Рабочая учебная программа по предмету «Литература» в 6 классе специальных образовательных учреждений VIII вида
краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат»
Рекомендовано: Согласовано: Утверждено: Школьным методическим Зам. директора по УР Директором КГОБУ Гражданская КШИ объединением М.А. Мурзина _______________ Н.Г. Ивасик Протокол №___ от_____ _______________ «____» ______________ 20____г. «___» _________20___г. «___»________ 20 ___ г.
Рабочая учебная программа
по предмету литература 6 класс_____
государственная программа специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
учитель Мищенко Ольга Алексеевна
Гражданка
2020 – 2021 уч. г
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Литературе» для 6 класса составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с УО), разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой – М.; Гуманит. издательский центр Владос, 2010 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., «Чтение». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение», 2013г.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. Программа предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 138 часов в год (4 часа в неделю).
Рабочей учебной программой по литературе в 6 класса определена цель - максимальное преодоление недостатков умственного, речевого и эмоционально-волевого развития школьников, подготовка их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.
Изучение предмета «Литература» в 6 классе способствует решению следующих задач:
- формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения доступных пониманию учащихся произведений или отрывков из произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей;
- совершенствование навыка пересказа текста по плану; выделения главной мысли произведения, определения основных черт характеров героев;
- совершенствование навыка правильного и последовательного изложения своих мыслей в устной и письменной форме;
- воспитание социально адаптированных в плане общего развития и сформированности нравственных качеств личности учащихся.
- Специальная задача - коррекция речи и мышления школьников с психическим недоразвитием - является составной частью учебного процесса и решается в процессе воспитания и формирования у учащихся знаний, умений и навыков по предмету.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевая идея курса заключается в формировании грамотного читателя. Успешность обучения учащихся всем другим предметам школьного курса напрямую зависит от того, как сформированы навыки чтения. Поэтому чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Специфика курса – коррекция имеющихся недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания обучающихся. Предмет «Литература» готовит к осознанному восприятию красоты родной природы, знакомит с историей России, приучает ребят к постижению явлений окружающего мира, помогает формировать правильную оценку поступков героев, тем самым способствуя всестороннему личностному развитию.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении чтению используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевойнаправленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Формы организации учебного процесса
Рабочая учебная программа предусматривает различные формы организации учебного процесса в зависимости от типа урока. Исходя из поставленных целей, базовыми остаются традиционное систематическое чтение текстов на уроках, их анализ, составление плана, краткий и подробный пересказы; устные сочинения-характеристики героев; соотнесения иллюстрации и отрывка, придумывание финала, опираясь на развитие событий и т.д., включая нетрадиционные формы: работу с тестами, задания на установление логического соответствия, упражнения-тренинги по психокоррекции, применение ИК технологий и др.
Типы урока:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно- обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
- Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.
Методы и приёмы обучения:
- Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)
- Наглядный (наблюдение, демонстрация),
- Практический.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений.
Виды деятельности учащихся:
- выразительное чтение
- составление плана текста;
- пересказ текста по плану;
- пересказ текста по наводящим вопросам;
- сочинение собственных вариантов развития событий или продолжение повествования;
- чтение наизусть;
- чтение по ролям;
Содержание чтения (круг чтения).Произведения устного народноготворчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения русских и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
- литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.
- присказка, зачин, диалог, произведение.
- герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.
- стихотворение, рифма, строка, строфа.
- средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).
- элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений ицелых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий.
Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев.
Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение.Самостоятельное чтение книг,газет и журналов.Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).
Виды и формы контроля:
- текущий контроль (беседы по вопросам составление плана, озаглавливание частей рассказа, выборочное чтение, чтение по ролям, рассказ по ключевым словам, рассказ от лица героя, чтение наизусть, пересказ текста по частям)
- тематический контроль (чтение наизусть стихотворений, тест, проверочные работы)
- обобщающий контроль (проверка техники чтения)
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий, элементов проблемного обучения, организации группового взаимодействия.
Промежуточная аттестация проводится в форме проведения контрольных работ по проверке техники чтения. Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с уставом образовательного учреждения выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Учитывая неоднородность состава учащихся и разные возможности в усвоении знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к детям. В программе по чтению предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.
Минимальный уровень:
- совершенствовать все качества полноценного чтения вслух;
- осознанно читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, самостоятельно определять тему произведения;
- отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и, используя слова автора;
- высказывать отношение к герою произведения и его поступкам;
- делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказывать их по плану;
- находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя;
- заучивать стихотворения наизусть;
- самостоятельно читать небольшие по объему и несложные по содержанию произведения внеклассного чтения, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
- правильно, осознанно и бегло читать вслух и про себя;
- определять основную мысль произведения (с помощью учителя);
- самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст;
- формулировать заголовки пунктов плана в различной речевой форме (с помощью учителя);
- составлять различные виды пересказов по плану с использованием образных выражений;
- выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки;
- знать наизусть 3 прозаических отрывка и 12 стихотворений;
- самостоятельно читать произведения художественной литературы, статьи из периодической печати с их последующим обсуждением.
