План-конспект дефектологического занятия в 4 классе «Птицы»

1
0
Материал опубликован 14 October 2022

План – конспект урока по дефектологии в 4 классе.

Подготовила:

Тема: «Перелетные птицы».

Цели: Повторить и закрепить знания о перелетных птицах.

Задачи:

I. Коррекционно - образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах;

Развивать умения отвечать на вопросы полными ответами.

II. Коррекционно - развивающие:

Развивать внимание и восприятие (слуховое, зрительное).

-прослушивание голосов птиц;

-проговаривание изученного материала с опорой на наглядный материал;

-работа с трафаретами ;

-отгадывание загадок.

Развивать общую и мелкую моторику; графо-моторные навыки;

-работа с трафаретами с последующей штриховкой;

-работа с пальчиками;

-игровая деятельность;

Развивать зрительно-моторную координацию;

- работа с трафаретами с последующей штриховкой;

Развивать фразовую речь;

Развивать логическое мышление; совершенствовать мыслительные процессы.

-обобщение темы птиц и разделение их на группы: зимующие, перелетные;

-разгадывание загадок;

-игра "нелепицы".

III. Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать навыки самоконтроля;

Воспитывать коммуникативные навыки;

Формировать учебную мотивацию.

Оборудование: Карточки большие с изображением птиц, карточки индивидуальные с изображением птиц, разрезные картинки, картинки –раскраски с изображением скворечника, цветные карандаши, презентация с голосами птиц.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает-

Это все когда бывает?

(Осенью)

Педагог: Правильно ребята. Назовите признаки весны?

Дети: Солнце греет, тает снег, на улице много луж, появляется травка и цветы..

Педагог: А как называются птицы, которые зимой улетели от нас в теплые края, а весной возвращаются?

Дети: Перелетные птицы улетают.

Педагог: Правильно ребята. Почему птицы улетают в теплые края? Почему они возвращаются к нам?

Дети: Потому что им нечего есть зимой. Возвращаются они домой, строить гнезда и откладывать яйца. Летом здесь им достаточно мошек и комаров.

Педагог: А сейчас давайте посмотрим как выглядят птицы которые к нам возвращаются и послушаем их голоса. (Презентация)

III. Д/игра «Нелепицы».

Педагог: А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Ребята, послушайте предложения и скажите, как не бывает? А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца___________

Из яиц вылупляются крокодильчики___________

Тело птиц покрыто шерстью__________

Скворец живет в скворечнике_________

Птенцы строят гнездо________

Ласточка живет в будке_______

 Педагог: Молодцы ребята и тут вы все знаете. Справились с заданием.

IV. Математические представления.

Педагог: А сейчас мы с вами посчитаем птиц которые к нам прилетели с юга. Задание у магнитной доски (по небу летели 5 маленьких ласточек и 5 больших – сколько всего ласточек?; 8 маленьких ласточек и 2 больших и. т. д) Счет в пределах 10.

Молодцы детки и с этим заданием вы справились! У меня для вас есть задание посложнее. Нужно собрать разрезанную картинку по цифрам и отгадать какая же птичка там спряталась.

V. Пальчиковая гимнастика.

Загибаются пальцы обеих рук.

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Птицы прилетели

Крыльями махали

На деревья сели

Тихо отдыхать.

VI. Д/игра с мячом «Кто у кого?»

- Кто у грача? (Грачата)

- Кто у скворца? (Скворчата)

- Кто у аиста? (Аистята)

- Кто у кукушки? (Кукушата)

- Кто у журавля? (Журавлята)

- Кто у утки? (Утята)

- Кто у гуся? (Гусята)

VII. Развитие графо-моторных навыков.

Педагог: Ребята, а кто из вас знает как называется домик на дереве для птичек.

Дети: скворечник!

Педагог: Молодцы, все то вы знаете. Давайте посмотрим на картинку и узнаем из каких геометрических фигур сделан скворечник?

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Педагог: Умницы. А теперь возьмите листики, на них нарисован скворечник, сделайте штриховку в указанном направлении.

VIII. Рефлексия

Педагог: Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Вам было интересным сегодня?

Вам было трудно сегодня на уроке?

Покажите мне пожалуйста ваше настроение, поднимите смайлик который выбрали. Спасибо большое, до свидание!














Приложение



t1665733891aa.png



t1665733891ab.png







t1665733891ac.jpg

t1665733891ad.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.