Чтение в 1 классе (рабочая тетрадь для обучающихся специальных ( коррекционных) образовательных учреждений)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ЧТЕНИЕ
1 КЛАСС
___________________
1.Какое сейчас время года? Обведи карандашом.
2.Обведи осенние месяцы желтым карандашом.
Март сентябрь декабрь июнь октябрь апрель ноябрь
3. Какой праздник в сентябре? Обведи карандашом.
4. «4 лишний»
5. Обведи предметы, которые нужны в школе.
1
6. Найди все учебные вещи. Собери портфель.
________________Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности
Проведи линию вниз. Придумай, о чём говорят дети.
Что помогает нам писать, читать, говорить? Соедини стрелками подходящие рисунки.
Что помогает нам писать, читать, говорить? Соедини стрелками подходящие рисунки.
2
____________________Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия. Звуки вокруг нас.
1.Соедини линией предметы с цветом.
2. Назови изображенные предметы. Опиши каждый из них.
4
3.Назови, что нарисовано. На какие две группы можно разделить предметы? Дай каждой группе общее название. Опиши их.
__________________ Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации
1. Рассмотри рисунки. Какие звуки издают изображенные на них предметы?
- Какой предмет издает звуки, которые не относятся к звукам природы? Обведи этот предмет.
2. Найди и отметь « 4 лишний»
3. Вклей героев сказки в том порядке, как они встретились Колобку.
-Расскажи сказку по картинкам.
________________Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением»
Дополни предложение.
Рассмотри картинки.
-Животных одной группы обведите зеленым цветом, а другой – красным. Объясните свой выбор.
-Составьте предложение о любом животном, соответствующее схеме.
__________________Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя»
1. Приклей картинки в нужной последовательности.
| | |
| | |
- Составь предложения к картинкам.
2.Подбери слова к картинкам.
________________Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка» Составление, кодирование и «чтение» предложений с опорой на иллюстрации.
1. 3 лишний». Найди и отметь лишнюю картинку.
2. Приклей изображения героев сказки в нужной последовательности. Составь предложения к картинкам.
________________Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк» с последующим кодированием и «чтением».
1. «4 лишний»
2.Рассмотри картинки. Обведи диких животных – красным цветом, а домашних – зеленым.
3. Игра «Накормим животных»
Рассмотри картинки и соедини животное с той едой, которой можно его накормить. Составь предложения по образцу: собаке дадим косточку.
4. «Кто, где живет?» ( соедини карандашом животное и домик)
- Составь предложения.
У лисы нора. У белки …
5. Рассели животных в зоопарке. Составь предложения.
___________________Звук и буква А. Выделение звука А в начале слова.
Раскрась букву А.
Нади и обведи слова, которые начинаются на звук А.
Соедини слова с картинками.
Автобус Аквариум Акула Апельсин Арбуз Абрикос
Допиши букву А.
5.Эти животные умеют приносить звук А. Как каркает ворона? Как квакает лягушка? Четко произноси звук А!
6. Напиши по образцу.
_________Звук и буква А. Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова.
1.Найди и раскрась предметы, которые начинаются со звука А.
2. Рассмотри картинки. Где находится звук А?
____________ _____________ ______________
3. Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук А: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук А.
Сколько раз встречается в слове звук А? Нарисуй, столько кругов, сколько звуков А.
___________ ____________ ___________ ________________
Обведи предметы в названиях, которых есть звук А.
Найди и обведи букву А
__________________Звук и буква У. Выделение звука У в начале слова. Выделение слов, начинающихся со звука У
1.Раскрась букву У.
2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук У.
3.Соедини слова с картинками.
Удочка Утка Утюг Улитка
4.Напиши по образцу.
____________Звук и буква У. Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой предложений.
1. Обведи ( разукрась) предметы, в которых есть звук У.
2.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук У: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук У.
Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук У: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук У
Впиши буквы А и У в словах.
_________________ _______________ ______________
____________________ Звук и буква М. Выделение звука М из слов. Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слов
1.Раскрась букву М.
2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук М
3.Соедини слова с картинками.
Медведь Морковь Мышка Мяч Муравей Месяц
4.Напиши по образцу.
5. Подчеркни в словах букву М.
-Составь предложение о медведе. Начерти схему предложения.
__________Звук и буква О. Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
1.Раскрась букву О.
2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук О
3. Соедини слова с картинками
Овощи Одеяло Обезьяна Очки Ослик Огурец
4. Напиши по образцу
5. Найди и обведи ( разукрась) предметы, в названиях которых есть звук О.
6* Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук О: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук О.
__________________ Звук и буква Х.
1. .Раскрась букву Х.
2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук Х
3. Соедини слова с картинками
Холодильник Халат Хлеб Хомяк Художник
4. Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук Х: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук Х
Пропиши по образцу
_________________Звук и буква С. Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
1. .Раскрась букву С.
2.Нади и обведи слова, которые начинаются на звук С
3.Раскрась снежные комки, на которых написана буква С.
4.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук С: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук С
5. Напиши по образу
6.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук С: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук С
7.Соедини слова с картинками
Самолет Сыр Собака Снеговик Слон Самокат
_______________Звук и буква Нн Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слов
1. .Раскрась букву Н.
2.Найди и обведи слова, которые начинаются на звук Н
3. Пропиши по образцу.
4.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук Н: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук Н
5.Соедини слова с картинками
Носорог Нитки Носки Нога Ножницы Нарцисс
___________Звук и буква ы. Выделение звука Ы из слов.
Раскрась букву ы
2.Назови слова со звуком Ы.
3. Разукрась слова, в которых есть звук ы.
4.Пропиши по образцу
5. Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук ы: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук ы
6. Соедини слова с картинками
Язык мыло мышь цыпленок мыло
___________Звук и буква Лл. Выделение звука Л из слов.
1.Раскрась букву Л
2.Назови слова со звуком Л. Раскрась предметы, в названиях которых есть звук Л.
2. Пропиши по образцу
3. Соедини слова с картинками
лимон лыжи лист лягушка лимон
__________Звук и буква Вв. Выделение звука В из слов.
Раскрась букву В
2.Назови предметы, которые изображены на рисунках. Определи, где находится звук В: в начале слова, в середине, в конце. Обозначь на схемах звук В
3..Пропиши по образцу
4. Соедини слова с картинками
Вилка ведро волк вишня
___________Звук и буква Ии. Выделение звука И в словах.
Раскрась букву И
Назови и обведи слова со звуком И.
3.Какие гласные есть в названиях предметов? Обозначь их буквами.
4.Пропиши по образцу
5.Соедини слова с картинками
Индюк игрушки изюм
___________Дифференциация звуков Ы и И.
1. Обведи предметы, в названиях которых есть звук И –синим цветом, а ы - красным.
2.Соедини картинки со словами
Кит Сыр Лиса Дым
__________Звук и буква Шш. Выделение звука Ш из слов.
Раскрась букву Ш
Обведи слова, которые начинаются со звука Ш.
3.Найди и раскрась все предметы со звуком Ш.
4. Где находится звук Ш: в начале, в середине или в конце слова?
5.Напиши по образцу
6.Соедини слова с картинками
Шарик шляпа шишка шапка шарф
_________________Дифференциация звуков С и Ш
1. Закрась «кнопочки» под картинками со звуком С – синим цветом, а со звуком Ш – красным.
_________Звук и буква Пп. Выделение звука П из слов.
Раскрась букву П
2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звука П
3.Разукрась предметы, в названиях которых есть звук П.
4.Найди предметы, в которых есть звук ПЬ. Соедини предметы со звуком.
5.Пропиши по образцу
6.Соедини слова с картинками
Пенал перец платье паук пуговица петух
_______________Дифференциация П-Б
1. Определи буквы, с которых начинаются названия предметов. Соедини буквы и предметы. Обведи предметы, названия которых начинаются с твердого согласного звука- синим карандашом, мягкого – зеленым.
Вставь пропущенные буквы Б –П
_____________Звук и буква Тт. Выделение звука Т из слов.
1.Раскрась букву Т
2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звука П
3.Раскрась только транспорт, в названии которого есть звук Т.
4.Напиши по образцу
5.Соедини слова с картинками
Тапочки торт телефон тыква телевизор тигр
_____________Звук и буква Кк. Выделение звука К из слов.
1.Раскрась букву К
2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звука К
3.Напиши по образцу
4.Найди и обведи букву К.
5. Раскрась предметы, в названиях которых есть звук К
Соедини слова с картинками
Кот корова кровать курица кролик капуста
_________________Звук и буква Зз. Выделение звука З из слов.
Раскрась букву З
Найди и назови предметы, которые начинаются со звука З
3.Напиши по образцу
4.Соедини слова с картинками
Забор зонт зуб зебра заяц замок зима
5.Где находится звук З: в начале, в середине или в конце слова?
_________________Дифференциация звуков З и С.
Собери слова в корзинки.
Вставь пропущенные буквы З-С
____________Звук и буква Рр. Выделение звука Р из слов.
1.Раскрась букву Р
2.Раскрась овощи, в названиях которых есть звук Р.
3.Напиши по образцу
4.Соедини картинки со словами
Роза рыба ракета ромашка рука рубашка
________________Дифференциация звуков Р и Л.
1. Закрась «кнопочки» под картинками с звуком Р зеленым цветом, Л- желтым.
_________Звук и буква й. Выделение звука й из слов.
1.Раскрась букву Й
2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звука Й
3.Напиши по образцу.
4. В названиях, каких предметов есть звук й? Где находится звук й: в начале, в середине или в конце слова?
______________Звук и буква Жж. Выделение звука Ж из слов
1Раскрась букву Ж
2.Найди и назови предметы, которые начинаются со звук
3. В названиях, каких предметов есть звук Ж? Определи место звука в слове.
4.Пропиши по образцу
Соедини картинки со словами.
Жираф жук жаворонок журавль живот
____________Дифференциация звуков Ж и Ш.
1. Вставь пропущенные буквы.
__________________Звук и буква Бб.
1. Раскрась букву Б
2. Найди и назови предметы, которые начинаются со звука Б
3.Напиши по образцу
4. В названиях, каких предметов есть звук Б? Определи место звука Б в слове
Соедини картинки со словами
Бант баран бабочка бык банки барабан
________________Дифференциация звуков Б и П.
Вставь пропущенные буквы Б-П
___________________Звук и буква Дд.
Разукрась букву Д
Разукрась предметы, в названиях которых есть звук Д
3.Напиши по образцу
4. Дорисуй эту картину, соединяя точки. Раскрась
5. В названиях, каких предметов есть звук Д? Определи место звука Д в слове
6.Соедини картинки со словами
Дрова дом дерево дождь дятел дельфин
______________Дифференциация звуков Д и Т.
1.Назови предметы. С каких букв начинаются названия предметов? Соедини буквы и предметы.
Вставь пропущенные буквы.
______________________Звук и буква Гг
Раскрась букву Г
Разукрась предметы, которые начинаются со звука Г.
3.Напиши по образцу
4. . В названиях, каких предметов есть звук Г? Определи место звука Г в слове
5. Соедини картинки со словами
Гусь голубь гусеница груша гриб
__________________Дифференциация звуков Г и К.
1. Вставь попущенные буквы Г-К
________________________Буква ь.
Раскрась букву ь
2. Найди на картинке все предметы с буквой ь
3. .В названиях, каких предметов есть ь? Определи место ь в слове
4.Напиши по образцу
5.Найди правильно написанную букву ь. Обведи ее кружком.
___________________Буква Ее. Выделение буквы Е в словах.
Раскрась букву Е
2. Пропиши по образцу
3. Найди на картинке все предметы с буквой Е. Назови продукты питания.
- Составь предложения. Раскрась.
4.Определи место буквы Е в слове
_________ __________ __________ _____________
5.Где находится буква Е: в начале, в середине или в конце слова? Покажи на схеме место буквы в слове
_________________ __________________ ______________
6. Соедини картинки со словами
Енот Ежевика Ель Ежи
_________________Буква Яя. Выделение буквы Я в словах
Раскрась букву Я
Найди и назови предметы, которые начинаются с буквы Я. Составь предложения.
3.Напиши по образцу.