В связи с карантином по короновирусу и переходом на дистанционный режим работы в 4 четверти 2019 – 2020 учебного года возникла необходимость корректировки рабочих программ и календарно – тематического планирования. Корректировка программ осуществляется на основании решения педагогического совета (протокол № 6 от 27.03.2020 г.). Корректировка осуществляется посредством добавления не изученных тем из 4 четверти в I четверть 2020 – 2021 учебного года.
Тематическое планирование по чтению и развитию речи в 6 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Заучивание наизусть | Внеклассное чтение |
Из прошлого зарубежных писателей. | 7 | |||
2. | Моя Родина. | 3 | М. Ножкин «Россия» |
|
3. | Золотая осень. | 14 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | Тема: «Охранять природу – значит охранять Родину» Рассказы В. Бианки «Дробинка», «Голубые лягушки» |
4. | Великая радость - работа. | 7 | Б. Заходер «Петя мечтает» | Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» |
5. | Страницы истории. | 11 |
| Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры» |
6. | Что такое хорошо, что такое плохо. | 2 |
| В. Астафьев «Зачем я убил коростеля» |
7. | Здравствуй, гостья – Зима. | 21 | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» И. Суриков «Белый снег пушистый…» | КВН по сказкам А. Пушкина В. Астафьев «Белогрудка» Л. Н. Толстой «Прыжок» |
8. | Весна – красна. | 12 | С. Смирнов «Первые приметы» В. Жуковский «Жаворонок» А. Твардовский «После мартовских метелей» | Г.Х.Андерсен Сказки М.Пришвин «Лесной доктор» |
9. | Рассказы о животных. | 11 |
| Е. Пермяк «Волшебные истории» |
10. | Рассказы, сказки, стихи для детей. | 19 | В. Набоков «Дождь пролетел…» Н. Рыленков «Нынче ветер…» | Сказки народов мира
|
| Итого | 10 - наизусть | 6 уроков – внеклассное чтение |
Поурочное планирование по чтению и развитию речи в 6 классе (138 ч.)
№ п/п | Дата | Тема урока | Стр. | Словарь | Развитие устной речи | Оборудование | Контрольно - диагностический материал |
| ||
I - четверть | ||||||||||
1 | 01.09 | Вводный инструктаж по ТБ, ППБ. | ||||||||
1. Из прошлого зарубежных писателей. |
| |||||||||
2 | 02.09 03.09 04.09 | А. Куприн «Белый пудель» А.Куприн «Белый пудель» | Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение | Развивать связную речь, устойчивое внимание, мышление словесно – логическую память, пополнять словарь. | Иллюстрации к рассказу | Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст. |
| |||
3 | 08.09 09.09 10.09. 11.09 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение. | Определение темы рассказа, ответы на вопросы. Деление текста на части по предложенному плану. Словесное рисование | План | Контроль умений выделять главную мысль рассказа, давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план. |
| |||
2. Моя Родина (3 ч.) | ||||||||||
4 | 15.09 | В. Песков «Отечество». | 3 – 4 | Эпиграф, до донца, целебен, необъятна, мудрец, вольная (дорога). | Объяснение эпиграфа к разделу и главной мысли текста, объяснение выражения корни родины Работа над образными выражения, передающими образ Родины. Определение главной мысли стихотворения. Объяснение пословиц. | Картинки г. Ярославля, родной природы | Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом. Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.
|
| ||
5 | 16.09 | М. Ножкин «Россия» | 3 – 4 | Эпиграф, до донца, целебен, необъятна, мудрец, вольная (дорога). | Объяснение эпиграфа к разделу и главной мысли текста, объяснение выражения корни родины Работа над образными выражения, передающими образ Родины. Определение главной мысли стихотворения. Объяснение пословиц. | Картинки г. Ярославля, родной природы | Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст, работать с эпиграфом. Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания. | |||
6 | 17.09 | М. Пришвин «Моя Родина» | 5 – 6 | Находка, сокровища, кладовая солнца | Определение темы рассказа, ответы на вопросы. Деление текста на части по предложенному плану. Словесное рисование | План | Чтение стихотворения наизусть. Контроль умений выделять главную мысль рассказа, давать полные ответы на вопросы, читать отрывка, соблюдая интонационные нормы, пересказывать от первого лица с опорой на план. | |||
3. Золотая осень (14 ч.). | ||||||||||
7 | 18.09 | В. Бианки «Сентябрь» | 6-7 | Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички, амбар | Работа над выражениями, передающими признаки ранней осени. Объяснение пословиц. Словесное рисование. Выборочный пересказ понравившегося эпизода | Картинки об осени, пословицы на карточках | Контроль умений пересказывать, объяснять смысл пословиц, выделять признаки ранней осени с опорой на выражения из текста. |
| ||
5 | 22.09 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | 8-9 | Резьба, лазурь, просветы, терем | Тематический заголовок стихотворения. Определение настроения стихотворения. Работа над сравнениями, передающими образ осени. Составление рассказа об осени в родном крае, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки | Картинки об осени. | Контроль умений определять тему стихотворения, отразив её в озаглавливании стихотворения, составлять рассказ об осени, используя слова и выражения из стихотворения и рассказа В. Бианки. |
| ||
6 | 23.09 | Ю. Качаев «Грабитель» | 9-11 | Пучка, сопки | Объяснение трудных слов. Ответы на вопросы. Рассказ своими словами. Как медведь ограбил бурундука. Подпись иллюстрации из учебника. |
