Чтение в 1 классе (рабочая тетрадь для обучающихся специальных ( коррекционных) образовательных учреждений)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ЧТЕНИЕ
1 КЛАСС
___________________
1.Какое сейчас время года? Обведи карандашом.




2.Обведи осенние месяцы желтым карандашом.
Март сентябрь декабрь июнь октябрь апрель ноябрь
3. Какой праздник в сентябре? Обведи карандашом.




4. «4 лишний»

5. Обведи предметы, которые нужны в школе.
1
6. Найди все учебные вещи. Собери портфель.

________________Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности
Проведи линию вниз. Придумай, о чём говорят дети.






Что помогает нам писать, читать, говорить? Соедини стрелками подходящие рисунки.


Что помогает нам писать, читать, говорить? Соедини стрелками подходящие рисунки.




2
____________________Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия. Звуки вокруг нас.
1.Соедини линией предметы с цветом.








2. Назови изображенные предметы. Опиши каждый из них.
4
3.Назови, что нарисовано. На какие две группы можно разделить предметы? Дай каждой группе общее название. Опиши их.

__________________ Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации
1. Рассмотри рисунки. Какие звуки издают изображенные на них предметы?

- Какой предмет издает звуки, которые не относятся к звукам природы? Обведи этот предмет.
2. Найди и отметь « 4 лишний»

3. Вклей героев сказки в том порядке, как они встретились Колобку.
-Расскажи сказку по картинкам.

________________Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением»
Дополни предложение.


Рассмотри картинки.
-Животных одной группы обведите зеленым цветом, а другой – красным. Объясните свой выбор.
-Составьте предложение о любом животном, соответствующее схеме.


__________________Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя»
1. Приклей картинки в нужной последовательности.
| | |
| | |
- Составь предложения к картинкам.
2.Подбери слова к картинкам.





________________Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка» Составление, кодирование и «чтение» предложений с опорой на иллюстрации.
1. 3 лишний». Найди и отметь лишнюю картинку.



2. Приклей изображения героев сказки в нужной последовательности. Составь предложения к картинкам.



________________Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк» с последующим кодированием и «чтением».
1. «4 лишний»

2.Рассмотри картинки. Обведи диких животных – красным цветом, а домашних – зеленым.


3. Игра «Накормим животных»
Рассмотри картинки и соедини животное с той едой, которой можно его накормить. Составь предложения по образцу: собаке дадим косточку.

4. «Кто, где живет?» ( соедини карандашом животное и домик)

- Составь предложения.
У лисы нора. У белки …
5. Рассели животных в зоопарке. Составь предложения.

___________________Звук и буква А. Выделение звука А в начале слова.
Раскрась букву А.

Нади и обведи слова, которые начинаются на звук А.






Соедини слова с картинками.






Автобус Аквариум Акула Апельсин Арбуз Абрикос
Допиши букву А.

5.Эти животные умеют приносить звук А. Как каркает ворона? Как квакает лягушка? Четко произноси звук А!

6. Напиши по образцу.

_________Звук и буква А. Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова.
1.Найди и раскрась предметы, которые начинаются со звука А.

2. Рассмотри картинки. Где находится звук А?

____________ _____________ ______________
3. Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук А: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук А.


Сколько раз встречается в слове звук А? Нарисуй, столько кругов, сколько звуков А.

___________ ____________ ___________ ________________
Обведи предметы в названиях, которых есть звук А.

Найди и обведи букву А

__________________Звук и буква У. Выделение звука У в начале слова. Выделение слов, начинающихся со звука У
1.Раскрась букву У.

2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук У.





3.Соедини слова с картинками.




Удочка Утка Утюг Улитка
4.Напиши по образцу.

____________Звук и буква У. Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой предложений.
1. Обведи ( разукрась) предметы, в которых есть звук У.

2.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук У: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук У.

Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук У: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук У

Впиши буквы А и У в словах.



_________________ _______________ ______________
____________________ Звук и буква М. Выделение звука М из слов. Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слов
1.Раскрась букву М.

2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук М

3.Соедини слова с картинками.






Медведь Морковь Мышка Мяч Муравей Месяц
4.Напиши по образцу.

