12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Комплект развивающих карточек «Чарующая хохлома»

Ругачева Олеся Владимировна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие (изобразительная деятельность).

Темы, отражённые в карточках: элементы хохломской росписи; цветовое разнообразие элементов росписи; отличие хохломской росписи от дымковской; материал изделий, необходимый для хохломской росписи;  элементы хохломского орнамента.

Возраст: дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание  истории возникновения хохломской росписи; умение называть видовое разнообразие изделий с хохломской росписью; знание элементов росписи; умение отличать дымковскую роспись  от хохломской; умение сравнивать, анализировать и рассуждать.

Ожидаемые результаты: закрепление и систематизация знаний о хохломской росписи;  формирование умения отличать ее от других видов росписи;  формирование умения создавать свой орнамент при работе с изделием, подбирая соответствующие цвета и элементы.

 Материал: ламинированные карточки, влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.

Инструкция по использованию карточек

1.«Что лишнее? Почему?»

Цель: закрепить умение находить лишний предмет по элементам росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишний предмет, объяснить свое решение, назвать все виды росписи (лишняя –барыня в дымковской росписи).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image.png

2.«Какими  узорами  украсим доску?»

Цель: закрепить умение  подбирать элементы хохломской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и соединить стрелочками доску с элементами росписи. Объяснить свое решение, назвать все виды росписи (хохломская, дымковская, жостовская).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%281%29.png

3.«Повтори узор»

Цель: закрепить умение  рисовать элементы хохломской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и повторить их по образцу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%282%29.png

4.«Найди вторую половинку»

Цель: закрепить умение  находить вторую половинку изделия с хохломской росписью.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелками соединить половинки предметов.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%284%29.png

5.«Каким цветом рисуем узор?»

Цель: закрепить умение  подбирать цвета для хохломской  росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой  соединить поднос с геометрической фигурой того цвета, который мастера использовали для хохломской росписи (на карточке синий цвет является лишним).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%285%29.png

      6.«Из чего?»

Цель: закрепить умение  находить и называть материал, необходимый для изготовления предмета для хохломской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой  соединить предмет с тем материалом, который используется для ее изготовления. Объяснить свое решение, назвать все виды материалов (бумага, ткань, глина, шерстяные нитки, деревянные доски).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%286%29.png

7.«Назови, что это?»

Цель: закрепить умение  узнавать и называть основные виды изделий с хохломской росписью.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и назвать все предметы (конь, ложки, разделочная доска, стол со стульчиком, ковш, поднос).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%287%29.png

8.«Раскрась  узор»

Цель: закрепить умение  раскрашивать элементы хохломской  росписи по замыслу.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и раскрасить их по замыслу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%288%29.png

​​​​​​​
Чарующая хохлома
DOCX / 1.03 Мб

Карточка 1
JPG / 140.02 Кб

Карточка 2
JPG / 162.18 Кб

Карточка 3
JPG / 56.91 Кб

Карточка 4
JPG / 132.07 Кб

Карточка 5
JPG / 135.77 Кб

Карточка 6
JPG / 168.17 Кб

Карточка 7
JPG / 173.92 Кб

Карточка 8
JPG / 101.82 Кб

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ругачева Олеся Владимировна, 17.10.21 в 14:15 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Ругачева Олеся Владимировна, 17.10.21 в 14:15 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Валерьевна!
Елена Гаврииловна Гончарова, 17.10.21 в 10:46 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный и интересный материал!
Ругачева Олеся Владимировна, 17.10.21 в 14:16 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей работе, Елена Гаврииловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.