Интегрированный урок математики и биологии «В мире животных. Всё о слонах» по теме «Деление круглых чисел на круглые десятки»
Цель работы: активизировать познавательный интерес к предмету, выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки
Интегрированный урок «В мире животных. Всё о слонах»
по теме «Деление круглых чисел на круглые десятки»
Задачи урока:
Дидактические: 1. Выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки
2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Воспитательная: Расширение знаний об окружающем мире.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 4 класса, 1ч., Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» рабочая тетрадь для 4 класса, 1ч.
Используемое оборудование:
слайдовая презентация, карточки для работы в группах,
Используемые ЦОР: мультимедийная презентация
Краткое описание:
Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: • Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. • Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, самооценка и культуры взаимоотношений в группе. • Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. • Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент и психологический настрой к уроку | -Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, для этого дружно отвечайте на мои вопросы: Учебники на парте есть? Тетради есть? Ручки и карандаши есть? Руки есть? Головы? А ум? - Проведем мозговую гимнастику: покачайте головой, ученые говорят, что это приводит в движение наши мыслительные процессы. - Садитесь! Эпиграф к уроку: «Кто с детских лет (Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…) - Как вы понимаете эти слова? - Каковы же задачи нашего урока? | Психологически настраивает на урок | Отвечают на вопросы, настраиваются на работу | Личностные: формирование интереса, любознательности |
Актуализация знаний (устный счет) | - какой сегодня день? 30 ноября 2015 года. Запишите дату в тетради. - посчитайте какая это неделя и день года (12*4+1= 3*100+3*10+4) В этот день отмечают очень много праздников ( на слайде) - а какой день в России мы узнаем, поработав в группах, а мальчики на индивидуальных карточках. | Руководит и направляет деятельность учеников | Учащиеся считают примеры на слайде | Личностные: формирование интереса, любознательности |
На карточках 1. Заполни пропуски правильно 1 гр 2 гр 260 см = __дм о у 900дм= __ м с н 1000см= __м л и 72000м= __км н о 1 группа расставьте числа в порядке увеличения 2 группа – в порядке уменьшения. Запишите получившиеся слова на листочках. Проверим. Поставьте себе оценку за задание простым карандашом на полях. - Какой праздник отмечает Россия? - день какого животного? - Что вы знаете о слонах? Слоны - самые крупные "сухопутные" существа из живущих на земле. Когда-то они населяли довольно обширную территорию, но на данный момент остались только в Африке и в Юго-Восточной Азии. Соответственно, этих животных принято подразделять на два вида, а каких вы узнаете выполнив вычисления 46:2 960:3 36:2 65:5 76:6 260:20 320-африканский 13-российский 18-американский 12-индийский 23-португальский Найдите самое большое и самое маленькое число - На какие 2 вида подразделяют всех слонов? Поставьте себе оценку за выполнение. | Руководит и направляет деятельность учеников | Отвечают на вопросы, решают, работают с информацией Работают в группах Выполняют вычисления | Личностные: формирование интереса, любознательности Познавательные сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы..