5. Подчеркни в словах букву М.

-Составь предложение о медведе. Начерти схему предложения.
__________Звук и буква О. Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
1.Раскрась букву О.

2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук О

3. Соедини слова с картинками






Овощи Одеяло Обезьяна Очки Ослик Огурец
4. Напиши по образцу

5. Найди и обведи ( разукрась) предметы, в названиях которых есть звук О.

6* Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук О: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук О.


__________________ Звук и буква Х.
1. .Раскрась букву Х.

2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук Х

3. Соедини слова с картинками





Холодильник Халат Хлеб Хомяк Художник
4. Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук Х: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук Х

Пропиши по образцу

_________________Звук и буква С. Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
1. .Раскрась букву С.

2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук С

3.Раскрась снежные комки, на которых написана буква С.

4.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук С: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук С

5. Напиши по образу

6.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук С: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук С

7.Соедини слова с картинками






Самолет Сыр Собака Снеговик Слон Самокат
_______________Звук и буква Нн Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слов
1. .Раскрась букву Н.

2.Найди и обведи слова, которые начинаются на звук Н

3. Пропиши по образцу.

4.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук Н: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук Н

5.Соедини слова с картинками






Носорог Нитки Носки Нога Ножницы Нарцисс
___________Звук и буква ы. Выделение звука Ы из слов.
Раскрась букву ы

2.Назови слова со звуком Ы.

3. Разукрась слова, в которых есть звук ы.

4.Пропиши по образцу
5. Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук ы: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук ы

6. Соедини слова с картинками





Язык мыло мышь цыпленок мыло
___________Звук и буква Лл. Выделение звука Л из слов.
1.Раскрась букву Л

2.Назови слова со звуком Л. Раскрась предметы, в названиях которых есть звук Л.

2. Пропиши по образцу

3. Соедини слова с картинками





лимон лыжи лист лягушка лимон
__________Звук и буква Вв. Выделение звука В из слов.
Раскрась букву В

2.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук В: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук В

3..Пропиши по образцу

4. Соедини слова с картинками




Вилка ведро волк вишня

___________Звук и буква Ии. Выделение звука И в словах.
Раскрась букву И

Назови и обведи слова со звуком И.

3.Какие гласные есть в названиях предметов? Обозначь их буквами.


4.Пропиши по образцу

5.Соедини слова с картинками



Индюк игрушки изюм
___________Дифференциация звуков Ы и И.
1. Обведи предметы, в названиях которых есть звук И –синим цветом, а ы - красным.

2.Соедини картинки со словами




Кит Сыр Лиса Дым

__________Звук и буква Шш. Выделение звука Ш из слов.
Раскрась букву Ш

Обведи слова, которые начинаются со звука Ш.

3.Найди и раскрась все предметы со звуком Ш.

4. Где находится звук Ш: в начале, в середине или в конце слова?


5.Напиши по образцу

6.Соедини слова с картинками





Шарик шляпа шишка шапка шарф
_________________Дифференциация звуков С и Ш
1. Закрась «кнопочки» под картинками со звуком С – синим цветом, а со звуком Ш – красным.

_________Звук и буква Пп. Выделение звука П из слов.
Раскрась букву П

2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звука П

3.Разукрась предметы, в названиях которых есть звук П.

4.Найди предметы, в которых есть звук ПЬ. Соедини предметы со звуком.

5.Пропиши по образцу

6.Соедини слова с картинками






Пенал перец платье паук пуговица петух
_______________Дифференциация П-Б
1. Определи буквы, с которых начинаются названия предметов. Соедини буквы и предметы. Обведи предметы, названия которых начинаются с твердого согласного звука- синим карандашом, мягкого – зеленым.

Вставь пропущенные буквы Б –П

_____________Звук и буква Тт. Выделение звука Т из слов.
1.Раскрась букву Т

2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звука П

3.Раскрась только транспорт, в названии которого есть звук Т.

4.Напиши по образцу

5.Соедини слова с картинками






Тапочки торт телефон тыква телевизор тигр
_____________Звук и буква Кк. Выделение звука К из слов.
1.Раскрась букву К

2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звука К

3.Напиши по образцу

4.Найди и обведи букву К.

5. Раскрась предметы, в названиях которых есть звук К

Соедини слова с картинками






Кот корова кровать курица кролик капуста
_________________Звук и буква Зз. Выделение звука З из слов.
Раскрась букву З

Найди и назови предметы, которые начинаются со звука З

3.Напиши по образцу

4.Соедини слова с картинками







Забор зонт зуб зебра заяц замок зима
5.Где находится звук З: в начале, в середине или в конце слова?

_________________Дифференциация звуков З и С.
Собери слова в корзинки.

Вставь пропущенные буквы З-С

____________Звук и буква Рр. Выделение звука Р из слов.
1.Раскрась букву Р

2.Раскрась овощи, в названиях которых есть звук Р.

3.Напиши по образцу

4.Соедини картинки со словами






Роза рыба ракета ромашка рука рубашка
________________Дифференциация звуков Р и Л.
1. Закрась «кнопочки» под картинками с звуком Р зеленым цветом, Л- желтым.

_________Звук и буква й. Выделение звука й из слов.
1.Раскрась букву Й

2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звука Й

3.Напиши по образцу.

4. В названиях, каких предметов есть звук й? Где находится звук й: в начале, в середине или в конце слова?

______________Звук и буква Жж. Выделение звука Ж из слов
1Раскрась букву Ж

2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звук

3. В названиях, каких предметов есть звук Ж? Определи место звука в слове.

4.Пропиши по образцу

Соедини картинки со словами.





Жираф жук жаворонок журавль живот
____________Дифференциация звуков Ж и Ш.
1. Вставь пропущенные буквы.

__________________Звук и буква Бб.
1. Раскрась букву Б

2. Найди и назови предметы, которые начинаются со звука Б

3.Напиши по образцу

4. В названиях, каких предметов есть звук Б? Определи место звука Б в слове

Соедини картинки со словами






Бант баран бабочка бык банки барабан
________________Дифференциация звуков Б и П.
Вставь пропущенные буквы Б-П

___________________Звук и буква Дд.
Разукрась букву Д

Разукрась предметы, в названиях которых есть звук Д

3.Напиши по образцу

4. Дорисуй эту картину, соединяя точки. Раскрась

5. В названиях, каких предметов есть звук Д? Определи место звука Д в слове

6.Соедини картинки со словами





Дрова дом дерево дождь дятел дельфин
______________Дифференциация звуков Д и Т.
1.Назови предметы. С каких букв начинаются названия предметов? Соедини буквы и предметы.


Вставь пропущенные буквы.

______________________Звук и буква Гг
Раскрась букву Г

Разукрась предметы, которые начинаются со звука Г.

3.Напиши по образцу

4. . В названиях, каких предметов есть звук Г? Определи место звука Г в слове
5. Соедини картинки со словами



Гусь голубь гусеница груша гриб
__________________Дифференциация звуков Г и К.
1. Вставь попущенные буквы Г-К

________________________Буква ь.
Раскрась букву ь

2. Найди на картинке все предметы с буквой ь

3. .В названиях, каких предметов есть ь? Определи место ь в слове

4.Напиши по образцу

5.Найди правильно написанную букву ь. Обведи ее кружком.

___________________Буква Ее. Выделение буквы Е в словах.
Раскрась букву Е

2. Пропиши по образцу

3. Найди на картинке все предметы с буквой Е. Назови продукты питания.




- Составь предложения. Раскрась.
4.Определи место буквы Е в слове

_________ __________ __________ _____________
5.Где находится буква Е: в начале, в середине или в конце слова? Покажи на схеме место буквы в слове

_________________ __________________ ______________
6. Соедини картинки со словами




Енот Ежевика Ель Ежи
_________________Буква Яя. Выделение буквы Я в словах
Раскрась букву Я

Найди и назови предметы, которые начинаются с буквы Я. Составь предложения.

3.Напиши по образцу.