| Чтение наизусть стихотворения. Контроль умений давать полные ответы на вопросы, пересказывать содержание рассказа своими словами с опорой на иллюстрации, выполнять деление текста на части, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать части рассказа. |
| ||
7 | 24.09 | Б. Житков «Белый домик». Поведение детей. Преодоление детьми трудностей | 11-14 | Шлюпка, корма, мель | Ответы на вопросы с использованием примеры из текста. Озаглавливание частей с отражением в заглавии главной мысли. Составление плана для пересказа. Словесное рисование. |
| Контроль умений пересказывать содержание рассказа, используя слова из текста, с опорой на иллюстрации. Определение умений давать оценку трудной ситуации, в которую попали дети с опорой на план. |
| ||
8 | 25.09 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Гл. 1. «В деревню». | 15-17 | Перебранка, снежная тундра, северное сияние, станция, терраса | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. Озаглавливание главной мысли рассказа. Составление рассказа по иллюстрации. Анализ поведения мальчика в трудной ситуации. |
| Контроль умений составлять план к рассказу, пересказывать с опорой на план, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать их. Сравнивать действия мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие ключи». |
| ||
9 | 29.09 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Гл.2. «Известие». | 17-19 |
| ||||||
10 | 30.09 | А. Белорусец «Звонкие ключи». Испытание мальчика в ночном лесу. | 19-22 |
| ||||||
11 | 01.10 | А. Белорусец. Звонкие ключи. Пересказ текста по плану | 22-23 | |||||||
12 | 02.10 | Вн. чт. В.Астафьев «Зачем я убил коростеля». | ||||||||
13 | 06.10 | К. Паустовский «Заячьи лапы». Гл.1 | 23-25 | Сени, гарь, зенит, ветеринар, аптекарь, исподтишка, пелена. | Озаглавливание частей рассказа. Чтение по ролям. Составление рассказа по иллюстрациям в учебнике. Сравнение порядка изложения событий в рассказе и реальной последовательности происходящего. Пересказ с изменением последовательности частей текста. |
| Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части. |
| ||
14 | 07.10 08.10
| К. Паустовский «Заячьи лапы». Гл.2. Гл.3. | 27-29 |
| ||||||
| ||||||||||
15 | 09.10 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | 30 | Лазурь, дремота, украдкой, лукаво | Работа над поэтическими зарисовками, передающими очарование осенней природы. Составление рассказа описания осеннего дня с использованием опорные выражения. | Картинки осеннего дня. | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать близко к тексту. Выборочное списывание (нахождение в тексте выражений характерных для описания осеннего дня). |
| ||
16 | 13.10 | Е. Носов «Хитрюга». Гл.1 «Встреча с ежом». | 31-33 | Переполох, кладовая | Озаглавливание частей. Сравнить описание дня в рассказах И.Тургенева и Е.Носова. Составление плана для пересказа. Чтение по ролям. Рассказ о животных нашего края. Устное высказывание на тему: «Почему необходимо охранять и беречь природу» | Картинки с животными леса, загадки о животных на карточках | Контроль умений составлять план, пересказывать по плану 1 часть рассказа и своими словами (2 часть), сравнивать описание дня в рассказах Тургенева и Носова, читать по ролям, соблюдая интонацию. |
| ||
17 | 14.10 | Е. Носов «Хитрюга». Гл.2 «Повадки ежа». | 33-35 |
| ||||||
18 | 15.10 | В. Бианки «Октябрь» | 35-36 | Грязник, зазимник, листопад | Объяснение пословиц. Дать характеристику октября примерами из текста. | Зарисовки осенней природы. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения. |
| ||
3. Великая радость работа (7 ч) | ||||||||||
19 | 16.10 | С. Михалков «Будь человеком» | 37-38 | Тлеть, эгоист, муравейник | Ответы на вопросы. Дать оценку поступкам человека, разорившего муравейник, опираясь на текст. | Картинки о лесе, муравейник. | Контроль умения соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умения рассказывать на тему «Мои друзья в природе». |
| ||
20 | 20.10 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 38-39 | Неопрятный, неаккуратный | Беседа по вопросам. Рассказ о Пете, о его мечтах, чертах характера, используя примеры из текста. Определение качеств людей, заслуживших уважение других людей. Заучивание наизусть. | Картинки к стихотворению (зарисовки в тетрадь) | Контроль умения соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения, умение давать характеристику человеку, используя примеры из текста. |
| ||
21 | 21.10 | По Д. БиссетуСказка «Слон и муравей» | 39-41 | Закадычные друзья, птица – чакалка. | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Объяснение выражения, определяющего главную мысль сказки. |
| Чтение наизусть. Контроль за сформированностью навыков чтения по ролям, контроль умения пересказывать по ролям (инсценировка) |
| ||
22 | 22.10 | По Д. БиссетуСказка «Кузнечик Денди» | 41-44 | Прекрасный прыгун | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Определение главной мысли сказки. | Картинки с изображением кузнечика и улитки. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Контроль умений пересказывать, соблюдая интонацию героев, контроль за сформированностью навыков чтения по ролям. |
| ||
23 | 23.10 | Вн.чт. В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка» «Охранять природу – значит охранять Родину» |
| Беседа по содержанию. Словесное рисование картин об осени. | Картинки об осени. | Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Охранять значит….». Контроль умений пересказывать понравившийся отрывок. | ||||
