Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Как научить ребенка говорить правильно?»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности
«Как научить ребенка говорить правильно?»
Пояснительная записка.
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Как научить ребенка говорить правильно?»
Актуальность использования презентации:
Преимущества презентации «Как научить ребенка говорить правильно?»
- повышает мотивацию родителей к процессу преодоления речевых нарушений;
Презентация "Как научить ребенка говорить правильно?"
PPTX / 27.01 Мб
- облегчает усвоение материала, доносимого до родителей;
- позволяет повысить качество наглядности во время родительского собрания (иллюстрации, видеоролики «Артикуляционная гимнастика»);
- даёт возможность реализовать принцип «обучение с увлечением».
Презентация помогает достичь поставленной цели родительского собрания: формирование у родителей мотивации к исправлению речевых нарушений у детей.
Материально-техническое обеспечение: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, мультимедийная установка.
Редактор: Microsoft PowerPoint 2010; тип файла Презентация Microsoft PowerPoint; формат - pptx
Родительское собрание «Как научить ребенка говорить правильно?»
Цель: формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Оборудование: столы и стулья, расставленные полукругом, зеркала индивидуальные, мультимедийная установка.
Содержание собрания
СЛАЙД 1. «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей логопедической гостиной, потому что понимаем, что нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей с речевыми нарушениями, с целью преодоления речевого расстройства? На этот главный вопрос мы с вами сегодня и ответим.
Наша группа называется речевой или логопедической. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение общее недоразвитие речи. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.
Программа по преодолению нарушений речи выстроена по лексической тематике. На каждую неделю обучения отводится определенная лексическая тема. (фрукты) . В раздевалке в уголке «учись говорить правильно» вы можете видеть тему. Данная тема проходит через все занятия : математика, лепка, рисование, развитие речи и познание.
Хочу обратить ваше внимание, что речь ребенка спонтанно не исправляется. Это длительный, систематический, целенаправленный и трудоемкий процесс, который требует как от логопеда, так и от семьи больших усилий и терпения. Только наше тесное сотрудничество и ваше желание помочь ребенку позволит нам достичь положительных результатов. Без вашей помощи и без заинтересованности -результатов не дождемся!!!! Поэтому вы должны дома ежедневно, регулярно закреплять знания и умения, полученные ребенком в д/саду.
Сегодня я хочу познакомить вас с основными компонентами речевой системы, а также некоторыми приемами по исправлению речевых нарушений в домашних условиях.
Давайте представим речь наших детей в виде «волшебного сундучка»
СЛАЙД 2. РЕЧЬ. Речь состоит из компонентов, над которыми нам предстоит работать:
СЛАЙД 3. Первый компонент речевой системы, над которым нам необходимо работать- « Развитие словаря».
Дети должны научиться понимать: 1. обобщающие значения слов (овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и т.д.)
2.Правильно употреблять в речи предлоги.
3.Образовывать и использование в речи слова-синонимы, слова-антонимы.
А СЕЙЧАС ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ, в которую вы можете поиграть с ребенком дома, что будет способствовать развитию словаря вашего ребенка.
СЛАЙД 4. Игра на обогащение и активизацию речи антонимами
Грустный-…
СЛАЙД 5. …-ВЕСЕЛЫЙ
СЛАЙД 6 дорога – широкая, а тропинка - ….
СЛАЙД 7 …- ТРОПИНКА УЗКАЯ
СЛАЙД 8 МОРЕ ГЛУБОКОЕ, А ЛУЖА - …
СЛАЙД 9 ЛУЖА- МЕЛКАЯ
СЛАЙД 10 Следующий компонент речи, над которым нам необходимо работать –
«грамматический строй речи»
СЛАЙД 11 В данном разделе мы будем учиться :
§ Образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» (кукла-куколка)
§ Формировать умение согласовывать существительные с количественными числительными . Игра «Сосчитай до 5» (1 кот, 2 кота, 3…, 5 котов)
§ Формировать умение составлять простые и распространенные предложения (Маша ест. Маша ест яблоко. Маша ест красное, вкусное, сочное яблоко.)
§ Образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные
ЧТОБЫ ВАМ ЛЕГЧЕ БЫЛО РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ТАКОЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ
СЛАЙД 12. ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ?»
