Рабочая тетрадь для обучающихся специальных образовательных учреждений по чтению (3 класс, 1 часть)
ЧТЕНИЕ 3 класс (1 часть)
(рабочая тетрадь для обучающихся специальных
( коррекционных) образовательных учреждений)
Представленная «Рабочая тетрадь ЧТЕНИЕ 3 класс» предназначена для одноразового использования и включает вопросы и задания для закрепления учащимися с особыми возможностями здоровья базовых теоретических представлений по учебному предмету «Чтение». Задания разного уровня сложности для более эффективной организации индивидуализации образовательного процесса. Задания в тетради представлены в виде рисунков, схем, таблиц, инструкций для выполнения заданий.
ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА!
Урок М. Садовский «Сентябрь»
1. Прочитай алфавит. Отметь гласные -- и согласные -- буквы.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
2. Какое сейчас время года? Обведи карандашом. Подпиши
___________________ _____________________
___________________ ____________________
3. Обведи осенние месяцы желтым карандашом.
Март сентябрь декабрь июнь октябрь апрель ноябрь
4. О каком празднике сентября говорится в стихотворении? Обведи карандашом.
Урок В. Берестов «Первое сентября»
1. Вставь в алфавит пропущенные буквы. Отметь гласные -- и согласные -- буквы.
А Б В _ Д Е Ё Ж З И Й К _ М Н О П
Р С Т _ Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э _ Я
2. Какое сейчас время года? Обведи желтым карандашом.
3. Отметь признаки осени. Обведи карандашом.
4.Какое настроение в этот день у ребят? Отметь +
Урок В. Драгунский «Завтра в школу»
1. Вставь в алфавит пропущенные буквы. Отметь гласные - и согласные - буквы.
А Б _ Г Д Е _ Ж З И Й _ Л М _ О П
Р С _ У Ф Х Ц _ Ш Щ Ъ Ы Ь _ Ю Я
2. Обведи героев рассказа. Подпиши
Урок Э. Шим «Пятёрки»
1. Найди и обведи букву «П». Отметь гласные - и согласные - буквы.
А П Б П В Г п Д Е Ё п Ж З И п Й П К Л М Н О
Р С Т П У Ф п Х Ц п Ч Ш Щ п Ъ Ы Ь П Э Ю Я
2. Обведи карандашом героев рассказа
3.Что подарил дед Матвей ребятам? Обведи зеленым карандашом.
Урок В. Воскобойников «Весёлая улица»
1. . Найди и обведи букву «в». Отметь согласные - буквы.
А П Б П В Г в Д Е В Ё п Ж З И в Й П К Л М Н Р С в Т П У Ф в Х Ц п Ч Ш Щ п Ъ Ы в П Э Ю Я
2. Кто главный герой рассказа? Обведи карандашом.
3. Что купила мама мальчику? Обведи карандашом предметы.
4.Собери портфель в школу.
Урок В. Бирюков «Кто лучшим будет»
1. Найди «4 лишний». Обведи карандашом.
2. Найди и обведи карандашом героев сказки. Подпиши
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3. Д\з. Разукрась самого лучшего ученика.
Урок В. Хомченко «Обида»
1. Найди слова на букву «О». Обведи карандашом.
2. Собери слово и запиши .
О и д б а
__________________________________
3. Найди и обведи карандашом героев рассказа. Подпиши
4. Д/з Что нарисовал мальчик Костя? Нарисуй.
Урок
Осень наступила…
Урок О. Высотская «Осень»
1. Найди «4 лишний». Обведи карандашом.
2. . Какое сейчас время года? Обведи карандашом. Подпиши
_______________________________________________________
3.Обведи осенние месяца.
Март сентябрь декабрь июнь октябрь апрель ноябрь январь
3.Обведи карандашом признаки осени, о которых ты узнал из этого стихотворения.
4. Пройди лабиринт.
Урок Ю. Коваль «Последний лист»
1. Найди «4 лишний». Обведи карандашом.
2. Куда пошел мальчик? Обведи карандашом.
3. Что взял с собой мальчик? Обведи карандашом.
4.О каком времени года говориться в рассказе? Обведи карандашом. Подпиши
_______________________________________________________
______________________________________________________
Урок Н. Сладков «Сентябрь во дворе»
Найди и обведи « 4 лишний» Обведи карандашом.
2.О каком времени года говорится в рассказе? Разукрась. Подпиши
Обведи героев рассказа. Подпиши
_______________________________________________________
4.С какой птицей говорил зайчик? Найди и обведи красным карандашом.
Урок В. Степанов «Воробей»
Найди и обведи «4 лишний». Обведи карандашом.
2.О каком времени года говорится в стихотворении? Обведи красным карандашом.
Кто из птиц остался во дворе? Обведи синим карандашом. Напиши названия птиц
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О каких признаках осени говорится в стихотворении? Обведи карандашом.
Урок А. Барков «Лето на верёвочке»
1.Найди и обведи «4 лишний»
Д\з. О каком времени года говорится в рассказе? Нарисуй.
Найди героев рассказа. Подпиши.
_____________________________________________________
Д\з. Подпиши названия птиц. Отметь перелетных птиц.
_______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
Учимся трудиться
Урок Ю. Тувим «Всё для всех»
1. Отметь «4 лишний»
2.О каких профессиях говорилось в стихотворении? Обведи карандашом. Подпиши
_______________________________________________________
____________________________________________________________
3.Человеку какой профессии нужны эти предметы? Напиши название профессии. Обведи необходимые предметы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Пройди лабиринт.
Урок Д. Габе «Работа»
Подбери предметы для членов семьи. Соедини карандашом.
Найди героев рассказа. Отметь
Что делала мама? Отметь Составь предложение и напиши
______________________________________________________________________________________________________________
Что делал папа? Отметь Составь предложение и напиши
______________________________________________________________________________________________________________
Какие дела по дому выполнила девочка? Отметь Напиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок В. Орлов «Помощники»
«Чьи следы?» Соедини стрелочками.
Сколько помощников было? Закрась число зеленым цветом.
О каких помощниках говорится в стихотворении? Обведи карандашом.
Что делают помощники утром? Отметь
Что делают помощники ночью? Отметь
Урок А. Потапова «Бабушка и внучка»
Найди и отметь «4 лишний»
Найди и обведи карандашом героев рассказа.
3. Найди и отметь Как девочка помогала бабушке?
Напиши, что делала девочка.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д\з «Свари борщ». Обведи карандашом.
Урок В. Хомченко «Пуговица»
1. Найди согласную букву Й в алфавите и обведи её кружочком.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С
Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
2. Собери слово и запиши.
П О Г У И А Ц В
___________________
Нарисуй этот предмет
3.Найди и подпиши героев рассказа. Отметь Кто пришил пуговицу?
_______________________________________________________
К чему пришивала пуговицу Надя? Подпиши
5.Найди одинаковые пуговицы.
Урок Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Что означает слово «ремесло»? Запишите. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите из стихотворения названия профессий. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. «Кому что нужно»
Урок В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»
Выполни звуковой анализ слов. Определи место звука [п] в слове.
Что решил сделать мальчик? Обведи карандашом. Напиши
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем решил убрать воду с пола помощник? Отметь
Кто показал мальчику, как нужно вытирать пол? Подпиши.
______________________________________________________________________________________________________________
Урок С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
«Собери портфель»
Кто главный герой рассказа? Напиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кем решил работать Алеша? Отметь . Напиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему мальчик не захотел работать врачом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши названия школьных принадлежностей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребятам о зверятах
Урок Е. Чарушин «Лисята»
1. Найди и отметь «4 лишний».
«У кого кто?». Напиши.
У медведя - __________________________________________
У волка -____________________________________________
У ежа-______________________________________________
У зайца -____________________________________________
У лисы -____________________________________________
Кто жил у охотника? Найди и отметь
4.Где искал охотник лисят? Напиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что увидел охотник в сапоге? Найди и отметь
Урок Е. Тараховская «Заяц»
1. Найди и обведи карандашом диких животных.
2. «Собери слово». Запиши.
Я З А Ц ______________________________________
3.Кого боится заяц? Напиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Нарисуй любое животное, которого боится заяц.
Урок А. Барков «Материнская забота»
Найди и обведи карандашом диких животных
Собери слово». Запиши.
Ь Ы С Р _______________________
Кого увидели пограничники на берегу реки? Найди и отметь .
Урок Г. Снегирёв «Белёк»
Найди и отметь животных Севера.
Кто такой белёк? Найди в тексте, выпиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где стоял автор? Найди, отметь и запиши.
4.Почему белек заплакал? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что сделали моряки с маленьким тюленем? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок В. Приходько «Пин и Гвин»
«Найди тень»
Запиши названия животных.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« Сложи слово». Запиши.
И П Н В Г Н И ____________________________
Сколько было пингвинов? Обведи карандашом.
4. Как звали пингвинов? Запиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Где живут пингвины? Найди и отметь.
6.Найди в тексте и выпиши, как живется пингвинам в Антарктиде.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Нарисуй пингвина.
Урок Б. Житков «Галка»
Найди и отметь « 4 лишний»
2. Кто жил у брата с сестрой? Напиши
______________________________________________________________________________________________________________\
3.Что пропало у девочки? Найди и отметь.
