Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Что нам стоит флот построить»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования города Владикавказа»
структурное подразделение «Школа детского творчества»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете И.о. директора МАУ ДО
структурного подразделения «Центр дополнительного образования
«Школа детского творчества» города Владикавказа»
протокол от «___»______2022г. № ___ _________________С.С.Буклов
«____»__________2022г.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«Что нам стоит флот построить»
Направленность техническая
(Базовый уровень)
Возраст обучающихся 7-16 лет
Срок реализации программы 2 года
Автор-составитель:
Мухин Андрей Юрьевич, педагог
дополнительного образования
первой категории
г. Владикавказ, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы……………………………………………………… | 3 |
2.Пояснительная записка ………………………………………………… | 4 |
3.Нормативно-правовая база ………………………………………… | 4 |
4 Цели и задачи………………………………………………………… | 5 |
5.Новизна. ………………………………………… | 5 |
6. Актуальность……………………………………………………………… | 6 |
7.Педагогическаяцелесообразность……………………………………… | 6 |
8.Отличительныеособенности…………………………………………… | 6 |
9.Сроки реализации программы………………………………………… | 7 |
10.Режим занятий………………………………………………………… | 7 |
11.Форма организации занятий…………………………………………… | 7 |
12Методыобучения……………………………………………………… | 7 |
13.Планируемые результаты……………........................... | 7 |
14.Формы аттестации……………………………………………………… | 9 |
15.Методические обеспечение………………………………………… | 9 |
16.Материально-техническое обеспечение……………………………… | 9 |
17 Учебный план первого модуля обучения…………………… | 13 |
18. Содержание учебного плана первого модуля обучения …………… | 14 |
19 Календарный учебный график первого модуля обучения.……………… | 17 |
20 Учебный план второго модуля обучения…………………… | 19 |
21 Содержание учебного плана второго модуля обучения …………… | 19 |
22. Календарный учебный график второго модуля обучения.……… | 21 |
23 Список литературы ………………………………………………………………………… | 28 |
Паспорт программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Что нам стоит флот построить»
Автор - составитель программы: Мухин Андрей Юрьевич, педагог дополнительного образования.
Организация-исполнитель: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Школа детского творчества»
Адрес: 362040 РСО – Алания, г. Владикавказ,
ул. Баллаева/пер. Беляевский 17/8
тел. тел. 8 (8672) 53-27-64
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Срок реализации программы: 2 года
Адресат программы: обучающиеся школ г. Владикавказа
Цель программы: развития личности ребенка, адаптированного к жизни в современных условиях, посредством развития технических навыков и творческих способностей, учащихся в процессе целенаправленного и организованного обучения в судомодельном объединении; подготовка к осознанному выбору будущей профессии.
Направленность программы: техническая
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: базовый
Способ освоения содержания образования: креативный
Пояснительная записка.
Судомоделизм – один из популярных видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания по математике, физике, черчению, истории, применяют их на практике и, кроме того, получают дополнительные знания, умения и навыки по технологии изготовления действующих моделей кораблей и судов. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнического кругозора учащихся.
Занятия судомоделизмом дают детям возможность совместной общественной деятельности и способствуют формированию личности, умеющей сообща работать с другими; воспитывают у ребят уважение к производительному труду и его результатам; создают гармонию между словом и делом, мыслью и деятельностью.
Нормативно-правовая база
Настоящая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
- Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий». (Приложение № 1 к письму Мин просвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Уставом организации
Цель программы: развития личности ребенка, адаптированного к жизни в современных условиях, посредством развития технических навыков и творческих способностей, учащихся в процессе целенаправленного и организованного обучения в судомодельном объединении; подготовка к осознанному выбору будущей профессии.
Задачи программы:
Познавательные - закреплять и расширять знания, полученные на уроках в школе, способствовать их систематизации на основе использования межпредметных связей.
Развивающие - развивать технические представления и расширять технический кругозор учащихся. Развивать устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.