24 | 27.10 28.10 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». | 44-46 | Галоп, величественный, безлюдная (даль), оазис | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Обсуждение на тему: «Что значит быть добрым человеком» |
| Контроль умений выполнять деление рассказа на смысловые части. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. |
| ||
25 | 29.10 30.10 | Повторение пройденного за 1 четверть. | Беседа по содержанию. Чтение по ролям | Дидактический материал. | Контроль знаний. | |||||
II - четверть | ||||||||||
26 | 10.11 11.11 | Дж. Родари «Пуговкин домик». Гл.1 «Пуговка строит домик» | 46-49 | Плотник, рубанок, оглобли Мажордом, цилиндр | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Определение плана пересказа. Определение мысли сказки. Обсуждение на тему «Красота в желаниях и мечтах человека». Составление характеристики Пуговки. |
| Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль сказки, озаглавливать смысловые части, данные в учебнике. |
| ||
27 | 12.11 13.11 | Дж. Родари «Пуговкин домик». «Путешествие Пуговки». | 49-51 |
| ||||||
4. Страницы истории (11 ч) |
| |||||||||
28 | 17.11 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» - отрывок | 52-53 | Былина, благословение, ратный (подвиг), радельник | Беседа по вопросам. Работа над образными выражениями. Чтение по ролям. | Книга «Былины. Карточки со смысловым значением трудных слов. | Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций. Контроль за умением различать оттенки значений слов в тексте. |
| ||
29 | 18.11 19.11 | Ф. Глинка «Москва» | 53-54 | Посад, срединный | Беседа по вопросам. Определение главной мысли стихотворения. | Картинки о Москве . | Контроль умения передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя, соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения. |
| ||
30 | 20.11 | В. Бианки «Ноябрь» | 55 | Зябь, полузимник | Работа над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени. Народные приметы и содержание текста. Установление причинно – следственных связей в природе. Рассказ о третьем деле осени. | Зарисовки поздней осени. | Контроль умений работать над образными выражениями, передающими картину описания поздней осени, устанавливать причинно – следственные связи в природе. |
| ||
31 | 24.11 | По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | 55-57 | Возок, обозы, фокус, величают, потешное (войско), гвардия | Ответы на вопросы, используя авторский текст. Работа над выражением «Крепость воевать» | Иллюстрации из учебника истории. | Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать. |
| ||
32 | 25.11 26.11 | По А. Алексееву «На берегу Невы». | 57-60 | Ботфорты, Санкт - Петербург | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Обсуждение на тему «чему были посвящены военные походы, дела и жизнь Петра I. | Иллюстрации из учебника истории. | Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно. |
| ||
33 | 27.11 | По А. Алексееву «Медаль». Орден Суворова. | 60-62 | Гренадёр, турки. | Чтение по ролям. Ответы по ролям. Подписать иллюстрации словами из текста. Охарактеризовать поведение бойца. |
| Контроль умений пересказывать с опорой на предложенный план, выделять главную мысль рассказа, читать выразительно, давать характеристику бойцу, отвечать полными ответами на вопросы. |
| ||
34 | 01.12 | По А. Алексееву «Гришенька». Орден Кутузова. | 62-65 | Адъютант | Чтение по ролям. Ответы по ролям. Подписать иллюстрации словами из текста. Дать характеристику М.Кутузову. |
| Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию, давать иллюстрациям название, давать характеристику М. Кутузову. |
| ||
35 | 02.12 | Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. «Серебряный лебедь» | 65-66 | Кафтан, прапорщик, щит, герб, камин | Беседа по вопросам. Чтение отрывка по ролям. Рассказать о ком рассказывали портреты в доме Раевских. | Зарисовки различных гербов. | Определение уровня сформированности оценочных суждений на тему «Осуществится ли мечта Раевского» |
| ||
36 | 03.12 | Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. «Боевое крещение» | 66-67 | Манёвр, штурм | Чтение отрывка. Ответы на вопросы. Поведение Раевского и его солдат в бою. |
| Контроль умений пересказывать отрывок по наводящим вопросам в учебнике, давать оценку поведению Раевского и его солдат в бою. |
| ||
37 | 04.12 | Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. «Боевое крещение» «День рождения Наполеона» | 67-68 | Атака, захватчики, генерал, гонцы | Ответы на вопросы. Рассказ на тему «Защита Смоленска» Деление на части, составление плана пересказа. |
| Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии» |
| ||
38 | 08.12 | Е. Холмогорова. «В дни спокойные». | 69-70 | Отставка, имение, галерея | Беседа по содержанию. Сравнение рассказа составленного учащимися и авторского текста на тему «Сбылась ли мечта»
|
| Определение уровня знаний на тему «Занятия Раевских после ухода из армии», сравнивать рассказы учеников и авторский текст на тему «Сбылась ли мечта Раевского». |
| ||
5. Что такое хорошо, что такое плохо (2 ч) |
| |||||||||
39 | 09.12 10.12 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев. | 70-74 | Поэт, рифма | Беседа по содержанию. Описание сказочных героев, их характеристика, их поведение. Чтение по ролям. |
| Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, исходя из их внешнего вида и поведения. |
| ||
40 | 11.12 | Е. Пермяк «Тайна цены». Сказка или быль. | 75-78 | Дотошный (паренёк), обутки, портки, картуз, дюжина, расчёт, кумачовой (рубахой) | Беседа по прочитанному. Ответы на вопросы. Составление плана. |
| Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана.