4 Где находится буква Я: в начале, в середине или в конце
слова? Покажи на схеме
____________________ _______________ _____________
5*.Прочитай. Соедини слова с картинками
6. Найди буквы, которые спрятались на картинках
7. Соедини картинки со словами
Язык Яблоко Якорь Яйца Якорь Ягнёнок
______________Буква Юю Выделение буквы Ю в словах
Раскрась букву Ю
2. Найди на картинке все предметы с буквой Ю. Составь предложения.
3.Составь звуковые домики для слов.
4.Напиши по образцу
5. Назови предметы. Прочитай. Вставь букву.
6.Соедини слова с картинками
Юнга Юла Юбка Юля
7*.Собери слова.
_____________Дифференциация У и Ю
1. Где находится Ю – У : в начале, в середине или в конце
слова?
_________________ ___________________ ________________
____________ ___________ ______________ _____________
________________Буква Ёё. Выделение буквы Ё в словах.
1. Раскрась букву Ё.
2.Найди на картинке все предметы с буквой Ё . Составь предложения.
3. Где находится буква Ё: в начале, в середине или в конце
слова? Покажи на схеме.
4. Напиши по образцу
5. Соедини слова с картинками
Ёлка Ёрш Ёж
____________Звук и буква Чч. Выделение звука Ч из слов.
Раскрась букву Ч.
Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.
3. Найди и раскрась все предметы со звуком Ч.
4.Раскрась только те цветы, на которых буква Ч написана правильно.
5. Где находится Ч: в начале, в середине или в конце
слова?
__________________ _______________ ______________
6.Напиши по образцу
7. Соедини слова с картинками
Чашка Чеснок Чайник Черешня Часы Черепаха
______________Звук и буква Фф Выделение звука Ф из слов.
Раскрась букву Ф
2.Найди на картинке все предметы со звуком Ф. Составь предложения.
Где находится Ф: в начале, в середине или в конце слова?
_________________ ___________________ _______________
Пропиши по образцу.
.
Соедини слова с картинками
Футболка Флаг Фонтан Фартук Фонарик Ферма
______________Дифференциация слогов и слов с В и Ф.
1. Назови предметы. С каких букв начинаются названия предметов? Соедини буквы и предметы.
2.Вставь пропущенные буквы В – Ф .
________________Звук и буква Цц Выделение звука Ц из слов.
1. Раскрась букву Ф
2. Найди на картинке все предметы со звуком Ц. Составь предложения.
3. Где находится Ц: в начале, в середине или в конце слова?
__________________ _______________ __________________
4.Напиши по образцу.
5. Раскрась только те цветы, на которых написана буква Ц.
Соедини их с цыплёнком.
6.Соедини слова с картинками
Цыпленок Цапля Цепь Цирк Цифры
__________________Дифференциация слогов и слов с С и Ц.
1. . Назови предметы. С каких букв начинаются названия предметов? Соедини буквы и предметы.
__________Звук и буква Ээ. Выделение звука Э из слов.
Раскрась букву Э.
2. Найди на картинке все предметы со звуком Э. Составь предложения
3. Раскрась только те цветы, на которых буква Э написана правильно.
4.Напиши по образцу.
Соедини картинки со словами
Эскимо Экскаватор Электричка Эклер
______________Звук и буква Щщ. Выделение звука Щ из слов.
Раскрась букву Щ.
2.Найди на картинке все предметы со звуком Щ. Составь предложения
3.Где находится Щ: в начале, в середине или в конце слова?
4.Напиши по образцу.
5.Соедини слова с картинками
Щетка Щит Щука Щенок
Повторение
1. С какого звука начинается слово?
2. Прочитай слова и соедини с картинками.
3. С какого звука начинается слово?
4.Посчитай, сколько слогов в слове. Соедини с соответствующей схемой.
5. Соедини слоги в слова. Запиши полученные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Соедини линиями предметы, названия которых начинаются на один и от же звук. Напиши буквы обозначающие эти звуки.
7.Составь и запиши слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы и источников
- Я УЧУ ЗВУКИ И БУКВЫ. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет, Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В., 2010.
-Мовкебаева З. А., Хамитова Д. С. Обучение грамоте: Рабочая тетрадь № 1 для 1 класса специальных школ (классов) для детей с нарушениями интеллекта / З. А. Мовкебаева, Д. С. Хамитова. – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2018 – 68 с.