Воспитательные - прививать умения и навыки в организации рабочего места, воспитывать культуру труда и такие качества, как организованность, самостоятельность, аккуратность, настойчивость в достижении конечного результата; развивать чувство коллективизма, взаимоуважения, долга; вырабатывать настойчивость и упорство к преодолению трудностей.
Новизна
Программа предусматривает индивидуальный подход в процессе обучения, предлагая широкий выбор для постройки моделей судов.
Актуальность.
Программа отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни и ориентирована на эффективное решение задач обучения и воспитания в системе дополнительного образования. В последние годы интерес к техническим видам творчества и профессиям резко снизился, что повлекло за собой дефицит технических кадров: конструкторов, инженеров и т.д. В связи с этим данная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности представляется актуальной, т.к. направлена на решение наиболее острой и социально – значимой проблемы: повышение интереса к техническому творчеству. Кроме того, судомодельные объединения – это и важнейшее средство военно-патриотического воспитания детей и подростков.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что дает обучающимся возможность не только получать и дополнять теоретические знания, но и применять их, используя комплексно, на практике при изготовлении технических проектов.
Отличительные особенности программы
Программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и направлена на развитие творческих способностей, учащихся в области техники.
В программе большое внимание уделяется вопросам истории российского флота
Возраст обучающихся: дети 7 -16 лет.
Наполняемость групп 7-12 человек.
Срок реализации программы.
Программа построена по принципу постепенного нарастания сложности материала и предполагает два года обучения.
Режим занятий
Учебный план первого модуля обучения рассчитан на 72 часа в год (один раз в неделю по 2 часа). Учебный план второго модуля обучения рассчитан на 144 часа в год (два раза в неделю по 2 часа). Всего 216 часов
Наполняемость групп 7–15человек.
Продолжительность занятий – 40 минут.
Формы организации занятий:
Программа может быть использована как для очного, так и для дистанционного обучения, так как имеется необходимый для этого ресурс:
https://www.youtube.com/channel/UCRTDwNl-9Elf2rE4PZDnLEQ
Занятия определяются содержанием программы и предусматривают следующие формы организации: беседа, практическое занятие, выставка, соревнования, мастер-класс, защита работы.
Методы обучения.
В процессе освоения программы используются словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, эвристический, проектный методы обучения.
Планируемые результаты освоения программы
По результатам освоения первого модуля программы учащиеся должны
знать
морскую терминологию
правила безопасности при работе с инструментами
способы изготовления корпусов моделей;
отдельные страницы истории Российского флота
уметь
изготавливать макет корпуса модели по теоретическому чертежу
обрабатывать фанеру при помощи столярного инструмента
распределять труд по операциям
- способы изготовления корпусов моделей;
- пересчет главных размерений судна на модели – в зависимости от её масштаба;
- технологию отделки моделей судов и кораблей;
По результатам освоения второго модуля программы учащиеся должны знать
правила безопасного труда при работе ручным столярным и слесарным инструментами и при работе на сверлильном станке;
историю изготавливаемых моделей
правила проведения соревнований
материалы, применяемые в судомоделизме и их свойства;
основы классификации судов
принцип работы электрических двигателей постоянно тока, их устройство
уметь
работать столярным и слесарным инструментами;
пользоваться измерительным инструментом
выполнять технологические операции по отделке модели
осуществлять запуски модели
Формы аттестации
- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, диплом, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство(сертификат).
- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурс, научно-практическая конференция, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, соревнование.
Методическое обеспечение:
разработки по темам, дидактические материалы с необходимыми сборочными чертежами и схемами, образцы изделий.
Материально-техническое обеспечение
Для проведения занятий необходимы:
- столы ученические с пластиковой обшивкой (столярные верстаки)
- стулья.;
- стол для отдельных работ;
- стол для паяльных работ;
- тиски настольные;
- тиски стационарные;
-шкафы для хранения материалов, специального инструмента, приспособлений, чертежей, моделей;
- станки сверлильные, токарные, заточной (электроточило);
- пульверизатор;
- испытательный бассейн.
