Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно–эстетической направленности «Мастерилка»
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета «___»______________201__ г № ___ |
СОГЛАСОВАНО Директор ГКУ СО КК «Каневской СРЦН» _____________Л.А.Чернобай «___»______________201__ г.
|
Дополнительная
образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности
«Мастерилка»
Разработчики: воспитатели отделения
диагностики и социальной реабилитации
Игнатенко Ольга Дмитриевна
Кныш Наталья Николаевна
Матусевич Ирина Иванова
Ст. Новоминская
2017 г.
Пояснительная записка.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа несовершеннолетнего с различными материалами, развивает мускулатуру руки, координацию движений, способствует развитию зрительно-моторной координации, точных движений руки и мелкой моторики пальцев. Дети очень любят дарить родным и близким оригинальные подарки-сувениры, выполненные своими руками. В процессе изготовления поделки у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания. Дети увлечённо выполняют всевозможные поделки. Очень часто их творческие изделия отражают их внутренний мир. Готовя подарок, можно передать свои чувства, вложить в поделку частицу души. Использование разнообразных материалов в работе способствует развитию мелких мышц руки, воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (развивает усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно сказывается на успешной адаптации и социализации.
Основная направленность программы:
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности
Цель программы:
Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; занятость несовершеннолетних.
Задачи программы:
1. Развивать эстетическое мировосприятие, художественный вкус через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства;
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
3.Развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение;
4. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;
5. Воспитывать желание делать подарки родным и близким людям.
Сроки реализации программы: январь 2017 г. – декабрь 2017 г.
Общее количество часов: 96 часов.
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Программа кружка включает в себя три блока:
1. «Сувенир» (изготовление сувениров к праздникам из различных материалов).
2. «Чудесный крючок» (вязание крючком).
3. «Волшебная бумага» (работа с бумагой).
Формы проведения занятий:
- индивидуальная творческая работа;
- коллективное творчество.
Режим занятий:
Занятия проводятся не реже двух раз в неделю. Продолжительность занятия 1 академический час (45 минут).
Предполагаемый конечный результат:
1. Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.
2. Интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время.
3. Проявление усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
4. Проявление желания делать подарки родным и близким людям.
Материальное обеспечение программы:
Занятия проходят в просторном зале или групповой комнате. Имеется детская и специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, аудио- и видеоматериалы, музыкальный центр. Каждый несовершеннолетний обеспечивается на занятии необходимыми материалами (бумага: цветная, крепированная, писчая; картон цветной; картон белый; нитки: шерстяные, «ирис», мулине; атласные ленты; тесьма; ткани: холст, канва, ситец, бархат; бисер, бусины, пайетки; деревянные зубочистки; синтепон; солёное тесто; природные материалы: ракушки, листья, перья, семена и плоды растений; искусственные материалы для декора: листья, цветы, бабочки; клей: силикатный, ПВА; краски гуашевые; лак строительный; гипс строительный; воздушные шары; проволока) и инструментами (ножницы; линейки; циркуль; иглы для вышивания; кисти для красок; клеящий пистолет; крючок вязальный).
Кадровое обеспечение программы:
Педагоги (руководители кружка) имеют высшее педагогическое образование. Прошли курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной педагогической академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения».
Для повышения эффективности занятий педагоги регулярно занимаются самообразованием, изучая литературу по декоративно-прикладному направлению, размещают свои авторские материалы на образовательных сайтах, в сетевых сообществах и личных сайтах, демонстрируют уровень своей квалификации на профессиональных конкурсах, фестивалях.
Игнатенко О.Д. – руководитель блока «Сувенир» - - является победителем конкурса внутри учреждения «Методическая новинка – 2013» в номинации «Город весёлых мастеров»; победителем и призёром интернет – конкурсов: Всероссийского дистанционного осеннего фестиваля работников образования «Творчество педагогов» в номинации "Декоративно-прикладное творчество" (I место); Международного конкурса «Лучший мастер-класс» (II место); Всероссийского фестиваля работников образования «Новогодний калейдоскоп», номинация «Декоративно-прикладное творчество» (I место) и номинация «Мастер-класс» (I место). Имеет высшую квалификационную категорию (до 2021 года).
Матусевич И.И. – руководитель блока «Весёлая бумага» - является призером интернет – конкурсов: Всероссийский фестиваль работников образования "Новогодний калейдоскоп, номинация «Декоративно-прикладное творчество» (II место); Всероссийский дистанционный осенний фестиваль работников образования «Творчество педагогов» номинация «Декоративно-прикладное творчество» (III место); Международный ежемесячный конкурс «Лучший мастер-класс» (II место).
Кныш Н.Н. – руководитель блока «Чудесный крючок» - является победителем конкурса внутри учреждения «Методическая новинка – 2016» в номинации «Город весёлых мастеров».
Мониторинг результативности реализации программы:
Формы подведения итогов реализации программы: выставки творческих работ воспитанников; участие воспитанников в творческих конкурсах, фестивалях муниципального, регионального, федерального и международного уровней, в сети Интернет.
Содержание программы:
1.Блок «Сувенир»
1.1. Рождественский ангел.
Знакомство с традицией украшать дом к Рождеству. Конструирование фигурки ангела из декоративной тесьмы с декором из атласных лент и бусин.
1. 2 . Колокольчики.
Конструирование колокольчиков - сувениров из бросового и текстильных материалов (ткани, ленты) с декором из бусин, пайеток.
1.3. Валентинка.
Занятие 1. Знакомство с традицией праздника День Валентина.Подбор схемы валентинки, перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание валентинки в технике «Изонить».
Занятие 2. Продолжение вышивания валентинки в технике «Изонить». Наклеивание готовой вышивки на картон, оформление открытки.
1. 4. Цветы для любимых.
Занятие 1. Знакомство с традицией праздника 8 марта. Изготовление роз и листьев из атласных лент.
Занятие 2. Составление композиции, наклеивание готовых элементов на картонную основу. Оформление рамки.
1.5. Пасхальный сувенир.
Занятие 1. Беседа о традиции пасхальных подарков. Изготовление кокона из хлопковых ниток и силикатного клея с основой на воздушном шаре.
Занятие 2. Декор кокона из ниток цветами из атласных лент, бусинами, пайетками.
1.6. Оберег.
Занятие 1. История изготовления оберегов. Пошив оберега-домовушки из ткани (холст, канва).
Занятие 2. Декорирование оберега-домовушки природными материалами, атласными лентами.
1. 7. Фото на память.
Конструирование фоторамки из картона, декорирование природными и искусственными материалами.
1.8.Природная мастерская.
Конструирование панно из природных материалов на картонной основе. Оформление готовой работы в рамку.
1.9. Дерево счастья.
Занятие 1.Изготовление шара из папье-маше. Изготовление помпонов из шерстяных ниток.
Занятие 2. Конструирование топиариев: декорирование шара из папье – маше нитяными помпонами. Декорирование кашпо нитками, бусинами.
1.10. Кукла-малютка.
Занятие 1. Знакомство с традицией изготовления сувенирных кукол из текстильных материалов. Изготовление основы куклы из ткани с наполнением синтепоном.
Занятие 2. Декорирование куклы тканью, бусинами, лентами.
1.11. Морской сувенир.
Занятие 1. Подбор схемы для вышивки в технике «Изонить», перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание в технике «Изонить».
Занятие 2. Продолжение вышивания в технике «Изонить». Оформление готовой вышивки в виде панно: наклеивание на картон, декорирование узором из ракушек и бусин.
1.12. Рисуем ниточкой.
Занятие 1. Подбор схемы по своему желанию для вышивки в технике «Изонить», перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание в технике «Изонить».
Занятие 2. Завершение вышивания в технике «Изонить». Наклеивание гото-вой вышивки на картон.
1.13. Хлебный венок.
Занятие 1. Знакомство с историей изготовления изделий из солёного теста. Замешивание теста. Лепка элементов панно из солёного теста. Сушка.
Занятие 2. Раскрашивание высушенных элементов из солёного теста гуа-шевыми красками. Подготовка основы для панно: наклеивание ткани на картон, оформление рамки. Оформление готового панно: приклеивание элементов из теста на основу.
1.14. Новый год у ворот.
Занятие 1. Знакомство с традицией украшать жилище к Новому году. Изготовление декоративных ёлочек для украшения комнаты к празднику: изготовление основы.
Занятие 2. Декорирование основы различными материалами (ткань, ленты, бумага, природный материал).
2.Блок «Чудесный крючок»
2.1. Белоснежные снежинки.
