12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дёмин Виктор Дмитриевич59 Россия, Приморский край, с. Яковлевка |
Бумажная пластика
План-конспект урока по предмету - декоративно-прикладное искусство, в детской школе искусств, 4 класс (10-11 лет) восьмилетнего образования.
Преподаватель МБУДО «ЯДШИ» Дёмин В. Д.
Тема : «Бумажная пластика».
Тема урока : «Рельеф букета цветов».
Цель урока: Сформировать у детей комплекс знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества. Научить детей создавать своими руками объёмные формы цветов в бумажной пластике.
Планируемые задачи:
1. Образовательная: Научить простейшим приёмам работы с бумагой и инструментами. Научить композиционному построению в новом для себя пространстве. Научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
2.Воспитательная и развивающая: Пробудить у детей интерес к технике бумажной пластики. Развить основы технологического мышления в практическом задании. Выстроить последовательную цепочку: плоскость – рельеф – объём – пространство. Научить планировать ход своей работы.
Дидактический материал и оборудование: Рабочее место-стол, покрытый линолеумом, образцы уже готовых работ, иллюстративный материал.
Рабочие инструменты, материалы для данного урока: Белая чертёжная бумага-2 листа формата А4, простой карандаш ТМ, ластик, линейка, ножницы, канцелярский нож, клей ПВА, палочка для клея.
Ход урока (4 блока по 45 минут):
1. | Организационный момент. | Перекличка. Техника безопасности. Обеспечить учащимся комфортную и безопасную обстановку. Научить детей уважительно относится к своему времени, распределять время для решения поставленных задач. | 5-7 минут |
2. | Вступительная беседа. Объяснение нового материала. | Введение в урок: объяснение темы. Лекция - беседа. | 20-25 минут |
3. | Задание. | Объяснение задания. | 5-10 минут |
4. | Практическая работа. Творческая мастерская. | Освоение нового материала. | 3 блока по 35 минут, 45 минут, 25 минут. |
5. | Организационное завершение. Просмотр работ | Просмотр. Объяснение учащимися своих просчетов и ошибок. Коррекция преподавателем ошибок обучающихся. Обсуждение работ. | 15-20 минут |
Краткий план - конспект урока:
1. | Устанавливаю дисциплину в классе. Перекличка. Провожу инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами, поведение в классе и на перемене. Регламент (довести до сведения учащихся, что необходимо сделать за сегодняшний день). |
2. | Когда-то бумага, которая сейчас вполне обычна и распространена, была очень редким и дорогим материалом, и привозилась из Китая наряду с шёлком, который был ещё более дорогим и ценился за свои высокие качества. Бумагу научились делать в Китае во 2-1 веках до нашей эры ( около 3 тысяч лет назад ), и рецепт её производства долгое время был государственной тайной китайских императоров, за разглашение которой полагалась смертная казнь. Но всё-таки эту тайну не удалось сохранить, и европейские купцы смогли разузнать и вывезти секрет производства бумаги… В наше время промышленность выпускает огромное количество сортов бумаги. Давайте вспомним, в каких областях своей деятельности применяет бумагу человек: в производстве книг, тетрадей, упаковок, бумаги для черчения и рисования, игрушек, обоев, посуды, в строительстве домов и так далее. А также бумагу используют художники: прежде всего – рисуют на ней; кроме этого, бумагу применяют как пластический материал для изготовления скульптур, декоративных панно, макетов, открыток, цветов и т. д. Искусство создания этих произведений называется бумажной пластикой. А теперь посмотрим работы художников – каких выразительных художественных высот можно добиться, используя обычную белую бумагу. Показ презентации: показ презентации включает изображение круглой скульптуры, скульптурного рельефа, архитектурного макета, декоративного панно, элементов одежды, масок, открыток, игрушек и т. п. Обсуждаем, как отличается произведения бумажной пластики по степени условности формы, как создаётся объём, и каких выразительных возможностей он достигает. |
3. | Сегодня мы будем делать рельефное изображение букета цветов. (Рельеф –это скульптурное изображение на плоскости). Наша задача: изучение свойства бумаги и освоение нескольких приёмов обработки бумаги, таких как: кройка деталей, разрезание канцелярским ножом, скручивание путём протяжки, сгиб по надрезу, приклеивание на торец. Ещё раз напоминаю о технике безопасности пользования острыми режущими инструментами. |
4. | Практическая работа. Практическая работа делится на этапы, в начале которых я показываю приёмы изготовления «цветка», дети повторяют, добавляя свою фантазию. А) учимся правильно пользоваться канцелярским ножом; Б) изучаем свойства чертёжной бумаги; В) создаём «хризантему»; Г) создаём «ромашку»; Д) создаём «лилию» с элементами фантазии; Е) создаём стебли и листочки; Ж) обобщаем композицию. |
5. | Рефлексия. Самооценка. Объяснение учащимися своих просчетов и ошибок, достижений. Коррекция преподавателем ошибок обучающихся, выявление достоинств в работе ученика. Обсуждение работ. |