|
| ||
41 | 15.12 | Вн.чт. Г. СкребицкийРассказы |
| Беседа по содержанию. |
| Контроль техники чтения, умения составления отзыва о книге. |
| |||
42 | 16.12 | По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте» | 79-81 | Здравствуйте | Ответы на вопросы. Деление на части плану. Обсуждение на тему «Кого можно назвать вежливым» | Правила поведения на плакате. | Контроль умений пересказывать с опорой на план. |
| ||
6. Здравствуй, гостья – Зима (21 ч) |
| |||||||||
43 | 17.12 | В. Бианки «Декабрь» | 81 | Студень, возродиться | Ответы на вопросы. Рассказать о своих наблюдения за изменением природы в декабре. Работа над выражением «Декабрь год кончает, а зиму начинает» | Картинки о зиме. Загадки на карточках о зиме. Зарисовки уч-ся. | Контроль за умением рассказывать о приметах декабря, опираясь на текст. |
| ||
44 | 18.12 | А. Никитин «Встреча зимы» | 82-83 | Веял, угрюмые (небеса), угрюмый (лес) | Ответы на вопросы. Определение настроения природы, опираясь на образные выражения в стихотворении. Образные слова и выражения, передающие настроение стихотворения. | Рисунки о зимних забавах детей. | Контроль за умением читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора. Контроль умений работать над образными выражениями в стихотворении, передающими настроение стихотворения. |
| ||
45 | 22.12 | А. Дорохов «Тёплый снег» | 84 | Бескрайний | Ответы по содержанию. Работа над образными выражениями, используемые для описания зимнего леса, солнца. | Зарисовки зимнего леса. | Контроль за умением давать ответы на вопросы, пересказывать своими словами, работать над образными выражениями, используемыми для описания зимнего леса, солнца. |
| ||
46 | 23.12 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | 85 | Клоками, волшебница зима, блеснул (мороз), дохнул, завыл | Определение настроения стихотворения. Образные выражения, передающие картину природы. Словесное рисование. Заучивание наизусть. | Картинки о зиме. | Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания автора. |
| ||
47 | 24.12 | Д. Хармс «Пушкин». | 85-89 | Поэт, лицей, от досады, экзамен, рукописи | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Составление плана по рассказу. | Портрет Пушкина, Державина. | Чтение наизусть. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. |
| ||
48 | 25.12 | Вн.чт. КВН по сказкам А. С. Пушкина |
| Ответы на вопросы. Составление словесных картин. Работа с иллюстрациями (подписать словами произведения иллюстрации) Зарисовки понравившихся эпизодов из сказок. |
| Пересказ понравившихся эпизодов. Контроль знаний по прочитанным произведениям. |
| |||
III - четверть | ||||||||||
49 | 14.01 | Повторный инструктаж по ТБ, ППБ | ||||||||
50 | 15.01 | В. Бианки «Январь» | 90 | Серёдка, скок, мёртвый (сон), таят, убежище | Работа с эпиграфом. Сравнение народных примет и собственных наблюдений. Беседа по содержанию. Составление плана. | Зарисовки о зиме | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план, сравнивать народные приметы с собственными наблюдениями за природой. |
| ||
51 | 19.01 20.01 | Х.-К. Андерсен «Ель». Гл. 1 «Мечты Ёлочки». | 91-97 | Нанизав (ягоды), коленце, мачта, дровни, приволье, изнываю, Рождество, изгородь, Сочельник, растопки, канул | Беседа по содержанию. Деление текста на смысловые части. Озаглавливание частей сказки. Чтение сказки по ролям. Составление плана. Определение главной мысли сказки. Аппликации на тему «Жизнь Ёлочки до и после…» | Аппликации учащихся. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана, пересказывать с опорой на план. Выполнять деление сказки на смысловые части, озаглавливать части. |
| ||
52 | 21.01 22.01 | Х.-К. Андерсен «Ель». Гл.2 «Рождество Ёлочки». | 97-101 |
| ||||||
53 | 26.01 27.01 | А. Чехов «Ванька» | 101-105 | Заутреня, тёмный образ, колодка, шпандырь, сидельцы, балагурит, дворня | Ответы на вопросы. Деление на части. Работа с иллюстрацией (подписать словами из текста) | Иллюстрация (стр. 102, 104). Конверт. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль рассказа, выполнять деление рассказа на смысловые части, озаглавливать части рассказа. |
| ||
