12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна163
Россия, Челябинская обл., Миасс

Чек-лист

«Педагогический проект в ДОУ»

Титульный лист

 Полное название учреждения, реализующего проект

Название проекта

Иллюстрация / фото / картинка (отражающая тематику проекта)

Авторы проекта

Полное название учреждения, реализующего проект

Адрес учреждения

Электронный адрес, сайт учреждения

Автор проекта

Пояснительная записка: расписать актуальность выбранной темы для детей на фоне государственного стандарта, запроса общества.

Описание проекта

1. Название проекта

2. Вид проекта (по Е.С. Евдокимовой)*:

- По доминирующему методу

- По характеру содержания

- По характеру участия ребенка в проекте

- По характеру контактов

- По количеству участников

- По продолжительности

3. Предметная область

4. Проблемное поле проекта

5. Состав участников

6. Продолжительность

7. Цель проекта

8. Задачи проекта (Для педагога; Для родителейДля детей)

- Образовательные задачи

- Развивающие задачи

- Воспитывающие задачи

9. Система показателей результативности проекта

10. Ожидаемые результаты (дети, родители, педагоги)

11. Результат проектной деятельности (описание продукта, полученного в результате проекта)

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

13. Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Содержание


14. Этапы реализации (План совместной деятельности по решению задач, основные шаги по реализации проекта)

*- пояснение смотри ниже

Этапы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности

детей

Формы работы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки

*Подготовительный (мотивационный, поисковый)






*Вводный (аналитический)






*Практический






*Презентационный






*Рефлексивный (контрольный)






15. Используемая литература

16. Организационные формы работы над проектом:

-Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая, драматизация)

-Изобразительная деятельность

-Речевое творчество

-Чтение художественной литературы

-Музыкальная деятельность

-Моделирование ситуаций

-Решение проблемных ситуаций

-Выставки

-Самостоятельная деятельность детей

-Групповое обсуждение

-Взаимодействие с родителями

17. Презентация проекта:



Форма представления презентации

Педагоги

Воспитанники

Родители




Перспективный план по проекту «»

Сроки выполнения

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами

НОД (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах



Месяц (1ая неделя)






Месяц (2ая неделя)






Диагностика для детей и родителей (анкеты-опросы, анкеты обратной связи)

Приложения к проекту: фотоотчет, методические продукты (указать тему, возраст детей, ФИО автора, используемая литература и электронные ресурсы), описать выводы по проекту (как повлиял на детей, родителей и самого педагога).

*Подготовительный этап – создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов (анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта).

*Вводный этап – подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта (изучение опыты педагогов, пополнение-предметно развивающей среды, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы, привлечение родителей к проектной деятельности).

*Практический этап – проектирование текущей работы по проектной деятельности (см. таблицу «Перспективный план по проекту…»).

*Презентационный этап – презентация продуктов проекта (развлечение\праздник\выставка для детей и родителей, защита проекта перед коллегами, демонстрация для педагогов методических разработок).

*Рефлексивный этап – Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

* Типология проектов в ДОУ (по Е.С. Евдокимовой). П р о е к т. По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями). По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности. По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный). По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов). По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный).

* Приложение

В приложениях к проекту можно представить:

 перспективные планы реализации мероприятий проекта;

разработанные комплексы упражнений;

тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;

примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;

тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов

тематику/объем консультаций.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.