Необходимый инструмент:
- линейки металлические (разные);
- угольники;
- карандаши простые;
- набор чертёжного инструмента;
- набор лекал;
- ножи канцелярские (макетные);
- ножницы усиленные;
- ножницы по металлу;
- керн; чертилки;
- лобзики с запасом пилок;
- ножовка по дереву;
- ножовка по металлу;
- наборы свёрл по металлу диаметром от 1,0 до 10,0 мм;
- набор резьбонарезного инструмента М2-М3;
- резцы токарные (разные);
- напильники (разные);
- надфили;
- тиски ручные;
- отвертки (разные);
- стамески (разные);
- рубанки;
- киянки;
- молотки (разные);
- ручной инструмент (плоскогубцы, бокорезы, круглогубцы);
- штангенциркуль ШЦ 1;
- паяльники электрические на 220 и 42 Вольта, мощностью 40, 60 и 100 Ват;
- электродрель;
- дрель ручная;
Необходимые материалы:
- бумага чертежная;
- картон толщиной 1,2-1,5мм;
- доски сосновые, осиновые и липовые;
- полистирол толщиной 2-3мм;
- полистирол толщиной 1-1,2мм;
- полистирол толщиной 1,5; 0,5.
- фанера водостойкая 1,0 – 2,0 мм,
- фанера березовая 3 - 4 мм;
- припой, паяльная жидкость, канифоль;
- жесть белая;
- латунь листовая 0,5-1,5 мм;
- трубка латунная диаметром 4-5 мм;
- пруток латунный разного диаметра;
- дюралюминий диаметром от 10 до 30 мм;
- проволока из нержавеющей стали диаметром 0,5, 1,0, 1,5, 2,0, 3,0 мм;
- проволока медная разного диаметра;
- нитки №10;
- иголки швейные.
Отделочные материалы:
- шкурка абразивная (разная):
- мебельный лак НЦ 218, 222;
- ацетон;
- растворитель 647;
- уайт- спирит;
- нитрошпатлёвка;
- полиэстерная шпатлёвка;
- клей «Момент»;
- клей ПВА;
- краска быстросохнущая НЦ 132 – разных цветов;
Кадровое обеспечение - педагог дополнительного образования с инженерным образованием
Учебный план первого модуля обучения.
№ | Тема | Количество часов | Формы аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Организационные занятия | 4 | 4 | - | |
2 | Материалы и инструменты | 4 | 1 | 3 | Промежуточная |
3 | Модель парусного судна | 4 | 2 | 2 | Промежуточная |
4 | Модель парохода | 6 | 2 | 4 | Промежуточная |
5 | Модель катера | 10 | 2 | 8 | Выставка работ |
6 | Модель бригантины | 12 | 2 | 10 | Промежуточная |
7 | Модель яхты из фанеры | 12 | 2 | 10 | Промежуточная |
8 | Контурная модель из фанеры | 18 | 1 | 17 | Промежуточная |
9 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Итоговая выставка |
| ИТОГО: | 72 | 18 | 54 | |
Содержание учебного плана первого модуля обучения
1.Организационные занятия. 4ч
Судомоделизм как вид технического спорта. Знакомство с работой творческого объединения Режим работы. Показ готовых моделей.
Обсуждение плана работы т/о с учетом интересов и подготовки учащихся
Организационные вопросы.
2.Материалы и инструменты 4ч
Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Основные рабочие операции в процессе работы с бумагой и картоном (сгибание, складывание, резание, склеивание и др.).
Практическая работа.
Изготовление моделей кораблей путем складывания
3.Модель парусного судна 4ч.
Понятие о судах и кораблях, их классификация Словарь морских терминов. Знакомство с линиями чертежа. Понятие о шаблонах
Практическая работа.
Изготовление модели парусного судна из картона
4. Модель парохода 6ч
Гражданские суда. Морская терминология.
Практическая работа.
Изготовление парохода из картона
5.Модель катера 10ч
Из истории русского флота. Ходовые огни
Практическая работа.
Бронекатер. Изготовление корпуса, палубы, ходовой рубки, орудийной башни, пулемета, кронштейна, винта, руля. Окончательная отделка модели.
6.Модель бригантины12ч
Краткие сведения из истории парусного флота. Морские узлы. Типы парусов.
Практическая работа.
Модель бригантины. Изготовление корпуса, палубы (носовой, кормовой и средней части), форштевня, ахтерштевня, руля, надстроек, бушприта, парусов
7.Модель яхты из фанеры12ч
Способы обработки фанеры, правила выпиливания, устройство лобзика.
Практическая работа.
Постройка простейшей модели яхты из фанеры. Выпиливание палубы и киля из фанеры по шаблонам. Обработка и подгонка деталей. Изготовление подставки для яхты по шаблонам, сборка подставки. Раскрой парусов. Крепление парусов на мачте. Окончательная сборка яхты.
8.Контурная модель из фанеры 18ч
Понятие о резиновом двигателе. Морская терминология.
Практическая работа
Изготовление контурной модели из фанеры с резиномотором
9. Итоговое занятие 2ч
Подведение итогов. Награждение лучших работ.
Календарный учебный график первого модуля обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Место проведения | Форма контроля | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||
| 1.Организационные занятия. 4ч | | | ||||||||||
1 | | | | Беседа | 2 | 2 | - | Режим работы т/о. Показ готовых моделей. | | Собеседование | |||
2 | | | | Беседа | 2 | 2 | - | Обсуждение плана работы т/о с учетом интересов и подготовки учащихся | | Собеседование | |||
| 2.Материалы и инструменты.4ч | | | ||||||||||
3 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. | | Просмотр работ | |||
4 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Основные рабочие операции в процессе работы с бумагой и картоном | | Просмотр работ | |||
| 3.Модель парусного судна4ч | | | ||||||||||
5 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Понятие о судах и кораблях, их классификация. | | Просмотр работ | |||
6 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Модель парусного судна | | Просмотр работ | |||
| 4. Модель парохода 6ч | | | ||||||||||
7 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление корпуса | | Просмотр работ | |||
8 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление палубы, надстройки, | | Просмотр работ | |||
9 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Сборка модели. | | Просмотр работ | |||
| 5.Модель катера10ч | | | ||||||||||
10 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление корпуса | | Просмотр работ | |||
11 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление палубы | | Просмотр работ | |||
12 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление надстройки | | Просмотр работ | |||
13 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Сборка модели. | . | Просмотр работ | |||
14 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Окончательная отделка модели | | Просмотр работ | |||
| 6.Модель бригантины12ч | | | ||||||||||
15 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление корпуса | | Просмотр работ | |||
16 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление палубы и надстройки | | Просмотр работ | |||
17 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление бушприта | | Просмотр работ | |||
18 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление парусов | | Просмотр работ | |||
19 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Сборка модели. | | Просмотр работ | |||
20 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Окончательная отделка модели. | | Просмотр работ | |||
| 7.Модель яхты из фанеры12ч | | | ||||||||||
21 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Яхты, маломерные суда. Ботик Петра 1. | | Просмотр работ | |||
22 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Выпиливание палубы и киля | | Просмотр работ | |||
23 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Обработка и подгонка деталей. | | Просмотр работ | |||
24 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление подставки для яхты по шаблонам | | Просмотр работ | |||
25 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Крепление парусов на мачте. | | Просмотр работ | |||
26 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Окончательная сборка яхты. | | Просмотр работ | |||
| 8.Контурная модель из фанеры 18ч | | | ||||||||||
27 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление корпуса | | Просмотр работ | |||
28 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Выпиливание палубы | | Просмотр работ | |||
29 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление рулей | | Просмотр работ | |||
30 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление рулей | | Просмотр работ | |||
31 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление винта | | Просмотр работ | |||
32 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление резиномотора | | Просмотр работ | |||
33 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление подставки из фанеры. | | Просмотр работ | |||
34 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление подставки из фанеры. | | Просмотр работ | |||
35 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Сборка модели. | | Просмотр работ | |||
| 9. Итоговое занятие | | | ||||||||||
36 | | | | Беседа | 2 | 2 | - | Подведение итогов | | Просмотр работ |
Учебный план второго модуля обучения.
