Интегрированный урок математики и биологии «В мире животных. Всё о слонах» по теме «Деление круглых чисел на круглые десятки»

0
0
Материал опубликован 7 December 2015

Цель работы: активизировать познавательный интерес к предмету, выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки

Интегрированный урок «В мире животных. Всё о слонах»

по теме «Деление круглых чисел на круглые десятки»

Задачи урока:

Дидактические: 1. Выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки

2. Совершенствовать интеллектуальные умения:  сравнение, классификация, выделение главного при  решении проблемной ситуации.

3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Воспитательная: Расширение знаний об окружающем мире.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 4 класса, 1ч., Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» рабочая тетрадь для 4 класса, 1ч.

Используемое оборудование: 

слайдовая презентация, карточки для работы в группах,

Используемые ЦОР: мультимедийная презентация

Краткое описание: 

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: • Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. • Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, самооценка и культуры взаимоотношений в группе. • Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. • Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент и психологический настрой к уроку

-Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, для этого дружно отвечайте на мои вопросы:

Учебники на парте есть?

Тетради есть?

Ручки и карандаши есть?

Руки есть?

Головы?

А ум?

- Проведем мозговую гимнастику: покачайте головой, ученые говорят, что это приводит в движение наши мыслительные процессы.

- Садитесь!

Эпиграф к уроку:

«Кто с детских лет
занимается математикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, волю,
воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич

(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…)

- Как вы понимаете эти слова?

- Каковы же задачи нашего урока?

Психологически настраивает на урок

Отвечают на вопросы, настраиваются на работу

Личностные: формирование интереса, любознательности

Актуализация знаний

(устный счет)

- какой сегодня день?

30 ноября 2015 года. Запишите дату в тетради.

- посчитайте какая это неделя и день года

(12*4+1= 3*100+3*10+4)

В этот день отмечают очень много праздников

( на слайде)

- а какой день в России мы узнаем, поработав в группах, а мальчики на индивидуальных карточках.

Руководит и направляет деятельность учеников

Учащиеся считают примеры на слайде

Личностные: формирование интереса, любознательности

 

На карточках

1.     Заполни пропуски правильно

1 гр 2 гр

260 см = __дм о у

900дм= __ м с н

1000см= __м л и

72000м= __км н о

1 группа расставьте числа в порядке увеличения

2 группа – в порядке уменьшения. Запишите получившиеся слова на листочках.

Проверим. Поставьте себе оценку за задание простым карандашом на полях.

- Какой праздник отмечает Россия?

- день какого животного?

- Что вы знаете о слонах?

 Слоны - самые крупные "сухопутные" существа из живущих на земле. Когда-то они населяли довольно обширную территорию, но на данный момент остались только в Африке и в Юго-Восточной Азии. Соответственно, этих животных принято подразделять на два вида, а каких вы узнаете выполнив вычисления

46:2 960:3 36:2 65:5 76:6 260:20

320-африканский

13-российский

18-американский

12-индийский

23-португальский

Найдите самое большое и самое маленькое число

- На какие 2 вида подразделяют всех слонов? Поставьте себе оценку за выполнение.


 

Руководит и направляет деятельность учеников


 

Отвечают на вопросы, решают, работают с информацией


 


 


 


 

Работают в группах


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют вычисления

Личностные: формирование интереса, любознательности

Познавательные сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы..

 

Проблемный

- какой из данных примеров вызвал у вас затруднение? Отличается от других?

-Объясните способ решения?

Как думаете, какая будет тема нашего урока?(дети называют тему урока)

-А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать примеры на деление с круглыми числами)

 На листочках на доску

Учитель ставит перед детьми задачу: сформулиро

вать тему урока и поставить цели.

Анализируют полученную информацию, обобщают, делают вывод.

Личностные: формирование интереса, любознательности

Познавательные выделить главное, осуществить сравнение, сделать

Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задачу

 

Аналитичес

кий

А теперь о том как решать данные примеры найдите иформацию в учебнике

Откройте учебник на стр. 80.№1

Объясните способ решения.(проговаривание)

Ребята, давайте сделаем вывод, Как  вы делили?

Давайте сравним свой алгоритм с алгоритмом в учебнике.

Решение задач.

Закрепим полученные знания

Устно выполним №2, те кто отвечал поставьте себе оценку

3 у доски 

Руководит ,направляет деятельность учеников

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод, создают алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: работать в паре, договариваться, приходить к общему решению в группе

 

Регулятивные: планировать свои действия, выполнять учебные  интеллектуальные действия

Личностные:

развитие доброжелательности, эмоциональности.

Этап самостоятель

ной работы с само

проверкой

4 самостоятельно, предварительно обговорив решение.

Поменялись тетрадями и выполнили проверку, поставили оценку.

 Игра «Лови ошибку»

Поиграем с вами в игру и узнаем еще информацию о слонах

810:90=90

1000:20=50

280:70=4

5600:70=8

Ответы в данных примерах связаны с жизнью слонов, а как мы можем с вами проанализировать отвечая на вопросы:

Все вы знаете, что бивней у слонов_____(2). Расти они продолжают в течение всей жизни слона, которая достаточно продолжительная. Сколько лет живут слоны?(90)

Кроме бивней у животных есть еще зубы, как выдумаете сколько их? (4), каждый из них живет около скольки лет? (8)

Осталась последняя цифра----(50) во столько раз масса новорожденного слона меньше массы взрослого.

Все ли примеры правильно решены? С чем вы не согласны? Почему?

У вас на партах картинки, на которых указаны номера с неправильными решениями выберите нужную карточку и поместите ее на доску.

- Что изображено на карточках? А как вы думаете, почему я подобрала именно эти картинки.

По вашему мнению, какая самая любимая еда слона? Как и у вас это сладости, конфеты, но слонам как и людям нельзя ими злоупотреблять, почему? (расстолстеет)

- а еще слоны очень любят хлеб. Где его пекут? (пекарнях). Решим задачу из учебника о пекарнях.

Поставьте себе оценку.

- хотите кое что еще узнать об этих животных?

Слон не только хорошо осваивает команды дрессировщика, но и узнает свое отражение в зеркале. Некоторые исследования показали наличие у данных животных зрительно-интеллектуальной памяти (к примеру, одна слониха запоминала целый ряд букв и цифр). Давайте проверим нашу память: как же разделить круглые числа на круглые десятки.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Даёт творческое задание

Самостоятельная работа и анализ своей работы

 

 

 

Решение ребуса в группах

Познавательные :уметь осуществлять сравнение , анализировать,делать выводы

Регулятивные:оценивать собственную деятельность

Личност

ные: формирование интереса к предмету, любознательности

 

Домашнее задание

Слоны испытывают такие эмоции как: сострадание, игривость, горе, готовность к сотрудничеству, а также чувство юмора. На следующем уроке мы проверим с вами нашу готовность к сотрудничеству, а для этого вам нужно будет выполнить домашнее задание

С 81, № 9 – решить задачу и каждому придумать по 5 примеров на деление круглых чисел на круглые десятки.

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности


 

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на оценки, которые вы себе ставили. Какую общую вы поставите себе за урок. Ее я поставлю в журнал.

Вспомните эпиграф, можно ли сказать, что вы были настойчивы, упорны при достижении цели?

Чему учились?

Как правильно разделить на круглое число?

Посмотрите, вашему вниманию я предлагаю «поле слов», выберите те, которые соответствуют вашему настроению, состоянию и закончите нашу работу этими словами.

Поле слов

понравилось устал

узнал новое огорчён

было трудно старался

ждал перемену интересно

расстроился

доволен своей работой

понял и могу объяснить другим

понял, но нужен тренинг

нужна консультация

а теперь покажите это с помощью картинок. Если у вас все получалось, вы все поняли и было интересно, то какого бы слона вы выбрали? Почему?, а если были затруднения?

- Посмотрите на доску, почти все слоны у нас с хоботом вверху и я желаю вам всегда не вешать нос, ведь сегодня вспомним, кроме дня слона, день держания хвоста трубой и носа морковкой!

Урок окончен.

Подводит итог

Решение, исправление ошибок.


 


 


 


 

Выражают отношение к уроку с помощью опорных слов

Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности

Познавательные :уметь строить рассуждения, доказательства.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где обещанные материалы? "Используемое оборудование: слайдовая презентация, карточки для работы в группах, Используемые ЦОР: мультимедийная презентация"

7 February 2016

Да, не хватает приложений

8 February 2016

А где содержание всех этапов?

9 February 2016

Оценка может быть необъективной из-за отсутствия приложений

10 February 2016

Похожие публикации