Рабочая программа по математике для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Бюджетное образовательное учреждение «Новочебоксарская общеобразовательная
школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Принято на педагогическом совете протокол №_____ от «___»__________20___г. |
Согласовано Заместитель директора по УР __________ О.В. Стрекалова «_____» ___________20____г. |
Утверждаю Директор БОУ«Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии ____________ Л.В. Бикина приказ №________ «_____» ____________20___г. |
Рабочая программа
Математика
6а класс
Мате
Автор-составитель: Пискунова Галина Алексеевна, учитель математики |
Автор -
Рассмотрено и согласовано на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла протокол № ______ от «___» _____________ 20___г |
г. Новочебоксарск
2016 г.
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Положением о рабочей программе основного общего образования учебного предмета БОУ«Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии, Учебным планом, годовым календарным учебным графиком БОУ«Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.
Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 5-9 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 5-9 классов // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013).
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с учебником математики 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Г.М. Капустина, М.Н. Перова Математика. 6 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014). Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Общие цели учебного предмета при получении образования:
- коррекция недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
2. Общая характеристика учебного предмета
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе детей с ограниченными возможностями здоровья. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 6 классе обучающиеся знакомятся с нумерацией в пределах 1000000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд в пределах 1000000.
Математический материал 6 класса представлен концентрически с учётом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей обучающихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний. При отборе математического материала 6 класса учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.
Обучение работе с калькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.
Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определением температуры воздуха и тела.
Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования профиля трудового обучения. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации обучающихся, этой теме следует уделить большее внимание на уроках математики.
Технологии обучения:
Педагогические технологии |
Результат использования технологии |
– Личностно-ориентированное обучение. – Технологии игрового обучения. – Технология уровневой дифференциации. – Здоровьесберегающие технологии. – Информационно-коммуникативные технологии. – Групповые технологии. |
- Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка. - Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. -Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала. -Развитие творческих способностей. Самооценка собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексия его собственной деятельности. |
Методы обучения:
Словесные (рассказ, беседа, работа с учебником)
Наглядные
Практические
Видеометоды
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, которая осуществляется на уроке:
Урок сообщение новых знаний
Формирование и закрепление знаний, умений
Обобщение и систематизация знаний
Проверка и оценка знаний, умений и навыков
Комбинированный урок
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки обучающихся
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы состоят из двух вариантов.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями — в зависимости от учебных возможностей школьников. 1-й уровень предусматривает умение самостоятельно применять знание в учебной и практической деятельности, 2-й — предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), профильного труда (построение чертежей, расчеты при построении), домоводства (арифметических задач связанных с социализацией).
Межпредметные связи, преемственность:
- косвенная теоретическая связь, когда для лучшего понимания и усвоения учебного материала используются аналогии, примеры из других областей;
- практическая связь, когда учащимся предлагаются задачи из других школьных предметов, но их решение осуществляется с помощью методов и средств математики, тем самым происходит изучение математики, но на том учебном материале, который интересен учащимся.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность и тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися материала и более высокий уровень владения навыками математики.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика и информатика», изучается в объеме 136 ч (34 учебные недели, 4 ч в неделю).
Срок реализации учебной программы - 1 год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение целей:
-
в направлении личностного развития
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие этических чувств, доброжелательности, понимания чувств других людей и сопереживания им;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
-
в метапредметном направлении
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
определять цель учебной деятельности;
формулировать задание: определять его цель;
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном виде;
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.
в предметном направлении
учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):
-
образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);
алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 разряда;
алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число,
деления четырехзначных чисел на однозначное число;
-
смешанных числах;
десятичных дробях;
горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
масштабе;
высоте треугольника;
периметре многоугольника.
Основные требования к умениям обучающимся
1-й уровень
• читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
• выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
• выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 без перехода через разряд;
•выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
•выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;
• выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
•выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;
• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора);
• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
• читать, записывать десятичные дроби;
• определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
• практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
• чертить высоты в треугольниках;
• вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
• читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
• выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);
• выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);
• выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число без перехода через разряд;
• выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
• осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;
• получать, читать и записывать смешанные числа;
• находить одну часть числа;
• читать и записывать десятичные дроби;
• определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых
долей градуса Цельсия (с помощью учителя);
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
• вычислять периметр многоугольника.
5. Содержание учебного курса на 6 класс
Нумерация (16ч)
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.
Разряды и классы. Таблица классов и разрядов.
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, одной единицы миллионов в числе.
Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч (200, 2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс. в пределах 1 000 000).
Сравнение чисел в пределах 1 000 000.
Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и калькуляторе.
Округление чисел до указанного разряда.
Римские цифры XIII—XX.
Единицы измерения и их соотношения (3ч)
Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.
Термометр.
Арифметические действия (55ч)
Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 600 000:6.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.
Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.
Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора.
Дроби (12ч)
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей. Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе.
Медицинский термометр, шкала, цена деления.
