Урок-путешествие «Что есть истинные ценности жизни?» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 26 November 2016

ФИО учителя

Андрущенко Евгения Владимировна

Предмет

Литература

Дата

12.04.16

Класс

6 «А» класс

Место проведения

МБОУ "Лицей №4"

УМК

Учебник

Программа по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010.)

Учебник под ред. В. Я. Коровиной. (ч.2.).

Тема урока (и место урока в изучаемой теме)

Урок-путешествие с Маленьким принцем. Урок обобщения и систематизации.

Что есть истинные ценности жизни?

Тип урока

Нетрадиционный вид урока.

Урок -путешествие.

Технология обучения русскому языку

Технология личностно – ориентированного образования.

Методы и формы обучения

Эвристический метод, анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока, схема «фишбоун», караоке «Маленький принц».

Цель урока:

Создавая условия формирования умений применять ранее полученные знания в новой ситуации, сотрудничая в группе, путем исследования жизненных ценностей главных героев произведения, необходимо прийти к пониманию: что есть истинные ценности жизни человека?

Предметные результаты

Учащиеся должны получить представление об истинных и мнимых жизненных ценностях человека. Доброжелательно сотрудничать при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать одноклассников, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.

Метапредметные результаты

Способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству, рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Умение извлекать нужную информацию из текстов; соблюдать в практике письменного общения изученную информацию.

Личностные результаты

Осознание нравственных ценностей жизни человека, стремление к речевому совершенствованию.

Восприятие литературного произведения через призму своего сердца, соотношение с собственной жизнью.


 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя.

Ход урока

ФОУД

(Формы организации взаимодействия)

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формируемые УУД

До урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Раскрепостить и сблизить участников группы и гостей урока, настроить на сотрудничество.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.

Караоке «Маленький принц»

Оформление урока:

Слайд №1.

Совместная деятельность учителя и ученического коллектива

Обучающиеся разделены на 7 групп.

Поют караоке

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, психологический комфорт

1. Организационный момент.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

3. Актуализация и пробное учебное действие

4. Выявление места и причины затруднения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5. Целеполагание

Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Вхождение в тему урока.

Планирование своей деятельности, формулирование задач урока.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.

Организует самоопределение учащихся к учебной деятельности.

-Сегодня удивительный день, потому что мы с вами сможем еще раз прикоснуться к замечательному произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

-Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Спасибо.

Иногда взрослые не понимают детей.

Почему это происходит, давайте ответим на это вопрос суждениями Маленького принца (……Ответы обучающихся).

Оформление урока:

Слайд №2.

-Дома вы должны были перечитать 1,4,7,19 главы «Маленького принца» и, анализируя каждую главу, ответить на вопрос: Почему взрослые, с точки зрения Маленького принца, не понимают детей? Ваш ответ должен опираться на текст. (Примерный ответ. Взрослые мыслят схематично и однозначно. В предмете, похожем на шляпу, они узнают только шляпу, без возможности рассмотрения другого взгляда на этот предмет, Слайд №3

дела взрослых всегда серьезнее и важнее детских. Только взрослые дела не могут быть пустяками. Точные цифры, доказательства, расчеты. У взрослых нет воображения, потому что оно может отвлекать их от важных дел. «Если у тебя появился новый друг, то они никогда не спросят: какой у него голос, в какие игры он любит играть»…)

-Какая же цель у писателя- поссорить взрослых и детей? (Примерный ответ. Писатель хочет, чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга, однако он находится на стороне ребенка, потому что только у детей богатое воображение...).

Он хочет, чтобы взрослые вспомнили, что они когда-то были детьми.

Слайд №4.

«Взрослые не видят главного в жизни.
Пустяки
им кажутся важными, а
истинного представления о вещах они не имеют.
Люди слишком самонадеянны,
их
суждения вовсе не есть истина о самой жизни».

Выводит учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помогает обучающимся сформулировать цель и задачи урока.

-Как вы понимаете эту фразу?( их суждения вовсе не есть истина о самой жизни».)

-Какой же вопрос можно задать к суждениям Маленького принца? (Примерный ответ. Что есть истина о самой жизни? Что есть истинные ценности жизни человека? Всегда ли утверждения взрослых истинны? В чем смысл жизни? ..и др.)

 -У меня к вам предложение. Давайте попробуем на уроке ответить на этот вопрос. Что есть истинные ценности жизни? Может быть, сегодня мы создадим свою планету, где люди всегда будут счастливы, потому что у них правильное отношение к жизни? Ценности жизни будут истинными. (цель урока).

