12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
гусева татьяна владимировна181
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
4

Занятие по внеурочной деятельности «Новогодний калейдоскоп»



Тема: «Новогодний калейдоскоп»/data/files/n1514995546.pptx (презентация)

Цель:пробудить в учащихся заинтересованность в мероприятии и в игровой форме найти применение простейшим логическим умениям, проявить свои умственные и физические способности, творчество, инициативу.

Развивающие задачи:

развитие инициативы и творчества детей;

развитие двигательной активности;

Общеобразовательная задача:

расширение знаний по теме.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать умение грамотно вести дискуссию;

воспитывать навыки выступления перед аудиторией;

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:
- умеют анализировать любую позиционную систему;
  Личностные:
-   осуществляют поиск вариантов на основе имеющихся знаний; наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Формы организации деятельности детей:

игровые формы

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП».


 

Ход занятия:

Организационный момент.ВИЛЕО- ОБЪЯСНЯЛКИ(2мин)

 

Создание положительной мотивации.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,ВИДЕ

Что за праздник? ...   (Новый год)

- Я приглашаю вас принять участие в нашем новогоднем калейдоскопе.

- 1 января, как известно, начинается Новый год. Сколько дней осталось до этого дня? А, ну-ка,посчитайте. (10 дней)

- Новый год - самый любимый праздник. А за что мы любим этот праздник? (ответы учащихся).Без кого не обходится новый год?

Видео про Деда Мороза(2 мин)

- Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит всегда на праздник.

Кто же это?.. (Дед Мороз) (слайд 2)

- Да, ребята, без Деда Мороза не обойдётся наш праздник.

-А Дед Мороз к нам с подарками пришел. Но Он у нас Волшебный, и подарки волшебные, чтобы их получать, вы должны выполнить задания Деда Мороза.

ВИДЕО «КАК ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА В РАЗНЫХ СТРАНАХ»(2МИН)

 

Какой детский новогодний праздник обходится без новогодней викторины для детей? (2мин)

Предлагаем вашему вниманию викторину с ответами для детской аудитории.

1. В какой новогодней песенке поется про маленькую елочку?(МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ)

2. С какого месяца ведет отсчет новый год?ЯНВАРЬ

3. Что называют в народе «белыми мухами»? СНЕГ

4. В каком мультфильме встретились Лето и Дед Мороз?ДЕД МОРОЗ И ЛЕТО

6. Какое дерево наряжают на Новый Год? ЕЛЬ

7. Без чего не может быть метель? ВЕТЕР И СНЕГ

8. Кто носит колпачок: Санта или Дед Мороз?

11. Из чего сделано сердце Снежной Королевы? ЛЕД

12. Что водят вокруг елки? ХОРОВОЛ

13. Как называются новогодние цепочки из цветной бумаги? ГИРЛЯНДА

14. Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза?ТРИ

15. Почему именно такое количество лошадей запрягает Дед Мороз? ТРИ ЗИМНИХ МЕСЯЦА

16. Какая девочка помогает Деду Морозу поздравлять всех с Новым годом? СНЕГУРОЧКА

17. Традиционная елочная макушка? ЗВЕЗДА

18. Что обязательно надевают на новогодний карнавал? МАСКУ ИЛИ КОСТЮМ

19. Круглое елочное украшение – это …? ШАР

20. Как называется серебряный наряд на деревьях? ИНЕЙ

Ответы:

1. «Маленькой елочке…». 2. С января. 3. Снег. 4. «Дед Мороз и Лето». 6. Ель. 7. Без снега и ветра. 8. Санта Клаус. 11. Из льда. 12. Хоровод. 13. Гирлянда. 14. Три. 15. Три зимних месяца. 16. Снегурочка. 17. Звезда. 18. Маску. 19. Шар. 20. Иней.
 

3. видео №КАК ПРАЗДНУЮТ НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ» (7мин)

Петр повелел всем москвичам украсить свои дома и большие проезжие улицы сосновыми, еловыми ветвями. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.

Так, по велению Петра Первого 1 января 7208 год стал 1700 годом. Этот первый «настоящий» Новый год в столице прошёл шумно и весело, как и повелел Государь

О новогодней елке.