54 | 28.01 | И. Никитин «Весело сияет» (отрывок) | 105 | Храм Пелена | Выразительные средства, передающие картину тихой зимней ночи в селе. Словесное рисование. Озаглавливание стихотворений. Сравнение стихотворений Никитина и Сурикова. Нахождение в них сходств и различий. Заучивание наизусть | Зимние зарисовки (зимняя ночь) Зимние зарисовки (зимнее утро) | Умение передавать чувства поэтов, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания авторов, сравнивать стихотворения авторов. |
| ||
55 | 29.01 | И. Суриков «Белый снег пушистый» | 106 |
| ||||||
56 | 02.02 03.02 | М. Зощенко «Лёля и Минька» | 107-111 | Пастилка, церемониться | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Определение главной мысли. Обсуждение на тему «Какой урок преподнёс отец детям?» |
| Чтение наизусть. Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. |
| ||
57 | 04.02 | Вн. чт. Л.Н. Толстой «Прыжок» |
| Ответы на вопросы. |
| Контроль умения давать полные ответы по содержанию рассказа. |
| |||
58 | 05.02 | Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы. | 111-114 | Малахай, вельбот, яранга, Чукотка. | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Деление на части и Озаглавливание частей. |
| Контроль за умением пересказывать с опорой на план. |
| ||
59 | 09.02 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 114-117 | Полумрак, пригоршни, ветлы, притолока, озноб (знобить) | Ответы на вопросы. Рассказ о переживаниях автора. Определение главной мысли рассказа (нахождение в тексте строчки, выражающие главную мысль) |
| Контроль за умением пересказывать с опорой на план, |
| ||
60 | 10.02 | В. Бианки «Февраль» | 117-118 | Перезимок, позёмка | Ответы на вопросы. Объяснение народных примет в феврале. Сравнение собственных наблюдений и народных примет. | Картинки о зиме. | Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях за погодой в феврале. |
| ||
61 | 11.02 12.02 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». 1 действие «За подснежниками» | 118-122 | Пьеса, действие | Беседа по вопросам. Чтение по ролям. Характеристики Дочки и Падчерицы с приведением примеров из текста. Обозначение изменений в природе в связи со сменой месяцев. Работа с иллюстрациями (подписать рисунки строчками из текста). Определение главной мысли сказки. | DVD - фильм «Двенадцать месяцев». | Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно, с соблюдением интонации, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. |
| ||
62 | 16.02 17.02 18.02 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». «В гостях у братьев месяцев» | 122-130 |
| ||||||
63 | 19.02 24.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» Гл. 1, 2, 3 «Кай и Герда». | 130-133 | Тролль, дьявол, клюка, принц, принцесса, Лапландия, северное сияние, чертоги | Беседа по содержанию каждой части. Чтение по ролям отрывков. Озаглавливание частей сказки. Работа над выражениями, характеризующие Снежную королеву. Рассказ о дружбе Кая и Герды. | DVD – фильм «Снежная королева»
| Контроль умений давать полные ответы на вопросы, читать выразительно с соблюдением интонационных норм, давать характеристику главным героям, пересказывать с опорой на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. Определение умений давать оценку ситуации на тему «Испытания Герды». |
| ||
64 | 25.02 26.02 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» Гл. 4, 5 «На поиски Кая». | 133-139 |
| ||||||
65 | 02.03 03.03 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» Гл.6 «В гостях у принца и принцессы» | 139-142 |
| ||||||
66 | 04.03 05.03 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» Гл. 7, 8 «Возвращение домой» | 142-147 |
| ||||||
7. Весна – красна (12 ч) |
| |||||||||
67 | 09.03 | С. Смирнов «Первые приметы» | 148 | Краснотал, голубеют (следы), припёк | Ответы на вопросы. Рассказ о собственных наблюдениях за изменениями в природе. Работа над выразительными средствами, говорящие о наступлении весны. Заучивание наизусть. | Картинки о весне. | Умение передавать чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. Умение читать осознанно, выразительно, передавая чувства автора.
