Конспект дефектологического занятия «дифференциация звуков П и М»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"
Конспект дефектологического занятия
«дифференциация звуков П и М»
В дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха
Педагог высшей квалификационной категории
Кулешова Анна Сергеевна
Москва, 2021 год.
Конспект открытого занятия
Тема: дифференциация звуков П и М; различение словарь по теме животные.
Цель:
1.Дифференциация М- П в слогах.
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия животных).
3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и дифференциации звуков «М» и «П»
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Рот, нос. Собака, кошка, лошадь, корова, лиса, заяц, волк, ёж. Молодец.
Оборудование: таблички с речевым материалом, экран, картинки, демонстрационный материал (животные).
Ход занятия.
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность воспитанника |
Организационный момент: Как тебя зовут? Что будем делать? Ты хорошо слышишь? Где у тебя нос? Где рот? Будем дышать. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Посмотри, как я дышу.(Демонстрация вдоха и выдоха). Давай будем дышать вместе. Молодец! Дыхательные упражнения 3.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У. Слоги с согласными « М» и «П». АМ АМ АМ –АП АП АП АМ АМ АМ –АП АП АМ –КАП ПАПАПА- МА МАМАМА-ПА ПАПА-МА МАМА-ПА ПАПА- МАМА ПА МА ПА МА ПАПА МАМА ПАМА ПАМА ПАПА И МАМА МАПА МАПА МАМА И ПАПА ДОМ- ТОП.
Чудесный мешочек демонстрационный материал по теме животных. Показывать игрушки, ребенок соотносит с картинкой подбирает таблички и проговаривает. (собака, кошка, лошадь, корова, лиса, заяц, волк, ёж.). Различение на слух животных. Итог занятия: Что ты делал? Молодец! Занимался хорошо. | Будем заниматься. Я слышу хорошо. Показывает называет нос и рот. Выполняет за педагогом, выполняет самостоятельно. Ребенок выполняет дыхательные упражнения. Ребенок проговаривает звуки с фонетической ритмикой Ребёнок проговаривает слоги с движениями фонетической ритмики. Читает слоги. Выполняет инструкцию, соотносит, подкладывает таблички , проговаривает. Показывает животных, проговаривает. Я занимался. |