4 Где находится буква Я: в начале, в середине или в конце
слова? Покажи на схеме 
____________________ _______________ _____________
5*.Прочитай. Соедини слова с картинками

6. Найди буквы, которые спрятались на картинках

7. Соедини картинки со словами






Язык Яблоко Якорь Яйца Якорь Ягнёнок
______________Буква Юю Выделение буквы Ю в словах
Раскрась букву Ю

2. Найди на картинке все предметы с буквой Ю. Составь предложения.

3.Составь звуковые домики для слов.

4.Напиши по образцу

5. Назови предметы. Прочитай. Вставь букву.

6.Соедини слова с картинками




Юнга Юла Юбка Юля
7*.Собери слова.

_____________Дифференциация У и Ю
1. Где находится Ю – У : в начале, в середине или в конце
слова?
_________________ ___________________ ________________

____________ ___________ ______________ _____________

________________Буква Ёё. Выделение буквы Ё в словах.
1. Раскрась букву Ё.

2.Найди на картинке все предметы с буквой Ё . Составь предложения.

3. Где находится буква Ё: в начале, в середине или в конце
слова? Покажи на схеме.

4. Напиши по образцу

5. Соедини слова с картинками

Ёлка Ёрш Ёж
____________Звук и буква Чч. Выделение звука Ч из слов.
Раскрась букву Ч.

Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.

3. Найди и раскрась все предметы со звуком Ч.

4.Раскрась только те цветы, на которых буква Ч написана правильно.

5. Где находится Ч: в начале, в середине или в конце
слова?
__________________ _______________ ______________
6.Напиши по образцу

7. Соедини слова с картинками





Чашка Чеснок Чайник Черешня Часы Черепаха
______________Звук и буква Фф Выделение звука Ф из слов.
Раскрась букву Ф

2.Найди на картинке все предметы со звуком Ф. Составь предложения.

Где находится Ф: в начале, в середине или в конце слова?


_________________ ___________________ _______________
Пропиши по образцу.

.
Соедини слова с картинками





Футболка Флаг Фонтан Фартук Фонарик Ферма
______________Дифференциация слогов и слов с В и Ф.
1. Назови предметы. С каких букв начинаются названия предметов? Соедини буквы и предметы.

2.Вставь пропущенные буквы В – Ф .

________________Звук и буква Цц Выделение звука Ц из слов.
1. Раскрась букву Ф

2. Найди на картинке все предметы со звуком Ц. Составь предложения.

3. Где находится Ц: в начале, в середине или в конце слова?

__________________ _______________ __________________

4.Напиши по образцу.

5. Раскрась только те цветы, на которых написана буква Ц.
Соедини их с цыплёнком.

6.Соедини слова с картинками





Цыпленок Цапля Цепь Цирк Цифры
__________________Дифференциация слогов и слов с С и Ц.
1. . Назови предметы. С каких букв начинаются названия предметов? Соедини буквы и предметы.

__________Звук и буква Ээ. Выделение звука Э из слов.
Раскрась букву Э.

2. Найди на картинке все предметы со звуком Э. Составь предложения

3. Раскрась только те цветы, на которых буква Э написана правильно.

4.Напиши по образцу.

Соедини картинки со словами




Эскимо Экскаватор Электричка Эклер
______________Звук и буква Щщ. Выделение звука Щ из слов.
Раскрась букву Щ.

2.Найди на картинке все предметы со звуком Щ. Составь предложения

3.Где находится Щ: в начале, в середине или в конце слова?


4.Напиши по образцу.

5.Соедини слова с картинками





Щетка Щит Щука Щенок
Повторение
1. С какого звука начинается слово?


2. Прочитай слова и соедини с картинками.

3. С какого звука начинается слово?


4.Посчитай, сколько слогов в слове. Соедини с соответствующей схемой.

5. Соедини слоги в слова. Запиши полученные слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Соедини линиями предметы, названия которых начинаются на один и от же звук. Напиши буквы обозначающие эти звуки.

7.Составь и запиши слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы и источников
- Я УЧУ ЗВУКИ И БУКВЫ. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет, Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В., 2010.
-Мовкебаева З. А., Хамитова Д. С. Обучение грамоте: Рабочая тетрадь № 1 для 1 класса специальных школ (классов) для детей с нарушениями интеллекта / З. А. Мовкебаева, Д. С. Хамитова. – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2018 – 68 с.