12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Алёна Александровна794
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск

Пояснительная записка.

Рабочая программа по письму для ученика 1 составлена на основе программы обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный ,I-X классы) под ред. А.Р. Маллера.

Ученик находится на домашнем обучении. У мальчика отсутствует речь, нарушена координация движений, пространственная ориентация. Внимание крайне не устойчивое, привлекается с большим трудом и на очень короткое время. Артем не может изъясняться даже с помощью жестов, мимики, знаков. Инструкцию учителя не понимает, все задания выполняет методом «рука в руке».
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И., Москва, «Просвещение», 2009.

Программа составленная с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы .

 

Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса.

Основными задачами обучения письма являются:

Развитие умения работать с учителем, умение слушать учителя и выполнять его задания;

Корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений;

Соотносить названия предметов с реальными предметами;

Формировать умение удерживать предмет в руках и ставить его;

Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане.

Базисный учебный план на изучение письма в 1 классе отводит 2 часа в неделю, в течение года обучения - 66 часов.

Личностные, предметные результаты освоения курса математики.

Программа позволяет добиваться следующих результатов усвоения образовательной программы:

Личностные:

Основы персональной идентичности осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

Предметные :

Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными
- понимание обращённой речи, понимание смысла рисунков, предметов;
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации ( жестами , взглядами).

Содержание учебного предмета.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем.

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов и слов.

Тематическое планирование для ученика надомного обучения.

Содержание материала.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Используемые ресурсы

1.

Понятия верх, низ, середина листа.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Лист бумаги

Кружок

2.

Понятия левая сторона, правая сторона и середина листа.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Лист бумаги

Кружок

3.

Обведение по трафарету круга и закраска его.

Учить обводить круг по трафарету .

Трафарет карандаш, цветные карандаши.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

4.

Обведение по трафарету круга и штриховка его.

Обводить по трафарету круг и штриховать его.

Трафарет, карандаш

5.

Обведение по трафарету квадрата и закраска его.

Учить обводить по трафарету квадрат.

Трафарет, карандаш, цветные карандаши

6.

Обведение по трафарету квадрата и штриховка его.

Учить обводить по трафарету квадрат и штриховать его.

Трафарет, карандаш, цветные карандаши

7.

Обведение по трафарету треугольника и закраска его.

Учить обводить по трафарету треугольник.

Трафарет, карандаш

8.

Обведение по трафарету треугольника и штриховка его.

Учить обводить по трафарету треугольник и штриховать его.

Трафарет, карандаш, цветные карандаши.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

9.

Рисование прямых горизонтальных линий.

Учить рисовать прямые горизонтальные линии.

Карандаш, тетрадь

10.

Рисование прямых вертикальных линий.

Учить рисовать прямые вертикальные линии.

Карандаш, тетрадь

11.

Рисование кривых линий.

Учить рисовать кривые линии.

Карандаш, тетрадь

12.

Рисование ломаных линий.

Учить рисовать ломаные линии.

Карандаш, тетрадь

13.

Письмо прямых палочек с закруглением внизу и прямых палочек с закруглением вверху.

Учить писать прямые палочки с закруглением внизу и прямых палочек с закруглением вверху.

Карандаш, тетрадь.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

14.

Письмо овала.

Учить писать овал.

Карандаш, тетрадь

15.

Письмо прямой палочки с закруглением вверху и внизу.

Закрепить письмо палочек с закруглением внизу и вверху.

Карандаш, тетрадь

16.

Письмо удлиненной прямой палочки с петлей.

Учить писать удлиненную прямую палочку с петлей .

Карандаш, тетрадь

17.

Письмо изученных элементов

Э ,с , о, у.

Закрепить написание изученных элементов.

Карандаш, тетрадь.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

18.

Письмо элементов буквы а.

Учить писать элементы буквы « а»

Картинки для штриховки, тетрадь, ручка.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

19.

Письмо буквы а.

Учить писать букву « а» по обводке и самостоятельно.

Картинки для штриховки, доска индивидуальная для письма

20.

Письмо элементов буквы у.

Учить писать элементы буквы « у».

Картинки для штриховки, доски индивидуальные для письма

21.

Письмо буквы у. Письмо букв а, у, о.

Учить писать букву «у» по обводке и самостоятельно.

картинки для штриховки, доски для письма

22.

Письмо слогов ау, уа.

Учить писать слоги по обводке и самостоятельно

Картинки для штриховки, доски для письма.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

23.

Письмо элементов буквы м.

Учить писать элементы буквы «м»

Картинки для штриховки, индивидуальные доски для письма

24.

Письмо строчной буквы м.

Учить писать букву «м» по обводке и самостоятельно

Картинки для штриховки, доски, тетрадь , ручка.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

25.

Письмо элементов и заглавной буквы М

Учить писать элементы заглавной буквы М и букву М

Картинки для штриховки

26.

Письмо прямых слогов ам, ум.

Учить писать прямые слоги ам, ум

Картинки для штриховки, индивидуальные доски для письма

27.

Письмо буквА, у, м, слогов ам, ум.