Арифметические задачи (18ч)
Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал (26ч)
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес.
Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.
Масштаб. Высота треугольника. Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника.
Практические упражнения
Определение температуры тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия.
Работа с географическими картами. Определение глубины морей и высоты гор.
Определение времени по часам с точностью до 1 минуты. Работа с отрывным календарем. Определение продолжительности дня и ночи.
Расчет времени, прошедшего с момента какого-либо исторического события до настоящего времени, времени между историческими событиями.
6. Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности на 6 класс
(приложение к рабочей программе по математике)
Учебно - тематический план
№ п/п |
Название темы, разделов |
Количество часов |
Время прохождения темы, раздела |
|||
1четв. |
2четв. |
3четв. |
4четв. |
|||
1 |
Нумерация |
16ч |
12 |
- |
- |
4 |
Образование, чтение, запись, чисел в пределах 1 000 000 |
2 ч |
2 |
||||
Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. |
2 ч |
1 |
1 |
|||
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, одной единицы миллионов в числе. |
2 ч |
2 |
||||
Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч (200, 2 тыс., , 20 тыс., 200 тыс.,500, 5 тыс., 50 тыс. , 500 тыс., в пределах 1000000) |
2 ч |
2 |
||||
Сравнение чисел в пределах 1 000 000 |
2 ч |
1 |
1 |
|||
Умение отложить любое число в пределах 1000 000 на счетах и калькуляторе |
1ч |
1 |
||||
Округление чисел до указанного разряда |
3 ч |
2 |
1 |
|||
Римские цифры |
2 ч |
1 |
1 |
|||
2 |
Единицы измерения и их соотношения |
3ч |
2 |
- |
1 |
|
Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения |
2 ч |
1 |
1 |
|||
Термометр |
1 ч |
1 |
||||
3 |
Арифметические действия |
54ч |
7 |
10 |
23 |
15 |
Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). |
3 |
2 |
1 |
|||
Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3;4000:2; 40000:4; 600 000:6 |
3 |
1 |
1 |
1 |
||
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3-4 десятичных разряда. |
14 |
2 |
4 |
5 |
3 |
|
Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число. |
20 |
4 |
11 |
5 |
||
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длинны, массы, с последующим преобразованием результата. |
4 |
2 |
2 |
|||
Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. |
6 |
4 |
2 |
|||
Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора). |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
4 |
Дроби |
12 ч |
- |
10 |
- |
2 |
Смешанное число, Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. |
3 ч |
2 |
1 |
|||
Нахождение одной или нескольких частей числа. |
5ч |
4 |
1 |
|||
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей. Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе. |
3ч |
3 |
||||
Медицинский термометр, шкала, цена деления. |
1 ч |
1 |
||||
5 |
Арифметические задачи |
16ч |
3 |
4 |
6 |
3 |
Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием. |
7 |
2 |
1 |
|||
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. |
3 |
2 |
1 |
|||
Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. |
6 |
3 |
2 |
1 |
||
6 |
Геометрический материал |
26 ч |
7 |
6 |
7 |
6 |
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга. |
6ч |
1 |
3 |
1 |
1 |
|
Масштаб. |
5ч |
4 |
1 |
|||
Высота треугольника. |
2ч |
1 |
1 |
|||
Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника. |
13ч |
5 |
3 |
2 |
3 |
|
7 |
Контрольные работы |
7ч |
2 |
2 |
2 |
1 |
8 |
Промежуточная аттестация |
1ч |
1 |
|||
136ч |
33 |
32 |
38 |
33 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса на 6 класс
Методические и учебные пособия
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Изд. Просвещение, 2013
Г. М. Капустина, М. Н. Перова, Математика Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.,«Просвещение» 2012
Ф. Р. Залялетдинова, Нестандартные уроки математики в коррекционной школе, М., ВАКО 2007
М. Н. Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе М., «Просвещение» 2007
Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе М., «Просвещение» 2008
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией Воронкова М.,2007
Т.В. Алышева, Рабочая тетрадь по математике 6 для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Т.В. Алышева, М. «Просвещение», 2006
Коррекционное обучение. Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль С.Е. Степурина Изд. «Учитель», 2006
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений /Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001
Перечень материально-технического обеспечения
1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
2. Компьютер
Интернет-ресурсы
2. Педагогическая библиотека www.pedlib.ru
3. Газета "Математика" изд. дома "Первое сентября»
4. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
http://portfolio.1september.ru/
5. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/
6. Логические задачи и головоломкиhttp://smekalka.pp.ru/
7. Занимательная математика – школьникам http://www.math-on-line.com/
8. Портал Math.ru: http://www.math.ru/
9. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов".
10. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.
11. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.
12. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
13. www.allmath.ru
14. www.uztest.ru
15. http://schools.techno.ru/tech/index.html
16. http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
17. http://methmath.chat.ru/index.html
18. http://www.mathnet.spb.ru/
Печатные пособия
1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.
2. Карточки с заданиями по математике.
3. Портреты выдающихся деятелей математики.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
11