Урок математики в 5 классе «Числовые выражения»

1
0
Материал опубликован 3 November 2020

Разработка урока по теме: «Числовые выражения»

Учитель Шайдулина Оксана Владимировна

Тема: «Числовые выражения»

Цели урока:

-обучающие:понятие числовоговыражения,учить определять порядок действий,учить упрощать числовые выражения применяя ранее изученные свойства;

-развивающие:развивать умения анализировать,сравнивать.обобщать,делать выводы,развивать внимание;

-воспитательные:развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля,способствовать пониманию необходимости интелектуальных усилий для успешного обучения,положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы:

По источникам знаний:словесные,наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик:эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач:подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности:репродуктивный,частично-поисковый.

Оборудование:Учебник:Математика.5класс:учеб.для общеобразовательных учреждений С.М.Никольский, М.К. Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин- Издательство «Просвещение» -2017 года, с электронным приложением- диск,мультимедиа проектор, компьютер,рабочие листы,оценочные листы.

Планируемые результаты:

Предметные: учить определять порядок действий числовых выражений и упрощать их.

Личностные: ответственно относиться к учению;грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные:научиться осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие,проверка подготовленности к учебному занятию,организация внимания детей.


Посмотрите,все ль в порядке:

Книжка,ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные:формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Познавательные:положительная мотивация к изучению предметного материала

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Выявление темы урока.Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности.Создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Вызвать интерес к уроку.Повторить ранее изученные свойства арифметических действий.

Расшифруйте тему урока.В таблице зашифровано слово.Решите устно примеры и отгадайте его.


1)560:80

2)t1604419075aa.gif

3)12*11

4)2*17*5

5)19+56+11

6)302-99

7)7*102-2*7

8)52*4

9)6*124*7*0

203

е

132

р

208

и

700

н

170

а

7

в

86

ж

64

ы

0

я


Отгадывают слово.Называют тему.

Личностные:прявлять познавательный интерес к учебному материалу.Познавательные: повторение и осознание того, что уже усвоено.


3.Целеполагание и мотивация.Построение проекта выхода из затруднения.Организация постановки цели урока,создание условий для совместного плана действий.

Обеспечение мотивации учения детьми.принятие ими целей урока.

Задание на определение типа выражения.Разделить выражения на 2 группы.


а)(b+2):3 д)(35+5)*2+4

б)t1604419075ab.gif-1 е)(с+h):р

в)16+45 ж)а-b

г)t1604419075ac.gif з)(47-3):4+5




Почему?Чем отличаются?Что называют числовым выражением?

Распределяют в 2 колонки выражения,определяя название каждой группы







Дети сам-но дают понятие.Выполняют грамотную запись в тетрадь.

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений, устанавливать аналогии, сравнивать объекты; уметь самостоятельно формулировать познавательную цель;

Регулятивные: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, способность к саморегуляции в ситуации затруднения; составлять план действий для достижения учебной цели;

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации

4.Усвоение новых знаний.


Выясним правла выполнения действий:

1)рассмотреть примеры.рассказать правило выполнения действий в выражениях,сод. только умножение и деление или сложение и вычитание;

2)рассмотреть примеры,рассказать правило выполнения действий в выражениях,содержащих скобки;

3)рассмотреть примеры,рассказать правило выполнения действий в выражениях.содержащих степень с натуральным показателем.

Рассматривают примеры,проговаривают правило.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации

5.Первичное закрепление

Обеспечение восприятия,осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

На доске 5 примеров

1)Найди те,в которых неверно расставлен порядок действий.Найди ошибку


t1604419075ad.png




У вас на партах лежат оценочные листы

Расставьте порядок действий в выражении


40-32:(40:5)*6+3*(48:6)

Проверка видео-презентация


















Выполняют


Оценивают + или -

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации



Ученик по желанию выходит к доске.Выполняет задание:

270:(303:3-11)+48







Делает,проговаривая каждый свой шаг.

Остальные –ведут записи в тетради.





266 учащиеся выполняют по вариантам с проверкой за доской

Проверяют

Оценивают + или – за каждое задание

Регулятивные:осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера



В выражении расставьте порядок действий 48*54+48*66

Можно ли выполнить вычисления другим способом?




Да,применив распределительный закон




267а,б,в

Проверим у доски

Решают самостоятельно

Проверка 3 ученика у доски

Оценивают + или – за каждое задание

Регулятивные:осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

6.Физкультминутка


Проводит учитель

Выполняют

Регулятивные:осуществляют контроль своей деятельности

7.Тест

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий,а также выявление недостатков в знвниях и способах действий,установление причин выявленных недостатков

Выполните тест на бланке,обведите кружочком верный ответ

Выполняют.Сдают на проверку

Регулятивные:контроль,коррекция,выделение и осознание того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:самоопределение

8.Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение числового выражения?

Как определяется порядок действий в числовом выражении?

Оценивает отдельных учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы.Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки;

личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

9.Информация о домашнем задании


Целевая установка:

предоставление права выбора   домашнего задания, коммен-тарии к нему.


Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся.

262,№264(обязательный уровень),№276(повышенный уровень)

Записывают домашнее задание

Выбирают задание по желанию.

Личностные:самоосмысление и самоопределение в условиях выбора

.Предметные результаты    домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися. Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.  

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.




Тест

Вариант1

1.Выберите выражение в котором первое действие сложение

1)35-2*5+13

2)(17+13)-3*5

3)64+(12-3)*5

2.Расставьте в выражении скобки так,чтобы получилось 28

1)15+(6*3-5)

2)15+6*(3-5)

3)(15+6*3)-5

3.Выберите такое выражение,в котором скобки можно опустить,ответ при этом не изменится

1)4*(11+13)

2)(45-10):5

3)24-(12:2)

4.Верно ли равенство 31+(16-12):4=31+16-12:4

1)ответить невозможно

2)нет

3)да

5.Дано выражение 678-67*(765+89):4.Какое действие должно быть выполнено последним?

1)вычитание

2)сложение

3)умножение

4)деление



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.