Рабочая учебная программа по предмету «Литература» в 6 классе специальных образовательных учреждений VIII вида

7
1
Материал опубликован 28 April 2021 в группе


краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат»




Рекомендовано:                                                                  Согласовано:                                                                                    Утверждено:                                                                            Школьным методическим                                                Зам. директора  по УР                                                     Директором КГОБУ Гражданская КШИ                                                                                                                                 объединением                                                                    М.А. Мурзина                                                                        _______________ Н.Г. Ивасик                                                                                 Протокол №___ от_____                                                 _______________                                                                 «____» ______________ 20____г.                                                                                                                          «___» _________20___г.                                                 «___»________ 20 ___ г.




Рабочая учебная программа

по предмету литература  6 класс_____


государственная программа специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой



 учитель Мищенко Ольга Алексеевна










Гражданка

2020  – 2021 уч. г



Пояснительная записка

Рабочая программа по «Литературе» для 6 класса составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с УО), разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой – М.; Гуманит. издательский  центр Владос, 2010 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., «Чтение». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение», 2013г.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. Программа предназначена для   развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

В соответствии с учебным планом  программа рассчитана на 138 часов в год (4 часа в неделю).

Рабочей учебной программой по литературе в 6 класса  определена цель - максимальное преодоление недостатков умственного, речевого и  эмоционально-волевого развития  школьников, подготовка их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.

Изучение предмета «Литература» в 6 классе способствует решению следующих задач:

  • формирование навыков осознанного, правильного,  выразительного чтения доступных  пониманию учащихся произведений или отрывков из произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей;
  • совершенствование  навыка пересказа текста по плану; выделения главной мысли произведения, определения основных черт характеров героев;
  • совершенствование навыка правильного и последовательного изложения  своих мыслей в устной и письменной форме;
  • воспитание  социально адаптированных в плане общего развития и сформированности нравственных качеств личности учащихся.
  • Специальная задача - коррекция речи и мышления школьников с психическим недоразвитием - является составной частью учебного процесса и решается в процессе воспитания и  формирования у учащихся  знаний, умений и навыков по предмету.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

     Ключевая идея  курса заключается в формировании  грамотного читателя.  Успешность обучения учащихся всем другим предметам школьного курса напрямую зависит от того, как сформированы навыки чтения. Поэтому чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Специфика курса – коррекция имеющихся недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания  обучающихся. Предмет «Литература» готовит к осознанному восприятию красоты родной природы,  знакомит с историей России,  приучает ребят к постижению явлений окружающего мира, помогает формировать правильную оценку поступков героев, тем самым способствуя всестороннему личностному развитию.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

 В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении чтению используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевойнаправленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.





В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Формы организации учебного процесса

Рабочая учебная программа предусматривает различные формы организации учебного процесса в зависимости от типа урока. Исходя из поставленных целей,   базовыми остаются   традиционное систематическое чтение текстов на уроках, их анализ,  составление плана,  краткий и подробный пересказы;  устные сочинения-характеристики героев; соотнесения иллюстрации и отрывка, придумывание финала, опираясь на развитие событий и т.д., включая нетрадиционные формы: работу с тестами, задания на установление логического соответствия, упражнения-тренинги по психокоррекции, применение ИК технологий и др.

     Типы урока:

  1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
  2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
  3. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно- обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
  4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
  5. Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.

Методы и приёмы обучения:

  • Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)
  • Наглядный (наблюдение, демонстрация),
  • Практический.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений.

Виды деятельности учащихся:

  • выразительное чтение
  • составление плана текста;
  • пересказ текста по плану;
  • пересказ текста по наводящим вопросам;
  • сочинение собственных вариантов  развития событий или продолжение повествования;
  • чтение наизусть;
  • чтение по ролям;

Содержание чтения (круг чтения).Произведения устного народноготворчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения русских и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)

Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

  • литературное  произведение,  фольклор,  литературные  жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.
  • присказка, зачин, диалог, произведение.
  • герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.
  • стихотворение, рифма, строка, строфа.
  • средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).
  • элементы  книги:  переплёт,  обложка,  форзац,  титульный  лист, оглавление, предисловие, послесловие.

Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений ицелых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.

Работа  с текстом.  Осознание  последовательности  смысла  событий.

Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев.

Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.

Внеклассное чтение.Самостоятельное чтение книг,газет и журналов.Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).

Виды и формы контроля:

  • текущий контроль (беседы по вопросам составление плана, озаглавливание частей рассказа, выборочное чтение, чтение по ролям, рассказ по ключевым словам, рассказ от лица героя, чтение наизусть, пересказ текста по частям)
  • тематический контроль (чтение наизусть стихотворений, тест, проверочные работы)
  • обобщающий контроль  (проверка техники чтения)

При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий, элементов проблемного обучения, организации группового взаимодействия.

Промежуточная аттестация проводится в  форме проведения  контрольных работ  по проверке техники чтения.   Промежуточные  итоговые оценки в баллах в соответствии с уставом образовательного учреждения выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Учитывая неоднородность состава учащихся и разные возможности в усвоении знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к детям. В программе по чтению предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

Минимальный уровень:

- совершенствовать все качества полноценного чтения вслух;

- осознанно читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, самостоятельно определять тему произведения;

- отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и, используя слова автора;

- высказывать отношение к герою произведения и его поступкам;

- делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказывать их по плану;

- находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя;

- заучивать стихотворения наизусть;

- самостоятельно читать небольшие по объему и несложные по содержанию произведения внеклассного чтения, выполнять посильные задания.

Достаточный уровень:

- правильно, осознанно и бегло читать вслух и про себя;

- определять основную мысль произведения (с помощью учителя);

- самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст;

- формулировать заголовки пунктов плана в различной речевой форме (с помощью учителя);

- составлять различные виды пересказов по плану с использованием образных выражений;

- выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки;

- знать наизусть 3 прозаических отрывка и 12 стихотворений;

- самостоятельно читать произведения художественной литературы, статьи из периодической печати с их последующим обсуждением.

В связи с карантином по короновирусу и переходом на дистанционный режим работы в 4 четверти 2019 – 2020 учебного года возникла необходимость корректировки рабочих программ и календарно – тематического планирования. Корректировка программ осуществляется на основании решения педагогического совета (протокол № 6 от 27.03.2020 г.). Корректировка осуществляется посредством добавления не изученных тем из 4 четверти в I четверть 2020 – 2021 учебного года.

Тематическое планирование по чтению и развитию речи в 6 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Заучивание наизусть

Внеклассное чтение


Из прошлого зарубежных писателей.

7



2.

Моя Родина.

3

М. Ножкин «Россия»

 

3.

Золотая осень.

14

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

Тема:  «Охранять природу – значит охранять Родину» Рассказы В. Бианки «Дробинка», «Голубые лягушки»

4.

Великая радость - работа.

7

Б. Заходер «Петя мечтает»

Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы»

5.

Страницы истории.

11

 

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры»

6.

Что такое хорошо, что такое плохо.

2

 

 В. Астафьев «Зачем я убил коростеля»

7.

Здравствуй, гостья – Зима.

21

А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

И. Суриков «Белый снег пушистый…»

 КВН по сказкам А. Пушкина

В. Астафьев «Белогрудка»

Л. Н. Толстой «Прыжок»

8.

Весна – красна.

12

С. Смирнов «Первые приметы»

 В. Жуковский «Жаворонок»

А. Твардовский «После мартовских метелей»

Г.Х.Андерсен Сказки

М.Пришвин «Лесной доктор»

9.

Рассказы о животных.

11

 

Е. Пермяк «Волшебные истории»

10.

Рассказы, сказки, стихи для детей.

19

В. Набоков «Дождь пролетел…»

 Н. Рыленков «Нынче ветер…»

Сказки народов мира

 

 

Итого


10 - наизусть

6 уроков – внеклассное чтение






Поурочное  планирование по чтению и развитию речи в 6 классе (138 ч.)

 № п/п

Дата

Тема урока

Стр.

Словарь

Развитие устной речи

Оборудование

Контрольно - диагностический материал

 

I - четверть


1

01.09

Вводный инструктаж по ТБ, ППБ.







1. Из прошлого зарубежных писателей.

 

2

 02.09



03.09

04.09

А. Куприн «Белый пудель»


А.Куприн «Белый пудель»


Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение

Развивать связную речь, устойчивое внимание, мышление словесно – логическую память, пополнять словарь.

Иллюстрации к рассказу

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.  

 

3

 08.09

09.09

10.09.

11.09

М.Твен

«Приключения Тома Сойера»


Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение.

Определение темы рассказа, ответы на вопросы. Деление текста на части по предложенному плану. Словесное рисование

План

Контроль умений выделять главную мысль рассказа, давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план.

 






2. Моя Родина (3 ч.)

4






15.09

В. Песков «Отечество».

3 – 4

Эпиграф, до донца, целебен, необъятна, мудрец, вольная (дорога).

Объяснение эпиграфа к разделу и главной мысли текста, объяснение выражения корни родины

Работа над образными выражения, передающими образ Родины. Определение главной мысли стихотворения. Объяснение пословиц.

Картинки г. Ярославля, родной природы





Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом.

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

 


 

5

16.09

М. Ножкин «Россия»

3 – 4

Эпиграф, до донца, целебен, необъятна, мудрец, вольная (дорога).

Объяснение эпиграфа к разделу и главной мысли текста, объяснение выражения корни родины

Работа над образными выражения, передающими образ Родины. Определение главной мысли стихотворения. Объяснение пословиц.

Картинки г. Ярославля, родной природы




Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом.

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.



6

17.09

М. Пришвин «Моя Родина»

5 – 6

Находка, сокровища, кладовая солнца

Определение темы рассказа, ответы на вопросы. Деление текста на части по предложенному плану. Словесное рисование



План

Чтение стихотворения наизусть.

Контроль умений выделять главную мысль рассказа, давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план.

3. Золотая осень (14 ч.).

7

 18.09

В. Бианки «Сентябрь»

6-7

Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички, амбар

Работа над выражениями, передающими признаки ранней осени. Объяснение пословиц. Словесное рисование. Выборочный пересказ понравившегося эпизода

Картинки об осени, пословицы на карточках

Контроль умений пересказывать, объяснять смысл пословиц, выделять признаки ранней осени с опорой на выражения из текста.

 

5

 22.09

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

8-9

Резьба, лазурь, просветы, терем

Тематический заголовок стихотворения. Определение настроения стихотворения. Работа над сравнениями, передающими образ осени. Составление рассказа об осени в родном крае, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки

Картинки об осени.

Контроль умений определять тему стихотворения, отразив её в озаглавливании стихотворения, составлять рассказ об осени, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки.

 

6

 23.09

Ю. Качаев «Грабитель»

9-11

Пучка, сопки

Объяснение трудных слов. Ответы на вопросы. Рассказ своими словами. Как медведь ограбил бурундука. Подпись иллюстрации из учебника.

 

Чтение наизусть стихотворения. Контроль умений давать полные ответы на вопросы, пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа.

 

7

 24.09

Б. Житков «Белый домик».  Поведение детей. Преодоление детьми трудностей

11-14

Шлюпка, корма, мель

Ответы на вопросы с использованием  примеры из текста. Озаглавливание частей с отражением в заглавии главной мысли. Составление плана для пересказа. Словесное рисование.

 

Контроль умений пересказывать содержание рассказа, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации. Определение умений давать оценку трудной ситуации, в которую попали дети с опорой на план.

 

8

 25.09

А. Белорусец «Звонкие ключи». Гл. 1. «В деревню».

15-17

Перебранка, снежная тундра, северное сияние, станция,  терраса

Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. Озаглавливание главной мысли рассказа. Составление рассказа по иллюстрации. Анализ поведения мальчика в трудной ситуации.

 

Контроль умений составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи».

 

9

 29.09

А. Белорусец «Звонкие ключи».  Гл.2. «Известие».

17-19

 

10

 30.09

А. Белорусец «Звонкие ключи».  Испытание мальчика в ночном лесу.

19-22

 

11

01.10



А. Белорусец. Звонкие ключи. Пересказ текста по плану

22-23

12

02.10

Вн. чт. В.Астафьев «Зачем я убил коростеля».







13

 06.10

К. Паустовский «Заячьи лапы». Гл.1

23-25

Сени, гарь, зенит, ветеринар, аптекарь, исподтишка, пелена.

Озаглавливание частей рассказа. Чтение по ролям. Составление рассказа по иллюстрациям в учебнике. Сравнение порядка изложения событий в рассказе и реальной последовательности происходящего. Пересказ с изменением последовательности частей текста.

 

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части.

 

14


 07.10

08.10

 

К. Паустовский «Заячьи лапы». Гл.2. Гл.3.

27-29

 

 

15


09.10

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

30

Лазурь, дремота, украдкой,  лукаво

Работа над поэтическими зарисовками, передающими очарование осенней природы. Составление рассказа описания осеннего дня с использованием опорные выражения.

Картинки осеннего дня.

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать близко к тексту. Выборочное списывание (нахождение в тексте выражений характерных для описания осеннего дня).

 

16

 13.10

Е. Носов «Хитрюга». Гл.1 «Встреча с ежом».

31-33

Переполох, кладовая

Озаглавливание частей. Сравнить описание дня в рассказах И.Тургенева и Е.Носова. Составление плана для пересказа. Чтение по ролям. Рассказ о животных нашего края.  Устное высказывание на тему:  «Почему необходимо охранять и беречь природу»

Картинки с животными леса, загадки о животных на карточках

Контроль умений составлять план, пересказывать по плану 1 часть рассказа и своими словами  (2 часть), сравнивать описание дня в рассказах Тургенева и Носова, читать по ролям, соблюдая интонацию.

 

17

 14.10

Е. Носов «Хитрюга». Гл.2 «Повадки ежа».

33-35

 

18

 15.10

В. Бианки «Октябрь»

35-36

Грязник, зазимник, листопад

Объяснение пословиц. Дать характеристику октября примерами из текста.

Зарисовки осенней природы.

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение  главной  мысли произведения.

 

3. Великая радость работа (7 ч)


19

 16.10

С. Михалков «Будь человеком»

37-38

Тлеть, эгоист, муравейник

Ответы на вопросы. Дать оценку поступкам человека, разорившего муравейник, опираясь на текст.

Картинки о лесе, муравейник.

Контроль умения соблюдать интонацию, передавать   настроение при чтении стихотворения, умения рассказывать на тему «Мои друзья в природе».

 

20

 20.10

Б. Заходер «Петя мечтает»

38-39

Неопрятный, неаккуратный

Беседа по вопросам. Рассказ о Пете, о его мечтах, чертах характера, используя примеры из текста. Определение качеств людей, заслуживших уважение других людей. Заучивание наизусть.

Картинки к стихотворению (зарисовки в тетрадь)

Контроль умения соблюдать интонацию, передавать   настроение при чтении стихотворения, умение давать характеристику человеку, используя примеры из текста. 

 

21

 21.10

По Д. БиссетуСказка «Слон и муравей»

39-41

Закадычные друзья, птица – чакалка.

Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Объяснение выражения, определяющего главную мысль сказки.

 

Чтение наизусть. Контроль за сформированностью навыков  чтения    по ролям, контроль умения пересказывать по ролям (инсценировка)

 

22

 22.10

По Д. БиссетуСказка «Кузнечик Денди»

41-44

Прекрасный прыгун

Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Определение главной мысли сказки.

Картинки с изображением кузнечика и улитки.

Индивидуальный опрос.

Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Контроль умений пересказывать, соблюдая интонацию героев, контроль за сформированностью навыков  чтения    по ролям. 

 

23

23.10

Вн.чт. В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка» «Охранять природу – значит охранять Родину»


 

Беседа по содержанию. Словесное рисование картин об осени.

Картинки об осени.

 Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Охранять значит….». Контроль умений пересказывать понравившийся отрывок.


24

 27.10

28.10

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

44-46

Галоп, величественный, безлюдная (даль), оазис

Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Обсуждение на тему: «Что значит быть добрым человеком»

 

 Контроль умений выполнять деление рассказа на смысловые части. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана.

 





25

29.10

30.10

Повторение пройденного за 1 четверть.



Беседа по содержанию. Чтение по ролям

Дидактический материал.

Контроль знаний.

II - четверть


26

 10.11

11.11

Дж. Родари «Пуговкин домик». Гл.1 «Пуговка строит домик»

46-49

Плотник, рубанок, оглобли

Мажордом, цилиндр

Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Определение плана пересказа. Определение мысли сказки. Обсуждение на тему «Красота в желаниях и мечтах человека». Составление характеристики Пуговки.

 

 Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части, данные в учебнике.

 

27

 12.11

13.11

Дж. Родари «Пуговкин домик».  «Путешествие Пуговки».

49-51


 

4. Страницы истории (11 ч)

 

28

 17.11

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» - отрывок

52-53

Былина, благословение, ратный (подвиг), радельник

Беседа по вопросам. Работа над образными выражениями. Чтение по ролям.

Книга «Былины. Карточки со смысловым значением трудных слов.

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц,   давать оценку ситуаций.  Контроль за умением различать  оттенки  значений слов в тексте.

 

29

 18.11

19.11

Ф. Глинка «Москва»

53-54

Посад, срединный

Беседа по вопросам. Определение главной мысли стихотворения.

Картинки о Москве




.

 Контроль умения передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя,  соблюдать интонацию, передавать   настроение при чтении стихотворения.

 

30

 20.11

В. Бианки «Ноябрь»

55

Зябь, полузимник

Работа над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени. Народные приметы и содержание текста. Установление причинно – следственных связей  в природе. Рассказ о третьем деле осени.

Зарисовки поздней осени.

Контроль умений работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, устанавливать причинно – следственные связи в природе.

 

31

 24.11

По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

55-57

Возок, обозы, фокус, величают, потешное (войско), гвардия

Ответы на вопросы, используя авторский текст. Работа над выражением «Крепость воевать»

Иллюстрации из учебника истории.

 Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

 

32

 25.11

26.11

По А. Алексееву «На берегу Невы».  

57-60

Ботфорты, Санкт - Петербург

Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Обсуждение на тему «чему были посвящены военные походы, дела и жизнь Петра I.

Иллюстрации из учебника истории.

Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно.

 

33

 27.11

По А. Алексееву «Медаль». Орден Суворова.

60-62

Гренадёр, турки.

Чтение по ролям. Ответы по ролям. Подписать иллюстрации словами из текста. Охарактеризовать поведение бойца.

 

Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы.

 

34

 01.12

По А. Алексееву «Гришенька». Орден Кутузова.

62-65

Адъютант

Чтение по ролям. Ответы по ролям. Подписать иллюстрации словами из текста. Дать характеристику М.Кутузову.

 

Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову.

 

35

 02.12

Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. «Серебряный лебедь»

65-66

Кафтан, прапорщик, щит, герб, камин

Беседа по вопросам. Чтение отрывка по ролям. Рассказать о ком рассказывали портреты в доме Раевских.

Зарисовки различных гербов.

 Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Осуществится ли мечта Раевского»

 

36

 03.12

Е. Холмогорова.

Великодушный русский воин. «Боевое крещение»

66-67

Манёвр, штурм

Чтение отрывка. Ответы на вопросы. Поведение Раевского и его солдат в бою.

 

Контроль умений пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению Раевского и его солдат в бою.

 

37

 04.12

 Е. Холмогорова.

Великодушный русский воин. «Боевое крещение» «День рождения Наполеона»

67-68

Атака, захватчики, генерал, гонцы

Ответы на вопросы. Рассказ на тему «Защита Смоленска» Деление на части, составление плана пересказа.

 

Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии»

 

38

 08.12

Е. Холмогорова.    «В дни спокойные».

69-70


Отставка, имение, галерея

Беседа по содержанию. Сравнение рассказа составленного учащимися и авторского текста на тему «Сбылась ли мечта»

 

 

Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии», сравнивать рассказы учеников и авторский текст на тему «Сбылась ли мечта Раевского».

 

5. Что такое хорошо, что такое плохо (2 ч)

 

39

 09.12

10.12

По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев.

70-74

Поэт, рифма

Беседа по содержанию. Описание сказочных героев, их характеристика, их поведение. Чтение по ролям.

 





Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения.

 

40

 11.12

Е. Пермяк «Тайна цены». Сказка или быль.

75-78

Дотошный (паренёк), обутки, портки, картуз, дюжина, расчёт, кумачовой (рубахой)

Беседа по прочитанному.

Ответы на вопросы. Составление плана.

 

Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана.

 

 

41

 15.12

Вн.чт. Г. СкребицкийРассказы


 

Беседа по содержанию.

 

Контроль техники чтения, умения составления отзыва о книге.

 

42

 16.12

По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте»

79-81

Здравствуйте

Ответы на вопросы. Деление на части плану. Обсуждение на тему «Кого можно назвать вежливым»

Правила поведения на плакате.

Контроль умений пересказывать с опорой на план.

 

6. Здравствуй, гостья – Зима (21 ч)

 

43

 17.12

В. Бианки «Декабрь»

81

Студень, возродиться

Ответы на вопросы. Рассказать о своих наблюдения за изменением природы в декабре. Работа над выражением «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

Картинки о зиме. Загадки на карточках о зиме. Зарисовки уч-ся.

Контроль за умением рассказывать о приметах декабря, опираясь на текст.

 

44

 18.12

А. Никитин «Встреча зимы»

82-83

Веял, угрюмые (небеса), угрюмый (лес)

Ответы на вопросы. Определение настроения природы, опираясь на образные выражения в стихотворении. Образные слова и выражения, передающие настроение стихотворения.

Рисунки о зимних забавах детей.

Контроль за умением читать осознанно, выразительно, передавая  чувства автора. Контроль умений работать над образными выражениями в стихотворении, передающими настроение стихотворения.

 

45

 22.12

А. Дорохов «Тёплый снег»

84

Бескрайний

Ответы по содержанию. Работа над образными выражениями, используемые для описания зимнего леса, солнца.

Зарисовки зимнего леса.

Контроль за умением давать ответы на вопросы, пересказывать своими словами, работать над образными выражениями, используемыми для описания зимнего леса, солнца.

 

46

 23.12

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

85

Клоками, волшебница зима, блеснул (мороз), дохнул, завыл

Определение настроения стихотворения. Образные выражения, передающие картину природы. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

Картинки о зиме.

Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая  чувства и переживания автора.

 

47

 24.12

Д. Хармс «Пушкин».

85-89

Поэт, лицей, от досады, экзамен, рукописи

Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Составление плана по рассказу.

Портрет Пушкина, Державина.

Чтение наизусть.

Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план.

 

48

 25.12

Вн.чт. КВН по сказкам А. С. Пушкина


 

Ответы на вопросы. Составление словесных картин. Работа с иллюстрациями (подписать словами произведения иллюстрации) Зарисовки понравившихся эпизодов из сказок.

 

Пересказ понравившихся эпизодов. Контроль знаний по прочитанным произведениям.

 

III - четверть


49

14.01

Повторный инструктаж по ТБ, ППБ







50

 15.01

В. Бианки «Январь»

90

Серёдка, скок, мёртвый (сон), таят, убежище

Работа с эпиграфом. Сравнение народных примет и собственных наблюдений. Беседа по содержанию. Составление плана.

Зарисовки о зиме

Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план, сравнивать народные приметы с собственными наблюдениями за природой.

 

51

 19.01

20.01

Х.-К. Андерсен «Ель». Гл. 1 «Мечты Ёлочки».

91-97

Нанизав (ягоды), коленце, мачта, дровни, приволье, изнываю, Рождество, изгородь, Сочельник, растопки, канул

Беседа по содержанию. Деление текста на смысловые части. Озаглавливание частей сказки. Чтение сказки по ролям. Составление плана. Определение главной мысли сказки. Аппликации на тему «Жизнь Ёлочки до и после…»

Аппликации учащихся.

Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части.

 

52

 21.01

22.01

Х.-К. Андерсен «Ель». Гл.2 «Рождество Ёлочки».

97-101

 

53

 26.01

27.01

А. Чехов «Ванька»

101-105

Заутреня, тёмный образ, колодка, шпандырь, сидельцы, балагурит, дворня

Ответы на вопросы. Деление на части. Работа с иллюстрацией (подписать словами из текста)

Иллюстрация (стр. 102, 104). Конверт.

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа.

 

54

 28.01

И. Никитин «Весело сияет» (отрывок)

105

Храм

Пелена

Выразительные средства, передающие картину тихой зимней ночи в селе. Словесное рисование. Озаглавливание стихотворений. Сравнение стихотворений Никитина и Сурикова. Нахождение в них сходств и различий. 

Заучивание наизусть

Зимние зарисовки (зимняя ночь)

Зимние зарисовки (зимнее утро)

Умение передавать чувства поэтов, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая  чувства и переживания авторов, сравнивать стихотворения авторов.

 

55

 29.01

И. Суриков «Белый снег пушистый»

106

 

56

 02.02

03.02

М. Зощенко «Лёля и Минька»

107-111

Пастилка, церемониться

Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Определение главной мысли. Обсуждение на тему «Какой урок преподнёс отец детям?»

 

Чтение наизусть.

Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

 

57

 04.02

Вн. чт. Л.Н. Толстой «Прыжок»


 

Ответы на вопросы.

 

Контроль умения давать полные ответы по содержанию рассказа.

 

58

 05.02

Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы.

111-114

Малахай, вельбот, яранга, Чукотка.

Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Деление на части и Озаглавливание частей.

 

Контроль за умением пересказывать с опорой на план.

 

59

 09.02

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

114-117

Полумрак, пригоршни, ветлы, притолока, озноб (знобить)

Ответы на вопросы. Рассказ о переживаниях автора. Определение главной мысли рассказа (нахождение в тексте строчки, выражающие главную мысль)

 

Контроль за умением пересказывать с опорой на план,

 

60

 10.02

В. Бианки «Февраль»

117-118

Перезимок, позёмка

Ответы на вопросы. Объяснение народных примет в феврале. Сравнение собственных наблюдений и народных примет.

Картинки о зиме.

Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале.

 

61

 11.02

12.02

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

1 действие «За подснежниками»

118-122

Пьеса, действие

Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Характеристики Дочки и Падчерицы с приведением примеров из текста. Обозначение изменений в природе в связи со сменой месяцев. Работа с иллюстрациями (подписать рисунки строчками из текста). Определение главной мысли сказки.

DVD - фильм «Двенадцать месяцев».

Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

 

62

 16.02

17.02

18.02

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». «В гостях у братьев месяцев»

122-130

 

63

 19.02

24.02

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» Гл. 1, 2, 3 «Кай и Герда».

130-133

Тролль, дьявол, клюка, принц, принцесса, Лапландия, северное сияние, чертоги

Беседа по содержанию каждой части. Чтение по ролям отрывков. Озаглавливание частей сказки. Работа над выражениями, характеризующие Снежную королеву. Рассказ о дружбе Кая и Герды.

DVD – фильм «Снежная королева»

 

Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. Определение умений давать оценку ситуации на тему «Испытания Герды».

 

64

 25.02

26.02

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» Гл. 4, 5 «На поиски Кая».

133-139

 

65

 02.03

03.03

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» Гл.6 «В гостях у принца и принцессы»

139-142

 

66

 04.03

05.03

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» Гл. 7, 8 «Возвращение домой»

142-147

 

7. Весна – красна (12 ч)

 

67

 09.03

С. Смирнов «Первые приметы»

148

Краснотал, голубеют (следы), припёк

Ответы на вопросы. Рассказ о собственных наблюдениях за изменениями в природе. Работа над выразительными средствами, говорящие о наступлении весны. Заучивание наизусть.

Картинки о весне.

Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая  чувства  автора.

 

 

68

 10.03

В. Бианки «Март»

149-150

Парник, капельник, копоть, проталинки, равноденствие

Ответы на вопросы. Главная мысль рассказа.  Работа над образными выражениями. Сравнение народных примет и авторских наблюдений.

Картинки о весне, с птицами.

Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, приметы за погодой, выделять главную мысль рассказа.

 

69

 11.03

По В. Песков. «Весна идёт»

150-151

Ратуша, Аляска, Антарктида

Ответы на вопросы по содержанию. Рассказ о своих наблюдениях за птицами весной. Работа по картине К. Юона «Мартовское солнце»

Картинки с птицами. Репродукция картины К. Юона «Мартовское солнце»

Чтение наизусть.

Контроль за умением пересказывать с опорой на иллюстрацию к картине.

 

70

 12.03

М. Пришвин «Жаркий час»

152-153

Жаркий час

Работа с эпиграфом. Беседа по содержанию. Работа над образными выражениями, передающими описание леса.

Картинки с лесными животными и птицами.

Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, описывающие леса.

 

71

 16.03

17.03

18.03

19.03

Г. Скребицкий «Весенняя песня». Желание птиц помочь Весне.

153-158

Трескотня

Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Определение правды и вымысла в сказке. Работа над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. Озаглавливание частей.

Выставка картинок с птицами.

Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части рассказа, работать над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов.  

 

IV - четверть

 

72

30.03

В. Жуковский «Жаворонок»

158

Зардел, долина, лазурь

Ответы на вопросы. Словесное рисование. Работа над эпитетами, их роль в описании природы. Определение настроения и главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть

Звукозапись романса М. Глинки «Жаворонок»

Сформированность навыков запоминания при заучивании стихотворения.

 

73

 31.03

А. Толстой «Детство Никиты»

158-160

Кочетки, подёрнулся, выгон, табун, мерин, ощеряясь

Беседа по содержанию. Определение главной мысли отрывка. Работа над образными выражениями, передающими радость в природе.

 

Чтение стихотворения наизусть.

Контроль умений пересказывать отрывок, выделять главную мысль отрывка, работать над образными выражениями, передающими радость в природе.

 

74

 01.04

А. Твардовский «Как после мартовских метелей»

161

Березняк (по – вербному), взбодрён

Выразительные средства в стихотворении. Определение главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть.

 

Сформированность навыков запоминания при заучивании наизусть стихотворения.

 

75

 02.04

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой»

161

Шатёр, окроплены, взор, гнёт, трель

Ответы на вопросы. Устное рисование картины. Работа над образными словами и выражение, говорящими о природе.

Картинки о весне.

Чтение стихотворения наизусть.

Контроль за умением читать осознанно.

Находить  ответы на вопросы в тексте.

 

76

 06.04

В. Бианки «Апрель»

162-163

Вешние потоки, гнёт

Ответы на вопросы. Народные приметы содержание текста.

 

Контроль за умением пересказывать, выделять главную мысль прочитанного. Коллективное задание на карточках (разложить в определённой последовательности изменения в природе весной).

 

77

 07.04

Вн. чт.  М. Пришвин  Лесной доктор.


 

Беседа по содержанию.

 

 

Коллективное составление отзыва о книге.

 

78

 08.04

09.04

К. Паустовский «Стальное колечко».

Гл. 1, 2  «Варюша»

163-167

Махорка, лязг, шинель, цигарка, сапёр, шест, стреха, темечко, околица, колун, завалинка, лещина.

Беседа по содержанию каждой части. Деление 3 части на две. Озаглавливание частей. Чтение по ролям. Составление плана для пересказа. Составление устного рассказа на данную тему.

 

Составление рассказа на тему «Наступление весны в нашем крае» Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план. На иллюстрации. 

 

79

 13.04

14.04

К. Паустовский «Стальное колечко». 

Гл. 3, 4 «Радость Варюши»

167-170

 

8. Рассказы о животных (11 ч)

 

80

 15.04

16.04

По В. Астафьеву «Злодейка».  

170-173

Таймень, удилище, натаскать, умильными (глазами), спиннинг, вымоины

Ответы на вопросы. Деление на части. Озаглавливание частей.

 

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части.

 

81

 20.04

21.04

По Е. Барониной «Рассказы про животных».

174-178

Ветеринар

Ответы на вопросы после частей. Озаглавливание частей. Подписать иллюстрации. Чтение по ролям. Составление плана пересказа. Характеристика ветеринара.

Картинки с животными.

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм.