Занятие 1. Анализ образца готового изделия. Последовательность выполнения работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, столбик с накидом, столбик с 3-мя накидами. Правила прибавления и убавления петель.
Занятие 2. Вязание основы изделия. Наполнение синтепоном. Сбор и оформление готового изделия.
2.2. Валентинки.
Занятие 1. Показ образца в форме сердца и объяснение последовательности выполнения изделия. Подбор ниток соответствующих размеру крючка. Знакомство с схемой вязания. Расчет петель. Набор петель для вязания. Вязание изделия с 1-3 ряд.
Занятие 2. Вязание сердечка с 3 ряда до предпоследнего. Наполнение изделия синтепоном. Выполнение последнего ряда. Закрытие петель соединительной петлей. Придание изделию готового вида.
2.3. Букет для мамы.
Занятие 1. Анализ образца. Последовательность выполнения работы. Зарисовка схем вязания маленьких розочек и листочков. Вязание необходимого количества роз для композиции.
Занятие 2. Вязание стебельков, листочков, бутонов. Составление композиции на цветном картоне с помощью клея.
2.4. Пасхальные яйца.
Занятие 1. Подбор крючков и ниток для выполнения работы. Схема выполнения овала. Последовательность выполнения изделия. Вязание мелких цветов для дальнейшего оформления работы. Вязание основы изделия. Наполнение изделия синтепоном.
Занятие 2. Оформление готовых вязаных яиц лентами, вязаными цветами, бусинами с помощью клея.
2.5. Солнышко.
Занятие 1. Анализ образцов игрушек. Крючки и нитки для вязания игрушек. Правила вязания игрушек. Последовательность выполнения. Зарисовка схем вязания конечностей, мордочки. Расчет количества петель для конечностей. Вязание и наполнение конечностей синтепоном.
Занятие 2. Вязание основы изделия. Наполнение синтепоном. Сбор и оформление готового изделия.
2.6. Поляна из ромашек.
Занятие 1. Анализ образца готового изделия. Последовательность выполнения работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, столбик с накидом, столбик с 3-мя накидами. Расчет петель для основы поляны в форме круга из ниток зеленого цвета. Вязание основы.
Занятие 2. Вязание серединок для ромашек. Выполнение лепестков ромашек столбиками с 3-мя накидами. Вязание листочков. Сбор и оформление готового изделия.
2.7. Бабочка-красавица.
Занятие 1. Подбор крючков и ниток для вязания игрушки. Правила вязания игрушек. Последовательность выполнения игрушки. Зарисовка схем. Расчет петель для головы и туловища бабочки. Вязание по схеме туловища и головы бабочки.
Занятие 2. Вязание крылышек бабочки. Оформление усиков. Сбор готового изделия.
2.8. Божья коровка.
Занятие 1. Подбор крючков и ниток для вязания игрушки. Зарисовка схем, анализ готового изделия. Расчет петель и выполнение головы для божьей коровки. Наполнение головы синтепоном. Выполнение лапок столбиками с накидом.
Занятие 2. Вязание крылышек и тела божьей коровки. Соединение крылышек и тела. Наполнение игрушки синтепоном. Соединение мелких деталей с туловищем. Оформление мордочки.
2.9. Букет из роз.
Занятие 1. Подбор крючков и ниток для вязания игрушки. Выполнение стебля для розы из ниток и проволоки. Вязание чашелистика для цветка в форме круга. Расчет петель для вязания розы. Вязание основы розы по схеме.
Занятие 2. Вязание листочков для цветка. Сборка и оформление готового изделия.
2.10. Заяц-русак.
Занятие 1. Правила вязания игрушек. Зарисовка схем вязания различных деталей. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петля подъема, столбик без накида. Расчет количества петель. Вязание туловища зайца.
Занятие 2. Выполнение мелких деталей игрушки (голова, лапы, уши, хвост). Наполнение изделия синтепоном. Сборка изделия. Оформление мордочки зайца.
2.11. Карандашницы своими руками.
Занятие 1. Анализ образца готового изделия. Последовательность выполнения работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, столбик с накидом, столбик с 3-мя накидами. Использование в работе различных материалов (основа карандашницы из картона, жестяная банка). Расчет петель для основы карандашницы в форме круга из ниток зеленого цвета. Вязание основы донышка. Вязание боковых стенок основы карандашницы.
