Технологическая карта урока математики «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби»
5 класс. Математика
19.01.2023г. Тема урока: Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби.
Технологическая карта урока.
Учитель: Албычакова Валентина Вячеславовна
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Деление обыкновенных дробей.
Дидактическая цель урока: способствовать формированию знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби», способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока: урок рефлексии.
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Планируемый результат обучения
Предметные: закрепить алгоритм деления обыкновенных дробей и научиться применять эти умения при решении учебных задач.
Метапредметные УУД:
Познавательные : сформировать навыки деления обыкновенных дробей; сформировать умение решать учебные задачи на деление дробей и определении взаимнообратных дробей; применять полученные знания при решении учебных задач.
Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Коммуникативные : умение слушать , выражать свои мысли, вступать в диалог.
Личностные: сформировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Образовательная среда урока: интерактивное оборудование, учебник по математике, раздаточный материал, доска,
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные. | ||||
1 | Мотивационный | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Предлагает проблемную ситуацию: Устанавливает тематические рамки, Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока. «Деление обыкновенных дробей; взаимообратные дроби» Работа в тетрадях. Мотивирует учащихся. Вместе с учащимися определяет и цель урока. | Включаются в деловой ритм урока. Определяют тему и цель урока. Формулируют правила, сверяют с текстом учебника. | Прогнозирование видов своей деятельности Постановка цели учебной задачи | ||
2-3 | Актуализация знаний и осуществление первичного действия, Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | ВЫЗОВ: составление кластера Задает учащимся наводящие вопросы, для формулировки правила деления обыкновенных дробей. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают примеры, совершают самопроверку, выявляют затруднения в реализации нового знания умения | Поиск и выделение необходимой информации | Умение слушать и вступать в диалог. | |
4-5 | Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии) | Самостоятельная работа, самопроверка по образцу: Время выполнения 7 мин Корректирует работу учащихся, помогает учащимся наводящими вопросами, уделяя особое внимание слабым учащимся | Решают примеры. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило деления дробей | Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно/ не усвоено в новом учебном задании. | Построение речевых высказываний. Умение слушать, вступать в диалог |
6 | Физкультминутка | Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили , Всем улыбки подарили. | ||||
7-8 | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений. | Решают примеры ВПР. Демонстрируют свое решение | Решают примеры. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило деления дробей | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем | |
9 | Включение в систему знаний и умений. | Записывают домашнее задание в дневник. №42, 43 *41(а,г) | ||||
10 | Осуществление рефлексии | Формулирует вопросы, выводы. Проводит рефлексию. В завершении урока я вам хочу подарить вот такое стихотворение. Каждый может за версту Видеть дробную черту Над чертой - числитель, знайте, Под чертою – знаменатель! Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. Дробь на дробь просто умножить: Надо числители и знаменатели перемножить! Не сложно дроби и разделить: Стоит лишь вторую заменить Дробью, ей обратной – И для нас приятной. | Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке | Оценивать собственную деятельность на уроке |