ПРОГРАММА (МАРШРУТ) САМОООБРАЗОВАНИЯ
1.Общие сведения о педагоге |
||||||
1.1 |
Фамилия, имя, отчество педагога |
Вахрина Мария Ивановна |
||||
1.2 |
Дата рождения |
19.12.1978 |
||||
1.3 |
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) |
Ижевское педагогическое училище, 1999 г Специальность: учитель начальных классов, учитель основ экономических знаний. УдГУ , 2010 г. Специальность: педагог-психолог |
||||
1.4 |
Должность |
учитель начальных классов |
||||
1.5 |
Стаж педагогической деятельности |
18 лет |
||||
1.6 |
Стаж работы в данном образовательном учреждении |
18 лет |
||||
1.7 |
Квалификационная категория (год, месяц получения) |
Первая, 2014 г, май |
||||
1.8 |
Курсы повышения квалификации |
2016 |
||||
1.9 |
Уровень самообразования |
Высокий |
||||
2.Основания для разработки программы |
||||||
2.1 |
Методическая тема школы |
«Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс для создания благоприятных условий формирования ключевых компетенций учащихся». |
||||
2.2 |
Тема самообразования |
Внедрение программы развивающего обучения системы Эльконина –Давыдоваа, как средства реализации ФГОС и создания благоприятных условий формирования ключевых компетенций учащихся |
||||
2.3 |
Обоснование темы, цели, задачи |
Актуальность программы курса обусловлена тем, что данная система наиболее полно соответствует требованиям ФГОС. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Главная цель: изучить в теории на практике особенности преподавания данной прогрммы. Задачи: Познакомиться с основами преподавания в данной системе РО. Посетить курсы переподготовки по программе РО Посетить уроки учителей, которые работают по программе Эльконина-Давыдова. |
||||
2.4 |
Срок реализации программы |
4 года |
||||
3.Направления и содержание реализации программы |
||||||
3.1 |
№ |
Направление |
Содержание |
Срок реализации |
||
1. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
-Курсы при ИПК и ПРО |
2014-2018 |
|||
2. |
Использование современных образовательных технологий |
- Участие в интерактивных конкурсах -Организация деятельности учащихся в кабинете информатики (обработка данных) - Экскурсии - Работа с лабдиском |
2014-2018 |
|||
3. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1.Выступления на заседаниях МК, МС, педсовете, семинарах, конференциях 2. Проведение мастер–класса, открытых учебных занятий, творческого отчёта. 3.Подготовка методических разработок, серии учебных занятий в системе РО. |
2014-2018 |
|||
4. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Конкурс мастерства Научно-практические конференции Мастер-классы |
2014-2018 |
|||
5. |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
Внеурочная деятельность (курс «Юный исследователь») Уроки разных дисциплин (творческие работы, проектные работы, исследования и наблюдения с фиксацией данных) Экскурсии Участие в конкурсы Совместные мероприятия с родителями. |
2014-2018 |
|||
4.Ожидаемые результаты учащиеся должны знать: основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); понятия цели, объекта и гипотезы исследования; основные источники информации; правила оформления списка использованной литературы; способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты); источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). учащиеся должны уметь: выделять объект исследования; разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы; выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; работать в группе; пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями; вести наблюдения окружающего мира; планировать и организовывать исследовательскую деятельность; Выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир; Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю; приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру к прирокультуры; получат возможность осознать своё место в мире; познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире; получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации. |
||||||
5.Самоанализ |