На этом слайде представлено несколько фотографий, относящихся к теме урока. Слайд №5.

-Как вы понимаете ЛЗ слова истинные?

ЛЗ ценности? (Примерный ответ. Истинные-настоящие; ценности-то, что имеет большое значение. Можно воспользоваться толковым словарем).

Фронтальная.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположение на основе наблюдений.

Выдвигают гипотезы.

Высказывают предположение на основе наблюдений.

Цитируют примеры из текста.

Эвристическая беседа.

 

Самостоятельно формулируют проблемный вопрос, который определяет тему урока, его цели и задачи.

 

Осваивают лингвистические термины.

ПУУД: понимать познавательную задачу.

РУУД: Оценивать свою готовность к уроку.

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и выражать свои мысли.

(П-познавательные

Р-регулятивные

К-коммуникативные)

ПУУД: понимать познавательную задачу, осуществлять актуализацию полученных знаний, строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и выражать свои мысли.

   

Интрига.

- Я пришла к вам на урок с подарком (в руке у меня коробка, в котором лежит игрушка-сердце, но дети об этом знать не должны). Что лежит у меня в этой коробке, вы угадаете в процессе нашей работы. Это очень тесно связано, я думаю, с темой и целью нашего урока. Это мне очень дорого. Давайте отправимся с вами в небольшое путешествие по космическому пространству, как Юрий Гагарин, сегодня 12 апреля-…представим, что мы путешествуем по разным планетам, мы же дети и у нас развито воображение лучше взрослых. Мы будем путешествовать по пути Маленького принца, посетим 7 значимых мест, вы, наверное, догадались, почему я разделила вас на 7 групп. Посетим 6 астероидов и планету Земля. ….Согласны?

Слайд №6

     

6.Актуализация знаний.

«Открытие нового знания» 

Воспроизведение и коррекция изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Наблюдение за языковым материалом.

Создает ситуацию затруднения и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений, (определении границы «знания-незнания):

Объяснение задания.

-Каждая группа будет сегодня рассказывать о жителе заданной планеты. У вас лежит план (лист №1), по которому вы устно представите главного героя своей планеты, обозначив его истинные жизненные ценности.

Слайд№7.

А на втором листе, который обозначен какой-то буквой (у каждой группы лежит один лист с буквой л. ю. б. о. в. ь. Это сделано для того, чтобы после их ответа, они увидели, что в основе пути лежит слово-любовь), вы должны письменно, посовещавшись со своей группой, внести корректировку жизненных ценностей представителя вашей планеты. Что такое корректировка?(…Ответы обучающихся, из словаря: от лат. correctio - поправка частичное изменение, исправление, поправка).После выступления группы прикрепите вашу корректировку в схему «фишбоун», которая расположена на ватмане в центре класса. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча.

На подготовку групп дается примерно 4 минуты.

Слайд № 8-9.

Выступление групп 2-3 минуты.

Так может получиться.

Слайд №48.

Для корректировки ценностей жителей планеты обучающимся можно предложить опорные слова-глаголы в начальной форме, типа: научиться, ценить, замечать, видеть, быть, …..дарить, любить.

Слайд № 10.

Фронтальная

Отвечают на вопросы.

Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно. Для полных ответов используют текст произведения, интернет, толковый словарь.

ПУУД: осуществлять актуализацию полученных знаний, строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.

РУУД: принимать учебную цель, определять её, уметь слушать, дополнять, уточнять, осознавать недостаточность своих знаний для полных ответов.

КУУД: развивать речевую деятельность, правильно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической речью, оформлять свои мысли в устной форме, приводить аргументы, подтверждать свою позицию. ЛУУД: понимать значение и смысл обучения, отстаивать свою позицию.

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи и самостоятельное открытие «нового» (корректировка).

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи. Создает ситуацию затруднения и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений, (определении границы «знания-незнания). Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу.

Каждая группа учащихся рассказывает о представителе заданного астероида по плану, лист№1. (король, честолюбец, пьяница), письменно корректирует жизненные ценности главного героя и прикрепляет лист№2, в котором записана корректировка жизненных ценностей, в общую таблицу «фишбоун» - центр класса.

Для сопровождения ответов учащихся используются слайды №11-27.

Примерные ответы учащихся.

(Король.

Род деятельности… Главная ценность-власть. Безграничная власть, смотрит на мир сверху вниз, беспрекословное повиновение. В каждом посетителе видит подданного. Эпитеты- капризный, эгоистичный, кокетливый, ответственный. «Суди себя сам».