№ | Тема | Количество часов | Формы аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводные занятие | 4 | 4 | - | |
2 | Спортивные модели кораблей и судов. История флота. | 4 | 2 | 2 | Промежуточная |
3 | Моторные самоходные модели судов и кораблей | 122 | 20 | 102 | Промежуточная |
4 | Испытания, настройка модели. Подготовка и проведения соревнований. | 12 | 2 | 10 | Промежуточная |
5 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Выставка работ |
| ИТОГО: | 144 | 30 | 114 | |
Содержание учебного плана второго модуля обучения
Вводные занятие 4ч
Режим работы. Показ готовых моделей. Обсуждение плана работы т/о с учетом интересов и подготовки учащихся. Организационные вопросы.
Спортивные модели кораблей и судов. История флота 4ч
Правила проведения соревнований моделей. Основные этапы развития судостроения.
Практическая работа
Обработка пластика.
Моторные самоходные модели судов и кораблей 122ч
История прототипа. Отделочные материалы. Технология работы с отделочными материалами. Правила безопасного труда. Конструкция корпуса Технология отделки древесины с помощью драчёвого напильника и шлифовальной шкурки. Строгание древесины. Наладка рубанка. Радионавигационное оборудование Теоретический чертёж корпуса судна. Леерное устройство.
Практическая работа
Изготовление корпуса Разметка палубы по шаблону Подготовка поверхности к окрашиванию. Покраска надводной части модели. Покраска подводной части модели Изготовление и ошкуривание рубки Установка леерных стоек. Изготовление, спасательных буёв, шпигатов, кнехтов и уток. Изготовление палубных устройств и механизмов Изготовление дельных вещей (окна, двери, люки). Изготовление рулей Установка мотора. Установка деталей на модель. Отделка модели.
Испытания, настройка модели. Подготовка и проведение соревнований 10ч
Правила проведения соревнований моделей Последовательность работ перед испытанием модели.
Практическая работа
Приёмы запуска и регулировки модели на прямой курс. Запуски модели
Итоговое занятие 2ч
Показательные выступления моделей
Календарный учебный график второго модуля обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Место проведения | Форма контроля | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||
| 1. Вводные занятие 4ч | | | ||||||||||
1 | | | | Беседа | 2 | 2 | - | Режим работы т/о. Показ готовых моделей. | | Собеседование | |||
2 | | | | Беседа | 2 | 2 | - | Обсуждение плана работы т/о с учетом интересов и подготовки учащихся | | Собеседование | |||
| 2. Спортивные модели кораблей и судов. История флота 4ч | | | ||||||||||
3 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Правила проведения соревнований моделей. | | Просмотр работ | |||
4 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Основные этапы развития судостроения. | | Просмотр работ | |||
| 3. Моторные самоходные модели судов и кораблей 122ч | | | ||||||||||
5 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Отделочные материалы. | | Просмотр работ | |||
6 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Технология работы с отделочными материалами. Правила безопасного труда. | | Просмотр работ | |||
7 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Конструкция корпуса | | Просмотр работ | |||
8 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Конструкция корпуса | | Просмотр работ | |||
9 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Строгание древесины. Наладка рубанка. Безопасность труда. | | Просмотр работ | |||
10 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Технология отделки древесины с помощью драчёвого напильника и шлифовальной шкурки. Безопасность труда. | | Просмотр работ | |||
11 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Теоретический чертёж корпуса судна. | | Просмотр работ | |||
12 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Теоретический чертёж корпуса судна. | | Просмотр работ | |||
13 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление корпуса | | Просмотр работ | |||
14 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление корпуса | | Просмотр работ | |||
15 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление корпуса | | Просмотр работ | |||
16 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление корпуса | | Просмотр работ | |||
17 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Разметка палубы по шаблону. | | Просмотр работ | |||
18 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Подготовка поверхности к окрашиванию. | | Просмотр работ | |||
19 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Подготовка поверхности к окрашиванию. | | Просмотр работ | |||
20 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Покраска надводной части модели. | | Просмотр работ | |||
21 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Покраска подводной части модели. | | Просмотр работ | |||
22 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление и ошкуривание рубки | | Просмотр работ | |||
23 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление и ошкуривание рубки | | Просмотр работ | |||
24 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Леерное устройство. | | Просмотр работ | |||
25 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Установка леерных стоек. | | Просмотр работ | |||
26 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Радионавигационное оборудование | | Просмотр работ | |||
