Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока литературного чтения
УМК: Перспективная начальная школа.
Класс: 2
-
Тема урока: Обобщение и систематизация по разделу «Точка зрения». «Ю. И. Ермолаев «Два пирожных».
Автор: Серова Татьяна Львовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МОУ СОШ № 3, г. Вологда.
Цели: |
Задачи: |
Результат урока |
|
познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных», развивать умения осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста, учить находить в читаемом произведении поучительный смысл, воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи. |
Педагогическая задача урока: создать условия для совместного учебного действия моделирования; формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки ведения учебного диалога на содержательной основе. Формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; формировать умения, логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи; способствовать расширению кругозора, памяти, развитию мышления; воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе, доброжелательные отношения к окружающим. |
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) Предметные: Ученики научатся: прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям. Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию, сравнивать объекты; На данном уроке реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. Учебно – познавательная компетенция: умение определять тему урока и ставить цель, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы деятельности в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль, делать выводы; Формирование УУД Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез, доказательства и др.) Участвует в тематических обсуждениях и выражает свои предложения. Использует элементы импровизации для решения творческих задач. Регулятивные УУД: •определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; •учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; •высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, пособия); •определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Компетенция личностного самосовершенствования (здоровье сберегающая компетенция): умение заботиться о собственном здоровье посредством выполнения физ. минуток.. Личностные УУД: самоопределение, волевая само регуляция при определении цели своей деятельности, принятия цели, следовании плану, выражении собственного мнения. Самостоятельно мотивирует свою деятельность Определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. Умеет доводить работу до конца. Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументировано отстаивает своё собственное мнение. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками в учебной деятельности. Стремиться иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. •целостное восприятие окружающего мира; •развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; •рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. •навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Коммуникативная компетенция: умение сотрудничать друг с другом в группе, обсуждать проблему, обосновывать своё решение, обмениваться информацией, корректно вести учебный диалог; •донести свою позицию до других; •слушать и понимать речь других; •вступать в беседу на уроке и в жизни; |
|
Развивающая: дать понятие о квази-исследовании как приёме, использующемся для открытия новых знаний, о стратегии фишбоун. Мировоззренческая: обучающиеся убедятся в том, что знания, полученные в разделе «Точка зрения», и ключ к произведениям данного раздела поможет им в социализации. |
Краткая пояснительная записка к конспекту:
-
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Место урока в теме: Данный урок является заключительным по изученному разделу «Точка зрения»
По месту в цикле постановки и решения учебной задачи данный урок является трёхчастным: вводным ( или постановочным) в первой своей части, уроком решения учебной задачи- во второй и уроком конкретизации открытого способа действия (уроком решения частных задач)- в третьей части .
1 часть урока (стадия вызова). Это наиболее острая и трудная и одновременно наиболее яркая часть урока. Так как именно на этой части урока происходит драматический переход от старого к новому способу действия. В этой части урока перед детьми ставится учебная задача, т.е. через их собственное действие демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действия, и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. Этот этап учения должен стать для детей открытием. Поэтому основная задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы детям стала очевидна ограниченность того способа действия, которым они уже овладели в рамках раздела «Точка зрения».
2 часть урока (стадия осмысления содержания): После постановки учебной задачи идёт этап поиска способов её решения, который сопровождается таким учебным действием, как моделирование. На этом этапе в форме группового взаимодействия детей и учителя организуется квази исследование, пробы и дискуссии по поводу действия учащихся. В результате этих действий, их обсуждения класс конструирует новый способ решения- ключ к разделу «Точка зрения». Таким образом, завершающим этапом этой части урока является нахождение способа и соответствующего ему схематического воплощения (модели) определения ключа к разделу «Точка зрения»
3 часть урока (стадия осмысления содержания+ рефлексия): Как только найдены способ безошибочно точного определения «Секрет воображения» соответствующее ему схематическое воплощение (модель, кластер, фишбон), начинается следующий этап учебной деятельности- решение системы частных задач, на которых происходит конкретизация открытого общего способа действия. В частных задачах условия не просто такие же по сути, как в задаче на открытие способа действия; в них непременно содержится какой- то новый поворот, «ловушки», или же они сильно различаются по материалу (но не по способу действия), так, что детям трудно распознать за новым материалом уже открытый способ.
