Материал на проверке

Дефектологическое занятие «Я повелитель чисел»

2
0
Материал опубликован Сегодня в 13:17

Открытое дефектологическое занятие «Я повелитель чисел»

Предмет: дефектология

Класс: 3 а

Учитель-дефектолог: Сивоченко Е.А.

Тема: «Я повелитель чисел»

Цель: создание условий для формирования и закрепления понятий двузначные и трехзначные числа, развития произвольного внимания, памяти , мелкой и крупной моторики на примере темы «Я повелитель чисел».

Задачи:

Ликвидировать пробелы в понятиях сравнительные величины.

Развитие пространственного представления, развивать умения согласования и управления, совместной деятельности , развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать коммуникативную культуру, уверенность в себе, активность и самостоятельность.

Совершенствовать понимание и выполнение устных инструкций, умения общаться, преодолевать трудности при возникновении сложности в учебном процессе.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного занятиями;

- положительное отношение к занятию, готовность к взаимодействию с учителем;

- самостоятельность в выполнении части заданий, самоорганизации;

 Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

- принимать цели и включаться в деятельность;

- активно участвовать в деятельности;

-контролировать и оценивать свою деятельность с учетом предложенных критериев.

Познавательные:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простые действия с цифрами;

-выполнять простые операции на умножение;

-четко действовать по инструкции при выполнении заданий по образцу;

Коммуникативные

-вступать в контакт и работать в коллективе

-использовать общепринятые ритуалы социального взаимодействия с окружением;

-доброжелательно относится к одноклассникам и добросовестно к выполнению работы.

Коррекционные:

- Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление в играх и упражнениях.

-Развивать связную речь и мелкую моторику рук, умение работать по словесной инструкции.

Время занятия: 40 минут

Дидактические средства для учителя: демонстрационный материал (карточки).

Дидактические средства для ученика: тетрадь, карандаши.

Этап занятия

(время)

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Ритуал приветствия

(5 мин)

Положительный эмоциональный настрой на занятие

Проверить готовность к занятию.

-Здравствуйте, ребята.

Настраиваемся на совместную работу.

Сейчас по цепочке мы будем передавать хорошее настроение для того, чтобы им друг друга зарядить. У меня сейчас хорошее настроение, во я и буду им делиться.

«Андрей» - Подойду к тому кто грустный

Настроеньем поделюсь

Дам я пять, заряд эмоций

И конечно улыбнусь.

На выбор карточки для приветствия, кому какая досталась должен выбрать с кем он будет здороваться таким образом. (Приложение 1)

Настроение поделились, надеюсь хорошим. Просаживайтесь.

Организация рабочего места (подготовка тетради, ручек, карандашей)

Ребенок слушает стих и передает настроение соседу по цепочке осле того как я его передам..

t1736676940aa.png

2.Вступительная часть, определении е темы урока.

(6 мин)

Мобилизация внимания в начале занятия, сформулировать цели и задачи урока.

Дефектолог обращается к ребятам:

-Ребята, сейчас я раздам вам тетради, откройте и там найдите пожалуйста поле для игры в морской бой. Очень надеюсь что в играли в такую игру. Ваша задача заполнять поле (то есть закрашивать квадратик), чтобы затем получилось изображение, а какое, вы поймете, в конце.(Приложение 2)

3б,4б,5б, 5в,5г,4г, 3г,3в, 6г, 7г,7в,7 б,

4з, 4ж,4е, 5е,6е, 6 ж,6з, 7з, 8з,8ж,8е.

t1736676940ab.gif

Что у нас получилось?

Далее педагог проговаривает тему занятия-«Я повелитель чисел». Сегодня наши задания будут на основе цифр, разных, но вам всем знакомых.

Слушают, закрашивают, получают цифру.


t1736676940ac.gif

Отвечают на вопросы,

Пытаются сформулировать тему занятие.








Осознание темы занятия

3. Основное содержание занятия

3.1 Упражнение 1

(8 мин)

Развитие операции мышления, мелкой моторики




- тут у меня цифры спрятались в мешке, разные. Сейчас кого я буду вызывать ко мне, засунет две руки и держа именно сразу две цифры попробовать догадаться, что это число составить двузначное.

(мешок с цифрами от 0-9). (приложение 3)

А теперь берем карандаш в левую руку(ну кто то в правую) и пытаемся записать это число в тетрадь.

Молодцы. Ну а мы продолжим вспоминать числа..

Ребята по очереди пробуют угадать цифры, остальные после угадывания пытаются записать эти цифры не рабочей рукой в тетрадь. Например 32 и тд.


Динамическая пауза соединенная с основным содержанием

(10 мин)

Обеспечить отдых организму Развитие крупной моторики, формирование понятий счет десятками, развитие реакции

А давайте теперь поиграем. Выходите сюда ко мне. Встаем в круг.

Игра называется «Летела ворона..» опять же надеюсь вы помните как в нее играть. Только газету она будет читать под другими номерами. Каждый кладет одну руку поверх, а вторую вниз. Объясняю игру, что мы хлопает и говорим 10-ками.

«Летела ворона по синему небу, читала газету под номером 60..»

Самый невнимательный получит дополнительное задание на умножение, ребята зададут ему примеры. Да ладно, я пошутила, не на умножение , а на деление.



Дети выходят , повторяют действия за педагогом. Учатся быть внимательными

Продолжение основного содержания занятия

(этап закрепления)

Упражнение 2

(7 минут)

Развитие внимательности, операции мышления.


Сейчас я вам раздаю листочки, у вас есть секунд десять, чтобы их посмотреть и глазами поискать все цифры. Затем я буду называть число, а вы его искать, задание на внимательность и на скорость.19, 27, 31, 24, 68,71,52, 5!

t1736676940ad.png

Выполняют задание по инструкции педагога.





Итог занятия.

Рефлексия

(3 мин)

Самооценка результатов своей учебной деятельности

-О какой теме занятия мы говорили?

-Какое задание понравилось?

t1736676940ae.jpg


- Ты сегодня очень хорошо потрудилась и теперь ты можешь себя оценить с помощью карточки, которая весит на доске

- Что нарисовано на карточке?

- Верно. Выбери и нарисуй на полях батарейку с результатом своей работы а занятии.

Отвечают на вопросы.

Говорят, что понравилось больше.











Учащаяся оценивает свою работу на занятии

Ритуал прощания

(1 мин)

Создание атмосферы доброжелательности

Учитель благодарит учащуюся за хорошую работу на занятии.


Всем спасибо за старанье!

Сдай тетрадь и до свидания!

Учащаяся выполняет ритуал прощания





Приложение 1.

Раздаточный материал к выбору метода приветствия между учениками .

t1736676940af.jpg

Приложение 2.

Раздаточный материал к вступительной части.t1736676940ag.gif

t1736676940ac.gift1736676940ac.gif

Приложение 3 (для наглядного примера)

Цифры для складывания в мешочек.

t1736676940ah.jpg



Приложение 4

Лист для поиска чисел. (заламинирован для многоразового использования)

t1736676940ad.png





Приложение 5

Листы для оценки своей деятельности на уроке, раскрашиваем батарейку.

t1736676940ai.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.