27 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Радионавигационное оборудование | | Просмотр работ | |||
28 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Радионавигационное оборудование | | Просмотр работ | |||
29 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление, спасательных буёв, шпигатов, кнехтов и уток. | | Просмотр работ | |||
30 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление, спасательных буёв, шпигатов, кнехтов и уток. | | Просмотр работ | |||
31 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление спасательных буёв, шпигатов, кнехтов и уток. | | Просмотр работ | |||
32 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление, спасательных буёв, шпигатов, кнехтов и уток. | | Просмотр работ | |||
33 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление, спасательных буёв, шпигатов, кнехтов и уток. | | Просмотр работ | |||
34 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление, спасательных буёв, шпигатов, кнехтов и уток. | | Просмотр работ | |||
35 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление палубных устройств и механизмов | | Просмотр работ | |||
36 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление палубных устройств и механизмов | | Просмотр работ | |||
37 | | | | | 2 | - | 2 | Изготовление палубных устройств и механизмов | | Просмотр работ | |||
38 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление палубных устройств и механизмов | | Просмотр работ | |||
39 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление палубных устройств и механизмов | | Просмотр работ | |||
40 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление палубных устройств и механизмов | | Просмотр работ | |||
41 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление палубных устройств и механизмов | | Просмотр работ | |||
42 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление дельных вещей (окна, двери, люки). | | Просмотр работ | |||
43 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление дельных вещей (окна, двери, люки). | | Просмотр работ | |||
44 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление дельных вещей (окна, двери, люки). | | Просмотр работ | |||
45 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление дельных вещей (окна, двери, люки). | | Просмотр работ | |||
46 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление дельных вещей (окна, двери, люки). | | Просмотр работ | |||
47 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление дельных вещей (окна, двери, люки). | | Просмотр работ | |||
48 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Изготовление рулей | | Просмотр работ | |||
49 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление рулей | | Просмотр работ | |||
50 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Изготовление рулей | | Просмотр работ | |||
51 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Установка рулей | | Просмотр работ | |||
52 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Установка рулей | | Просмотр работ | |||
53 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Установка рулей | | Просмотр работ | |||
54 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Установка мотора. | | Просмотр работ | |||
55 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Установка мотора. | | Просмотр работ | |||
56 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Установка мотора. | | Просмотр работ | |||
57 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Установка деталей на модель. | | Просмотр работ | |||
58 | | | | Практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Установка деталей на модель. | | Просмотр работ | |||
59 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Установка деталей на модель. | | Просмотр работ | |||
60 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Установка деталей на модель. | | Просмотр работ | |||
61 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Отделка модели. | | Просмотр работ | |||
62 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Отделка модели. | | Просмотр работ | |||
63 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Отделка модели. | | Просмотр работ | |||
64 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Отделка модели. | | Просмотр работ | |||
65 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Отделка модели. | | Просмотр работ | |||
| | | | | | | | 4.Испытания, настройка модели. Подготовка и проведение соревнований.10ч | | | |||
66 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Правила проведения соревнований моделей | | Просмотр работ | |||
67 | | | | Беседа, практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Последовательность работ перед испытанием модели. | | Просмотр работ | |||
68 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Приёмы запуска и регулировки модели на прямой курс. | | Просмотр работ | |||
69 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Приёмы запуска и регулировки модели на прямой курс. | | Просмотр работ | |||
70 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Запуски модели | | Просмотр работ | |||
71 | | | | Практическое занятие | 2 | - | 2 | Запуски модели | | Просмотр работ | |||
| | | | Практическое занятие | | | | 5. Итоговое занятие 2ч | | | |||
72 | | | | Беседа | 2 | 2 | - | Подведение итогов. | | Просмотр работ |
Список литературы.