Занятие 2. Соединение вязаной основы с корпусом с помощью клея. Вязание мелких цветов для декорирования карандашницы. Оформление карандашницы цветами с помощью клея.
2.12. Снеговик.
Занятие 1. Анализ образца готового изделия. Последовательность выполнения работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, столбик с накидом, столбик с 3-мя накидами. Правила прибавления и убавления петель. Расчет петель для вязания 3-х шаров туловища снеговика.
Занятие 2. Вязание большого шара из ниток белого цвета. Наполнение шара синтепоном. Вязание среднего и малого шара для туловища. Наполнение шаров синтепоном. Вязание маленьких варежек, валенок, шляпки. Сбор готового изделия. Оформление носа, глаз, рта.
3. Блок «Волшебная бумага»
3.1.Хлопушка.
Конструирование в технике «Оригами». Рассматривание готовой модели. Подготовка бумаги к работе. Изготовление.
3.2. Ёлочка.
Конструирование дерева в технике «Оригами». Рассматривание готовой модели. Подготовка бумаги к работе. Изготовление.
3.3. Валентинка.
Конструирование открытки-валентинки из картона и цветной бумаги в технике «Объёмная аппликация». Рассматривание иллюстраций по теме: «Валентинки». Заготовка материала (вырезание из картона и бумаги). Изготовление поделки (склеивание).
3.4. Упаковочная коробка.
Конструирование в технике «Оригами». Рассматривание модели. Выбор цвета бумаги для работы. Изготовление
3.5. Поздравительная открытка.
Конструирование открыток из бумаги в технике «Оригами». Рассматривание и выбор образца открытки по данной теме. Выбор образца, вырезание заготовок, оформление открытки (склеивание, разукрашивание, конструирование).
3.6. Истребители.
Конструирование моделей самолётов в технике «Оригами». Рассматривание готовых моделей. Подготовка бумаги. Изготовление.
3.7. Весенний букет..
Занятие 1-е. Конструирование цветов из крепированной бумаги. Заготовка материала для букета (скручивание лепестков для цветов).
Занятие 2-е. Сбор цветов при помощи проволоки.
3.8. Ирисы
Конструирование цветов в технике «Оригами».Рассматривание готовой модели цветка. Подготовка бумаги. Изготовление.
3.9. Тюльпаны.
Конструирование цветов в технике «Оригами». Рассматривание готовой модели цветка. Подготовка бумаги. Изготовление.
3.10. Голубь мира.
Конструирование моделей голубей в технике «Оригами». Рассматривание моделей голубей. Подготовка бумаги. Изготовление.
3.11 Почтовый голубь.
Конструирование моделей гоубей в технике «Оригами». Рассматривание моделей голубей. Подготовка бумаги. Изготовление.
3.12. Пилотка и портмоне.
Конструирование в технике «Оригами». Рассматривание моделей. Подготовка бумаги к работе. Изготовление.
3.13.Китайские фонарики.
Занятие 1-е. Аппликация из бумаги.Рассматривание образца. Подготовка материала к работе .
Занятие 2-е. Соединение деталей с помощью клея.
3.14. Салфетки для праздничного стола.
Конструирование в технике «Оригами». Рассматривание моделей салфеток для сервировки стола. Подготовка бумаги. Изготовление.
3.15.Объёмные цветы.
Занятие 1-е. Изготовление цветов из крепированной бумаги. Рассматривание образца. Подготовка бумаги.
Занятие 2-е. Закрепление поделки при помощи клея.
3.16.Стаканчик, стол.
Конструирование в технике «Оригами». Рассматривание образцов моделей. Подготовка материала. Изготовление.
3.17. Животные леса.
Занятие 1-е. Конструирование в технике «Оригами». Рассматривание образцов , подготовка материала.
Занятие 2-е. Соединение с помощью клея.
3.18. Маскарадный шлем «Викинг».
Конструирование в технике «Оригами»Рассматривание образца. Подготовка материала. Изготовление
3.19. Лягушка-попрыгушка .
Конструирование в технике «Оригами». Рассматривание образцов. Изготовление.
3.20. Охотничья шапка.
Конструирование в технике «Оригами». Рассматривание образца. Подготовка материала. Изготовление.
Список используемой литературы.
