Деловая игра для подростков «Подводя итоги года»

22
8
Материал опубликован 18 May в группе

Деловая игра для подростков «Подводя итоги года»

Цели:

провести рефлексию прошедшего учебного года,

оценить свой прогресс и определить области для улучшения,

определить цели на следующий учебный год.

Материалы: бумага, ручки или карандаши, доска или флипчарт, маркеры.


Часть 1. Рефлексия

1. Классный руководитель просит учащихся взять лист бумаги и разделить его на три колонки: «Успехи», «Трудности» и «Чему я научился».

2. Ребята в течение 10 минут заполняют лист, размышляя о прошедшем учебном годе.

3. Когда они закончат, классный руководитель просит ребят поделиться своими мыслями с классом.

Обсуждение проблем шестиклассника. Если названная проблема касается кого-то из вас, скажите, считаете ли вы это проблемой, и если да, то расскажите, как вы ее решаете.

1) Информационная перегруженность вызывает снижение памяти, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте. Ведь вокруг столько всего интересного!

2) Современное общество и родители чрезмерно настроены на успех, ребенок зациклен на достижении результатов. Под влиянием общества, СМИ родители давят на детей, требуя от них высоких результатов.

3) Высокая конкуренция не только в учебе, но и в межличностных отношениях. Какое место я занимаю в своей группе? Как я могу повысить свой статус? Как мне завоевать популярность среди одноклассников? Об этом современный школьник постоянно думает.

5) Общение в Интернет-пространстве привело к тому, что современный школьник не умеет ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни объясняться.

6) Дефицит времени: многие школьники порой признаются в том, что просто мечтают выспаться.

7) Конфликты со взрослыми.


Часть 2. Оценка прогресса

1. Классный руководитель пишет на доске или флипчарте следующие вопросы:

В каких областях я добился наибольшего прогресса в этом году?

Где я все еще испытываю трудности?

Что я могу сделать, чтобы улучшить свои результаты в следующем году? Над формированием каких умений мне следует работать?

2. Учащиеся обдумывают ответы, записывают их на листе бумаги, обсуждают.

1.Умение общаться с людьми (коммуникабельность).

2. Умение ориентироваться в потоке информации.

3. Умение планировать.

4. Умение нестандартно мыслить.

5. Умение ставить цели и добиваться их.

​​​​​​​

Часть 3. Постановка целей

1. Классный руководитель пишет на доске или флипчарте следующий вопрос:

Какие цели я хочу поставить перед собой на следующий учебный год?

2. Учащиеся обдумывают ответы, записывают их на листе бумаги, обсуждают.



Часть 4. Обсуждение

1. Классный руководитель просит обсудить вопрос о совместных достижениях класса в прошедшем учебном году, о планах на будущий учебный год.

2. Классный руководитель предлагает обсудить, как ребята планируют достичь своих целей.

3. Классный руководитель предлагает свою поддержку и просит обсудить систему поощрения.

Использованная литература

1. 10 проблем современного школьника.

https://rweek.ru/2013/10/01/10-problem-sovremennogo shkolnika/?ysclid=lwchjv7n69989766801

2. Пять навыков школьника для достижения успеха

https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/pyat-navykov-shkolnika-dlya-dostizheniya-uspekha/?ysclid=lwci3q72r8621413664




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Вера Сергеевна! Материал взяла на реализацию.

19 May

Спасибо за оценку, Маргарита Владимировна!

19 May

Вера Сергеевна, отличный материал, то, что нужно педагогу, подводя итоги. Большое подспорье для классных руководителей, работающих со старшеклассниками. Спасибо!

20 May

Спасибо за Ваше внимание, Светлана Геннадьевна!

3 June

Взяла в работу

22 May

Спасибо, Виктория, мне очень приятно быть полезной.

3 June

Спасибо, Вера Сергеевна! взяла в копилочку!

3 June

Благодарю, Галина Геннадьевна, Рада, если пригодится!

3 June