Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Как научить ребенка говорить правильно?»
Учитель-логопед МДОУ №20 Бабченкова О.А. «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ 1. Понимание обобщающих значений слов (овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и т.д.) 2.Правильное употребление в речи предлогов. 3.Образование и использование в речи слов-синонимов, слов-антонимов.
Игры на обогащение и активизацию речи синонимами и антонимами ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» ГРУСТНЫЙ, а наоборот - …
Игры на обогащение и активизацию речи антонимами ГРУСТНЫЙ - ВЕСЕЛЫЙ
ДОРОГА ШИРОКАЯ, А ТРОПИНКА - …
ТРОПИНКА - УЗКАЯ
МОРЕ - ГЛУБОКОЕ, А ЛУЖА - …
ЛУЖА - МЕЛКАЯ
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВО- ВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» (кукла-куколка) Согласование существительных с количественными числительными . Игра «Сосчитай до 5» (1 кот, 2 кота, 3…, 5 котов) Умение составлять простые и распространенные предложения (Маша ест. Маша ест яблоко. Маша ест красное, вкусное, сочное яблоко.)- «наращивание» слов в предложении. Образование и использование в речи относительных и притяжательных прилагательных.
Игра «Чей хвост?»
Хвост зайца- заячий Хвост лисы – лисий Хвост белки – беличий Хвост волка - волчий
ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ -Знакомство с гласными, согласными звуками. -Звуковой анализ слогов. - Знакомство с буквами.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. -Обучение составлению рассказов- описаний предметов. -Развитие навыка пересказа сказок и рассказов. -Составление рассказа по картине.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИ- ЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ -Развитие речевого дыхания, движений ре чевого аппарата, подготовка к постановке звуков. -Постановка звуков. - Автоматизация, дифференциация звуков.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ способствует подготовке органов артикуляционного аппарата к постановке звуков
Это зарядка для органов артикуляции, направленная на исправление недостатков звукопроизношения Процесс формирования правильного звукопроизношения требует длительного времени.
ПРИГЛАШАЕМ ПОКРИВЛЯТЬСЯ- С ЯЗЫЧКОМ - ПОУПРАЖНЯТЬСЯ
БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ЛАСКОВЫ И СПОКОЙНЫ С РЕБЕНКОМ- И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!