СЛАЙД 13 - ОТВЕТЫ. Такая игра способствует развитию грамматического строя речи.
СЛАЙД 14 ПОСМОТРИМ еще раз в наш «волшебный сундучок» и увидим, что мы с ребятами будем изучать элементы грамоты.
Будем учиться отличать звуки от букв.
-Знакомиться с гласными, согласными звуками. - Знакомиться с буквами.
СЛАЙД 15 Следующий компонент, который нам необходимо развивать на логопедических занятиях, это «связная речь». Ребята должны научиться отвечать на вопросы полным предложением; составлять рассказы- описания предметов (описание фруктов- на этой неделе, животных , любимых игрушек)
-Будем учиться пересказывать сказки и маленькие рассказы.
-Будем учиться составлять рассказы по картине, серии картин.
СЛЕДУЮЩИЙ СЕКРЕТИК НАШЕГО СУНДУЧКА -
СЛАЙД 16 РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА .
- основное внимание уделяется Развитию речевого дыхания. – формированию движений органов речевого аппарата, и его подготовка к постановке звуков.
-Постановка звуков. Автоматизация звуков в слогах,словах, фразах, предложениях и связной речи .Дифференциация звуков.
-Формирование умения выделять заданный звук в начале, конце слова.
На данном направлении работы хочу остановиться и рассказать вам подробнее о формировании движений органов артикуляционного аппарата и их подготовка к постановке звуков.
Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Пока ребенок не научится владеть язычком, подчинять себе губы и язык, правильно и четко произносить звуки он не научится. На данном этапе мы совместно с воспитателями, на всех занятиях выполняем гимнастику, язычки не слушаются, поэтому дома регулярно, ежедневно отрабатывайте упражнения артикуляционные.
Мы выполняем массаж логопедический, который воздействует на мышцы языка и тем самым подготавливает органы артикуляции к постановке звуков. В домашних условиях вы можете выполнять ребенку массаж языка с помощью зубной щетки или индивидуальной насадки на пальчик « зубная щетка». Раздам памятки с элементами массажа зубной щеткой.
СЛАЙД 17 что же представляет собой артикуляционная гимнастика-
- Это зарядка для органов артикуляции, направленная на исправление недостатков звукопроизношения.
Процесс формирования правильного звукопроизношения требует длительного времени. Гимнастику необходимо выполнять вместе с мамой (папой) перед зеркалом!!!
СЛАЙД 18 ПРИГЛАШАЮ ПОИГРАТЬСЯ - С ЯЗЫЧКОМ ПОУПРАЖНЯТЬСЯ
СЛАЙД 19 Предлагаю Вам выполнить упражнения - с помощью индивидуальных зеркал. Внимание на монитор:
1.ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
2. МАЛЯР
3. ЧАШЕЧКА
4. ЛОШАДКА
5. ГРИБОК
СЛАЙД 20 Советы , которые помогут Вам в преодолении речевых расстройств
• Важно, чтобы дома ребенок слышал правильную грамотную речь. Дети перенимают опыт речевого общения у окружающих взрослых. Речь родителей - образец для подражания, поэтому речь родителей должна быть четкая, грамотная, выразительная, без слов «паразитов».
• Для развития разговорной речи, больше общайтесь с ребенком. Во время прогулок нужно обращать внимание на различные объекты: машины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку зачем нужны эти здания, объекты. Наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями, обсуждайте с детьми увиденное- таким образом Вы обогащаете у детей словарный запас, запас знаний об окружающем его мире.
• Дома чаще читайте ребенку книги, беседуйте с ним о прочитанном. Попросите ребенка пересказать текст.
НАМ С ВАМИ ПРЕДСТОИТ ДЛИТЕЛЬНАЯ И СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА, НО БЕЗ СОВМЕСТНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И БЕЗ ВАШЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ МЫ НЕ СМОЖЕМ ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ТОЛЬКО С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ МЫ ДОБЬЕМСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И СТАБИЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ.
СЛАЙД 21 ПОЭТОМУ: БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ЛАСКОВЫ И СПОКОЙНЫ С РЕБЕНКОМ - И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
СЛАЙД 22 Спасибо за внимание
Памятки для родителей.
Ответы на вопросы.