Конспект урока окружающего мира на тему «Что такое семейный бюджет?» (3 класс)
Тема : Что такое семейный бюджет?
Цель. Формирование представлений о семейном бюджете.
Задачи
Образовательные:
- создать условия для формирования у учащихся представлений о семейном бюджете;
Развивающие:
- развивать умение работать в группе, в паре;
- создавать атмосферу сотрудничества;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать культуру общения.
Воспитательные:
- воспитывать экономическую грамотность.
УУД
Личностные УУД:
- формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- личная ответственность;
- знание основных моральных норм;
- усвоение нормы взаимопомощи;
- умение аргументировать.
Регулятивные УУД:
- способность к организации деятельности (самоконтроль);
- умение делать выводы; коррекция, оценка действий;
- рефлексия учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- умение слушать, выражать свои мысли;
- умение строить речевое высказывание, умение работать в группе;
- вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
Познавательные УУД:
- умение актуализировать свои знания;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое семейный бюджет.
Уметь: планировать семейный бюджет.
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний. Введение в тему.
- Для эпиграфа я приготовила русскую пословицу. Прочитайте ее. (Слайд 1)
КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ
- Как вы понимаете её смысл?
- Как вы думаете, почему я взяла именно эту пословицу эпиграфом к уроку?
-Копейка и рубль это что?
- Куда обычно кладут люди деньги?
-Так, вот от иностранного "сумка, кошелек" в русский язык пришло слово "бюджет". (Слайд 2)
БЮДЖЕТ
- Сегодня мы будем изучать бюджет маленького государства. Посмотрите на слайд и определите его название (Слайд 3)
7Я
- Назовите тему урока. (Бюджет семьи)
- Сформулируйте задачу урока по алгоритму. (Слайд 4)
Узнаем...
Научимся...
Будем учиться...
3. Первичное усвоение новых знаний.
- Как называются деньги, которые мы кладем в денежную сумку или бюджет? (ДОХОД - на доску)
- Как называются деньги, которые тратят? (РАСХОД - на доску.)
- Сделайте вывод. Из чего складывается бюджет? (Из доходов и расходов)
- А семейный бюджет? (Из доходов и расходов семьи)
- Что мы можем отнести к доходам семьи?(Слайд 5)
- Какие могут быть расходы у семьи? (Слайд 6)
- Прочитайте стихотворение (Слайд 7)
Папа получил зарплату,
Папа наш теперь богатый!
Сходим с папой в магазин,
Купим маме апельсин.
Купим килограмм конфет,
И сардельки на обед.
Купим ананас для брата -
Папа получил зарплату!
Купим бабушке банан,
В общем, королевский план!
Купим пряники, сосиски,
И трески для нашей киски.
Купим всё, что нам угодно,
Вместе с папою сегодня.
Я счастливей всех, ребята,
Папа получил зарплату!
- Как вы думаете, правильно ли Маша потратила папину зарплату?
- Представьте себе такую ситуацию. Иван Петрович получил зарплату и купил надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись домой ( а дело было зимой) он вспомнил, что его сыну нужны лыжи. Но денег на это уже не осталось.
- Как можно избежать такой ситуации?
- Конечно, если бы Иван Петрович заранее обдумал и спланировал свои расходы.
- Какой вывод можем сделать? ( Необходимо планировать свои расходы, чтобы они не превышали доходы).
- Иногда дети обижаются на родителей за то, что они не покупают им ту или иную игрушку, конфеты или еще что-то. Почему взрослые не всегда покупают детям то, чего они хотят? (Они планируют семейный бюджет)
4. Итог урока.
- Что такое семейный бюджет?
- Для чего нужен семейный бюджет?
5. Рефлексия.
- Составим синквейн слова БЮДЖЕТ
1. Бюджет
2. Семейный, хороший
3. Планировать, записывать, тратить
4. Копейка рубль бережёт
5. Расчёт
- Закончить наш урок я хочу словами Бертольда Авербаха (Слайд 6)
"Нажить много денег - храбрость; сохранить их мудрость, а умело расходовать - искусство" Бертольд Авербах