Статья на тему «Четыре правила моей работы»
Четыре правила моей работы
Говорят: «Человек рождается один. И умирает один». Можно с этим соглашаться, спорить… Но ЖИВЕТ он всё же в обществе. Рядом с людьми, природой. В окружении родных, близких, знакомых и незнакомых людей.
И качество этой жизни во многом зависит от школы, где ребёнок проводит огромную часть своей жизни. Конечно, «ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Но, на мой взгляд, в настоящее время «школьное пространство» распространяется. И находясь дома, школьник всё равно общается с одноклассниками (порой даже больше, чем при личных контактах), следит за новостями класса, школы в социальных сетях.
Поэтому, роль педагога в настоящее время во сто крат более весомее, чем это было даже несколько лет назад. Однозначно, ребенок – это отражение своих родителей. И каждый родитель, воспитатель, учитель старается, чтобы это отражение было чётче, ярче, красивее, выше.
Мне в моей работе повезло: во всех моих классных коллективах (а это – два полноценных выпуска и работа в третьем классе сейчас) у меня с ребятами установились душевные взаимоотношения. Теперь уже взрослые «тёти и дяди» приходят в школу с добрыми воспоминаниями, чувствами. Их «тянет» в школу. И в этом, я считаю, есть и моя заслуга.
Конечно, НИЧЕГО бы не получилось без тесной взаимосвязи с родителями. И это, на мой взгляд, одно из первых, важных, неоспоримых правил моей работы.
1. При знакомстве с классным коллективом (впервые) помимо оценок ( в личном деле ребенка) мне очень интересно рассматривать фотографии мальчиков и девочек, прикрепленных к «сухим» бумажкам. Конечно, если это возможно, я знакомлюсь с классом ещё раньше, разговаривая с учителем начальных классов. Но «живое» общение (можно даже мгновенное – на фото) для меня гораздо важнее. Тут уж ничего не скроешь, не слукавишь: всё как на ладони. И вот … ПЕРВОЕ знакомство с родителями, которые приводят своих детишек на первый урок средней школы.
Такие встречи 1 сентября каждого пятого класса стали в моей работе традицией: у нас получается расширенный КЛАССНЫЙ час: ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки. Каждому на этом классном часе есть свое дело. Может быть, не всё проходит так гладко, как планировалось. Но цель ВСЕГДА достигается – «МЫ РОДИЛИСЬ».
2. Затем начинаются «трудовые будни»: еженедельно (в пятницу) – Дни открытых дверей (уроки, консультации, беседы с родителями). Если возникают вопросы – решать пытаемся сразу, не откладывая в «долгий ящик». И тут ВТОРОЕ правило – ДОВЕРИЕ. Возникает оно, конечно, не сразу. Но мы же живём, работаем, иногда ошибаемся. В этом и состоит жизнь.
3. В наш стремительный век мало времени остается чисто для «воспитания». Поэтому каждое слово, каждый взгляд, а часто даже мысль, должны служить примером для ребенка. И этот пример должен подавать как учитель, так и родитель, воспитатель, классный руководитель. Поэтому ТРЕТЬЕ моё правило – «сказал – сделал, не подумавши – не говори».
4. Огромную помощь в работе классного руководителя оказывает родительский комитет. В моих классах – это родительский актив. И это не выборная должность, а постоянно меняющаяся ячейка. Это происходит следующим образом: в родительский чат «кидаю» просьбу - создаётся команда единомышленников в решении этого вопроса; начинается подготовка к мероприятию – другие родители (и даже бабушки-дедушки) помогают реализовать планы. ЧЕТВЁРТОЕ правило – «только вперёд, только вместе».
5. Ну и в завершении нашей совместной деятельности – продолжение общения и после окончания школы учащимися. Ещё долгое время после Последнего звонка и выпускного вечера активен родительский чат. Ведь школа – это маленькая жизнь, семья, где проходит 7 лет самого незабываемого времени – ДЕТСТВА.