12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна2810
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Урок 45 (с. 86 - 87)

Тема

 Чтение слов и текста с буквами М,м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М

Педагогическая цель

Создать условия для развития умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением

Личностные результаты

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы, предложение, скороговорка, рассказ

Образовательные ресурсы

 

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка по ленте памяти

Коллективная. Практический.

Артикуляционная гимнастика

Выполняют упражнения

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Наблюдение учителя

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня продолжим учиться читать слова с буквами М, м, будем работать с пословицами, составлять рассказы по иллюстрациям, разгадывать ребусы

Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом и иллюстрацией
(учебник, с. 86)

Коллективная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ

Прочитайте текст.

Выполните задания к тексту.

Рассмотрите картинку.

Расскажите о своем дне

Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ

Читают текст вслух.

Находят в тексте ответы на вопросы. Придумывают продолжение текста. Составляют связный рассказ о своем дне

Коллективный. Устные ответы, рассказ

2. Чтение скороговорки (учебник, с. 86)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение скороговорки

Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется?

Читают скороговорку.

[м] и [м’]

Учатся читать скороговорку, выделяют звуки [м], [м’] из слов скороговорки

Групповой, индивидуальный. Чтение скороговорок

3. Дидактическая игра «Составь слово» (учебник, с. 86)

Парная. Словесный, практический. Игра

Составьте слова из слогов.

Кто больше придумает слов, которые оканчиваются на -ка

Сумка, рамка.

Придумывают слова, оканчивающиеся на -ка

Осуществляют словообразование

Парный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с рассказом «Мурка» (учебник, с. 87)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение

Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию.

Почему слова Марина и Мурка написаны с большой буквы?

Читают рассказ по предложению.

Это имя девочки
и кличка кошки, онипишутся с большой буквы

Осуществляют плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Объясняют правописание имен собственных

Фронтальный. Устные ответы, чтение

5. Работа с рассказом «Кролики» (учебник, с. 87)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ

Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию.

Расскажи, что делали Максим и Ира

Читают текст рассказа по предложению. Отвечают на вопрос

Читают с интонацией текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ, соблюдая логику изложения

Фронтальный. Чтение, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

6. Работа с рассказом «Мама» (учебник, с. 87)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ

Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию.

Придумайте веселый рассказ про кота, используя слова, данные в учебнике

Читают по предложению текст. Составляют рассказ, используя предлагаемые слова

Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ на основе опорных слов, соблюдая логику изложения

Групповой, индивидуальный.

Чтение, рассказ

V. Контроль знаний и способов действий.

Беседа «Проверь себя»

Фронтальная. Словесный. Беседа

Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на две группы:

1. буквы, обозначающие твердость согласных звуков;

2. буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы:

1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки;

2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки

А, о, у, ы, и, е

1. А, о, у, ы

2. И, е

Н, м, л, р, в, п, к, т, с

1. П, к, т, с

2. Н, м, л, р, в

Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль

Фронтальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.