Основная литература:
1. Гаврильченко Т.В. Волшебный лоскуток. Шьём игрушки. – М.:Айрис-пресс, 2008.
2. Деревянко Н.С., Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок. – М.: ЭКСМО, 2002.
3. Кискальт И. Солёное тесто.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
4. Майорова Ю.А. Поделки. Мастерим вместе с детьми.- Нижний Новгород, Доброе слово, 2012.
5. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов.- Ярославль, Академия холдинг, 2003.
6. Столярова А.М. Игрушки-подушки.- М.:Культура и традиции, 2003.
7. Сержантова Т.Б. 365 модедей оригами. – М.: Айрис – пресс, 2001.
8. Соколова С.Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: ЭКСМО, 2004.
9. Шевченко Н.С. Волшебный крючок. – Ростов-на Дону, ФЕНИКС, 2003.
10. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
Дополнительная литература:
1.Журнал «Делаем сами».
2. Журнал «Валя-Валентина»
Интернет-ресурсы:
1.http://www.maam.ru
2.http://www.liveinternet.ru
3.http://ya-odarennost.ru
4.http://kladraz.ru
5.ttp://www.domovedka.ru
6. http://nsportal.ru/ignatenko-olga-dmitrievna
7. http://nsportal.ru/matusevich-irina-ivanovna
Календарно-тематический план
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
художественно – эстетической направленности
«Мастерилка»
на 2017 год
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
Количество часов |
|||||||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||||
1. |
Блок «Сувенир» |
|||||||||
1.1 |
Рождественский ангел |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
1.2 |
Колокольчик. |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
1.3 |
Валентинка (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.4 |
Цветы для любимых (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.5 |
Пасхальный сувенир (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.6 |
Оберег (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.7 |
Фото на память |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
1.8 |
Природная мастерская |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
1.9 |
Дерево счастья (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.10 |
Кукла-малютка (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.11 |
Морской сувенир(2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.12 |
Рисуем ниточкой (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.13 |
Хлебный венок (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
1.14 |
Новый год у ворот |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
Всего: |
24 |
2,8 |
21,2 |
|||||||
2. |
Блок «Чудесный крючок» |
|||||||||
2.1 |
Белоснежные снежинки (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.2 |
Валентинки (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.3 |
Букет для мамы (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.4 |
Пасхальные яйца (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.5 |
Солнышко (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.6 |
Поляна из ромашек (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.7 |
Бабочка-красавица (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.8 |
Божья коровка (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.9 |
Букет из роз (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.10 |
Заяц-русак (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.11 |
Карандашницы своими руками(2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
2.12 |
Снеговик (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
Всего: |
24 |
2,4 |
21,6 |
|||||||
3. |
Блок «Волшебная бумага» |
|||||||||
3.1 |
Хлопушка |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.2 |
Ёлочка |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.3 |
Валентинки |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.4 |
Упаковочная коробка |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.5 |
Поздравительная открытка |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.6 |
Истребители |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.7 |
Весенний букет (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
3.8 |
Ирисы |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.9 |
Тюльпаны |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.10 |
Голубь мира |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.11 |
Почтовый голубь |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.12 |
Пилотка и портмоне |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.13 |
Китайские фонарики (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
3.14 |
Салфетки для праздничного стола |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.15 |
Объёмные цветы (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
3.16 |
Стаканчик, стол |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.17 |
Животные леса (2 занятия) |
2 |
0,2 |
1,8 |
||||||
3.18 |
Маскарадный шлем «Викинг» |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.19 |
Лягушка-попрыгушка |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
3.20 |
Охотничья шапка |
1 |
0,2 |
0,8 |
||||||
Всего: |
24 |
4 |
20 |
|||||||
|
|
|||||||||
ИТОГО: |
72 |
9,2 |
62,8
|
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета «___»______________201__ г № ___ |
СОГЛАСОВАНО Директор ГКУ СО КК «Каневской СРЦН» _____________Л.А.Чернобай «___»______________201__ г. |
Учебный план
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
художественно – эстетической направленности
«Мастерилка»
на 2017 год
№ п/п |
Название |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
«Сувенир» |
24 |
2,8 |
21,2 |
2 |
«Чудесный крючок» |
24 |
2,4 |
21,6 |
3 |
«Волшебная бумага |
24 |
4 |
20 |
|
||||
ИТОГО: |
72 |
9,2 |
62,8 |