Этот же этап является и рефлексивным, здесь ребята демонстрируют результаты своей самостоятельной работы и предъявляют на оценку (по своему усмотрению) учителю результаты освоения открытого способа действия. Здесь происходит обсуждение причин возможных ошибок, определение границ своего знания- незнания по данной теме и постановка следующей учебной задачи.
-
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, групповая.
Используемые формы работы и обоснование их целесообразности: на данном уроке использовались групповые формы работы.
Основной формой организации процесса обучения является урок. На данном уроке эффективно использовать групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, повысить уровень знаний учащихся, вызвать интерес учащихся к предмету, учитывать индивидуальные особенности учащихся и создавать условия для их развития.
Работа в группах наиболее эффективна при изучении нового материала и закреплении изученного материала.
Групповые формы обучения рационально применять, когда материал доступен для групповой работы, учащиеся подготовлены к этой работе, имеются дидактические материалы для работы в группах.
ЦЕЛЬ:
1) повысить уровень знаний учащихся;
2) добиться лучшего усвоения материала;
3) вызвать интерес учащихся к предметам.
3 А Д А Ч И:
1) научить детей проводить самоконтроль, взаимоконтроль;
2) расширить круг знаний учащихся;
3) воспитать чувство ответственности за работу, которую ты выполняешь;
4) научить детей работать вместе, дружно;
5) подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе, заинтересовать;
6) добиться более прочного усвоения знаний;
7) развивать устную и письменную речь учащихся;
8) научить учащихся оформлять работу в тетради.
При разработке этой технологии вкладываются следующие принципы :
1) научности (знания должны быть научно-обоснов.)
2) доступности (учащимся должны быть доступны и понятны задания, которые они получают; материал, который дает им учитель);
3) прочности (учащиеся должны понимать изучаемое и прочно его усваивать);
4) сознательной активности.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
1) у учащихся повысился интерес к предмету;
2) в активную работу вовлекается все больше и больше учащихся;
3) знания усваиваются более прочно, т.к. у ребят появляется большая заинтересованность в работе;
4) учащиеся оценивают свою работу и работу товарищей;
5) более грамотное оформление работы в тетради;
6) учащиеся получают удовлетворение от работы.
Акцент в работе делается в основном на практике и контроле.
Каковы "плюсы" групповой формы работы?
Безусловно, такая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата, а классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно определяют тему урока;
ставят цели своей работы на уроке;
высказывают своё мнение по проблеме урока;
работают с содержанием изученного раздела, заполняют таблицу фишбоун, отвечают на вопросы;
формулируют тему и цель урока;
ставят задачи;
пытаются ответить на проблемный вопрос и обосновать свой ответ чтение с остановками);
размышляют помощью приема «Шесть шляп» (проводят глубокий всесторонний анализ текста);
участвуют в играх, составляют вопросы, синквейны, работают с пословицами в группах;
оценивают свою деятельность.
-
Используемые приемы, методы, технологии обучения и обоснование их целесообразности:
Технологии: развивающего обучения, развития критического мышления, диалогового общения, здоровьесбережения;
методы: проблемно – сообщающие , частично - поисковый, исследовательский, игровой, словесно – дедуктивные, наглядно – дедуктивные, практически – индивидуальные.
На данном уроке используется Технология развития критического мышления (методы и приёмы: составление списка известной информации при помощи приёмов: «Антиципация», инсерт, кластер, фишбоун; групповая мозговая атака, «Тонкие» и « толстые» вопросы ,игра «Хорошо- плохо», круги по воде, игра «Как вы думаете?», «Синквейн»,приём «Конструктор избы читальни», метод «Шести шляп размышления» , построение концептуальных таблиц настроений на основе «толстых» и «тонких» вопросов и расширение кластеров). Работа ведётся индивидуально- в парах- в группах.
Мышление развивается в проблемной ситуации,
Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.
(Л. Выготский)
Что такое критическое мышление? По-моему, это умение человека реально оценить происходящие вокруг него события, определить своё «я» в нём. Далеко не каждый взрослый может это делать. Поэтому уже с детства необходимо развивать самостоятельное мышление, которое носит индивидуальный характер.