|
| ||
68 | 10.03 | В. Бианки «Март» | 149-150 | Парник, капельник, копоть, проталинки, равноденствие | Ответы на вопросы. Главная мысль рассказа. Работа над образными выражениями. Сравнение народных примет и авторских наблюдений. | Картинки о весне, с птицами. | Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, приметы за погодой, выделять главную мысль рассказа. |
| ||
69 | 11.03 | По В. Песков. «Весна идёт» | 150-151 | Ратуша, Аляска, Антарктида | Ответы на вопросы по содержанию. Рассказ о своих наблюдениях за птицами весной. Работа по картине К. Юона «Мартовское солнце» | Картинки с птицами. Репродукция картины К. Юона «Мартовское солнце» | Чтение наизусть. Контроль за умением пересказывать с опорой на иллюстрацию к картине. |
| ||
70 | 12.03 | М. Пришвин «Жаркий час» | 152-153 | Жаркий час | Работа с эпиграфом. Беседа по содержанию. Работа над образными выражениями, передающими описание леса. | Картинки с лесными животными и птицами. | Контроль за умением пересказывать рассказ с опорой на образные выражения, описывающие леса. |
| ||
71 | 16.03 17.03 18.03 19.03 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». Желание птиц помочь Весне. | 153-158 | Трескотня | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Определение правды и вымысла в сказке. Работа над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. Озаглавливание частей. | Выставка картинок с птицами. | Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части рассказа, работать над образными словами и выражениями, служащими для описания весенних лесов и лугов. |
| ||
IV - четверть |
| |||||||||
72 | 30.03 | В. Жуковский «Жаворонок» | 158 | Зардел, долина, лазурь | Ответы на вопросы. Словесное рисование. Работа над эпитетами, их роль в описании природы. Определение настроения и главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть | Звукозапись романса М. Глинки «Жаворонок» | Сформированность навыков запоминания при заучивании стихотворения.
| |||
73 | 31.03 | А. Толстой «Детство Никиты» | 158-160 | Кочетки, подёрнулся, выгон, табун, мерин, ощеряясь | Беседа по содержанию. Определение главной мысли отрывка. Работа над образными выражениями, передающими радость в природе. |
| Чтение стихотворения наизусть. Контроль умений пересказывать отрывок, выделять главную мысль отрывка, работать над образными выражениями, передающими радость в природе. |
| ||
74 | 01.04 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей» | 161 | Березняк (по – вербному), взбодрён | Выразительные средства в стихотворении. Определение главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть. |
| Сформированность навыков запоминания при заучивании наизусть стихотворения. |
| ||
75 | 02.04 | А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | 161 | Шатёр, окроплены, взор, гнёт, трель | Ответы на вопросы. Устное рисование картины. Работа над образными словами и выражение, говорящими о природе. | Картинки о весне. | Чтение стихотворения наизусть. Контроль за умением читать осознанно. Находить ответы на вопросы в тексте. |
| ||
76 | 06.04 | В. Бианки «Апрель» | 162-163 | Вешние потоки, гнёт | Ответы на вопросы. Народные приметы содержание текста. |
| Контроль за умением пересказывать, выделять главную мысль прочитанного. Коллективное задание на карточках (разложить в определённой последовательности изменения в природе весной). |
| ||
77 | 07.04 | Вн. чт. М. Пришвин Лесной доктор. |
| Беседа по содержанию.
|
| Коллективное составление отзыва о книге. |
| |||
78 | 08.04 09.04 | К. Паустовский «Стальное колечко». Гл. 1, 2 «Варюша» | 163-167 | Махорка, лязг, шинель, цигарка, сапёр, шест, стреха, темечко, околица, колун, завалинка, лещина. | Беседа по содержанию каждой части. Деление 3 части на две. Озаглавливание частей. Чтение по ролям. Составление плана для пересказа. Составление устного рассказа на данную тему. |
| Составление рассказа на тему «Наступление весны в нашем крае» Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, пересказывать с опорой на план. На иллюстрации. |
| ||
79 | 13.04 14.04 | К. Паустовский «Стальное колечко». Гл. 3, 4 «Радость Варюши» | 167-170 |
| ||||||
8. Рассказы о животных (11 ч) |
| |||||||||
80 | 15.04 16.04 | По В. Астафьеву «Злодейка». | 170-173 | Таймень, удилище, натаскать, умильными (глазами), спиннинг, вымоины | Ответы на вопросы. Деление на части. Озаглавливание частей. |
| Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части. |
| ||
81 | 20.04 21.04 | По Е. Барониной «Рассказы про животных». | 174-178 | Ветеринар | Ответы на вопросы после частей. Озаглавливание частей. Подписать иллюстрации. Чтение по ролям. Составление плана пересказа. Характеристика ветеринара. | Картинки с животными. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм. |
| ||
82 | 22.04 23.04 | В. Драгунский «Кот в сапогах». Создание костюма «Кота в сапогах» | 178-182 | Карнавал | Ответы на вопросы по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование. Составление плана. |
| Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль рассказа, выполнять деление на смысловые части, озаглавливать части, читать, с соблюдением интонационных норм, давать полные ответы на вопросы. |
| ||
