Урок математики в 6 классе «Деление обыкновенных дробей»

0
0
Материал опубликован 8 December 2021

Урок математики в 6-м классе "Деление обыкновенных дробей"

Ломонова Ольга Александровнаучитель математики

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Деление дробей» добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях. Продолжить формирование навыка умножения дробей, сокращения дробей, перевода смешанного числа в неправильную дробь, нахождения обратного числа.

Развивающие. Развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание. Продолжить работу по формированию математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, активизировать учащихся через разнообразные виды самостоятельной  деятельности и игровую форму работы.

Воспитательные. Формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (объяснение нового материала, первоначальное закрепление), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, карта ученика для индивидуальной работы, карточки с дифференцированным домашним заданием,

Структура урока:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний

Обобщение и закрепление знаний, навыков, умений.

Формирование умений применять полученные знания при выполнении различных индивидуальных заданий.

Подведение итогов урока, дифференцированное задание на дом.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы)

t1638966018aa.gif

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?

Назови число, обратное t1638966018ab.gif; 12; .

Как выполнить деление смешанных чисел?

Переведите в неправильную дробь 2t1638966018ac.gif; 4t1638966018ad.gif; 1t1638966018ae.gif (задание выполнить на доске и в тетрадях).

А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

Так как при делении обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):

t1638966018af.gif

3. Обобщение и закрепление знаний.

Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» ( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)

1.Найди значение числового выражения ( в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):

а) (2t1638966018ag.gift1638966018ag.gif  : 2t1638966018ah.gift1638966018ah.gif )* 2t1638966018ai.gift1638966018ai.gif 

в) (5t1638966018ai.gift1638966018ai.gif   * 2t1638966018aj.gift1638966018aj.gif ) : t1638966018ak.gift1638966018ak.gif  

б) (1t1638966018al.gift1638966018al.gif  * 3t1638966018ah.gift1638966018ah.gif ) : 3t1638966018ag.gift1638966018ag.gif     

г) 3 * (2t1638966018am.gift1638966018am.gif  : 5t1638966018an.gift1638966018an.gif )



2) Графический диктант: « Да и нет, не говорите, только сразу напишите».

( работают все:   «да» обозначают t1638966018ao.gif,  «нет» обозначают t1638966018ap.gif)

На экране появляется текст диктанта:

t1638966018aq.gif

В тетрадях у учащихся должен появиться  рисунок   (проверка с проектором).    

t1638966018ar.gif

t1638966018as.gif

Ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращение туловищем вправо и влево.

24 и 1\26 взаимообратные числа

t1638966018at.gif - правильная дробь.

t1638966018au.gif- несократимая дробь.

t1638966018av.gif - несократимая дробь.

14 и 1\14 взаимообратные числа

t1638966018aw.gif- неправильная дробь.

t1638966018ax.gif- сократимая дробь.t1638966018ay.gif 

t1638966018az.gif - правильная дробь.

1\4 = 20%

4. Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.

Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем».

1. Работа по группам. Задание для 1 группы на экране. Учащиеся работают самостоятельно, записывая правильное решение в тетрадь. Учащиеся 2 группы работают с учителем.

 1 группа. Я - «учитель»  (найти ошибку).

t1638966018ba.gif

2. Найди значение выражения и разгадай (работа в парах). Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Карты необходимо сдать. В заключении урока давайте разгадаем фразу, которую я здесь зашифровала.

Полученные вами карточки были пронумерованы. На место с номером карточки назовите букву из таблицы, соответствующую вашему ответу

t1638966018bb.gift1638966018bc.gif

5. Итоги урока.

Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Тетради необходимо сдать. В заключении урока давайте разгадаем фразу, которую я здесь зашифровала.

Полученные вами карточки были пронумерованы. На место с номером карточки назовите букву из таблицы, соответствующую вашему ответу.

t1638966018bd.gif













Работающие активно во время урока и у доски ученики получают оценки. В качестве домашнего задания учащиеся получают на руки листы с десятью различными заданиями (задания взяты из дидактических материалов). Им предлагается выбрать самим и решить любые 4 задания.

Дифференцированное домашнее задание.

Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности домашнего задания и решить из предложенных на оценку

На «3»: 

1. « Повторяю, что плохо знаю»  - карточки с примерами на выполнение действий с обыкновенными дробями  ( умножение и деление).

t1638966018be.gif

На «4» :

2. « Для сообразительных»  карточки с задачей:

t1638966018bf.gif

На «5»:

3. « Смелее твори»: 

Составить две задачи с рисунками: на нахождение дроби от числа и деление дробей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.