Уровнем развития критического мышления является не объём полученной информации, а умение применять её в жизни. Следовательно, перед учителем стоит важная задача по формированию критического мышления учащихся. Нужно помнить, что оно состоит из трёх этапов: I этап – вызов, II этап – осмысление содержания, III этап – рефлексия. Функции трех фаз технологии развития критического мышления
Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная |
Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) |
Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, |
-
Используемое оборудование:
Оборудование
Ноутбуки для моделирования обложки произведения;
Части фишбоун;
Карточки для выбора и определения учащимися темы. цели и задач урока.
Части кластера;
Шесть шляп размышления для каждой группы
Текст. Хрестоматии «Два пирожных» Ю. Ермолаев.
Тексты пословиц к произведению.
Несколько предметов толковых словарей , ноутбуков для моделирования обложки и выхода в интернет.
Компьютер, проектор, экран, презентация.
Картинки с различными видами деятельности героев произведения для составления картины по произведению.
Пункты плана произведения вперемешку.
Конверты с заданиями.
-
Используемые условные знаки и сокращения: -учитель, +ученик.
Педагогическая задача урока: создать условия для совместного учебного действия моделирования; формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки ведения учебного диалога на содержательной основе.
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
ХОД УРОКА |
||||||||||||||||||
№ |
Название этапа |
Описание содержания этапа |
Формирование универсальных учебных действий |
|||||||||||||||
1. |
1. Мотивирование к учебной деятельности (1). Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. Мозговой штурм |
В деятельности учителя СЛАЙД №1 -Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. -Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!». - Добрый день, уважаемые коллеги. Я и мои дети рады приветствовать вас в стенах нашей школы. -Каждый человек с самого раннего возраста о чем-то мечтает, к чему- то стремиться. А к чему стремитесь вы, приходя в школу на урок литературного чтения? - Пожалуй, все к чему-то стремятся, но не у всех это получается. Получиться может у того, кто любит читать. -Ребята , а -Какую главу учебника мы изучили? -Чему научились? Всесторонняя проверка знаний. (актуализация знаний). - Какой прием мы обычно с вами используем на уроках ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, для составления карты знаний по изучаемой теме? РАБОТА НА ДОСКЕ -Предлагаю составить фишбоунпо теме «Точка зрения» с помощью ключей. (приложение ) Всесторонняя проверка знаний. (актуализация знаний). - Сейчас каждый из вас сможет проверить, как он усвоил содержание раздела «Точка зрения» - Предлагаю вам поработать на карточках, подписать СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАЗДЕЛА. Соревнование по рядам. -Чем мы воспользовались? Учитель прикрепляет на доске карточки с выводами, дополняет ответы. - Ребята, а как вы считаете, наш фишбоун полностью отражает понятие «ТОЧКА ЗРЕНИЯ» или чего- то мы с вами пока ещё не знаем по данной теме? Проблемная ситуация. «Вход в учебную ситуацию». Ввод в тему урока. Создание проблемной ситуации. Проблемная ситуация. Игра “Хорошо – плохо”. – Хорошо, что есть ФАНТАЗИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ. – Плохо, что есть ФАНТАЗИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ…. – Почему это происходит? (-Возникло противоречие: с одной стороны ВООБРАЖЕНИЕ необходим, а с другой ОНО МЕШАЕТ. Что делать? - К нам на урок пришли ещё одни гости, это семья из любимого вами мультфильма. Послушайте загадку, кто это? |
В деятельности учеников Ответы детей: +Получать знания, учиться хорошо читать, быть любознательными. + мы закончили изучать главу «Точка зрения». -Мы учились принимать позицию автора, высказывать свою точку зрения. + кластер и круги по воде (ФИШБОН). Высказывания детей: можно фантазировать, сочинять, выдумывать … Высказывания детей: путает, мешает, … -Откроем содержание и определим тему. А можно открыть по закладке. 2. Самопроверка домашнего задания по ключу- коллективно составленному кластеру. «Проверь себя» + кластер и круги по воде. Помощники сообщают результаты выполнения домашней работы учителю в перемену. -Раз в фишбоуне есть незавершённый хвост, значит, скорее всего, тема нами ещё недостаточно изучена, ведьмы не сделали главного вывода к изученному разделу. Не нашли ключ. |
Познавательные Общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации (ориентировка в аппарате учебника). Постановка и формулирование проблем. Регулятивные -принятие и сохранение цели -постановка учебных задач (планирование и прогнозирование). |
||||||||||||||
Фрагмент постановки учебной задачи. Его цель: самостоятельный ( в совместно распределённой деятельности) выход учащихся на новую задачу через «интеллектуальный конфликт». |
||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии(3. Вход в учебную ситуацию («включение в урок «Интрига»). На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Формулирование цели и задач урока. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства-алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Фрагмент поиска и открытия нового способа действия. Изучение нового материала. Решение поставленной проблемы. 5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Выступление групп. Итог «Фишбон». |
2.Этап подготовки к активному усвоению нового материала (Мотивация, постановка проблемы, формулировка темы и целей урока). Поиск и формирование новой темы: - Сегодня на уроке мы завершим изучать радел «Точка зрения». Как вы поняли , какое произведение нам поможет найти ключ к разделу? Это Новая тема? Сформулируйте её. Слайд 1. (Появляется после того, как дети сформулировали тему урока. На слайде – тема урока СЛАЙД -Какую цель поставим на урок? -Какие задачи поставим для достижения этой цели? Его цель: Этап усвоения новых знаний. - Итак, как думаете, какую задачу нужно решить первой, над каким пунктом плана нужно поработать в первую очередь? Обоснуйте свой ответ? Определите, пожалуйста, форму сотрудничества для достижения собственной цели: индивидуальную Осмысление. Первичное восприятие нового материала 2. Словарная работа 3. Приём "Чтение с остановками"
Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)
Самостоятельное чтение 3 части О чем попросила мама дочек? Что делали в это время девочки? Что получила Оля от мамы после того, как она вымыла посуду? Почему Наташа осталась без пирожного? Как вы думаете, мама правильно поступила? Почему?
ПРИЕМ «КОНСТРУКТОР ИЗБА ЧИТАЛЬНЯ» +_ Над каким пунктом плана поработали? Оцените свою работу?
3 стадия – размышление. - Повторите правила работы в группах.
Во всем нужна мера. Мечтами сыт не будешь. -Приведите примеры произведений раздела. доказывающие это. |
Ответы детей: Сегодня на уроке нам найти ключ к раздел о воображении с помощью произведения Цель урока: -прочитать произведение и узнать, что все-таки воображение приносит пользу или вред? -Какие задачи поставим для достижения этой цели? Задачи: Сделать прогноз. Прочитать произведение и открыть новые знания; Размышление. Анализ. Уметь высказывать собственную точку зрения; Применять знания в практической работе (поработаем в группах)- найти ключ к раделу; Проверить усвоение новых знаний; Ответы детей (могут быть самыми разными): самостоятельный (в совместно распределённой деятельности) выход учащихся на новую задачу через «интеллектуальный конфликт». Работа над новой темой исследовательская деятельность Высказывание детей. Работа с разными источниками информации. Дети определяют форму сотрудничества для достижения собственной цели: индивидуальную, парную, в содружестве с учителем. С помощью (схема- опора) или без помощи. Крендельки - витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме. Дети пытаются обосновать или опровергнуть свои гипотезы, но у них вновь не получается дать обоснованного ответа. «Два пирожных» Ю. Ермолаев Мама вошла в комнату и сказала: — Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду. В это время старшая сестра Наташа читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина булочки и крендельки. Помогать маме им, конечно, не хотелось. Но Оля решила так: сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду. И пошла в кухню — Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю, — сказала ей вдогонку Наташа и добавила: — Такая интересная книга, прямо не оторвёшься! Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей: — Что же ты не идёшь, мы с мамой уже почти всю посуду перемыли. А меня здесь нет, — не отрываясь от книги, проговорила Наташа. – Я путешествую сейчас в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи. – И она перевернула страницу. Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла на кухню одна. Минут через двадцать она принесла чистые тарелки, убрала в буфет и принялась за лепку. — Ну вот я и дома, — закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась. – Чем это ты губы вымазала? — Кремом, — похвасталась Оля. – Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя. — Зачем же за меня? – нахмурилась Наташа. — Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки: Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортиться. Задачи: Сделать прогноз+ Прочитать произведение и открыть новые знания +; Размышление. Анализ. Уметь высказывать собственную точку зрения; Применять знания в практической работе (поработаем в группах); Проверить усвоение новых знаний; - Мы не смогли ответить на вопрос, что же …. К какому пункту плана переходим? Дети отвечают: АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПРИЕМ «КОНСТРУКТОР», метод «Шести шляп размышления». 2. Анализ. Размышление. Уметь высказывать собственную точку зрения; Дети отвечают: в группах. Памятка: Внимательно слушать товарища. Говорить вполголоса. Исправлять товарища так, чтобы его не обидеть. Береги каждую минуту. Дети выбираю 1 из заинтересовавших их шляп и анализируют произведение в группе. Работа в группах, учитель помогает детям. Вывод детей: Итак, воображение и фантазия хороши в меру. Нужно уметь управлять своими чувствами и желаниями, уметь вовремя остановиться.
