Конспект классного часа в 5 классе на тему «Давайте познакомимся»
Плакат "С 1 сентября"
JPG / 450.69 Кб
/data/files/s1660906284.jpg (Плакат "С 1 сентября")
Видео поздравление с 1 сентября от ИНФОУРОК
MP4 / 2.99 Мб
/data/files/t1660906341.mp4 (Видео поздравление с 1 сентября от ИНФОУРОК)
Видео (коротенькое) "Правила дорожного движения"
MP4 / 4.28 Мб
/data/files/y1660906415.mp4 (Видео (коротенькое) "Правила дорожного движения")
заключительное музыкальное видео
WMV / 11.53 Мб
/data/files/u1660906510.wmv (заключительное музыкальное видео)Сценарий классного часа «Давайте познакомимся» для пятиклассников 5б 2021-2022
Цель:
познакомиться с учащимися 5"б" класса, способствовать созданию благоприятного климата в классном коллективе
Задачи:
Оборудование, необходимые материалы:
Мультимедийное оборудование
Видеоролики, презентации, праздничные плакаты
Ватман с нарисованным (схематически) человеком и надписями
(РОСТ, ВЕС ,ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА,УВЛЕЧЕНИЯ,ДИСЦИПЛИНА,КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА)
Цветные маркеры
Макеты футболок на каждого ученика
Заготовка «Клятва родителей» (можно в виде слайда, правая часть клятвы открывается по мере принятия клятвы)
Шуточная телеграмма с пропущенными словами
Гости: родители, бабушки, дедушки…
НА ЭКРАН вывести ПЛАКАТ «1 СЕНТЯБРЯ» от инфоурока.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Поздравляю всех с праздником!
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома во дворе.
По одной простой причине
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Учитель: Что же сегодня за праздник? (Дети должны ответить)
Учитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года и началом нового этапа в вашей школьной жизни. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками пятого класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя, новые проблемы. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить лишь некоторые уроки, а не все, как в начальной школе, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Давайте познакомимся!”.
Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. За лето вы так соскучились друг о друге, а я практически вас не знаю, поэтому предлагаю вам поиграть и поближе познакомиться. К тому же у нас в коллективе появились новые ребята.
Итак, играем-знакомимся.
Меня зовут Шашева Елена Валериановна. Теперь я ваша новая классная мама. Я ваш классный руководитель и одновременно учитель математики.
А теперь встаньте, пожалуйста те, кто у кого :
на ногах кроссовки
кто родился летом, осенью, зимой, весной
у кого карие глаза
кто помогал носить учебники из библиотеки в наш кабинет
кого зовут Серафимой
кого зовут Ариной
кого зовут Дамиром
кого зовут Захаром
у кого есть брат
у кого есть сестра
у кого имена совпадают
чьи родители находятся в классе
чьи родители учились в нашей школе
чьи братья или сёстры учатся или учились в этой школе
чьи родители или родственники здесь работают или работали
новенькие ученики (ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМИ ПОБЛИЖЕ)
Мищенко Анастасия
Продолжаем. Встаньте те:
-кто из вас пишет левой рукой
-кто любит математику
-кто не любит математику
-кто в этом году обещает хорошо учиться
Хорошую разминку вы сейчас прошли.
Но у меня в голове всё равно сумбур!
Попробуем познакомиться по-другому!
Ребята, перед вами модель человечка, символизирующего 5 «б» класс (Заранее прикрепить ватман на доске)
Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 «б». Какой у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5 «б»? Какая у него дисциплина? Как он относится к учёбе? Какой у него характер? Всё это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом.
Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5 «б». Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
Дети (хором). Низкий, средний, высокий.
Учитель записывает.
Классный руководитель. Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
Дети (хором). Нормальный.
Учитель фломастером записывает.
Классный руководитель. Физическое развитие – занимается ли наш 5 «б» спортом? И каким?
Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.
Классный руководитель. Ну, что ж, запишем, что физическая форма – отличная!
Классный руководитель. А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5 «б» увлечения?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях.
Классный руководитель. Ну, что, ж так и запишем: увлечения разносторонние.
Классный руководитель. А как у нашего класса с дисциплиной – хорошо или плохо?
Дети (хором). Хорошо.
Учитель записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».
Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 «б». Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Дети по очереди с места отвечают. Учитель записывает.
Классный руководитель. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?
Классный руководитель. Вот и получился портрет 5 «б» класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5 «б» растёт, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
Классный руководитель. Что-то наш человечек раздетый! Надо его одеть. Каким образом и во что?
У каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Но впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу, который мы попытаемся сформулировать и изобразить на символических футболках.
Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашей успешной учебы, то, что вы ждете от 5 класса и изобразить это. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с двойками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок. (Раздать заготовки бумажных футболок)
Ваша задача – написать свои фамилию и имя, оформить футболку и написать на ней свой девиз. (Когда футболки будут готовы, собрать их. Можно прикрепить к доске, стенду, повесить на специально приготовленную верёвку. Зачитать варианты).
Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.
Большинство из вас в нашу школу пришли уже пятый раз. А вот как вы знаете свою школу, мы узнаем из небольшой викторины:
- Представление школы (викторина, необходимо угадать):
Назовите номер школы
На какой улице располагается наша школа?
Сколько этажей в школе?
Чьё имя носит наша школа
На каком этаже находится библиотека
На каком этаже находится столовая
А где находится медпункт
В каком кабинете в школе дети не любят находиться (попадать туда)? ( кабинет стоматолога)
А где он находится
А в каком кабинете будет работать ваша первая учительница
Где находится кинозал и какие фильмы там смотрят (ОТВЕТ: ЭТО КАБИНЕТ МУЗЫКИ!)
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СЕЙЧАС СПЕТЬ
(включить муз файл «Поздравление с 1 сентября ОТ ИНФОУРОК») и размяться. Вам задание: повторять за мальчиком и мишуткой! (ДЕТИ ТАНЦУЮТ)
Учитель: А какие предметы вам предстоит изучать в этом году?
Мы сможем узнать предметы, отгадав загадки.
.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать….(математика).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык… (иностранный).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки … (музыкальные).
Картина, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
Знать и любить природу научит … (география и биология).
Быть гражданином научит …. (обществознание)
А давайте сейчас проведём хотя бы один маленький-маленький фрагментик урока!
ВКЛЮЧИТЬ ФИЛЬМ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Учитель: Что это за урок?
Дети: ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности.
(Учитель ещё раз обращает на соблюдение правил дорожного движения!)
Классный руководитель. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями. А расписание на завтра следующее: (учитель показывает расписание на доске и просит детей записать расписание на завтра).
Дорогие ребята! Вот и стали вы пятиклассниками. Чтобы действительно им стать, надо клятву дружно дать. (КОГДА Я буду останавливаться при чтении, ВЫ КРИЧИТЕ ТИХО: « КЛЯНУСЬ»)
Клятва пятиклассников:
Учитель: В первосентябрьский день
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
ДЕТИ:– Клянусь!
Учитель : На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
ДЕТИ – Клянусь!
Учитель : и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!
ДЕТИ – Клянусь!
Учитель : постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
ДЕТИ – Клянусь!
Учитель : А ещё в столовой булки на пол мы бросать не будем. Клянусь!
ДЕТИ – Клянусь!
Учитель : Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
ДЕТИ – Клянусь!
Учитель : Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
ДЕТИ – Клянусь!
Учитель : Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
ДЕТИ – Клянусь!
Учитель : В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
ДЕТИ – Клянусь!
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ
Классный руководитель. - А теперь маленький экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Я говорю начало фразы, а родители должны продолжить фразу
Начало фразы Я клянусь: | Окончание фразы |
Будить детей | По утрам |
Заходить к учителю в школу | не менее двух раз в неделю |
Не открывать тетради и дневник ребёнка | в плохом настроении |
Никогда не делать за детей | домашнее задание |
Ругать своих детей | в самом крайнем случае |
Быть на родительских собраниях | обязательно |
Классный руководитель: Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(НАКАЗ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ)
И мне родителям хочется дать наказ
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
КЛЯТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель: Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить математике так,
Чтобы ЕГЭ они могли сдать.
Подведение итогов
Классный руководитель: Итак, ребята, наш праздничный классный час подходит к концу.
Что вы узнали во время классного часа?
(Примерные ответы детей:
- познакомились с классным руководителем,
- какие предметы будем изучать.)