Корректировка. «Научись судить себя», не ставь себя выше других, относись к себе объективно. Не относись к людям как к подданным. учись жить в обществе, сотрудничая друг с другом.

Честолюбец ЛЗ-…Данной группе обучающихся понадобится толковый словарь или интернет, чтобы уточнить разницу между честолюбцем и тщеславным человеком. Честолюбие-стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, часто сопряжённое с жаждой известности, славы, с любовью к почестям. Тщеславие-стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть, ради славы может поступиться своими моральными ценностями. Смежными понятиями являются гордыня, спесь, звёздная болезньгордость, кичливость.

Главный герой астероида 326-равнодушный к окружающим человек. Смысл его жизни-это самолюбование и восхищение собой Эпитеты-самовлюбленный, равнодушный, добрый, эгоистичный.

Его желание почивать на лаврах становится самоцелью. Такое качество называется тщеславием. «Тщеславные люди глухи к окружающим». Такого человека не интересуют плоды его деятельности, его не волнует, какую пользу своими действиями он принесет окружающим. Порой тщеславный действует даже во вред себе. Ярким примером такого стремления к пустой славе являются звезды шоу-бизнеса. Многие из них готовы положить на алтарь все ради признания: любовь, семью и здоровье. Отличие тщеславного человека от честолюбивого в том, что честолюбивая личность никогда не поступится своими моральными убеждениями ради славы. Тщеславный индивидуум готов перешагнуть через себя ради признания. Получатся, что между честолюбием и тщеславием существует довольно тонкая грань, которую очень просто нарушить.

Корректировка. Честолюбие должно быть в меру, служить личности человека. Замечать других людей с их трудностями и проблемами, быть отзывчивым, никогда не поступиться своими моральными убеждениями ради славы. Все люди, которые добились успеха в той или иной сфере, однозначно являются честолюбивыми. Их манит процесс достижения цели и получения признания. Такое свойство выступает в роли хорошего мотиватора. Оно не дает человеку сбиться с пути, даже когда ему трудно. Для личности, у которой присутствует здравое честолюбие, слава будет играть особую роль. Это будет что-то наподобие приятного бонуса к приложенным усилиям и не более - стремление быть успешным и уважаемым за приложенные усилия. Трудолюбие, вера в себя, настойчивость – вот далеко не полный список характеристик честолюбивого человека. Если направить все эти качества в правильное русло, тогда это свойство будет вашим козырем, а не пороком. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/121843/chestolyubie-chto-eto-dostoinstvo-ili-porok

Пьяница. Вредные привычки поглотили всю его жизнь, сделали зависимым от алкоголя, представитель этого астероида хотел позабыть, что ему совестно. Эпитеты-жалкий, слабый, капризный.

Корректировка.

«Найти силы изменить себя и свою жизнь», начать с чистого листа, вести здоровый образ жизни.)

После ответа группы учащихся, представляющих астероид пьяницы, проводим физкультминутку. Это будет актуально и своевременно, потому что должно прозвучать понятие-здоровый образ жизни.

Фронтальная, индивидуальная

Разрешается другим группам помогать своим одноклассникам отвечать на вопросы учителя.

Индивидуальная

Осуществляют исследовательскую деятельность. Выдвигают гипотезы.

Работают в тетради, графически выделяя изученную орфограмму.

 

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации, строить логические цепочки рассуждений, наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, осуществлять исследовательскую деятельность.

РУУД: способность ставить новые учебные цели и задачи (целеполагание), принимать учебную цель, уметь слушать, выдвигать версии. КУУД: организовывать учебное взаимодействие, осуществлять совместную работу в парах, рассуждать, уметь выражать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ЛУУД: отстаивать свою позицию, оценивать усваиваемое содержание, понимать значение и смысл обучения, адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

8.Физкультминутка 1-2 минуты

Снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Проводит физкультминутку.

1. Разминка для глаз. «Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: где окно, а где кино. Обведу я ими круг, посмотрю на мир вокруг».

2. Разминка для пальчиков. «Мы ладошки потрясём, каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять – за письмо получим «пять».

3. Разминка для позвоночника. «А теперь мы тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело».

Совместная деятельность учителя и ученического коллектива, фронтальная.

Выполняют упражнения.

КУУД: участвовать в совместной деятельности.

ЛУУД: вырабатывать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему здоровью.

8. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи и самостоятельное открытие «нового» (корректировка).

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.

Составление алгоритма.

Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи. Создает ситуацию затруднения и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений, (определении границы «знания-незнания). Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу.Организует работу по закреплению умений и навыков работать с текстом, анализировать.

Затем выступают представители астероидов делового человека, фонарщика, географа.

Для сопровождения ответов учащихся используются слайды №29-44.

Примерные ответы обучающихся.

Деловой человек. Он занят бессмысленным подсчетом звезд, пытается превратить красоту вселенной в собственность, упрятав в свой сейф. За всю жизнь не понюхал ни одного цветка, не поглядел ни на одну звезду, он «гриб». Его истинные ценности-деньги.

Корректировка. Богатство хорошо, когда она приносит пользу человеку и его окружению, если оно не разрушает душу, не лишает времени и возможности человека видеть прекрасное, не мешает дружбе, помогает людям быть отзывчивыми, любить. Эпитеты- гордый, властолюбивый, бесчеловечный, деловой, строгий. «Если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно».

Фонарщик. Он думает не только о себе, верен своему слову, он-маяк для людей, трудится для людей, верен своему слову. Эпитеты-ответственный, трудолюбивый.

«Всю жизнь быть для людей маяком-в этом счастье человека»

Корректировка. Жизнь должна быть наполнена смыслом и для самого человека. Он отдается людям сполна, верен слову, но жизнь не должна быть бессмысленной и нелепой…. (ЛЗ не соответствующий представлениям о здравом смысле, разуме.). Бесполезная работа.

Географ. Никогда не выходил из кабинета. Его не интересует даже собственная планета, т.к. он считает себя слишком важным лицом и ему некогда разгуливать. «Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета». Его главная ценность-накопление знаний, которые, кроме него, никому не нужны. Решение задачи-главная ценность. «Все на свете понять невозможно»

Эпитеты- важный, эгоистичный, властолюбивый.

Корректировка . Находить время видеть прекрасное, интересоваться своим домом, заботиться о домашнем очаге.

На схеме «фибоун» дети обнаруживают следующее:

Слайд № 43.

-Мы с Маленьким принцем совершаем некий путь, в основе которого лежит слово любовь.

Что значит любить? Как вы понимаете это слово? (испытывать чувство ответственности за другого, труд души, отдавать другому свое время, свое сердце). Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? Что за подарок я вам принесла? (сердце, открываю коробку).

Жители планеты Земля расскажут нам об истинных ценностях жизни, которые наполнены самым светлым чувством-любовью.

Выступление группы обучающихся планеты Земля.

Для сопровождения ответов учащихся используются слайды №44-47.

Так как планета Земля выступает 7, то я попросила группу учащихся, представляющих эту планету, воспользоваться компьютером и посмотреть символику цифры 7 и связать со своим выступлением. Это задание было дано в начале урока, когда были розданы инструкции для работы каждой команде.

Справка. Цифра 7(например, информация из интернета: испокон веков семерку связывали с понятием удачи и везения, называя ее «знаком ангела». Цифра семь окружает нас повсюду: семь дней недели, семь правящих планет, семь морей, семь чакр, а также семь музыкальных нот. Семь дней создавал Бог Землю, и именно цифра 7 считается совершенным числом в нумерологии, наши клетки полностью обновляются за 7 лет. Давайте узнаем, почему.

Значение цифры 7 в нумерологии заключается в мудрости и изучении неизвестного, невидимого нам. Семерка символизирует тайные знания и мудрость, это священное и самое магическое число в нумерологии. 7 позволяет нам приблизиться к совершенству, однако противоречивость значения цифры семь заключается в том, что абсолютного совершенства в этой жизни достичь невозможно. Это число имеет не только светлые, но темные аспекты.

Источник: http://womanadvice.ru/znachenie-cifry-7#ixzz440V5cZXR .

Примерные ответы обучающихся.

Семь дней создавал Бог Землю, и именно цифра 7 считается совершенным числом в нумерологии, наверное, поэтому 7 планетой, посещенной Маленьким принцем, станет планета Земля. Значение цифры 7 в нумерологии заключается в мудрости и изучении неизвестного, невидимого нам. Семерка символизирует тайные знания и мудрость. Появление Лиса учит истинному пониманию любви и дружбы, он знакомит Маленького принца с бездонностью человеческого сердца. «Чтобы иметь друзей, нужно отдавать им свою душу, свое время «ты в ответе за тех, кого приручил». Именно Лис научил главного героя тому, что любовь-это ответственность, «зорко одно лишь сердце, самое главное глазами не увидишь». Любовь-труд души.