Хвост: МЕЧТАМИ СЫТ НЕ БУДЕШЬ. КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИ И ПЛОДЫ. ВО ВСЕМ НУЖНА МЕРА. + «Обои» А. Усачёв, наша вологодская писательница Алёна Бессонова «Почему медведь зимой спит».
|
Личностное УУД: принимать активное участие на уроке; Коммуникативное УУД: уметь выслушать и помочь товарищу; Регулятивное УУД: ставить перед собой задачи, делать выводы; Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к ситуации. Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным; Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; Регулятивное УУД: уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, контролировать свои действия, быть внимательным; Познавательное УУД: уметь прогнозировать содержание произведения, умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам. Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным; Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу; Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным; Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам. |
|||||||||||||||
Фрагмент решения частных задач- окончательное осмысление, уточнение (конкретизация), «наполнение» нового способа действия многообразием решаемых им задач, отработка открытого способа действия при решении частных задач. Фрагмент контроля и коррекции- формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиском путей их устранения. |
||||||||||||||||||
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная и групповая форма работы: учащиеся самостоятельно и в группе выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку и взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.. 8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. |
СЛАЙД №21 - А теперь, когда мы проделали такую большую работу, мы можем ответить, на вопрос … -Кто написал рассказ «Два пирожных»? Жёлтый листик - мне было всё равно Коричневый листик - мне было неинтересно - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Кто вам больше понравился? Почему? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в разделе “ Точка зрения” |
Ответы детей. Ответы детей. Самооценка |
Личностное УУД: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя; Коммуникативное УУД: уметь выслушать и помочь товарищу; Регулятивное УУД: делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; Познавательное УУД: уметь анализировать содержание произведения. |
|||||||||||||||
Фрагмент контроля и коррекции- формирование всех видов действий контроля, работа над причинами ошибок и поиском путей их устранения. |
||||||||||||||||||
Фрагмент развёрнутого оценивания- предъявление результатов освоения способа действия и его применение в разных конкретно- практических ситуациях, формирование разных способов и форм действия оценки |
||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. |
СЛАЙД №22 – Подведём итоги нашего - -Над какой темой работали на уроке? Какую цель ставили? -Удалось ли достигнуть цели урока? --Благодаря чему, решению каких задач? -Чему научились: |
- Ответы детей. |
Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным; Коммуникативное УУД :уметь выслушать и помочь товарищу; Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным; Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам. |
|||||||||||||||
10. Домашнее задание. Выставление оценок. |
1) Подобрать пословицы к рассказу. 1) Нарисовать иллюстрацию к плану. 3) Поразмышляйте, почему во всем важна мера? |
Способ и формат оценивания результатов работы учащимися: при подведении итогов работы учащимися оценивается: Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом. Умение действовать согласно инструкции. Оцениевание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного листа наблюдения и оформляется в форме экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач урока : распределение работы между учащимися внутри группы, организация дискуссий, взаимодействие учащихся в ходе работы, действия членов группы при моделировании конечного результата, а также устанавливается, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на получение результата и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. Задания по выбору (3 блока). |
Регулятивные -выполнение плана -самооценка -удержание цели. |
Ильина Оксана Геннадьевна