12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Надежда Мередовна41
Россия, Амурская обл., г.Зея

Тема : Что такое семейный бюджет?
Цель. Формирование представлений о семейном бюджете.

Задачи

          Образовательные:

  • создать условия для формирования у учащихся представлений о семейном бюджете;

Развивающие:

  • развивать умение работать в группе, в паре;
  •  создавать атмосферу сотрудничества;
  •  развивать коммуникативные навыки;
  • формировать культуру общения.

Воспитательные:

  • воспитывать экономическую грамотность.


УУД

         Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия;
  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • личная ответственность;
  •  знание основных моральных норм;
  •  усвоение нормы взаимопомощи;
  • умение аргументировать.


Регулятивные УУД:

  • способность к организации деятельности (самоконтроль);
  • умение делать выводы; коррекция, оценка действий;
  • рефлексия учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • умение слушать, выражать свои мысли;
  •  умение строить речевое высказывание, умение работать в группе;
  •  вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.


Познавательные УУД:

  • умение актуализировать свои знания;


Планируемые результаты

Предметные:
Знать: что такое семейный бюджет.
Уметь: планировать семейный бюджет.


Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения



Ход урока


1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


2. Актуализация знаний. Введение в тему.

- Для эпиграфа я приготовила русскую пословицу. Прочитайте ее. (Слайд 1)


КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ


- Как вы  понимаете её смысл?

- Как вы думаете, почему я взяла именно эту пословицу эпиграфом к  уроку?

-Копейка и рубль это что?

- Куда обычно кладут люди деньги?

-Так, вот от иностранного "сумка, кошелек" в русский язык пришло слово "бюджет".  (Слайд 2)

              БЮДЖЕТ

https://www.sumki.ru/upload/iblock/c16/IMG_6766.jpg

- Сегодня мы будем изучать бюджет маленького государства. Посмотрите на слайд и определите его название (Слайд 3)

- Назовите тему урока. (Бюджет семьи)

 - Сформулируйте задачу урока по алгоритму. (Слайд 4)

Узнаем...

Научимся...

Будем учиться...


3. Первичное усвоение новых знаний.

- Как называются деньги, которые мы кладем в денежную сумку или бюджет? (ДОХОД - на доску)

- Как называются деньги, которые тратят? (РАСХОД - на доску.)

- Сделайте вывод. Из чего складывается бюджет? (Из доходов и расходов)

- А семейный бюджет? (Из доходов и расходов семьи)

- Что мы можем отнести к доходам семьи?(Слайд 5)

- Какие могут быть расходы у семьи? (Слайд 6)

- Прочитайте стихотворение (Слайд 7)

Папа получил зарплату,

Папа наш теперь богатый!

Сходим с папой в магазин,

Купим маме апельсин.

Купим килограмм конфет,

И сардельки на обед.

Купим ананас для брата -

Папа получил зарплату!

Купим бабушке банан,

В общем, королевский план!

Купим пряники, сосиски,

И трески для нашей киски.

Купим всё, что нам угодно,

Вместе с папою сегодня.

Я счастливей всех, ребята,

Папа получил зарплату!


- Как вы думаете, правильно ли Маша потратила папину зарплату?


- Представьте себе такую ситуацию. Иван Петрович получил зарплату и купил надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись домой ( а дело было зимой) он вспомнил, что его сыну нужны лыжи. Но денег на это уже не осталось.

- Как можно избежать такой ситуации?

- Конечно, если бы Иван Петрович заранее обдумал и спланировал свои расходы.

- Какой вывод можем сделать? ( Необходимо планировать свои расходы, чтобы они не превышали доходы).

- Иногда дети обижаются на родителей за то, что они не покупают им ту или иную игрушку, конфеты или еще что-то. Почему взрослые не всегда покупают детям то, чего они хотят? (Они планируют семейный бюджет)


 4. Итог урока.

- Что такое семейный бюджет?

- Для чего нужен семейный бюджет?


5. Рефлексия.

- Составим синквейн слова БЮДЖЕТ

1. Бюджет

2. Семейный, хороший

3. Планировать, записывать, тратить

4. Копейка рубль бережёт

5. Расчёт


- Закончить наш урок я хочу словами Бертольда Авербаха (Слайд 6)

"Нажить много денег - храбрость; сохранить их мудрость, а умело расходовать - искусство" Бертольд Авербах



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.