Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для дошкольников подготовительной к школе группы и их родителей.
Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх.
Задачи:
закрепить знания детей по нескольким образовательным областям;
развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры;
тренировать в умении анализировать ситуации, доказывать свои утверждения;
воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Материал: игровое поле с волчком (2 шт), конверты с вопросами, эмблемы для команд, черный ящик с игрушкой, аудиозаписи, песочные часы, табло для подсчета очков, игровые атрибуты к вопросам, экран, интерактивная доска, призы командам.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 27. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где Вы и Ваши дети покажите свои знания и умения. «Умники» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной к школе группы, команда родителей «Знатоки». Поприветствуйте команды друг друга.
(МЕЛОДИЯ ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)
Ведущий: Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено на сектора. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Командам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Если стрелка попала на пустой сектор, заново не переигрываем, а берем конверт, на который указывают красные стрелки на поле.
На обсуждение вопроса 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. По истечении времени игроки дают свой ответ.
Ведущий: Игра начинается! (МЕЛОДИЯ)
Поприветствуем команды девизами
Члены команды «Умники» (дети):
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Члены команды «Знатоки» (родители):
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
Ведущий: В начале игры нам необходимо провести разминку. Для нее отводится 1 минута. Итак, готовы?
Графическая разминка
«Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.
Игрокам команд показываются карточка (с 4-ми графическими изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 4 части. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание.)
Ведущий: Разминка прошла блестяще. Можно приступать к игре.
1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
Вопросы:
Математика:
Дети. Примеры математические на интерактивной доске
Взрослые:
математическая головоломка
Математика: для капитанов
Вопрос от роботёнка. Робот прислал образец сборки фигуры. Ваша задача запомнить образец за 30 секунд и повторить его по памяти. Вторая задача за 30 секунд из шести кубиков собрать какой-то нужный предмет.
Литература: Дети и взрослые.
Перед командами предметы на интерактивной доске, которые принадлежат какому-то сказочному герою. Ваша задача отгадать, что это за герой.
Для каждой команды по очереди. Прослушайте фрагмент песни сказочного героя и отгадайте кто он.
Речевое, Обучение грамоте: (значки)
Дети: .«Найди общий звук»
На экране появятся картинки, на которых изображены предметы. Нужно назвать общий согласный звук у предметов.
шарф, шуба, груша (Ш); бочка, печка, очки (Ч); скрипка, сапог, сова (С); ежик, лыжи, желудь(Ж); белка, слон, лошадь (Л);
Родители: игра на интерактивной доске
Ребусы: дети и взрослые ребусы. У каждой команды в конверте находится по 3 ребуса. Задача каждой команды решить ребусы за минуту. Внимание! Время пошло!
Окружающий мир:
Дети и взрослые: У каждой команды в конвертах находятся разрезные картинки. Итак, вопрос: собрать части разрезанных картинок и узнать, какое время года и кто питается тем, что изображено на них. Время пошло!
Социально-коммуникативное: (значок вопроса)
Дети: посмотрите на картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу, но он не знает, что ему взять с собой. В конверте лежат картинки, достаньте их. Какие предметы лишние и они не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Взрослые: У вас 2 конверта. В одном-представители разных профессий, в другом – предметы. Ваша задача: Каждому представителю профессии подобрать подходящий предмет. Минута на обсуждение. Время пошло.
Музыкальное (значок)
Вопрос от зрителя: А вы любите слушать? И всегда ли то, что вы слышите, сможете определить? Итак, вопрос! Прослушайте звуки и в соответствии с ними разложите картинки по порядку.
А теперь правильный ответ: (лай собаки, дождь, гудки машин, крик петуха, пение птиц, барабан)
Физминутка: игра – повторялка на экране
Черный ящик Вопрос от зрителя.
Дети: вопрос от зрителя (кухня)
Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились, лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. (ЯЙЦО)
Взрослые: вопрос от зрителя (кухня)
Российская императрица Елизавета Петровна не выносила это.
Она не только не ела их сама, но и запрещала делать это своим приближённым. Императрица сразу чувствовала, кто это ел недавно, и очень сердилась на него. (Яблоко)
Ведущий: - Команды, хотим вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры.
Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Награждение команд