12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ольга Александровна502
Россия, Калужская обл., п. Полотняный Завод
4

Урок «Деление обыкновенных дробей»



Тема: Деление обыкновенных дробей.

Цель: научить выполнять деление обыкновенных дробей, повторить и закрепить правила умножения обыкновенных дробей и понятие взаимно обратных чисел.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: мел, доска, интерактивное оборудование, карточки с правилами и тестовыми заданиями.

План урока:

Актуализация знаний.

1). Организационный момент

2). Фронтальный опрос

Формирование новых знаний.

1). Постановка проблемной задачи.

2). Поиск решения задачи.

3).Составление алгоритма деления дробей.

4). Физкультминутка.

Формирование умений и навыков.

1). Решение примеров на деление №596

2). Самостоятельное решение тестов.

3). Рефлексия.

4). Домашнее задание.

Ход урока:

Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок я начну со следующих слов:

Дроби разные нужны,

Дроби разные важны,

Чтобы лучше нам считать,

Надо дроби изучать!

Мы уже знаем, какие бывают обыкновенные дроби по виду: правильные и не правильные, с целой частью и без неё. Умеем выполнять некоторые действия с этими дробями. Перечислите, пожалуйста, эти действия.

Ответы учащихся: складывать, вычитать, сравнивать, умножать обыкновенные дроби.

А что мы еще умеем делать?

Ответы учащихся: Находить взаимно обратные дроби.

А что еще не научились делать?

Ответы учащихся: Делить обыкновенные дроби.

Значит, нам осталось изучить только деление, чтобы уметь выполнять с обыкновенными дробями все арифметические действия.

Я предлагаю вам, совершить «Путешествие в горы». Чтобы покорить вершину, нам предстоит проделать большой путь и решить несколько задач. Собираемся в путь. И так начнем.

Какая из двух дробей больше ?

Назовите дробь большую 2 и меньшую 3.

Назовите равные дроби.

Назовите число, которое не имеет обратного. (0).

Назовите число взаимно обратное самому себе. (1).

Назовите дробь равную 4.

Из предложенных чисел выберите пару взаимно обратных. (.

Чему равно произведение ? (1)

Площадь прямоугольника равна м2. Длина одной стороны Найдите длину другой стороны? (не знаем).

Вот наш сегодняшний урок мы и посвятим изучению деления дробей. Давайте сформулируем и запишем тему урока:

Ответы учащихся: «Деление обыкновенных дробей».

Формирование новых знаний.

Чтобы преодолеть это, возникшее на нашем пути затруднение, необходимо отыскать способ деления обыкновенных дробей. Какие будут предложения? (Заслушать ответы учащихся Если правильного решения не найдено, то обратиться к учебнику).

Давайте попробуем отыскать ответ на этот вопрос в учебнике. Откройте учебники на стр.97 п.17 и найдите там правило деления дробей прочитайте его. (Дети открывают учебники и читают правило деления обыкновенных дробей).

Запишем его в тетрадь.

ПРАВИЛО: Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю!

Пример: .

Выполните деление .

(Затруднение и поиск решения учащимися, учитель заслушивает предложенные пути решения данного задания).

Разделите .

Сделайте вывод о том, как необходимо выполнять деление смешанных чисел. Заполните пропуски на карточках, вставляя пропущенные слова. Карточки находятся у вас находятся на столах.

КАРТОЧКА:

При делении смешанных чисел нужно сначала эти числа представить в _________________________________, затем необходимо делитель ___________________ на число __________________ делителю и деление заменить на _____________!

Физкультминутка.

Я предлагаю вам немного передохнуть. Отложите все ваши вещи в сторону, встаньте и потянитесь, вдохните чистый горный воздух. Дальше мы немного поиграем. Я буду читать утверждения, а вы если они верные, то хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами. Так мы согреемся и затем продолжим наш путь на вершину горы.

А) — правильная дробь.

Б) — несократимая дробь.

В) — не правильная дробь.

Г) — несократимая дробь.

Д) — правильная дробь.

Е) — сократимая дробь.

Ну а теперь возьмите свои вещи и продолжим восхождение.

Формирование умений и навыков.

Решим у доски №596 а); е); и); л); м).

Последний заключительный этап по преодолению вершины я предлагаю вам выполнить самостоятельно.

ТЕСТ (Выполнив деление, выберите и обведите правильный ответ).

 

 

 

2

Рефлексия

А теперь давайте посмотрим, кто справился с этим заданием без ошибок — поднимите обе руки вверх и помашите остальным, вы

первыми добрались до вершины, теперь поднимите правую руку вверх те, кто допустил одну ошибку — поздравляю вас вам осталось совсем немного, чтобы добраться до вершин.

А есть ли те, кто не смог, по каким либо причинам справится с этим заданием? Поднимите, пожалуйста, левую руку вверх. Таким ребятам мы дадим возможность передохнуть, набраться сил и опыта, и уже на следующем уроки они смогут присоединиться к остальным покорителям горных вершин.

Давайте еще раз вспомним, чему мы научились сегодня на уроке.

Сформулируйте правило деления дробей.

Сформулируйте правило деления смешанных чисел.

Запишите домашнее задание в дневниках. Д/З п.17 правила деления, №633 а); в); д); ж); и) №646 а).

Спасибо за урок! До новых встреч на уроках математики.


Путешествие в горы
PPT / 5.97 Мб

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.