Буква Г

2
0
Материал опубликован 12 May



Литературное чтение 1 КЛАСС.
ТЕМА УРОКА “БУКВА Г. ЗВУКИ [Г], [Г']”

ЦЕЛИ:

познакомить с новыми звуками [г], [г'] и буквами Г, г; формировать навыки чтения; учить сравнивать произношение и написание слов;

развитие мышления, речи, фонематического слуха;

воспитание бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: «Азбука» В.Г. Горецкий,

Доска оформлена: человечки-буквы Г «мягкий» и «твёрдый», картинка Гномика, слоговые схемы.

Ход урока

Организационный момент. (1 минута)

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, отвечать,

Тексты умные читать.



II. Повторение изученного. Проверка Д/З. Пока дети повторяют стихотворение учитель проверяет, есть ли в тетради напечатанное стихотворение.

Хором рассказываем стихотворение с.116

Что интересного в слове ЯБЛОКО?

Когда ещё буква Я обозначает 2 звука?

К нам ещё спешит гость.

А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:

-Это … . ГНОМ

Вывесить картинку гнома.

Кто такой гном? (вручить драгоценные камешки-картинки за правильный ответ)

Он принёс нам задания, за правильно выполненные задания вы будете получать драгоценные камешки, собирать свой клад. В конце урока посмотрим, у кого самый большой клад.

Давайте повторим правила.

Хочешь ответить- не выкрикивай ….. (дети добавляют)

Если 1 отвечает-остальные…….

Работа над новым материалом


Чтение слов с доски (Делим на слоги, ставим ударения). Как определить количество слогов? Как поставить ударение? (4 ученика-камешки раздать)

Галя корзина.

Гена гриб

Какое слово лишнее и почему? Полный ответ (камешек)

КОРЗИНА

Нет буквы Г

Какую букву будем сегодня изучать? Букву Г

На что похожа буква Г?

Высказывания детей

Перед нами буква Г стоит подобно кочерге

Знакомство со звуками [ г] , [ г']. Чтение слогов.

t1715542190aa.png











3. Работа с чистоговоркой

- Повторите за мной все слоги чётко.

Гу–гу-гу – бегу, как могу,

Га-га-га – зелёные луга,

Го-го-го – Гоше нелегко,

Ги-ги-ги – маме помоги.



4. ГОРОД БУКВ –заполнить.

t1715542190ad.jpg

t1715542190ac.jpgt1715542190ab.png



Вывесить 2 буквы

Почему у нас 2 буквы? (за правильный ответ-камешки)

-Звук Г бывает мягким, а бывает твёрдым.

Приготовьте схемы.

4. Я называю слова, если Г-твёрдый-вы поднимаете синий квадратик, если Г-мягкий - то зелёный квадратик.

Грибы, круги, снеговик, глаза, гиря, ягоды (3человек работают у доски-слоги, ударения) по 1 с каждого ряда.

5. Работа с учебником

С.119 Я читаю слова, а дети за мной. Дети читают слова по цепочке.

К какому слову схема? (Гена). Почему некоторые слова в тексте написаны с большой буквы? (имена пишу с большой буквы). Какое ещё имя нам встретилось при чтении? (Галя)

Чем отличается звук Г в слове Галя от звука Г в слове Гена?

Чтение текста учителем. Сколько предложений в тексте? Озаглавьте текст. Какие бываю грибы? Как называется по-другому боровик? Какая особенность у этого гриба? (никогда не темнеет).

t1715542190ae.jpg

Как нужно собирать грибы?

Раздать грибочки.

Они вам понадобятся в конце урока.

Чтение сильным ребёнком. Чтение эстафетой.

Выразительное чтение стихотворения учителем.

Вот он, гриб – боровик!

И красив он, и велик!

(Восклицательные предложения, интонация)

Чтение хором.

Чтение детьми.

IV. Физкультминутка (2минуты)

Гномы утром рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз

И к соседу повернись.

Пригласили всех друзей,

Чтобы было веселей.

V.Закрепление материала.

Развитие речи. С.118 –рассмотреть картинку в учебнике, послушать сказку-стихотворение.

На полянке возле леса

Три гриба стояли тесно.

В белом грибе жил садовник,

В мухоморе жил сапожник,

Ну, а в грузде в стороне

Живет мама в тишине.

Кто запомнил, о каких грибах шла речь в стихотворении? (белый, мухомор, груздь). Какой гриб лишний, почему?

Работа с пословицами, поговорками.


Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

Как вы понимаете это высказывание?

Сам себя губит, кто других не любит. Как понимаете это высказывание?

Напечатайте в тетрадь (цветное письмо). Гласный-красным карандашом, мягкий согласный-зелёным, твёрдый согласный- синим карандашом(ручкой).

Не говори «гоп», пока нее перепрыгнешь.

Как понимаете это высказывание?

Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.

Как понимаете это высказывание?

Пока дети печатают, учитель раздаёт конвертики с заданием.

VI. Закрепление материала (8 минут).

Работа в парах. Наклеить слова с буквой Г (подписать).





t1715542190af.png

VII. Итог урока (2минуты).

- С какими звуками мы знакомились? Охарактеризуйте звук Г.

- Какой буквой на письме обозначаются данные звуки?

Подсчитать, кто больше всего собрал драгоценных камешков.

Какой в школе самый главный клад? Если ребята не скажут, то подвести их к мысли, что это знания, которые они получают в школе.

VIII. Рефлексия (2 минуты).

Если всё было понятно поднимите зелёные квадратики, если что-то не поняли-синие.

X. Домашнее задание.

Читать с.118-119, если понравилась картинка - составить сказку с.118

Гномик принёс вам подарочки. Прочитайте текст и раскрасьте портрет гномика, который он оставил вам на память о нашем уроке.

t1715542190ag.jpg

Прощаться пришла пора

И азбуку закрыть пора!

С ней узнали много слов

И много всяких всячин

И если ты запомнил их

Не зря урок потрачен.


Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнём урок опять.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.