83 | 27.04 | Д. Хармс «Заяц и Ёж». Встреча Зайца и Ежа. | 183-185 | Невдалеке | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование. |
| Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев, пересказывать с опорой на авторский текст. |
| ||
84 | 28.04 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 186 | Образ, кум, ужимки | Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Словесное рисование. | Книга басен И. Крылова. | Контроль за формированием умений делить басню на логические части, осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей. Контроль запоминания стихотворного текста. Определение морали, объяснение смысла слов и выражений. |
| ||
85 | 29.04 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл. 1 «Спасение мангуста». | 186-189 | Мангуст, кобра, прародители, суматоха, благовоспитанный, вездесущий, негодование, ярость, дюжина, егозить, искусно, бесстрашие | Беседа по содержанию каждой части. Озаглавливание частей. Выборочный пересказ. Чтение по ролям. Описание характера Рикки. Сопоставление планов Нага и мангуста (таблица). Пересказ по предложенному в учебнике плану. | DVD – мультфильм «Рикки – Тикки – Тави»
| Самостоятельные работы (письменные ответы на вопросы 1 гл., 6гл.). Контроль за умением давать полные ответы на вопросы, читать по ролям, соблюдая интонационные нормы, озаглавливать части сказки, давать характеристику главному герою, исходя из поступков совершенных им, пересказывать с опорой на иллюстрации. |
| ||
86 | 30.04 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл. 2 «Знакомство в саду». | 189-192 |
| ||||||
87 | 04.05 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл. 3 «Встреча с кобрами». | 192-194 |
| ||||||
88 | 05.05 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл. 4 «Наг и Нагайна». | 194-197 |
| ||||||
89 | 06.05 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл.5 «Битва с Нагайной». | 197-199 |
| ||||||
90 | 07.05 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». Гл.6 «Большая победа» | 200-203 | |||||||
| ||||||||||
9. Рассказы, сказки, стихи для детей (9ч) |
| |||||||||
91 | 11.05 12.05 | В. Набоков «Дождь пролетел…» | 203 | Воздух живителен, жимолость благоухает, жемчуг | Ответы на вопросы. Работа над образными выражениями. Заучивание наизусть. | Картинки о лете. | Умение читать стихотворение спокойно, внятно, соблюдая знаки препинания. Находить сравнения, слова, образы.
|
| ||
92 | 13.05 | В. Бианки «Май» | 204-205 | Зорька, легкокрылые насекомые | Работа над народными приметами. Народные приметы и содержание авторского текста. Работа над образными выражениями. Словесное рисование. Установление причинно – следственных связей в природе. Определение третьего заключительного дела весны. | Картинки о мае, о природе. | Чтение наизусть. Рисование иллюстраций. Контроль за умением пересказывать по цепочке, выделять главную мысль рассказа, работать над образными выражениями. |
| ||
93 | 14.05 | М. Дудин «Наши песни спеты о войне» | 205 | Непогода, кровавая роса, недотёпа | Ответы на вопросы. Работа над образными словами, выражениями. Подготовка к выразительному чтению. | Иллюстрации о войне. | Контроль за умением определять главную мысль стихотворения, выразительно читать, отвечать на вопросы. |
| ||
94 | 18.05 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Часть 1 «Волшебные советы» | 206-209 | Прозвище, космодром, космонавт, лукавство | Ответы на вопросы. Деление сказки на части и озаглавливание частей. Составление плана к каждой части сказки. |
| Контроль за умением пересказывать с опорой на план, на иллюстрации, выделять главную мысль сказки. |
| ||
95 | 19.05 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Часть 2 «Полет в космос» | 209-212 |
| ||||||
96 | 20.05 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».Гл. 1 «Встреча». | 213-216 | Композитор, прибой, кряхтит, насупившись, смола, симфоническая музыка. | Беседа по содержанию. Озаглавливание частей текста. Чтение по ролям. | Портрет композитора. Звукозапись музыки Э. Грига. | Контроль умений пересказывать с опорой на план, выделять главную мысль рассказа, озаглавливать части рассказа, читать выразительно, передавая настроение каждого из героев. |
| ||
97 | 21.05 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Гл. 2 «Великий подарок». | 216-218 |
| ||||||
98 | 25.05 | По А. де Сент– Экзюпери «Маленький принц». | 218-222 | Приручить | Беседа по содержанию. Чтение по ролям. Словесное рисование плана пересказа. | Книга А. де Сент – Экзюпери. | Рисунки к прочитанным отрывкам. Контроль за умением характеризовать главных лиц, оценить их поступки, обосновать своё отношения к ним. |
| ||
99 | 26.05 | В. Астафьев «Зорькина песня» | 223-224 | Увал, прясло, распадок | Ответы на вопросы. Работа над сравнениями. Работа с иллюстрацией (подписать иллюстрацию словами из текста) | Иллюстрация (стр.224) | Умение осознанно правильно читать, отвечать на вопросы по содержанию. |
| ||
100 | 27.05 | Н. Рыленков «Нынче ветер…» | 226 | Нынче, вторить | Ответы на вопросы. Работа над выразительными средствами. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Картинки к стихотворению | Умение определять главную мысль стихотворения. Заучивание стих-ия наизусть |
| ||
101 | 28.05 | Итоговое занятие. | ||||||||
Голавачёва Марина Алексеевна