12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселёва Татьяна Владимировна27

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для дошкольников подготовительной к школе группы и их родителей.


Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх.


Задачи:

закрепить знания детей по нескольким образовательным областям;

развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры;

тренировать в умении анализировать ситуации, доказывать свои утверждения;

воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.


Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие.


Материал: игровое поле с волчком (2 шт), конверты с вопросами, эмблемы для команд, черный ящик с игрушкой, аудиозаписи, песочные часы, табло для подсчета очков, игровые атрибуты к вопросам, экран, интерактивная доска, призы командам.


Ход игры:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 27. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где Вы и Ваши дети покажите свои знания и умения. «Умники» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной к школе группы, команда родителей «Знатоки». Поприветствуйте команды друг друга.

(МЕЛОДИЯ ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)

Ведущий: Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено на сектора. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Командам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Если стрелка попала на пустой сектор, заново не переигрываем, а берем конверт, на который указывают красные стрелки на поле.

На обсуждение вопроса 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. По истечении времени игроки дают свой ответ.

Ведущий: Игра начинается! (МЕЛОДИЯ)

Поприветствуем команды девизами

Члены команды «Умники» (дети):

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Члены команды «Знатоки» (родители):

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Ведущий: В начале игры нам необходимо провести разминку. Для нее отводится 1 минута. Итак, готовы?

Графическая разминка

«Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.

Игрокам команд показываются карточка (с 4-ми графическими изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 4 части. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание.)

Ведущий: Разминка прошла блестяще. Можно приступать к игре.

1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

Вопросы:

Математика:

Дети. Примеры математические на интерактивной доске

Взрослые:

математическая головоломка

Математика: для капитанов

Вопрос от роботёнка. Робот прислал образец сборки фигуры. Ваша задача запомнить образец за 30 секунд и повторить его по памяти. Вторая задача за 30 секунд из шести кубиков собрать какой-то нужный предмет.

Литература: Дети и взрослые.

Перед командами предметы на интерактивной доске, которые принадлежат какому-то сказочному герою. Ваша задача отгадать, что это за герой.

Для каждой команды по очереди. Прослушайте фрагмент песни сказочного героя и отгадайте кто он.

Речевое, Обучение грамоте: (значки)

Дети: .«Найди общий звук»

На экране появятся картинки, на которых изображены предметы. Нужно назвать общий согласный звук у предметов.

шарф, шуба, груша (Ш); бочка, печка, очки (Ч); скрипка, сапог, сова (С); ежик, лыжи, желудь(Ж); белка, слон, лошадь (Л);

Родители: игра на интерактивной доске

Ребусы: дети и взрослые ребусы. У каждой команды в конверте находится по 3 ребуса. Задача каждой команды решить ребусы за минуту. Внимание! Время пошло!

Окружающий мир:

Дети и взрослые: У каждой команды в конвертах находятся разрезные картинки. Итак, вопрос: собрать части разрезанных картинок и узнать, какое время года и кто питается тем, что изображено на них. Время пошло!

Социально-коммуникативное: (значок вопроса)

Дети: посмотрите на картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу, но он не знает, что ему взять с собой. В конверте лежат картинки, достаньте их. Какие предметы лишние и они не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Взрослые: У вас 2 конверта. В одном-представители разных профессий, в другом – предметы. Ваша задача: Каждому представителю профессии подобрать подходящий предмет. Минута на обсуждение. Время пошло.

Музыкальное (значок)

Вопрос от зрителя: А вы любите слушать? И всегда ли то, что вы слышите, сможете определить? Итак, вопрос! Прослушайте звуки и в соответствии с ними разложите картинки по порядку.

А теперь правильный ответ: (лай собаки, дождь, гудки машин, крик петуха, пение птиц, барабан)

Физминутка: игра – повторялка на экране

Черный ящик Вопрос от зрителя.

Дети: вопрос от зрителя (кухня)

Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились, лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. (ЯЙЦО)

Взрослые: вопрос от зрителя (кухня)

Российская императрица Елизавета Петровна не выносила это.

Она не только не ела их сама, но и запрещала делать это своим приближённым. Императрица сразу чувствовала, кто это ел недавно, и очень сердилась на него. (Яблоко)

​​​​​​​ Ведущий: - Команды, хотим вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры.

Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Награждение команд

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.