12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пестовская Елена Владимировна1928
Россия, Санкт-Петербург, Гатчина
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
2

Дефектологическое занятие "Развитие слуховой памяти"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой 12 класса


Группа из 4 человек (УУО , 2 вариант) Обучающиеся говорят только односложные , простые слова.


Цель занятия: Развивать и корректировать слуховую память, внимание.



Задачи :

Расширить рамки слухового восприятия.

Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти.

Формировать фонематическое восприятие для усвоения звуковой системы языка.

-Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.



-Развитие понимания речевой инструкции и выполнения её.


Методы и приемы:

словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);

наглядные (использование карточек);

практические (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера);

диагностические (рефлексия успешности выполнения заданий, самооценка, анализ успешности применения новых знаний).



Ход занятия:

Приветствие:

Пальчиковая гимнастика.

Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Формирование слухового внимания у неговорящих детей.

Ход: Дети садятся удобно. Раскрывают одну кисть руки, другой рукой массируя пальчики и повторяют слова:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!


Основная часть:

Игра «Цветной ряд»

Используемые материалы: Деревянные фигуры разного цвета.

1.Перед вами фигуры разного цвета. Я выложу эти фигуры в определенный ряд. Вам надо повторить за мной этот порядок (дети выкладывают фигурки в том порядке, который указал учитель).


2. Теперь я проговорю порядок, но не покажу. (Синий, красный, зелёный, желтый). Через 2 минуты вы должны выложить фигурки в том порядке, который я произнесла. (дети выкладывают, проверяют)


3. Теперь я проговорю порядок каждому индивидуально так же на слух. (зелёный, желтый, красный, оранжевый). Через 2 минуты вы должны выложить фигурки в том порядке, который я произнесла. (дети выкладывают, проверяют)


Игра «Геометрические фигуры»

Используемые материалы: Геометрические фигуры.

Инструкция: Я проговариваю порядок фигур (треугольник, круг, квадрат) на слух. Через 2 минуты вы должны выложить фигурки в том порядке, который я произнесла. (дети выкладывают, проверяют)


-

Упражнение «Угадай сказочного героя»

Инструкция: Детей предварительно познакомили со сказкой. Затем я произношу фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михаиле Ивановичу. Дети поднимают соответствующую картинку.


Физминутка.

Цель: развивать у детей уровень активного внимания

«Земля, вода, воздух, огонь». Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Инструкция. Учитель показывает на каждое слово движение. Если я скажу слово «Земля» вы должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, картинка «огонь» -скрестить руки. Но потом я буду говорить слово одно , а делать движение совсем другое, вы должны выполнить то движение, которое соответствует слову. Посмотрим, кто из нас внимательный.


Практич.часть.



Игра «Магазин».

Инструкция: Я отправляю ребенка в «магазин» и прошу запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до пяти- семи

Заключение.

Ритуал прощания. Все встают в круг и передают в ладошке свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.