Технологическая карта урока математики «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби»

2
0
Материал опубликован 13 March 2023 в группе

5 класс. Математика

19.01.2023г. Тема урока: Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби.

Технологическая карта урока.

Учитель: Албычакова Валентина Вячеславовна

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Дидактическая цель урока: способствовать формированию знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби», способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: урок рефлексии.

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Планируемый результат обучения

Предметные: закрепить алгоритм деления обыкновенных дробей и научиться применять эти умения при решении учебных задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные : сформировать навыки деления обыкновенных дробей; сформировать умение решать учебные задачи на деление дробей и определении взаимнообратных дробей; применять полученные знания при решении учебных задач.

Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные : умение слушать , выражать свои мысли, вступать в диалог.

Личностные: сформировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательная среда урока: интерактивное оборудование, учебник по математике, раздаточный материал, доска,


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные.

1

Мотивационный

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Предлагает проблемную ситуацию:

t1678702946aa.pngУстанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.

«Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби»

Работа в тетрадях. 
-Открываем тетради, записываем число, и тему урока.

Мотивирует учащихся.

Вместе с учащимися определяет и цель урока.

Включаются в деловой ритм урока.

Определяют тему и цель урока.

Формулируют правила, сверяют с текстом учебника.


Прогнозирование видов своей деятельности

Постановка цели учебной задачи


2-3

Актуализация знаний и осуществление первичного действия, Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

ВЫЗОВ: составление кластера

t1678702946ab.png

t1678702946ac.png

t1678702946ad.pngt1678702946ae.pngt1678702946af.png

Задает учащимся наводящие вопросы, для формулировки правила деления обыкновенных дробей.



Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают примеры, совершают самопроверку, выявляют затруднения в реализации нового знания умения


Поиск и выделение необходимой информации


Умение слушать и вступать в диалог.

4-5

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии)

Самостоятельная работа, самопроверка по образцу:

t1678702946ag.png

Время выполнения 7 мин

Корректирует работу учащихся, помогает учащимся наводящими вопросами, уделяя особое внимание слабым учащимся

Решают примеры. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило деления дробей

Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно/ не усвоено в новом учебном задании.

Построение речевых высказываний. Умение слушать, вступать в диалог

6

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,
влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили ,

Всем улыбки подарили.





7-8

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений.

t1678702946ah.png

t1678702946ai.png





Решают примеры ВПР. Демонстрируют свое решение

Решают примеры. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило деления дробей

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

9

Включение в систему знаний и умений.

t1678702946aj.png

Записывают домашнее задание в дневник.

42, 43

*41(а,г)




10

Осуществление рефлексии

Формулирует вопросы, выводы. Проводит рефлексию.

В завершении урока я вам хочу подарить вот такое стихотворение.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой - числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель!

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

Дробь на дробь просто умножить:

Надо числители и знаменатели перемножить!

Не сложно дроби и разделить:

Стоит лишь вторую заменить

Дробью, ей обратной –

И для нас приятной.

Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке


Оценивать собственную деятельность на уроке







t1678702946ag.pngt1678702946ag.pngt1678702946ag.png













t1678702946ag.pngt1678702946ag.pngt1678702946ag.png



t1678702946ah.pngt1678702946ai.png








t1678702946ah.png

t1678702946ai.png





t1678702946ak.png

t1678702946aj.png






t1678702946aj.png



t1678702946aj.png




















t1678702946aj.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации