Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Как научить ребенка говорить правильно?»

1
0
Материал опубликован 14 April 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности

 «Как научить ребенка говорить правильно?»

Пояснительная записка.

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Как научить ребенка говорить правильно?»

Актуальность использования презентации:

Преимущества  презентации «Как научить ребенка говорить правильно?»

- повышает мотивацию родителей к процессу преодоления речевых нарушений;


Презентация "Как научить ребенка говорить правильно?"
PPTX / 27.01 Мб

 

- облегчает усвоение  материала, доносимого до родителей;

 

- позволяет повысить качество наглядности во время родительского собрания (иллюстрации,  видеоролики «Артикуляционная гимнастика»);

- даёт возможность реализовать принцип «обучение с увлечением».

Презентация помогает достичь поставленной цели родительского собрания:  формирование у родителей мотивации к исправлению речевых нарушений у детей.

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, мультимедийная установка.

Редактор: Microsoft PowerPoint 2010; тип файла Презентация Microsoft PowerPoint; формат - pptx

Родительское собрание «Как научить ребенка говорить правильно?»

Цель: формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Оборудование: столы и стулья, расставленные полукругом, зеркала индивидуальные, мультимедийная установка.

Содержание собрания

СЛАЙД 1. «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей логопедической гостиной,  потому что понимаем, что нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей с речевыми нарушениями, с целью преодоления речевого расстройства? На этот главный  вопрос мы с вами сегодня и ответим.

     Наша группа называется речевой или логопедической. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение общее недоразвитие речи. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

      Программа по преодолению нарушений речи  выстроена по лексической тематике.  На каждую неделю обучения  отводится определенная лексическая тема. (фрукты) . В раздевалке в уголке «учись говорить правильно» вы можете видеть тему. Данная тема проходит через все занятия : математика, лепка, рисование, развитие речи и познание.

      Хочу обратить ваше внимание, что речь ребенка спонтанно не исправляется. Это длительный, систематический, целенаправленный и  трудоемкий процесс, который требует как от логопеда, так и от семьи больших усилий и терпения. Только наше тесное сотрудничество и ваше желание помочь ребенку  позволит нам достичь положительных результатов. Без вашей помощи и без заинтересованности  -результатов не дождемся!!!! Поэтому вы должны дома ежедневно, регулярно закреплять знания и умения, полученные ребенком в д/саду.

    Сегодня я хочу познакомить вас  с основными компонентами речевой системы, а также некоторыми приемами по исправлению речевых нарушений в домашних условиях.

   Давайте представим речь наших детей в виде «волшебного сундучка»

СЛАЙД 2.  РЕЧЬ.    Речь состоит из компонентов, над которыми нам предстоит работать:

СЛАЙД 3.  Первый компонент речевой системы, над которым нам необходимо работать- « Развитие  словаря».

  Дети должны научиться понимать: 1. обобщающие значения  слов (овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и т.д.)

2.Правильно употреблять  в речи предлоги.

3.Образовывать и использование в речи слова-синонимы, слова-антонимы.

 

А СЕЙЧАС  ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ, в  которую вы можете поиграть с ребенком дома, что будет способствовать развитию словаря вашего ребенка.

 

СЛАЙД 4. Игра  на обогащение и активизацию речи  антонимами

Грустный-…

СЛАЙД 5.   …-ВЕСЕЛЫЙ

СЛАЙД 6 дорога – широкая, а тропинка - ….

СЛАЙД 7   …- ТРОПИНКА УЗКАЯ

СЛАЙД 8     МОРЕ  ГЛУБОКОЕ, А  ЛУЖА - …

СЛАЙД 9    ЛУЖА- МЕЛКАЯ

СЛАЙД 10   Следующий компонент речи, над которым нам необходимо работать –

     «грамматический строй речи»

СЛАЙД 11   В данном разделе мы будем учиться :

§  Образовывать  и употреблять  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» (кукла-куколка)

§   Формировать  умение согласовывать существительные с количественными числительными . Игра «Сосчитай до 5» (1 кот, 2 кота, 3…, 5 котов)

§   Формировать умение  составлять простые и распространенные предложения   (Маша  ест. Маша  ест яблоко. Маша ест красное, вкусное, сочное  яблоко.)

§  Образовывать  и использовать  в речи относительные  и притяжательные  прилагательные

ЧТОБЫ  ВАМ  ЛЕГЧЕ БЫЛО РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ТАКОЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ

СЛАЙД 12. ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ?»

СЛАЙД 13  - ОТВЕТЫ.  Такая игра способствует развитию грамматического строя речи.

СЛАЙД 14  ПОСМОТРИМ   еще раз в наш «волшебный сундучок»  и увидим, что мы с ребятами будем изучать элементы грамоты.

Будем учиться отличать  звуки  от букв.

-Знакомиться  с гласными, согласными звуками.  - Знакомиться с  буквами.

СЛАЙД 15   Следующий компонент, который нам необходимо развивать  на логопедических занятиях, это «связная речь». Ребята должны научиться отвечать на вопросы  полным предложением;  составлять рассказы- описания предметов (описание  фруктов- на этой неделе, животных , любимых игрушек)

-Будем учиться пересказывать  сказки  и маленькие рассказы.

-Будем учиться составлять  рассказы по картине, серии картин.

СЛЕДУЮЩИЙ СЕКРЕТИК  НАШЕГО СУНДУЧКА -

СЛАЙД 16 РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА .

- основное  внимание уделяется Развитию речевого дыхания. – формированию  движений органов  речевого аппарата, и его  подготовка  к постановке звуков.

