12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Давление твердых тел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.2 объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения;

7.3.1.3 применять формулу давления твердого тела при решении задач

Цели урока

Учащиеся:

сформулируют понятие «давление», определят способ его нахождения;

определят единицу измерения давления;

определят понятие силы давления;

научаться находить давление в твердых телах;

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если…

знает определения давления;

правильно выводить и применяет формулу р=F/S

Языковые цели

использовать термины, которые демонстрируют их понимание

они могут представить в письменной и устной форме пути решения, стоящей перед ними задачи

Терминология: атом, молекула, агрегатные состояния, твердое, жидкое, газообразное, диффузия, давление

Привитие ценностей

Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Физика, математика, биология, химия

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

Агрегатные состояния вещества

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-2 мин

Организационный момент.

Приветствие учащихся

 

2-5 мин

5-7 мин

7-20 мин

20-42 мин

Проблемные вопросы:

1.Представьте, что папа с сыном идут по рыхлому снегу. Кому и почему идти труднее?

2.Теперь представьте, что папа встал на лыжи, а сын продолжает идти в сапогах. Кому и почему теперь идти труднее?

3. А почему папе стало легче, то изменилось у папы?

Выход на тему урока, постановка цели:

Послушайте несколько высказываний:

- у больного повысилось давление;

- давление падает, наверно, будет дождь;

- внутри жидкости существует давление;

- защитники не выдержали давления нападающих;

- тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое давление;

- на человека оказывали психологическое давление.

Что общего в этих высказываниях?

Верно, но это слово использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл. Сегодня мы с вами рассмотрим один из случаев –идти на лыжах и идти на сапогах.

Тема нашего урока «Давление твердых тел». А цель урока?

Изучение нового материала:

Используя учебник интерактивную модель, ответьте на вопросы:

Определение давления.

Обозначение давления.

Единица измерения давления в системе СИ.

По какой формуле можно вычислить давление?

От чего зависит величина давления?

Обсуждение с учащимися их выводов.

Просмотр видео

Закрепление

Предложите несколько способов уменьшения и увеличения давления, выбрав 2 учеников из группы по определенному параметру.

Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па.

Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2.

Ноутбуки

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/

https://www.twig-bilim.kz/film/pressure-and-surface-area-6674/

Карточки

Конец урока

42-44 мин

44-45 мин

Рефлексия

«Рюкзак»

Учащимся выдается картинка рюкзака (портфеля) и предлагается написать те знания, которые они хотят унести с собой с этого урока

Домашнее задание

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Все учащиеся будут задействованы в работе групп.Некоторые учащиеся будут способны организовать работу одноклассников в группе.

Поддержка будет осуществляться учителем.

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Устные ответы учащихся

Взаимооценка при проверки домашнего задания

Необходима концентрация внимания во время работы.

Учащиеся должны продемонстрировать ответственность за совместную работу, сотрудничать с другими группами.

Креативность и серьезность должны быть продемонстрированы учащимся при выполнении заданий. Учащиеся должны работать в группах по 2 – 3 человека. Обсуждение решений друг с другом и с учителем будет развивать уважительное мнение друг к другу и эффективное общение друг с другом и со взрослыми

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Цели урока были реалистичными. Все учащиеся достигли цели обучения. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Учащиеся понимают от чего зависит давление твердого тела

2: Без затруднений могут определять в каких случаях давление увеличивается

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Развитие навыков устной речи

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.