12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дёмин Виктор Дмитриевич59
Россия, Приморский край, с. Яковлевка

План-конспект урока по предмету - декоративно-прикладное искусство, в детской школе искусств, 4 класс (10-11 лет) восьмилетнего образования.

Преподаватель МБУДО «ЯДШИ» Дёмин В. Д.

Тема : «Бумажная пластика».


Тема урока : «Рельеф букета цветов».


Цель урока: Сформировать у детей комплекс знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества. Научить детей создавать своими руками объёмные формы цветов в бумажной пластике.

Планируемые задачи:

1. Образовательная: Научить простейшим приёмам работы с бумагой и инструментами. Научить композиционному построению в новом для себя пространстве. Научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

2.Воспитательная и развивающая: Пробудить у детей интерес к технике бумажной пластики. Развить основы технологического мышления в практическом задании. Выстроить последовательную цепочку: плоскость – рельеф – объём – пространство. Научить планировать ход своей работы.

Дидактический материал и оборудование: Рабочее место-стол, покрытый линолеумом, образцы уже готовых работ, иллюстративный материал.

Рабочие инструменты, материалы для данного урока: Белая чертёжная бумага-2 листа формата А4, простой карандаш ТМ, ластик, линейка, ножницы, канцелярский нож, клей ПВА, палочка для клея.

Ход урока (4 блока по 45 минут):

1.

Организационный момент.

Перекличка. Техника безопасности. Обеспечить учащимся комфортную и безопасную обстановку. Научить детей уважительно относится к своему времени, распределять время для решения поставленных задач.

5-7 минут

2.

Вступительная беседа. Объяснение нового материала.

Введение в урок: объяснение темы. Лекция - беседа.

20-25 минут

3.

Задание.

Объяснение задания.

5-10 минут

4.

Практическая работа. Творческая мастерская.

Освоение нового материала.

3 блока по 35 минут, 45 минут, 25 минут.

5.

Организационное завершение. Просмотр работ

Просмотр. Объяснение учащимися своих просчетов и ошибок. Коррекция преподавателем ошибок обучающихся. Обсуждение работ.

15-20 минут



Краткий план - конспект урока:

1.

Устанавливаю дисциплину в классе. Перекличка. Провожу инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами, поведение в классе и на перемене. Регламент (довести до сведения учащихся, что необходимо сделать за сегодняшний день).

2.

Когда-то бумага, которая сейчас вполне обычна и распространена, была очень редким и дорогим материалом, и привозилась из Китая наряду с шёлком, который был ещё более дорогим и ценился за свои высокие качества. Бумагу научились делать в Китае во 2-1 веках до нашей эры ( около 3 тысяч лет назад ), и рецепт её производства долгое время был государственной тайной китайских императоров, за разглашение которой полагалась смертная казнь. Но всё-таки эту тайну не удалось сохранить, и европейские купцы смогли разузнать и вывезти секрет производства бумаги…

В наше время промышленность выпускает огромное количество сортов бумаги. Давайте вспомним, в каких областях своей деятельности применяет бумагу человек: в производстве книг, тетрадей, упаковок, бумаги для черчения и рисования, игрушек, обоев, посуды, в строительстве домов и так далее. А также бумагу используют художники: прежде всего – рисуют на ней; кроме этого, бумагу применяют как пластический материал для изготовления скульптур, декоративных панно, макетов, открыток, цветов и т. д. Искусство создания этих произведений называется бумажной пластикой.

А теперь посмотрим работы художников – каких выразительных художественных высот можно добиться, используя обычную белую бумагу.

Показ презентации: показ презентации включает изображение круглой скульптуры, скульптурного рельефа, архитектурного макета, декоративного панно, элементов одежды, масок, открыток, игрушек и т. п.

Обсуждаем, как отличается произведения бумажной пластики по степени условности формы, как создаётся объём, и каких выразительных возможностей он достигает.


3.

Сегодня мы будем делать рельефное изображение букета цветов. (Рельеф –это скульптурное изображение на плоскости). Наша задача: изучение свойства бумаги и освоение нескольких приёмов обработки бумаги, таких как: кройка деталей, разрезание канцелярским ножом, скручивание путём протяжки, сгиб по надрезу, приклеивание на торец.

Ещё раз напоминаю о технике безопасности пользования острыми режущими инструментами.

4.

Практическая работа. Практическая работа делится на этапы, в начале которых я показываю приёмы изготовления «цветка», дети повторяют, добавляя свою фантазию.

А) учимся правильно пользоваться канцелярским ножом;

Б) изучаем свойства чертёжной бумаги;

В) создаём «хризантему»;

Г) создаём «ромашку»;

Д) создаём «лилию» с элементами фантазии;

Е) создаём стебли и листочки;

Ж) обобщаем композицию.

5.

Рефлексия. Самооценка. Объяснение учащимися своих просчетов и ошибок, достижений. Коррекция преподавателем ошибок обучающихся, выявление достоинств в работе ученика. Обсуждение работ.



Опубликовано


Комментарии (4)

Спицына Любовь Ивановна, 07.08.23 в 10:31 5Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть иллюстративный материал или готовые работы детей (фото)
Елена Гаврииловна Гончарова, 07.08.23 в 23:44 1Ответить Пожаловаться
Да, хотелось бы увидеть результаты практической работы!
Дёмин Виктор Дмитриевич, 10.08.23 в 10:46 0Ответить Пожаловаться
Подготовленные бутоны, лепестки, стебли, листья компонуем в виде букета цветов и приклеиваем торцевой частью заготовок.

Работы в стадии наклейки заготовок рельефа.

Компоновка на плоскости будущего рельефа.
Дёмин Виктор Дмитриевич, 10.08.23 в 11:04 0Ответить Пожаловаться
Работы в технике "Бумажной пластики" учащихся 4-го класса художественного отделения МБУДО "ЯДШИ" с. Яковлевка, Приморского края. Тема: "букет цветов" (рельеф). Преподаватель Дёмин В. Д.

Курских Елизавета, 11лет.

Пустынцева Влада, 11лет.

Вильданова Вероника, 10 лет.

Тарантина Ксения, 10 лет.

Бирюкова Алёна, 10 лет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.