Урок математики в 5 классе «Числовые выражения»
Разработка урока по теме: «Числовые выражения»
Учитель Шайдулина Оксана Владимировна
Тема: «Числовые выражения»
Цели урока:
-обучающие:понятие числовоговыражения,учить определять порядок действий,учить упрощать числовые выражения применяя ранее изученные свойства;
-развивающие:развивать умения анализировать,сравнивать.обобщать,делать выводы,развивать внимание;
-воспитательные:развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля,способствовать пониманию необходимости интелектуальных усилий для успешного обучения,положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучения нового материала.
Методы:
По источникам знаний:словесные,наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик:эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач:подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности:репродуктивный,частично-поисковый.
Оборудование:Учебник:Математика.5класс:учеб.для общеобразовательных учреждений С.М.Никольский, М.К. Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин- Издательство «Просвещение» -2017 года, с электронным приложением- диск,мультимедиа проектор, компьютер,рабочие листы,оценочные листы.
Планируемые результаты:
Предметные: учить определять порядок действий числовых выражений и упрощать их.
Личностные: ответственно относиться к учению;грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные:научиться осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие,проверка подготовленности к учебному занятию,организация внимания детей. Посмотрите,все ль в порядке: Книжка,ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные:формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Познавательные:положительная мотивация к изучению предметного материала Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||||||
2.Выявление темы урока.Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности.Создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Вызвать интерес к уроку.Повторить ранее изученные свойства арифметических действий. | Расшифруйте тему урока.В таблице зашифровано слово.Решите устно примеры и отгадайте его. 1)560:80 2) 3)12*11 4)2*17*5 5)19+56+11 6)302-99 7)7*102-2*7 8)52*4 9)6*124*7*0
| Отгадывают слово.Называют тему. | Личностные:прявлять познавательный интерес к учебному материалу.Познавательные: повторение и осознание того, что уже усвоено. | ||||||||||||||||||
3.Целеполагание и мотивация.Построение проекта выхода из затруднения.Организация постановки цели урока,создание условий для совместного плана действий. | Обеспечение мотивации учения детьми.принятие ими целей урока. | Задание на определение типа выражения.Разделить выражения на 2 группы. а)(b+2):3 д)(35+5)*2+4 б)-1 е)(с+h):р в)16+45 ж)а-b г) з)(47-3):4+5 Почему?Чем отличаются?Что называют числовым выражением? | Распределяют в 2 колонки выражения,определяя название каждой группы Дети сам-но дают понятие.Выполняют грамотную запись в тетрадь. | Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений, устанавливать аналогии, сравнивать объекты; уметь самостоятельно формулировать познавательную цель; Регулятивные: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, способность к саморегуляции в ситуации затруднения; составлять план действий для достижения учебной цели; Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации | ||||||||||||||||||
4.Усвоение новых знаний. | | Выясним правла выполнения действий: 1)рассмотреть примеры.рассказать правило выполнения действий в выражениях,сод. только умножение и деление или сложение и вычитание; 2)рассмотреть примеры,рассказать правило выполнения действий в выражениях,содержащих скобки; 3)рассмотреть примеры,рассказать правило выполнения действий в выражениях.содержащих степень с натуральным показателем. | Рассматривают примеры,проговаривают правило. | Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации | ||||||||||||||||||
5.Первичное закрепление | Обеспечение восприятия,осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | На доске 5 примеров 1)Найди те,в которых неверно расставлен порядок действий.Найди ошибку У вас на партах лежат оценочные листы Расставьте порядок действий в выражении 40-32:(40:5)*6+3*(48:6) Проверка видео-презентация | Выполняют Оценивают + или - | Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации | ||||||||||||||||||
| | Ученик по желанию выходит к доске.Выполняет задание: 270:(303:3-11)+48 | Делает,проговаривая каждый свой шаг. Остальные –ведут записи в тетради. | | ||||||||||||||||||
| | №266 учащиеся выполняют по вариантам с проверкой за доской | Проверяют Оценивают + или – за каждое задание | Регулятивные:осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера | ||||||||||||||||||
| | В выражении расставьте порядок действий 48*54+48*66 Можно ли выполнить вычисления другим способом? | Да,применив распределительный закон | | ||||||||||||||||||
| | №267а,б,в Проверим у доски | Решают самостоятельно Проверка 3 ученика у доски Оценивают + или – за каждое задание | Регулятивные:осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера | ||||||||||||||||||
6.Физкультминутка | | Проводит учитель | Выполняют | Регулятивные:осуществляют контроль своей деятельности | ||||||||||||||||||
7.Тест | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий,а также выявление недостатков в знвниях и способах действий,установление причин выявленных недостатков | Выполните тест на бланке,обведите кружочком верный ответ | Выполняют.Сдают на проверку | Регулятивные:контроль,коррекция,выделение и осознание того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения. Личностные:самоопределение | ||||||||||||||||||
8.Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение числового выражения? Как определяется порядок действий в числовом выражении? Оценивает отдельных учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы.Осуществляют самооценку. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки; личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||||||||||||
9.Информация о домашнем задании | Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, коммен-тарии к нему. | Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся. №262,№264(обязательный уровень),№276(повышенный уровень) | Записывают домашнее задание Выбирают задание по желанию. | Личностные:самоосмысление и самоопределение в условиях выбора .Предметные результаты домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися. Регулятивные: умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив. |
Тест
Вариант1
1.Выберите выражение в котором первое действие сложение
1)35-2*5+13
2)(17+13)-3*5
3)64+(12-3)*5
2.Расставьте в выражении скобки так,чтобы получилось 28
1)15+(6*3-5)
2)15+6*(3-5)
3)(15+6*3)-5
3.Выберите такое выражение,в котором скобки можно опустить,ответ при этом не изменится
1)4*(11+13)
2)(45-10):5
3)24-(12:2)
4.Верно ли равенство 31+(16-12):4=31+16-12:4
1)ответить невозможно
2)нет
3)да
5.Дано выражение 678-67*(765+89):4.Какое действие должно быть выполнено последним?
1)вычитание
2)сложение
3)умножение
4)деление