12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3526 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок «Чтение слов и текста с буквами М,м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М»
Урок 45 (с. 86 - 87)
Тема | Чтение слов и текста с буквами М,м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М |
Педагогическая цель | Создать условия для развития умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением |
Личностные результаты | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы, предложение, скороговорка, рассказ |
Образовательные ресурсы |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Что такое? Что случилось? Все готовы. Стол в порядке. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка по ленте памяти | Коллективная. Практический. Артикуляционная гимнастика | | Выполняют упражнения | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Наблюдение учителя |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
| Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом и иллюстрацией | Коллективная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Выполните задания к тексту. – Рассмотрите картинку. – Расскажите о своем дне | Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ | Читают текст вслух. Находят в тексте ответы на вопросы. Придумывают продолжение текста. Составляют связный рассказ о своем дне | Коллективный. Устные ответы, рассказ |
2. Чтение скороговорки (учебник, с. 86) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется? | Читают скороговорку. – [м] и [м’] | Учатся читать скороговорку, выделяют звуки [м], [м’] из слов скороговорки | Групповой, индивидуальный. Чтение скороговорок |
3. Дидактическая игра «Составь слово» (учебник, с. 86) | Парная. Словесный, практический. Игра | – Составьте слова из слогов. – Кто больше придумает слов, которые оканчиваются на -ка | – Сумка, рамка. Придумывают слова, оканчивающиеся на -ка | Осуществляют словообразование | Парный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с рассказом «Мурка» (учебник, с. 87) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Почему слова Марина и Мурка написаны с большой буквы? | Читают рассказ по предложению. – Это имя девочки | Осуществляют плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Объясняют правописание имен собственных | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
5. Работа с рассказом «Кролики» (учебник, с. 87) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Расскажи, что делали Максим и Ира | Читают текст рассказа по предложению. Отвечают на вопрос | Читают с интонацией текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ, соблюдая логику изложения | Фронтальный. Чтение, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Работа с рассказом «Мама» (учебник, с. 87) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Придумайте веселый рассказ про кота, используя слова, данные в учебнике | Читают по предложению текст. Составляют рассказ, используя предлагаемые слова | Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ на основе опорных слов, соблюдая логику изложения | Групповой, индивидуальный. Чтение, рассказ |
V. Контроль знаний и способов действий. Беседа «Проверь себя» | Фронтальная. Словесный. Беседа |
1. буквы, обозначающие твердость согласных звуков; 2. буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. – Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы: 1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки; 2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки | А, о, у, ы, и, е 1. А, о, у, ы 2. И, е Н, м, л, р, в, п, к, т, с 1. П, к, т, с 2. Н, м, л, р, в | Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |