Деловая игра «Будущее России- наше будущее!»
Деловая игра "Будущее России- наше будущее! "
Цели: формирование у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране, разъяснение учащимся процедуры голосовании ознакомление со специальной терминологией, привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу,повышение уровня информированности школьников по вопросам избирательного права, способствовать воспитанию чувства гражданственности и активной жизненной позиции у подрастающего поколения и осознания своей роли в политической сфере жизни общества,пропаганда избирательного права среди школьников, формирование умения аргументированно высказывать свои взгляды.
Ход игры.
Класс делится группы.
1. Формирование темы и целей игры .
Ребята, вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом.
Какое событие скоро состоится?
Кого будут выбирать?
Кто будет голосовать?
Сколько лет должно исполниться, чтобы участвовать в голосовании?
Вы можете пойти на выборы с родителями. Вы тоже в будущем станете избирателями. Сегодня вы попробуете себя в роли избирателя и поучаствуете в выборах президента классы.
Но прежде чем выразить свою гражданскую позицию, вспомним.
2. Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?
«Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).
Боль гражданства – не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, как мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.
Евгений . Евтушенко
3. Настоящий гражданин, кто он?
Настоящий гражданин- этот тот человек, который обладает следующими качествами как:
Патриотизм
Высокая нравственность
Боль за родную природу
Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.
"Быть гражданином” - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.
Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее.
4. Поговорки и пословицы о Родине.
Вспомним поговорки и пословицы о Родине:
Человек без родины- соловей без песни.
Своя земля и горсти мила.
Дома и стены помогают.
Где выросла сосна, там и она красна.
Родина- мать, умей за нее постоять.
5. Символы страны.
У гражданина одной страны общие государственные символы (перечисляют их).
Знать и уважать. Флаг, герб, гимн. Вспомните, что означают цвета нашего флага, и что символизирует герб.
Ребята получают изображение флага, разрезанное на части. Задача воспитанников как можно быстрее собрать, что обозначают цвета флага.
________________ - священная наша держава,
Россия — любима наша ___________________.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достояние на все ___________________!
Славься, Отечество______________ свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость ________________ ! Славься, __________! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного ______________
Раскинулись наши леса и ______________.
Одна ты на свете! Одна ты _____________________ -
Хранимая Богом родная _________________________!
Славься, Отечество______________ свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость ________________ ! Славься, __________! Мы ____________ тобой!
Широкий простор для мечты и ______________ жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам______________ даёт наша ____________ Отчизне,
Так было , так есть и так __________ всегда.
Славься, Отечество______________ свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость ________________ ! Славься, __________! Мы ____________ тобой!
6. Выделим основные обязанности гражданина
Обязанности:
• соблюдать законы РФ
• уважать права и свободы других людей
• защищать Отечество
• платить налоги
• сохранять природу
• заботиться о детях
• заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.
7. Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.
Схема такова: первоначально законы принимают депутаты, затем они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбора президента. И уже от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.
- Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются ответы учащихся)
По ходу объяснений учащихся проводится словарная работа. Детям разъясняется значение слов: участок, бюллетень, кабина, урна, паспорт, программа. Все эти слова вывешиваются на доску:
Вопросы:
Для чего проводятся выборы?
Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц
2. Кого избирают на выборах?
3. Кто имеет право голосовать на выборах?
4. Почему детям нельзя участвовать в выборах?
- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек (все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.
- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему? (Заслушиваются ответы учащихся).
- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор? (Заслушиваются ответы учащихся).
- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.
Пока учащиеся выполняют задание в группах, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. Далее группы демонстрируют свои выступления.
После этого проводятся выборы президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.
- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего президента будут объявлены завтра. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали? (Заслушиваются ответы учащихся).
- А чтобы закрепить пройденный материал и проверить как вы его усвоили, предлагаю вам выполнить небольшой тест:
1. Участок – это…
а) земля, которую нужно копать;
б) место, куда приходят голосовать взрослые люди в день выборов;
в) место, где растёт урожай.
2. Бюллетень – это...
а) больничный лист;
б) поздравительная открытка;
в) листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать.
3. Кабина – это…
а) комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене;
б) комната для водителя;
в) комната, в которой моются (душевая кабина).
4. Урна – это…
а) сосуд, в который бросают мусор;
б) большой ящик, куда нужно опустить бюллетень;
в) коробка для бумажек.
5. Паспорт – это…
а) интересная книжка;
б) то, что есть у всех взрослых людей;
в) документ, по которому выдаётся бюллетень.
6. Программа – это…
а) школьный документ, по которому работают учителя;
б) перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей;
в) газета с названием телепередач.
- Я думаю, что когда вы повзрослеете и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.
6