-Постановка звуков. Автоматизация звуков в слогах,словах, фразах, предложениях и связной речи .Дифференциация звуков.

-Формирование умения  выделять заданный звук в начале, конце слова.

 

На данном направлении работы хочу остановиться и рассказать вам подробнее о формировании движений органов артикуляционного аппарата и их  подготовка  к постановке звуков.

  Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Пока ребенок не научится владеть язычком, подчинять себе губы и  язык, правильно и четко произносить звуки он не научится. На данном этапе мы совместно с воспитателями, на всех занятиях выполняем гимнастику, язычки не слушаются, поэтому дома регулярно, ежедневно отрабатывайте упражнения артикуляционные.

Мы  выполняем  массаж логопедический, который  воздействует на мышцы языка и тем самым подготавливает органы артикуляции к постановке звуков.  В домашних условиях вы можете выполнять ребенку массаж языка с помощью зубной щетки или индивидуальной насадки на пальчик « зубная щетка». Раздам памятки с элементами массажа зубной щеткой.

СЛАЙД 17  что же представляет собой артикуляционная  гимнастика-

-         Это зарядка для органов артикуляции, направленная на исправление недостатков звукопроизношения.

Процесс формирования правильного звукопроизношения требует длительного времени. Гимнастику необходимо выполнять вместе с мамой (папой) перед зеркалом!!!

СЛАЙД 18  ПРИГЛАШАЮ ПОИГРАТЬСЯ - С ЯЗЫЧКОМ ПОУПРАЖНЯТЬСЯ

СЛАЙД  19         Предлагаю Вам выполнить упражнения - с помощью индивидуальных зеркал. Внимание на монитор:

1.ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

2.  МАЛЯР

3.   ЧАШЕЧКА

4.    ЛОШАДКА

5.   ГРИБОК

 

СЛАЙД 20   Советы ,  которые помогут Вам  в   преодолении речевых расстройств

      Важно, чтобы дома ребенок слышал правильную грамотную речь. Дети перенимают опыт речевого общения у окружающих взрослых. Речь родителей - образец для подражания, поэтому речь родителей должна быть четкая, грамотная, выразительная, без слов «паразитов».

      Для развития разговорной речи, больше общайтесь с ребенком. Во время прогулок нужно обращать внимание на различные объекты: машины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку зачем нужны эти здания, объекты. Наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями, обсуждайте с детьми увиденное- таким образом Вы обогащаете у детей словарный запас, запас знаний об окружающем его мире.

      Дома чаще читайте ребенку  книги, беседуйте с ним  о прочитанном. Попросите ребенка пересказать текст.

         НАМ С ВАМИ ПРЕДСТОИТ ДЛИТЕЛЬНАЯ И СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА, НО БЕЗ СОВМЕСТНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И БЕЗ ВАШЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ  МЫ НЕ СМОЖЕМ ДОБИТЬСЯ  ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ТОЛЬКО С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ МЫ ДОБЬЕМСЯ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И СТАБИЛЬНЫХ   РЕЗУЛЬТАТОВ  В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ.

СЛАЙД 21      ПОЭТОМУ:     БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ЛАСКОВЫ И СПОКОЙНЫ С РЕБЕНКОМ  -  И ВСЕ  ПОЛУЧИТСЯ!

СЛАЙД 22  Спасибо за внимание   

                        Памятки для родителей.

                         Ответы на вопросы.

Предварительный просмотр презентации

Учитель-логопед МДОУ №20 Бабченкова О.А. «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

РЕЧЬ

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ 1. Понимание обобщающих значений слов (овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и т.д.) 2.Правильное употребление в речи предлогов. 3.Образование и использование в речи слов-синонимов, слов-антонимов.

Игры на обогащение и активизацию речи синонимами и антонимами ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» ГРУСТНЫЙ, а наоборот - …

Игры на обогащение и активизацию речи антонимами ГРУСТНЫЙ - ВЕСЕЛЫЙ

ДОРОГА ШИРОКАЯ, А ТРОПИНКА - …

ТРОПИНКА - УЗКАЯ

МОРЕ - ГЛУБОКОЕ, А ЛУЖА - …

ЛУЖА - МЕЛКАЯ

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВО- ВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» (кукла-куколка) Согласование существительных с количественными числительными . Игра «Сосчитай до 5» (1 кот, 2 кота, 3…, 5 котов) Умение составлять простые и распространенные предложения (Маша ест. Маша ест яблоко. Маша ест красное, вкусное, сочное яблоко.)- «наращивание» слов в предложении. Образование и использование в речи относительных и притяжательных прилагательных.

Игра «Чей хвост?»

Хвост зайца- заячий Хвост лисы – лисий Хвост белки – беличий Хвост волка - волчий

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ -Знакомство с гласными, согласными звуками. -Звуковой анализ слогов. - Знакомство с буквами.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. -Обучение составлению рассказов- описаний предметов. -Развитие навыка пересказа сказок и рассказов. -Составление рассказа по картине.

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИ- ЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ -Развитие речевого дыхания, движений ре чевого аппарата, подготовка к постановке звуков. -Постановка звуков. - Автоматизация, дифференциация звуков.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ способствует подготовке органов артикуляционного аппарата к постановке звуков

Это зарядка для органов артикуляции, направленная на исправление недостатков звукопроизношения Процесс формирования правильного звукопроизношения требует длительного времени.

ПРИГЛАШАЕМ ПОКРИВЛЯТЬСЯ- С ЯЗЫЧКОМ - ПОУПРАЖНЯТЬСЯ

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ЛАСКОВЫ И СПОКОЙНЫ С РЕБЕНКОМ- И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.