12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албычакова Валентина Вячеславовна353
Учитель математики МБОУ "Аршановская СШ". Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 16 лет. с. Аршаново Алтайского района Республики Хакасия
Россия, Хакасия респ., село Аршаново
0

Технологическая карта урока математики "Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби", 5 класс.

5 класс. Математика

20.01.2023г. Тема урока: Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби.

Технологическая карта урока.

Учитель: Албычакова Валентина Вячеславовна

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Дидактическая цель урока: способствовать формированию знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби», способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: урок рефлексии.

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Планируемый результат обучения

Предметные: закрепить алгоритм деления обыкновенных дробей и научиться применять эти умения при решении учебных задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные : сформировать навыки деления обыкновенных дробей; сформировать умение решать учебные задачи на деление дробей и определении взаимообратных дробей; применять полученные знания при решении учебных задач.

Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные : умение слушать , выражать свои мысли, вступать в диалог.

Личностные: сформировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательная среда урока: интерактивное оборудование, учебник по математике, раздаточный материал, доска,


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные.

1

Мотивационный

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Задача Незнайка решил начать новую жизнь Он составил себе такое расписание на сутки:

1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;

1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;

8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполнимо ли его Желание?

(Ответы детей Нет не сможет, т.к. в сутках 24 часа, а он насчитал больше)

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают примеры,



Поиск и решение необходимой информации

Прогнозирование видов своей деятельности

Постановка цели учебной задачи


2-3

Актуализация знаний и осуществление первичного действия, Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Игра «Отвечай, не зевай»

-Сколько сантиметров содержится в половине метра?

(50см)

-Сколько граммов содержится в четверти килограмма?

(250г)

-Сколько минут содержится в трети часа?

(20мин)

-Мальчик прочитал треть книги, что составило 20 страниц. Сколько страниц в книге?

(60стр)

Туристы прошли 12 км. Это составило пятую часть всего пути. Чему равна длина всего маршрута?

(60км)

Площадь прихожей равна 8 м, что составляет десятую часть площади всей квартиры. Определите площадь квартиры.

(80м.кв.)


Устанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию целей и задач урока.

«Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби»

Работа в тетрадях. 
-Открываем тетради, записываем число, и тему урока.

Мотивирует учащихся.

Вместе с учащимися определяет и цель урока

Задает учащимся наводящие вопросы, для формулировки правила деления обыкновенных дробей.

t1678703587aa.jpg

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают примеры, совершают самопроверку, выявляют затруднения в реализации нового знания умения











Включаются в деловой ритм урока.

Определяют тему и цель урока.

Формулируют правила, сверяют с текстом учебника.

Поиск и выделение необходимой информации


Умение слушать и вступать в диалог.

4-5

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии)

Парная работа. Самопроверка по образцу

Корректирует работу учащихся, помогает учащимся наводящими вопросами, уделяя особое внимание слабым учащимся №438

t1678703587ab.png


Решают примеры в группах- парах. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило деления дробей

Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно/ не усвоено в новом учебном задании.

Построение речевых высказываний. Умение слушать, вступать в диалог

6

Физкультминутка

IV. Физминутка.

Задание №1. Учитель называет обыкновенную дробь. Если дробь правильная ребенок встаёт. Если неправильная – садится. (4/5, 21/19, 3/7, 5/5)

Задание № 2. Если высказывание верно – вытягиваем руки вверх, если неверно – руки в стороны. 

- дробь можно заменить делением

- 1 больше неправильной дроби

- правильная дробь меньше неправильной

- знаменатели при сложении и вычитании нужно сложить или вычесть


Решат и делают физическую разминку




7-8

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений.

t1678703587ac.png

t1678703587ad.png

t1678703587ae.png1 (681), 2 (2/5), 10 (ВПР)

975:25=39

1520:40=38

1380:30=46

1295:37=37

37*20=740 (2б)

Решают примеры в группах- парах. Демонстрируют свое решение


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

9

Осуществление рефлексии

Формулирует вопросы, выводы.

Рефлексия содержания учебного материала t1678703587af.png

Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке


Оценивать собственную деятельность на уроке


10

Дом.задание

425, 427 (карточка)


Записывают домашнее задание в дневник.

425, 427







Приложение

t1678703587ag.png

t1678703587ab.png

t1678703587ac.png

t1678703587ad.png






t1678703587ag.png

t1678703587ab.png

t1678703587ac.png

t1678703587ad.png





t1678703587ae.png


t1678703587ah.png


t1678703587ai.png








t1678703587ae.png



t1678703587ah.png



t1678703587ai.png





Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.