Конспект группового занятия в средней группе на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Конспект группового занятия в средней группе на тему:
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Цель: духовно–нравственное развитие ребёнка, формирование дружеских чувств и добрых отношений; усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи: вызвать уважение к людям; формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья, воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска флип-чарт.
Дидактические материалы: солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое); сюжетные картинки; смайлики (веселые, грустные)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».
2. Основная часть:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но почему-то оно грустное. (показ солнышка с грустным лицом)
- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
Я по свету прошло
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким.
Если встречу добро
Буду улыбаться,
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.
- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)
- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).
- Ребята, а еще Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте мы совершим хороший поступок, будем добрыми и поможем ему найти дорогу к дому. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений, и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, станет веселым, а мы ребята, научимся совершать добрые дела!
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!
- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция “Рассуждай-ка”
- Ребята, возьмите смайлики (грустные и веселые). Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете веселые смайлики, если плохие – показываете грустные смайлики.
1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!
5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Молодцы, ребята. Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция “Вежливых слов”
- Сейчас я прочту для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Когда нас бранят за шалости, говорим: … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят всем: … (до свидания)-
Какие, вы молодцы! Знаете, вежливые слова. Но, помните, чтобы быть добрым нужно не забывать их говорить. Молодцы!
- И наш поезд отправляется дальше.
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция «Помогай-ка»
А сейчас мы остановились на станции «Помогай-ка». Быть добрым, значит нужно делать добрые дела, помогать старшим. И мы сейчас поможем убрать игрушки.
Игра «Помоги собрать игрушки»
Какой порядок вы навели! Справились с заданием на отлично.
- А теперь наш поезд отправляется дальше!
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция «Спортивная»
- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!
- А теперь наш поезд отправляется дальше!
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция “Игровая”
- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.
3. Заключительная часть:
- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!
Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.
- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома. И с этого дня оно будет висеть у вас в группе как символ доброты , который будет согревать вас своим теплом!
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы!
(Звучит песня «Барбарики» «Что такое доброта»)