 

82

 22.04

23.04

В. Драгунский «Кот в сапогах». Создание костюма «Кота в сапогах»

178-182

Карнавал

Ответы на вопросы по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование. Составление плана.

 

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы.

 

83

 27.04

Д. Хармс «Заяц и Ёж». Встреча Зайца и Ежа.

183-185

Невдалеке

Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование.

 

Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст.

 

84

 28.04

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

186

Образ, кум, ужимки

Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Словесное рисование.

Книга басен И. Крылова.

Контроль за формированием умений делить   басню  на логические части, осознанно   читать  по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей.

Контроль  запоминания  стихотворного текста.  Определение   морали, объяснение смысла  слов и выражений.

 

85

 29.04

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл. 1

«Спасение мангуста».

186-189

Мангуст, кобра, прародители, суматоха, благовоспитанный, вездесущий, негодование, ярость, дюжина, егозить, искусно, бесстрашие

Беседа по содержанию каждой части. Озаглавливание частей. Выборочный пересказ. Чтение по ролям. Описание характера Рикки. Сопоставление планов Нага и мангуста (таблица). Пересказ по предложенному в учебнике плану.

DVD – мультфильм «Рикки – Тикки – Тави»

 

Самостоятельные работы (письменные ответы на вопросы 1 гл., 6гл.). Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации.

 

86

 30.04

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл. 2 «Знакомство в саду».

189-192

 

87

 04.05

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл. 3 «Встреча с кобрами».

192-194

 

88

 05.05

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл. 4 «Наг и Нагайна».

194-197

 

89

 06.05

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».  Гл.5 «Битва с Нагайной».

197-199

 

90


 07.05

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».  Гл.6 «Большая победа»

200-203


 

9. Рассказы, сказки, стихи для детей (9ч)

 

91

 11.05

12.05

В. Набоков «Дождь пролетел…»

203

Воздух живителен, жимолость благоухает, жемчуг

 Ответы на вопросы. Работа над образными выражениями. Заучивание наизусть.

Картинки о лете.

Умение читать стихотворение спокойно, внятно, соблюдая знаки препинания.

Находить сравнения, слова, образы.

 

 

92

 13.05

В. Бианки «Май»

204-205

Зорька, легкокрылые насекомые

Работа над народными приметами. Народные приметы и содержание авторского текста. Работа над образными выражениями. Словесное рисование. Установление причинно – следственных связей в природе. Определение третьего заключительного дела весны.

Картинки о мае, о природе.

Чтение наизусть. Рисование иллюстраций. Контроль за умением пересказывать по цепочке, выделять главную мысль рассказа, работать над образными выражениями.

 

93

 14.05

М. Дудин «Наши песни спеты о войне»

205

Непогода, кровавая роса, недотёпа

Ответы на вопросы. Работа над образными словами, выражениями. Подготовка к выразительному чтению.

Иллюстрации о войне.

Контроль за умением определять главную мысль стихотворения, выразительно читать, отвечать на вопросы.                

 

94

 18.05

В. Медведев «Звездолёт «Брунька».  Часть 1 «Волшебные советы»

206-209

Прозвище, космодром, космонавт, лукавство

Ответы на вопросы. Деление сказки на части и озаглавливание частей. Составление плана к каждой части сказки.

 

 Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки.

 

95

19.05 

В. Медведев

«Звездолёт «Брунька». Часть 2

 «Полет в космос»

209-212

 

96

 20.05

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».Гл. 1 «Встреча».

213-216

Композитор, прибой, кряхтит, насупившись, смола, симфоническая музыка.

Беседа по содержанию. Озаглавливание частей текста. Чтение по ролям.

Портрет композитора. Звукозапись музыки Э. Грига.

Контроль умений пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев.

 

97

 21.05

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Гл. 2 «Великий подарок».

216-218

 

98

 25.05

По А. де Сент– Экзюпери «Маленький принц».  

218-222

Приручить

Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование плана пересказа.

Книга А. де Сент – Экзюпери.

Рисунки к прочитанным отрывкам. Контроль за умением характеризовать главных лиц, оценить  их поступки, обосновать   своё отношения к ним.

 

99

 26.05

В. Астафьев «Зорькина песня»

223-224

Увал, прясло, распадок

Ответы на вопросы. Работа над сравнениями. Работа с иллюстрацией (подписать иллюстрацию словами из текста)

Иллюстрация (стр.224)

Умение осознанно правильно читать, отвечать на вопросы по содержанию.

 

100

 27.05

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

226

Нынче, вторить

Ответы на вопросы. Работа над выразительными средствами. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Картинки к стихотворению

Умение определять главную мысль стихотворения. 

Заучивание стих-ия наизусть

 





101

28.05

Итоговое занятие.


















Комментарии

Спасибо за качественную работу!

11 May 2021

Похожие публикации