Презентация «Чтобы ребенок хотел учиться, научите его творить»
"Чтобы ребенок хотел учиться, научите его творить!" Автор: Кленова Ирина Владимировна, учитель начальной школы МБУ СОШ с углубленным изучением ряда предметов № 89 г.о. Тольятти
По мнению современных педагогов – исследователей: М.Р. Львова, А.И. Савенкова, А.В. Усовой, А.В. Хуторского, творческими (креативными) способностями учащихся являются «…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов». Творческое мышление Творческое воображение Применение методов организации творческой деятельности
Творческие виды деятельности 1. ПОЗНАНИЕ 2. СОЗИДАНИЕ 3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В НОВОМ КАЧЕСТВЕ
Требования к заданиям творческого характера открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия) соответствие условия выбранным методам творчества учет актуального уровня развития учет возрастных особенностей учащихся
КОПИЛКИ Русский язык Литературное чтение Имена существительные Слова, оканчивающиеся на Ь знак Многозначные слова Несклоняемые слова Загадки авторские 2. Заклички 3. Сказки с котами. 4. Потешки
Игровые тренинги ПОЗНАНИЕ «Мои друзья» «Теремок» «Я беру тебя с собой» «Магазин» «Да – нет» и др.
Составление паспорта
Фрагмент урока обучение грамоте (учебник Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец«Азбука» с.45) Цель: сформировать у учащихся общее представление о закличке, научить отличать закличку от других жанров фольклора (потешка, загадка, и т.д.) I. Знакомство с копилкой (чтение) II. Исследование структуры закличек и составление паспорта (таблица ЭИЗ) Элемент Имя признака Значение признака Закличка Форма Стихотворная Количество строк 4 – 5 и более Содержание ?
III. Анализ содержания заклички 1. Обращение 2. Просьба 3. Чувства 4 -5. Для чего? IV. Проверка правильности составленной модели.
V. Подготовка к творческой работе
VI. Выполнение творческого задания Результаты творческого задания Ольга З. Эхо, эхо, отзовись! Звонким смехом разразись. Пусть услышат тебя все, Легче станет на душе. Ножки, ножки, Бегите по дорожке. Мы хотим играть, Весело скакать. Виктория П. Ой, Мороз - морозушка, Не морозь головушку, Не морозь нам ножки, Лучше дай снежочку. Много снега намети, Чтобы мы смогли слепить Снежную бабу – Всем на славу! Артём Л. Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам! Красну - весну Принесите нам!