А что вам запомнилось?
(Примерные ответы детей:
- как составляли портрет класса,
- отгадывали название предметов,
- писали пожелания
-танцевали под песню…)
И последнее задание.
Классный руководитель: Назовите мне 9 прилагательных.
(Учитель вписывает прилагательные в шуточную телеграмму
А теперь неторжественная часть.
Учитель раздаёт домашнее задание.
Домашнее задание
Приготовить 2 фотографии для дневника и пропуска.
Сделать маршрутный лист «Путь в школу и домой».
Быть в школьной форме.
Не забыть сменную обувь.
Деньги на питание (примерно 60 руб. в день). Сдаём на неделю. На эту неделю сдаём 300 руб.
Приобрести атлас по географии (руководитель проекта О.В.Дубовая) и рабочую тетрадь с комплектом контурных карт по географии (В.И. Сиротин). «Издательство ДИК»,ДРОФА.
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все ваши желания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
Всем вручить сладкий подарок(конфеты или шоколадки…)
В конце включить музыку «ФИЛЬМ №2».
Всем до свидания. Успехов в новом учебном году!
Домашнее задание. Приготовить 2 фотографии для дневника и пропуска. Сделать маршрутный лист «Путь в школу и домой». Быть в школьной форме. Не забыть сменную обувь. Деньги на питание (примерно 60 руб. в день). Сдаём на неделю. На эту неделю сдаём 300 руб. Приобрести атлас по географии (руководитель проекта О.В.Дубовая) и рабочую тетрадь с комплектом контурных карт по географии (В.И. Сиротин). «Издательство ДИК»,ДРОФА. | Домашнее задание. Приготовить 2 фотографии для дневника и пропуска. Сделать маршрутный лист «Путь в школу и домой». Быть в школьной форме. Не забыть сменную обувь. Деньги на питание (примерно 60 руб. в день). Сдаём на неделю. На эту неделю сдаём 300 руб. Приобрести атлас по географии (руководитель проекта О.В.Дубовая) и рабочую тетрадь с комплектом контурных карт по географии (В.И. Сиротин). «Издательство ДИК»,ДРОФА. |
Домашнее задание. Приготовить 2 фотографии для дневника и пропуска. Сделать маршрутный лист «Путь в школу и домой». Быть в школьной форме. Не забыть сменную обувь. Деньги на питание (примерно 60 руб. в день). Сдаём на неделю. На эту неделю сдаём 300 руб. Приобрести атлас по географии (руководитель проекта О.В.Дубовая) и рабочую тетрадь с комплектом контурных карт по географии (В.И. Сиротин). «Издательство ДИК»,ДРОФА. | Домашнее задание. Приготовить 2 фотографии для дневника и пропуска. Сделать маршрутный лист «Путь в школу и домой». Быть в школьной форме. Не забыть сменную обувь. Деньги на питание (примерно 60 руб. в день). Сдаём на неделю. На эту неделю сдаём 300 руб. Приобрести атлас по географии (руководитель проекта О.В.Дубовая) и рабочую тетрадь с комплектом контурных карт по географии (В.И. Сиротин). «Издательство ДИК»,ДРОФА. |
Домашнее задание. Приготовить 2 фотографии для дневника и пропуска. Сделать маршрутный лист «Путь в школу и домой». Быть в школьной форме. Не забыть сменную обувь. Деньги на питание (примерно 60 руб. в день). Сдаём на неделю. На эту неделю сдаём 300 руб. Приобрести атлас по географии (руководитель проекта О.В.Дубовая) и рабочую тетрадь с комплектом контурных карт по географии (В.И. Сиротин). «Издательство ДИК»,ДРОФА. | Домашнее задание. Приготовить 2 фотографии для дневника и пропуска. Сделать маршрутный лист «Путь в школу и домой». Быть в школьной форме. Не забыть сменную обувь. Деньги на питание (примерно 60 руб. в день). Сдаём на неделю. На эту неделю сдаём 300 руб. Приобрести атлас по географии (руководитель проекта О.В.Дубовая) и рабочую тетрадь с комплектом контурных карт по географии (В.И. Сиротин). «Издательство ДИК»,ДРОФА. |
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»
Гаврилова Анна Сергеевна
Елена Гаврииловна Гончарова