Что могло получиться.

Слайд № 48.

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Индивидуальная

Работают в группах по материалу таблицы, составляют алгоритм действий. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, подводят итог. Проговаривают во внешней речи.

Оценивают работу друг друга, сравнивают с образцом.

Составляют алгоритм.

Подтверждают работоспособность алгоритма, фиксируют его в схеме.

ПУУД: читать, слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в таблице, выполнять задания, практически осваивать методы познания.

РУУД: вносить коррективы в действие после его завершения, замечать допущенные ошибки; осуществлять пошаговый и итоговый контроль, успешно использовать его в решении учебной задачи.

КУУД: организовывать учебное взаимодействие, осуществлять совместную работу в парах, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы, приводить аргументы, подтверждать свою позицию. ЛУУД: отстаивать свою точку зрения, оценить усваиваемое содержание.

           

9. Оперирование знаниями в новых ситуациях.

Творческое задание

10. Вывод урока

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение практического задания, применение новых теоретических сведений (алгоритма) при решении учебно-практических задач.

-Вот мы и создали свою планету с набором, как нам кажется, истинных жизненных ценностей. Давайте сделаем вывод. Ответим на проблемный вопрос сегодняшнего урока. Что есть истинные ценности жизни? В основе вашего ответа вы можете использовать опорные фразы: жизненный путь, любовь, истинные ценности, путь совершенствования, красота, душевная зоркость, преодоление трудностей….

Слайд №49.

Примерный ответ. Абсолютного совершенства в этой жизни достичь невозможно. Но жизненный путь человека-это путь совершенствования себя. В основе всех истинных ценностей лежит любовь. Она делает человека и мир лучше, чище. Истинные ценности не могут быть материальными. Каждый из обитателей астероидов считает настоящей ценностью что-то одно: власть, деньги, славу, чинопочитание. Такие ценности не сделали их счастливыми, потому что эти ценности не настоящие, а мнимые. Взрослые обитатели астероидов не могут восторгаться красотой, дружить, любить, забыли о том, что у человека есть душа. Эти люди страдают от пустоты и одиночества-очерствения души. Зорко бывает лишь одно сердце. Пройдя свой путь с горячим сердцем и любовью к людям, осознавая ответственность за тех, кого приручил, ты познаешь истинный смысл человеческой жизни, окунешься в настоящие ценности жизни.

-Чему же учит нас Маленький принц?

(видеть и ценить прекрасное, душевной зоркости, судить не по словам, а по делам, отвечать за тех, кого приручил, терпению……учит удивлять в жизни, любить и дружить) Слайд №50.

Работают в группах и индивидуально.

.

 

ПУУД: выполнять задания, практически осваивать методы познания.

КУУД: организовывать учебное взаимодействие, осуществлять совместную работу в группах, приводить аргументы, подтверждать свою позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (технология проблемного диалога).

РУУД: вносить коррективы в действие после его завершения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, определять степень успешности своей работы и работы других людей.

ЛУУД: отстаивать свою точку зрения, оценивать усваиваемое содержание.

11.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Формирование осознанности и критичности учебных действий;

осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

развитие способности обучающихся разумно и объективно анализировать свою деятельность с точки зрения их соответствия замыслу и условиям.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Слайд №51-53 (для сопровождения ответов обучающихся)

Фронтальная.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

ПУУД: анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока.

РУУД: определять степень успешности своей работы и работы других людей, уметь слушать говорящего.

КУУД: слушать товарища, учитывать разные мнения, выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической речью, оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: уметь оценивать поступки, отстаивать свою точку зрения, понимать значение знаний для человека; стремиться к приобретению новых знаний
и умений.

12.Домашнее задание

Информировать обучающихся о домашнем задании, проверить, как обучающиеся поняли содержание работы и способы её выполнения, Домашнее задание представлено с учетом возможностей обучающихся.

Дифференцированное домашнее задание

Слайд № 54-55.

Индивидуальная

Самостоятельно осуществляют выбор домашнего задания.

ПУУД: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

РУУД: планировать свои действия в соответствии с самооценкой, адекватно осуществлять самооценку.

КУУД: уметь работать дома со словарями, правильно выражать свои мысли и строить высказывания.

ЛУУД: понимать значение и смысл обучения, оценить усваиваемое содержание.

Комментарии
Комментариев пока нет.