Урок трудового обучения в 3 классе «Чудесный материал-соломка»

2
0
Материал опубликован 19 March 2017 в группе

Чудесный материал - соломка. Урок трудового обучения в 3 классе.

Учитель 3 класса ОШ І – ІІІ ступеней № 15 г. Горловки.

Цель: ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогатить творческий потенциал школьников. Донести до сведения учащихся как подготовить соломенные ленты к работе разными способами. Формировать практические навыки выполнения аппликации из соломы. Развивать творческую  и познавательную активность ,художественную фантазию и вкус.

Оборудование: цветной картон ,клей ,ножницы, образцы аппликаций , музыкальное сопровождение.

Тип урока: познание нового, урок творчества.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Ребята отгадайте загадку:

Весной — травкой шелковистой,
Летом — нивой золотистой,
Ну, а зимнею порою —
Аппликацией — игрою.
Сухая очень ломка.
Зовут ее… (Соломка)

- Как вы думаете , что такое солома?

- Как она появляется?

Сообщение темы и цели..

Слово учителя.

Немного истории

Работа с соломкой – одно из древнейших ремесел декоративно-прикладного искусства.

В ХVIII веке в Европе  мастера оклеивали разнообразными узорами из соломки всевозможные коробочки, шкатулочки, веера, мелкие предметы, покрывая орнаментом все их плоскости.

В Японии применяют рисовую соломку для оформления ширм-перегородок, декоративных панно, скульптур и при изготовлении игрушек.

В арабских странах, Польше, Украине, Чехословакии делают панно-картины, используя ржаную и пшеничную соломку.

Соломоплетение, как вид народного искусства, успешно развивается в Белоруссии. Особую славу завоевали куклы из соломки (фигуры людей, животных, птиц).

Подготовка соломки к работе

Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного творчества. Ее золотистый блеск, легкость, пластичность, достаточно высокая прочность делают ее любимым материалом мастеров и любителей прикладного творчества.

Соломка имеет гладкую глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном направлении. Естественно, что узор, составленный из таких элементов, находящихся под разными углами по отношению к свету, создает эту неповторимую игру – блеск золота. Такое декоративное свойство и было подмечено давно.

Более всего пригодна соломка зерновых культур (ржи, пшеницы, овса. Проса), а также некоторых луговых и болотных растений. Соломку можно собирать на протяжении всего лета (как только начинает наливаться колос. Самой золотистой соломка бывает только осенью, когда вызревают хлеба. Не вызревшие злаки имеют зеленый цвет и лишены золотистого цвета.

 

Соломкой приятно работать: возьмите в руки соломку и потрогайте.

Практическая работа.

Рассмотреть соломку, определить признаки и свойства.

Назовите признаки соломки: (золотая, гладкая, гибкая, пахучая).

 НА ДОСКУ

Внимательно рассмотрите эти работы.

При помощи каких материалов они сделаны? (высказывают дети)

Для фона какой еще материал можно использовать? (бумагу, картон).

Сегодня на уроке вы создадите свою аппликацию, а в конце урока сделаем выставку ваших работ. А чтобы приступить к выполнению работы мы повторим правила работы с ножницами.

 Правила работы с ножницами.

1. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Индивидуальная работа учеников.

Дети выполняют аппликацию, которую создают сами.(Под музыку)

Выставка работ.

Оценивание .

Я вижу, что у всех отличное настроение.

Спасибо за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.