Что не могла найти бабушка?
Что мальчик нашел на крыше? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок В. Гаранжин «Куриный воспитанник»
Найди и отметь « 4 лишний»
В какое время года происходило событие? Отметь
Кто герои рассказа? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Кого увидел мальчик во дворе? Отметь. Подпиши
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Почему скворец не улетел на юг. Найди в тексте, Выпиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок Н. Носов «Живая шляпа»
Реши ребус. Запиши ответ
_______________________________________________________
Найди, отметь и запиши героев рассказа.
3.Чего испугались мальчики? Напиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Составь предложения к картинкам. Запиши их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок Н. Павлова «Котята»
Прочитай алфавит. Отметь гласные - буквы.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
«Собери слово». Запиши.
О К Я Т Т А ____________________________
Как звали котят? Напиши.
_____________________________________________________________________________________________________________
Какого цвета были котята? Отметь
5.Кого боялись котята? Отметь.
6.Куда спрятались котята? Отметь .
7.Придумай клички котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чудесный мир сказок
Урок «Лиса и журавль» (Русская народная сказка)
Прочитай алфавит. Отметь гласные - и согласные - буквы.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Какие сказки ты помнишь? Запиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Кто главные герои сказки? Отметь
Чем угощала лиса журавля? Отметь .
Посмотри на картинки. Расставь картинки по порядку. Какая картинка лишняя?
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Урок «Храбрый баран» (Русская народная сказка)
Найди и отметь «4 лишний»
«Сложи слова». Запиши.
Б Р А А Н _________________________
К Ё О З Л ________________________
Найди и отметь героев сказки.
Куда пошли баран и козел? Отметь
5.Кого увидели баран и козел? Отметь
6.Что делали волки? Напиши
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Найди в тексте «Что случилось с бараном?». Выпиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок «Овечка и волк» (Украинская народная сказка)
Прочитай буквы. Найди и отметь букву «О».
А Б О В Г о Д Е Ё о Ж З И О Й К Л М Н О П
Р О С Т У О Ф Х Ц Ч Ш Щ о Ъ Ы Ь Э Ю Я
Куда пошла овечка? Отметь .
Что посоветовала овечка сделать волку? Отметь
Куда овечка отвела волка? Отметь .
5.Что случилось с волком? Найди отрывок в тексте. Выпиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Дай характеристику героям сказки.
Овечка – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Волк - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗИМУШКА –ЗИМА
Урок « Ой ты, зимушка-зима» (Русская народная песня)
1. Вставь в алфавит пропущенные буквы. Отметь гласные - и согласные - буквы.
А Б В _ Д Е Ё __ З И Й К _ М Н __ П
Р С Т _ Ф Х Ц __ Ш Щ Ъ __ Ь Э _ Я
2. Какое сейчас время года? Обведи синим карандашом. Подпиши
________________________________________________
_______________________________________________
Отметь признаки зимы. Обведи карандашом.
Нарисуй картинку к песне.
Урок В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»
« 4 лишний». Отметь .
О каком времени года говорится в сказке? Найди и подпиши.
__________________________________________________
___________________________________________________
Кто герои сказки? Найди и подпиши.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
На что жаловался Заяц осенью? Найди в тексте. Выпиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из-за чего сердился Тетерев? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему ворчал Медведь? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О чем просили звери Деда Мороза? Найди и отметь.
Урок Л. Воронкова « Как елку наряжали»
Найди отметь признаки зимы.
Кто герои рассказа? Найди и подпиши.
__________________________________________________
Чем украшали елку дети? Найди и отметь.
Урок А. Усачев « Как Дед Мороз сделал себе помощников»
«Сложи слово». Запиши.
С Е Г Н О И К В ________________________
Каких помощников решил сделать Дед Мороз? Найди и отметь.
Во что Дед Мороз одевал снеговиков? Найди в тексте. Выпиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую одежду выбрала Снегурочка? Найди в тексте. Выпиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй снеговика и снеговичку.
Снеговик Снеговичка
ПРИЛОЖЕНИЕ
К заданию № 5
\
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
- Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 122 с. : ил. – ISBN 978-5-09-042038-9.
- Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 118 с. : ил. – ISBN 978-5-09-042037-2.
-Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
-https://kartinkin.net/74288-kartinki-detskie-dlja-sadika.html
https://mavink.com/post/C2A315DA49D98922DDF5AB32B0AF45BD02AM2FD537
https://nukadeti.ru/audioskazki/nosov_zhivaya_shlyapa
-https://kartinkin.net/83989-kartinki-na-temu-skazki.html