Уже в ноябре на улицах городов появляются праздничная иллюминация и наряженные елки. Раньше люди верили, что, украшая елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но новогодняя елка, украшенная всевозможными игрушками и гирляндами, по-прежнему является символом новогоднего праздника.

Поздравление(2 мин)

Ребята, а какой же Новый Год без праздничных поздравлений? Вы, наверное, тоже в ваших семьях желаете друг другу всего самого наилучшего. А ведь это тоже древняя традиция желать всего самого хорошего в Новый Год. Во всем мире люди под бой курантов поздравляют друг друга, говоря самые искренние слова, иногда даже стихами. Давайте и мы с вами попробуем поздравить друг друга . Вы получите одинаковые четверостишья, в которых не хватает последних строчек. Вы должны подобрать рифмы, чтобы у вас получилось законченное стихотворение.

Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
И друг друга с праздником все

Мы поздравляем.

Я желаю всем….(В НОВОМ ГОДУ ПОБОЛЬШЕ ЧУДЕС, ТЕПЛА СЕМЕЙНОГО ОЧАГА, ДОБРА, ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧЯ)

ПРОДОЛЖИТЕ…..

5.Игра «Зимние забавы» - (слайд 6,7)(2мин)

Правила игры:

Внимательно рассмотри верхнюю и нижнюю картинки.

Найди 12 отличий.

Левой кнопкой мышки кликни на верхней картинке по предмету, которого нет на нижней картинке.

Найди 12 отличий и построй снеговика.

 

 

6. Игра «Покажи, какие игрушки висят на елке?»(1мин)

Учитель:
Вижу, елку наряжали, 
И игрушки подбирали: 
Низкие, высокие, 
Тонкие, широкие, 
Излучающие свет, 
В чем игры моей секрет?


- Я буду рассматривать елку, и рассказывать, какие на ней вижу игрушки. Если я вижу «высокие», то вы дружно поднимаете ручки вверх, а если «низкие» — просто приседаете, ручки вниз опускаете. «Широкие» — ручки в стороны, а если «тонкие» — сдвигаем ручки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» — вы ручки поднимаете вверх, раскрываете пальчики веером и изображаете сияние. Все понятно?

Приготовились, ребята? 
Низкие, высокие, 
Тонкие, широкие. 
Низкие, широкие, 
Тонкие, высокие. 
Высокие, широкие, 
Низкие, тонкие. 
И все они сверкают, 
Елку украшают!


(Учитель запутывает ребят, делает все невпопад). 
 

7. ПЕСНЯ «ПРО ЕЛОЧКУ» - поют девочки(3мин)

8. Ребус «Угадай, какое слово спрятал Дед Мороз» - (слайд 10)(1мин)

Пахнет праздничный пирог.

Дети смотрят за порог.

Ждут весь вечер, что вот – вот

В гости Дед Мороз придёт.

А в мешке у Дед Мороза

Галстук – папе, маме – роза,

И ещё – ещё подарки:

Куклы, кубики, скакалки…

 

9.Новогодний блиц-опрос(3мин)

 

- Я тоже подготовила для вас подарки. Но чтобы их получить нужно правильно ответить на мои вопросы:

Какое животное стало символом наступающего Нового года?

Сколько месяцев в Новом году?

С какого месяца начинается Новый год?

Как зовут внучку Деда Мороза?

Где живёт Дед Мороз?

Назовите транспортное средство Деда Мороза.

Как отличить настоящего Деда Мороза от ненастоящего?

Назовите главное украшение новогоднего праздника.

В чём Дед Мороз перемещает подарки?

Вокруг чего дети водят хоровод?

Где прячет подарки Дед Мороз?

 

10. Подведение итога - (слайд 11)(7мин)

11.Рефлексия. «Украсим ёлочку»:  дети из пластилина лепят елочку и украшают ее шарами, красными если было интересно на занятии, синими – если было скучн

 
Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (2)

Субакова Асима Амантаевна, 21.01.18 в 16:07 0Ответить Пожаловаться
Интересно, ярко, познавательно! Спасибо за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.