Технологическая карта урока математики «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби» (5 класс)
5 класс. Математика
20.01.2023г. Тема урока: Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби.
Технологическая карта урока.
Учитель: Албычакова Валентина Вячеславовна
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Деление обыкновенных дробей.
Дидактическая цель урока: способствовать формированию знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби», способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока: урок рефлексии.
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Планируемый результат обучения
Предметные: закрепить алгоритм деления обыкновенных дробей и научиться применять эти умения при решении учебных задач.
Метапредметные УУД:
Познавательные : сформировать навыки деления обыкновенных дробей; сформировать умение решать учебные задачи на деление дробей и определении взаимообратных дробей; применять полученные знания при решении учебных задач.
Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Коммуникативные : умение слушать , выражать свои мысли, вступать в диалог.
Личностные: сформировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Образовательная среда урока: интерактивное оборудование, учебник по математике, раздаточный материал, доска,
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные. | ||||
1 | Мотивационный | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Задача Незнайка решил начать новую жизнь Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг; 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел; 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполнимо ли его Желание? (Ответы детей Нет не сможет, т.к. в сутках 24 часа, а он насчитал больше) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают примеры, | Поиск и решение необходимой информации | Прогнозирование видов своей деятельности Постановка цели учебной задачи | |
2-3 | Актуализация знаний и осуществление первичного действия, Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | Игра «Отвечай, не зевай» -Сколько сантиметров содержится в половине метра? (50см) -Сколько граммов содержится в четверти килограмма? (250г) -Сколько минут содержится в трети часа? (20мин) -Мальчик прочитал треть книги, что составило 20 страниц. Сколько страниц в книге? (60стр) Туристы прошли 12 км. Это составило пятую часть всего пути. Чему равна длина всего маршрута? (60км) Площадь прихожей равна 8 м2 , что составляет десятую часть площади всей квартиры. Определите площадь квартиры. (80м.кв.) Устанавливает тематические рамки, Подводит учащихся к формулированию целей и задач урока. «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби» Работа в тетрадях. Мотивирует учащихся. Вместе с учащимися определяет и цель урока Задает учащимся наводящие вопросы, для формулировки правила деления обыкновенных дробей. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают примеры, совершают самопроверку, выявляют затруднения в реализации нового знания умения Включаются в деловой ритм урока. Определяют тему и цель урока. Формулируют правила, сверяют с текстом учебника. | Поиск и выделение необходимой информации | | Умение слушать и вступать в диалог. |
4-5 | Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии) | Парная работа. Самопроверка по образцу Корректирует работу учащихся, помогает учащимся наводящими вопросами, уделяя особое внимание слабым учащимся №438 | Решают примеры в группах- парах. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило деления дробей | Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно/ не усвоено в новом учебном задании. | Построение речевых высказываний. Умение слушать, вступать в диалог |
6 | Физкультминутка | IV. Физминутка. Задание №1. Учитель называет обыкновенную дробь. Если дробь правильная ребенок встаёт. Если неправильная – садится. (4/5, 21/19, 3/7, 5/5) Задание № 2. Если высказывание верно – вытягиваем руки вверх, если неверно – руки в стороны. - дробь можно заменить делением - 1 больше неправильной дроби - правильная дробь меньше неправильной - знаменатели при сложении и вычитании нужно сложить или вычесть | Решат и делают физическую разминку | | | |
7-8 | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений. |
№1 (681), 2 (2/5), 10 (ВПР) 975:25=39 1520:40=38 1380:30=46 1295:37=37 37*20=740 (2б) | Решают примеры в группах- парах. Демонстрируют свое решение | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем |
9 | Осуществление рефлексии | Формулирует вопросы, выводы. Рефлексия содержания учебного материала | Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке | | Оценивать собственную деятельность на уроке | |
10 | Дом.задание | №425, 427 (карточка) | Записывают домашнее задание в дневник. №425, 427 | | | |
Приложение