Чек-лист «Педагогический проект в ДОУ»
Чек-лист
«Педагогический проект в ДОУ»
Титульный лист
Полное название учреждения, реализующего проект
Название проекта
Иллюстрация / фото / картинка (отражающая тематику проекта)
Авторы проекта
Полное название учреждения, реализующего проект
Адрес учреждения
Электронный адрес, сайт учреждения
Автор проекта
Пояснительная записка: расписать актуальность выбранной темы для детей на фоне государственного стандарта, запроса общества.
Описание проекта
1. Название проекта
2. Вид проекта (по Е.С. Евдокимовой)*:
- По доминирующему методу
- По характеру содержания
- По характеру участия ребенка в проекте
- По характеру контактов
- По количеству участников
- По продолжительности
3. Предметная область
4. Проблемное поле проекта
5. Состав участников
6. Продолжительность
7. Цель проекта
8. Задачи проекта (Для педагога; Для родителей; Для детей)
- Образовательные задачи
- Развивающие задачи
- Воспитывающие задачи
9. Система показателей результативности проекта
10. Ожидаемые результаты (дети, родители, педагоги)
11. Результат проектной деятельности (описание продукта, полученного в результате проекта)
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
13. Интеграция образовательных областей
Образовательные области | |
Задачи | Содержание |
14. Этапы реализации (План совместной деятельности по решению задач, основные шаги по реализации проекта)
*- пояснение смотри ниже
Этапы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Формы работы | Взаимодействие с семьями воспитанников | Сроки |
*Подготовительный (мотивационный, поисковый) | | | | | |
*Вводный (аналитический) | | | | | |
*Практический | | | | | |
*Презентационный | | | | | |
*Рефлексивный (контрольный) | | | | | |
15. Используемая литература
16. Организационные формы работы над проектом:
-Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая, драматизация)
-Изобразительная деятельность
-Речевое творчество
-Чтение художественной литературы
-Музыкальная деятельность
-Моделирование ситуаций
-Решение проблемных ситуаций
-Выставки
-Самостоятельная деятельность детей
-Групповое обсуждение
-Взаимодействие с родителями
17. Презентация проекта:
Форма представления презентации | ||
Педагоги | Воспитанники | Родители |
| | |
Перспективный план по проекту «»
Сроки выполнения | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
НОД (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
Месяц (1ая неделя) | | | | | |
Месяц (2ая неделя) | | | | | |
Диагностика для детей и родителей (анкеты-опросы, анкеты обратной связи)
Приложения к проекту: фотоотчет, методические продукты (указать тему, возраст детей, ФИО автора, используемая литература и электронные ресурсы), описать выводы по проекту (как повлиял на детей, родителей и самого педагога).
*Подготовительный этап – создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов (анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта).
*Вводный этап – подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта (изучение опыты педагогов, пополнение-предметно развивающей среды, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы, привлечение родителей к проектной деятельности).
*Практический этап – проектирование текущей работы по проектной деятельности (см. таблицу «Перспективный план по проекту…»).
*Презентационный этап – презентация продуктов проекта (развлечение\праздник\выставка для детей и родителей, защита проекта перед коллегами, демонстрация для педагогов методических разработок).
*Рефлексивный этап – Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
* Типология проектов в ДОУ (по Е.С. Евдокимовой). П р о е к т. По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями). По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности. По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный). По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов). По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный).
* Приложение
В приложениях к проекту можно представить:
перспективные планы реализации мероприятий проекта;
разработанные комплексы упражнений;
тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;
примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;
тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов
тематику/объем консультаций.