Закрепить написание изученных букв и прямых слогов

Картинки для штриховки.индивидуальные доски для письма.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

28.

Письмо элементов и заглавной буквы А.

Учить писать элементы заглавной буквы А и букву А

Картинки для штриховки, пропись для подготовки к письму

29.

Письмо слогов ма, ам, а, м, ам, мА.

Учить писать слогиам, ма

Картинки для штриховки, доски для письма

30.

Письмо слогов му, ум.

Учить писать слоги ум, му

Картинки для штриховки, тетрадь ручка, карандаши.

«Праздник букваря» В.В.Волина, Москва 1995.

31.

Письмо элементов и заглавной буквой У.

Учить писать элементы буквы У и букву У.

Картинки для штриховки, индивидуальные доски для письма

32.

Письмо строчной буквы О. Оо, а, у, м, а, у, м.

Закрепить написание букв

Картинки для штриховки, прописи для подготовки руки к письму

33.

Письмо заглавной буквы О. ОО, А, У, М, А У О М.

Учить писать заглавные изученные буквы.

Картинки для штриховки, прописи.

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

34.

Письмо буквы Оо и изученных букв. Оо, Аа, Уу, Мм.

Закрепить написание изученных букв

Прописи, картинки для штриховки

35.

Письмо обратных слогов мо, ма , му.

Учить писать слоги по обводке

Картинки для штриховки, карандаши

36.

Письмо прямых и обратных слогов ма, мо, му, ам,ум, ом

Писать слоги по обводке, самостоятельно

Картинки для штриховки, счетные палочки, карандаши

37.

Письмо слов мама, муму.

Писать слова по обводке

Картинки для штриховки, карандаши

38.

Письмо строчной буквы С.

Писать элементы с, букву с

Картинки для штриховки, карандаши, пластилин, игры для развития мелкой моторики

39.

Письмо строчной буквы с и изученных букв.

Писать буквы по обводке и самостоятельно

Картинки для штриховки, игры для развития мелкой моторики

40.

Письмо заглавной буквы С.

Писать заглавную букву С

Картинки для штриховки, игры для развития мелкой моторики

41.

Письмо обратных слогов.

Писать обратные слоги по обводке

Игры по развитию мелкой моторики

42.

Письмо изученных букв.

Писать по обводке буквы

Картинки для штриховки

43.

Письмо прямых и обратных слогов ас, ос,ус, са со су.

Писать по обводке слоги

Картинки, игры по развитию мелкой моторики

44.

Письмо слов мама, муму, сама, оса.

Писать слова по обводке

Картинки для штриховки

45.

Письмо предложений.

Писать предложения по обводке и самостоятельно.

Мама, сама. Сама , мама.

Картинки для штриховки. Игры по развитию мелкой моторики

46.

Письмо слов и предложений.

Писать предложения

Игры по развитию мелкой моторики

47.

Письмо элементов буквы Х.

Научить писать элементы буквы х

Пластилин, картинки для штриховки

48.

Письмо строчной буквы х.

Писать букву х

Игры по развитию моторики

49.

Письмо строчной буквы х и изученных букв.

Писать буквы самостоятельно

Картинки для штриховки

50.

Письмо прямых слогов ах. ох,ух.

Письмо слогов по обводке

Картинки для штриховки, игры по развитию моторики

51.

Письмо обратных слогов ха,хо,мо,м.

Письмо обратных слогов

«Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

52.

Письмо прямых и обратных слогов.

Письмо слогов по обводке

Игры по развитию моторики

53.

Письмо заглавной буквы Х.

Письмо буквы по обводке и самостоятельно

Картинки для штриховки

54.

Письмо слогов и слов ха, уха, хо, ухо, му, муха, су, сухо.

Письмо слогов и слов по обводке

Пластилин, картинки, карандаши

55.

Письмо слов уха, муха, ухо,сухо, оса, мама.

Письмо слов по обводке

Слоговая таблица, наборное полотно

56.

Письмо заглавных букв

Писать заглавные буквы

Картинки для штриховки

57.

Письмо слов оса, сама, уха, ухо, муха.

Писать слова по обводке

Слоговая таблица, наборное полотно, картинки

58.

Письмо слов и предложений.

Писать слова и предложения

Картинки для штриховки, игры по развитию моторики

59.

Письмо строчной буквы Х. .

Учить писать буквы по обводке

Картинки для штриховки

60.

Письмо элементов и заглавной буквы Х.

Учить писать элементов и заглавной буквы по обводке

Картинки для штриховки, доски индивидуальные магнитные

61.

Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

Учить писать строчную и заглавную букву ш

Картинки для штриховки, индивидуальные доски

62.

Письмо слов с изученными буквами.

Повторить написание слов с изученными буквами

Картинки для штриховки

Учебно - методические средства обучения рабочей программы .

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей . (НИИ Дефектологии АПН СССР).-М.,1983 г.

3. «Праздник букваря» В.В.Волина , Москва 1995.

4.«Тетрадь по обучению грамоте» для учащихся 1 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида , Москва «Просвещение» 2008.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.