| |
Проблемный | - какой из данных примеров вызвал у вас затруднение? Отличается от других? -Объясните способ решения? Как думаете, какая будет тема нашего урока?(дети называют тему урока) -А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать примеры на деление с круглыми числами) На листочках на доску | Учитель ставит перед детьми задачу: сформулиро вать тему урока и поставить цели. | Анализируют полученную информацию, обобщают, делают вывод. | Личностные: формирование интереса, любознательности Познавательные выделить главное, осуществить сравнение, сделать Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задачу
|
Аналитичес кий | А теперь о том как решать данные примеры найдите иформацию в учебнике Откройте учебник на стр. 80.№1 Объясните способ решения.(проговаривание) Ребята, давайте сделаем вывод, Как вы делили? Давайте сравним свой алгоритм с алгоритмом в учебнике. Решение задач. Закрепим полученные знания Устно выполним №2, те кто отвечал поставьте себе оценку № 3 у доски | Руководит ,направляет деятельность учеников
| Делают вывод, создают алгоритм
| Коммуникативные: работать в паре, договариваться, приходить к общему решению в группе
Регулятивные: планировать свои действия, выполнять учебные интеллектуальные действия Личностные: развитие доброжелательности, эмоциональности. |
Этап самостоятель ной работы с само проверкой | № 4 самостоятельно, предварительно обговорив решение. Поменялись тетрадями и выполнили проверку, поставили оценку. Игра «Лови ошибку» Поиграем с вами в игру и узнаем еще информацию о слонах 810:90=90 1000:20=50 280:70=4 5600:70=8 Ответы в данных примерах связаны с жизнью слонов, а как мы можем с вами проанализировать отвечая на вопросы: Все вы знаете, что бивней у слонов_____(2). Расти они продолжают в течение всей жизни слона, которая достаточно продолжительная. Сколько лет живут слоны?(90) Кроме бивней у животных есть еще зубы, как выдумаете сколько их? (4), каждый из них живет около скольки лет? (8) Осталась последняя цифра----(50) во столько раз масса новорожденного слона меньше массы взрослого. Все ли примеры правильно решены? С чем вы не согласны? Почему? У вас на партах картинки, на которых указаны номера с неправильными решениями выберите нужную карточку и поместите ее на доску. - Что изображено на карточках? А как вы думаете, почему я подобрала именно эти картинки. По вашему мнению, какая самая любимая еда слона? Как и у вас это сладости, конфеты, но слонам как и людям нельзя ими злоупотреблять, почему? (расстолстеет) - а еще слоны очень любят хлеб. Где его пекут? (пекарнях). Решим задачу из учебника о пекарнях. Поставьте себе оценку. - хотите кое что еще узнать об этих животных? Слон не только хорошо осваивает команды дрессировщика, но и узнает свое отражение в зеркале. Некоторые исследования показали наличие у данных животных зрительно-интеллектуальной памяти (к примеру, одна слониха запоминала целый ряд букв и цифр). Давайте проверим нашу память: как же разделить круглые числа на круглые десятки. |
Даёт творческое задание | Самостоятельная работа и анализ своей работы
Решение ребуса в группах | Познавательные :уметь осуществлять сравнение , анализировать,делать выводы Регулятивные:оценивать собственную деятельность Личност ные: формирование интереса к предмету, любознательности
|
Домашнее задание | Слоны испытывают такие эмоции как: сострадание, игривость, горе, готовность к сотрудничеству, а также чувство юмора. На следующем уроке мы проверим с вами нашу готовность к сотрудничеству, а для этого вам нужно будет выполнить домашнее задание С 81, № 9 – решить задачу и каждому придумать по 5 примеров на деление круглых чисел на круглые десятки. | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности |
Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на оценки, которые вы себе ставили. Какую общую вы поставите себе за урок. Ее я поставлю в журнал. Вспомните эпиграф, можно ли сказать, что вы были настойчивы, упорны при достижении цели? Чему учились? Как правильно разделить на круглое число? Посмотрите, вашему вниманию я предлагаю «поле слов», выберите те, которые соответствуют вашему настроению, состоянию и закончите нашу работу этими словами. Поле слов понравилось устал узнал новое огорчён было трудно старался ждал перемену интересно расстроился доволен своей работой понял и могу объяснить другим понял, но нужен тренинг нужна консультация а теперь покажите это с помощью картинок. Если у вас все получалось, вы все поняли и было интересно, то какого бы слона вы выбрали? Почему?, а если были затруднения? - Посмотрите на доску, почти все слоны у нас с хоботом вверху и я желаю вам всегда не вешать нос, ведь сегодня вспомним, кроме дня слона, день держания хвоста трубой и носа морковкой! Урок окончен. | Подводит итог | Решение, исправление ошибок. Выражают отношение к уроку с помощью опорных слов | Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности Познавательные :уметь строить рассуждения, доказательства. |
Ирина
Горбачева Вера Александровна
Ольга
Богуславская Светлана Владимировна