Урок «Чтение слов и текста с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М» (1 класс)
Урок 45 (с. 86 - 87)
Тема |
Чтение слов и текста с буквами М,м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М |
Педагогическая цель |
Создать условия для развития умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением |
Личностные результаты |
Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы, предложение, скороговорка, рассказ |
Образовательные ресурсы |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Что такое? Что случилось? Все готовы. Стол в порядке. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка по ленте памяти |
Коллективная. Практический. Артикуляционная гимнастика |
Выполняют упражнения |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Наблюдение учителя |
|
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Сегодня продолжим учиться читать слова с буквами М, м, будем работать с пословицами, составлять рассказы по иллюстрациям, разгадывать ребусы |
Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе |
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом и иллюстрацией |
Коллективная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ |
– Прочитайте текст. – Выполните задания к тексту. – Рассмотрите картинку. – Расскажите о своем дне |
Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ |
Читают текст вслух. Находят в тексте ответы на вопросы. Придумывают продолжение текста. Составляют связный рассказ о своем дне |
Коллективный. Устные ответы, рассказ |
2. Чтение скороговорки (учебник, с. 86) |
Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение скороговорки |
– Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется? |
Читают скороговорку. – [м] и [м’] |
Учатся читать скороговорку, выделяют звуки [м], [м’] из слов скороговорки |
Групповой, индивидуальный. Чтение скороговорок |
3. Дидактическая игра «Составь слово» (учебник, с. 86) |
Парная. Словесный, практический. Игра |
– Составьте слова из слогов. – Кто больше придумает слов, которые оканчиваются на -ка |
– Сумка, рамка. Придумывают слова, оканчивающиеся на -ка |
Осуществляют словообразование |
Парный. Устные ответы |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|
4. Работа с рассказом «Мурка» (учебник, с. 87) |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение |
– Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Почему слова Марина и Мурка написаны с большой буквы? |
Читают рассказ по предложению. – Это имя девочки |
Осуществляют плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Объясняют правописание имен собственных |
Фронтальный. Устные ответы, чтение |
5. Работа с рассказом «Кролики» (учебник, с. 87) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ |
– Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Расскажи, что делали Максим и Ира |
Читают текст рассказа по предложению. Отвечают на вопрос |
Читают с интонацией текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ, соблюдая логику изложения |
Фронтальный. Чтение, рассказ |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. |
Выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Работа с рассказом «Мама» (учебник, с. 87) |
Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ |
– Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Придумайте веселый рассказ про кота, используя слова, данные в учебнике |
Читают по предложению текст. Составляют рассказ, используя предлагаемые слова |
Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ на основе опорных слов, соблюдая логику изложения |
Групповой, индивидуальный. Чтение, рассказ |
V. Контроль знаний и способов действий. Беседа «Проверь себя» |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на две группы: 1. буквы, обозначающие твердость согласных звуков; 2. буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. – Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы: 1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки; 2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки |
А, о, у, ы, и, е 1. А, о, у, ы 2. И, е Н, м, л, р, в, п, к, т, с 1. П, к, т, с 2. Н, м, л, р, в |
Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль |
Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |