Деление обыкновенных дробей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЕКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ДЕМУСА БОРИСА АНДРЕЕВИЧА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок по математике в 5 классе.
Учитель Змеева Олеся Николаевна.
Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, парная.
Цели урока:
Вывести правило деления дробей
Научиться применять это правило при решении простейших примеров и задач
Задачи:
Образовательные: добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях. Продолжить формирование навыка умножения дробей, сокращения дробей, перевода смешанного числа в неправильную дробь, нахождения обратного числа.
Развивающие. Продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики.
Воспитательные. Формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (объяснение нового материала, первоначальное закрепление), формирования самооценки (рефлексия), воспитание культуры математических записей, активности, аккуратности, умение выслушивать других.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Оборудование и оснащение урока:
- учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
-Презентация к уроку.
-Карточки
Ход урока:
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Чтобы верно все решать
И без ошибок вычислять,
Нужно ваше внимание
И ваше старание.
Устный счет.
11*7= 99:9=
21*3= 63:21=
15*4= 60:15=
26*2= 52:26=
13*3= 39:3=
Формирование новых знаний.
Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными.
Правило: Обратную дробь для данной обыкновенной дроби можно получить, если числитель и знаменатель данной дроби поменять местами.
Их двух взаимно обратных дробей одна будет правильной, а другая неправильной.
Например, пары взаимно обратных чисел:
Правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь, взаимно обратную делителю.
Пример:
(Записать правила и пример в тетрадь).
Выполнить устно: учебник № 938, выполнить задание на карточках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше...
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели...
Встали – присели...
А теперь за парты сели.
Работа над темой урока.
№ 939, 940
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Как разделить две дроби?
Какие дроби называются взаимно обратными?
Чему равно произведение взаимно обратных чисел?
Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями.
Домашнее задание.
Повторить правила п.4.11. Решить № 930, 933.
Индивидуальные карточки к уроку
В а р и а н т 1, Выполните деление:
| В а р и а н т 2. Выполните деление: |
В а р и а н т 3. Выполните деление:
| В а р и а н т 4, Выполните деление: |