«Чем больше звёзд на небе, тем на земле светлей»

4
0
Материал опубликован 5 November в группе

Внеурочное занятие в 5-8 классе по чтению, посвященное известным детским писателям Прикамья «Чем больше звёзд на небе, тем на земле светлей» Учитель русского языка и чтения высшей квалификационной категории Ведерникова Оксана Викторовна МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Цель внеклассного чтения - привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам. Данная разработка внеклассного занятия по чтению связана с тем, что дети с легкой умственной отсталостью самостоятельно не читают дополнительную литературу, а знания о литературных произведениях ограничиваются только школьной программой. Задача учителя состоит в том, чтобы расширить читательский интерес. Для того чтобы занятия внеклассного чтения выполняли не только функцию контроля над пониманием прочитанного, но и работали на развитие читательских интересов, занятия зачастую отличаются от уроков чтения по методике проведения. На занятиях учитель применяет нетрадиционные формы работы: различные игровые, творческие задания, заранее подготовленные выступления учеников, ребусы, кроссворды и т. д   

Цели и задачи внеурочного занятия по чтению «Чем больше звёзд на небе, тем на земле светлей» Цель занятия: расширить литературные знания обучающихся через знакомство с произведениями известных детских писателей Прикамья. Задачи: познакомить обучающихся с произведениями известных детских писателей Прикамья; - расширить представления обучающихся о литературе Пермского края; - приобщать к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя (формирование интереса и потребности в чтении); - воспитывать чувство любви и уважение к родному краю.

Оборудование - компьютер; - ультимедийное оборудование; - презентация к уроку в программе PowerPoint.; - дидактический материал: карточки с заданием, лист самоценивания, картинки-иллюстрации; буклет. - оформление уголка в классе: книги пермских писателей, с которыми ребята познакомятся на уроке.

  Внеурочное занятие по чтению, посвященное известным детским писателям Прикамья «Чем больше звезд на небе, тем на земле светлей» В Прикамье в разные времена проживали многие известные люди. Каждый из них вошёл в историю и получил известность в определенной сфере. Сегодня речь пойдёт о детских писателях, которые родились или проживали в Перми и в Пермском крае.  

Д. Мамин-Сибиряк Родился: 25 октября 1852 г., Верхотурский уезд, Пермская губерния, Российская империя. Автор таких произведений как "Алёнушкины сказки" и "Серая шейка". Д. Мамин-Сибиряк в цикле «Аленушкины сказки» сочинял сказки для своей тяжелобольной дочери, чтобы укачать ее перед сном. Главной мыслью этих сказок является послание, что дети должны быть стойкими и независимыми. Каждая сказка представляет из себя урок модели поведения слабого существа в большом мире.

Павел Петрович Бажов Родился: 27 января 1879 г., Екатеринбургский уезд, Пермская губерния, Российская империя. Многим известны его произведения, такие "Хозяйка медной горы", "Серебряное копытце", "Малахитовая шкатулка", «Каменный цветок». Писатель неповторимым языком рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых, сильных духом мастеровых. Тематика сказов охватывает времена от крепостного права до наших дней.

С 1925 года проживал в Перми, где впервые под псевдонимом "Гайдар" написал известное произведение "Тимур и его команда» Произведение А.Гайдара "Тимур и его команда" учит настоящей дружбе, честности, порядочности и желанию помогать тому, кто слабее. Мальчик Тимур и его друзья делают добрые дела для окружающих людей бескорыстно. В противопоставление "тимуровцам" - Квакин и его банда хулиганов, которые только разрушают и вредят.

Лев Иванович Давыдычев   Родился в Соликамске, с 1939 года проживал в Перми. Автор произведения про Ивана Семёнова - второгодника и второклассника. На его основе в 1966 году вышла экранизация.   Весёлая повесть об Иване Семёнове — пожалуй, самом несчастном мальчишке на всём белом свете. Почему? Да потому что учёба для него — сплошная мука. Не интереснее ли заниматься дрессировкой? А может, стать командиром разведчиков? Нет, уж лучше сразу на пенсию, решил для себя Иван. Что только ни придумывал этот лодырь, бездельник и фантазёр, лишь бы не учиться!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.