Чек-лист «Самообразование педагога в ДОУ»

3
0
Материал опубликован 10 July 2022

Чек-лист «Самообразование педагога в ДОУ»

 1. Титульный лист (Приложение №1)

Полное наименование учреждения

Автор работы

Тема самообразования

Место разработки

2. Содержание

3. Далее

Тема самообразования

Актуальность (Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся? Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности).

Цель работы (это то, что необходимо получить или показать в результате работы).

Задачи работы (пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?).

Срок работы над темой 20___ - 20___ уч. г.

Ожидаемые результаты

4. План работы (Приложение №2)

5. Выход темы (представление практического применения)

Применение полученных знаний на практике воспитатель может представить такими способами:

провести открытое занятие (коллективный просмотр…);

подготовить (участвовать, провести) семинар;

провести мастер-класс для педагогов по указанной теме;

оформить папку-передвижку;

составить сборник консультаций для родителей;

составить отчёт о проделанной работе за учебный год.

6. Список литературы



Приложение 1

Пример оформления титульного листа



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №4»

Структурное подразделение ул. Орловская, 21




Материал по самообразованию

Казариновой-Докучаевой Екатерины Дмитриевны

Воспитателя первой квалификационной категории



Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей 6-7 лет




Миасский городской округ

2020



Приложение 2

Пример пана работы (составляется на учебный год)

Этапы работы

Форма работы

Содержание

Срок

Результат






Этапы работы

1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.


Приложение 3

Опорная таблица для формулирования темы по самообразованию​​​​​​​

Процесс

Цель

Связующее слово

Процесс

Средство

Место, группа

Развитие

Формирование

Повышение

Систематизация

Активизация

Актуализация

Коррекция

Организация

Качества

Способности

Культура

Мотивация

Психические процессы

Интерес

Потребность

Компетентность

+ Конкретизация

Через

На основе

Путем

С помощью

В процессе

В

На

Как условие

Способ

Фактор

Механизм

Как условие

Способ

Фактор

Механизм

Внедрение

Использование

Применение

Апробация

Реализация

Роль

Влияние

Технология

Метод

Прием

Форма

Программа

Подход

Пособие

Система

ТСО, ИКТ

Наглядный, дидактический материал

+ Конкретизация

Возраст детей

Вид деятельности

Пример:

1. Повышение педагогической компетенции у родителей через использование ИКТ технологий в познавательно-исследовательской

деятельности.

2. Формирование духовно-нравственной личности через применение дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Развитие самостоятельности и инициативы в процессе реализации сюжетно-ролевых игр.





Приложение 4

Памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

Не могут определиться с темой самообразования

Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за детьми, результатов диагностики, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса.

Не могут правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность

Формулируйте темы по схемам:

- ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;

- ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;

- Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО.

Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается.

При подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе

Подбор литературы осуществляйте следующим образом: -просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным; - ответьте на вопрос: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания? С чего начать изучение подобранной литературы: - начните с изучения традиционных методик по данной проблеме; - изучите современные взгляды на проблему; - используйте опыт других педагогов и ДОУ.

При работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал

По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;

Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;

Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;

Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

Не могут сформулировать цель и задачи работы

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы.

Например: Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста». Цель работы: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста. Задачи – пути достижения поставленной цели. Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Схема формулирования задач:

Содержание деятельности исследования

Частный предмет исследования

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.

Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п.





Используемые источники

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7749/2/10Butygina.pdf

https://detsad44rk.ru/m/u/doks/metodicheskie-razrabotki/samoobrazovanie-pedagoga-v-dou-mr-2017.pdf

https://urok.1sept.ru/articles/632741

https://xn--d1aish.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/02/%D0%BC%D0%B5%D1%82.%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-1.pdf

https://nfdou1.edumsko.ru/activity/methodics/consult/post/465613











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.