Для педагогов:
Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота. – М.: Военное издательство, 1990.
Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972.
Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л., 1982.
Воробьев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист». – М.: МГДП и Ш, 1991.
Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты». – М.: МГДП и Ш, 1991.
Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». – М.: МГДД(Ю)Т, 2004.
Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». – М.: МГДП и Ш, 2001.
История отечественного судостроения. В пяти томах. - СПб.: Судостроение, 1996.
Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.
Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.
Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л., Судостроение, 1981.
Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л.: Судостроение, 1981.
Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: Судостроение, 1984.
Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.
Морской моделизм. М. ДОСААФ СССР, 1960г.
Осинов Г.П. Юные корабелы. - М.: ДОСААФ СССР, 1976.
Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.
Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.
Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.
Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 1. – М.: ДОСААФ СССР, 1978.
Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 11. –М.: ДОСААФ СССР, 1981.
Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 111. –М.: ДОСААФ СССР, 1983.
Щетанов Б.В. Судомодельный кружок. - М. «Просвещение», 1977г.
Шапиро Л.С. Самые быстрые корабли. – Л.: Судостроение, 1981.
Шнейдер И.Г., Белецкий Ю.Г. Модели советских парусных судов. –Л.: Судостроение, 1990.
26. Шунков В.Н. Фрегаты и сторожевые корабли. – Минск: ООО «Попури», 2003.
27. Энциклопедический словарь юного техника. – М.: Педагогика, 1988.
28. С. Лучининов. Юный кораблестроитель. Издательство «Молодая гвардия» 1955.
29. Михайлов М.А. От корабля к модели. – М. ДОСААФ СССР, 1977г.
Журналы: «Моделист-конструктор». «Катера и яхты», «Мир современных катеров и яхт».
Для учащихся:
1.Алешин А.С. Альбом чертежей плавающих моделей для судомоделистов 2-го года обучения. М.: МГДП и Ш, 1985г.
2. Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота. – М. Военное издательство, 1990.
3. Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972г
4. Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л., 1982.
5. Воробъев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист». – М.: МГДП и Ш, 1991.
6. Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты». –М.: МГДП и Ш, 1991.
7.Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». – М.: МГДД(Ю)Т, 2004.
8. Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». – М.: МГДП и Ш, 2001.
9. История отечественного судостроения. В пяти томах. - СПб.: Судостроение, 1996.
10. Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.
11. Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.
12. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л.: Судостроение, 1981.
13. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.:: Судостроение, 1984.
14. Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.
15. Морской моделизм. М.: ДОСААФ СССР, 1960.
16. Осинов Г.П. Юные корабелы. – М.: ДОСААФ СССР, 1976.
17. Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.
18. Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.
19. Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.
20. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 1. – М.: ДОСААФ СССР, 1978.
21. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 11. –М.: ДОСААФ СССР, 1981.
22. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 111. –М.: ДОСААФ СССР, 1983.
23. Шапиро Л.С. Самые быстрые корабли. – Л.: Судостроение, 1981.
24. Шнейдер И.Г., Белецкий Ю.Г. Модели советских парусных судов. –Л .: Судостроение, 1990.
25. Шунков В.Н. Фрегаты и сторожевые корабли. – Минск: ООО «Попури», 2003.
26. Энциклопедический словарь юного техника. –М: Педагогика, 1988.
27.А.А. Раздолгин, М.А. Фатеев На румбах морской славы. – Л. Судостроение.1988.
Журналы: «Моделист-конструктор», «Катера и яхты», «Мир современных катеров и яхт».