12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Парфирьева Александра Сергеевна323
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Деловая игра «Молодые избиратели» представляет собой инсценированное воспроизведение процесса голосования.

Цель: формирование активной гражданской позиции обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Ознакомить старшеклассников с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования.

Развитие у школьников практических навыков участия в процедуре голосования, воспитать гражданское отношение к выборам, основанной на уважении к законам и государственным традициям.

Развитие самостоятельного мышления подростков и инициативы принятия решений.

Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

Участники:

Обучающиеся 10 класса.

Роли:

Ведущий

Учёный-историк

Специалист по организации процесса голосования

Кандидаты

Избиратели

Избирательная комиссия

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте дорогие старшеклассники! Ежедневно мы сталкиваемся с проблемой выбора: мы выбираем, что надеть, что съесть на завтрак, обед и ужин, выбираем себе хобби, выбираем людей. С которыми идём по жизни… проблема выбора одна из важнейших и одна из наисложнейших, с которыми сталкивается человек в жизни. Сегодня мы попробуем выяснить, как не ошибиться в своём выборе. Мы приветствуем всех и начинаем игру «Молодые избиратели»!

Для начала мы с вами узнаем, как проходили выборы много-много лет назад. Слово предоставляется учёному-историку.

Учёный даёт историческую справку:

Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме.

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное баллотировка с помощью жребия. "Бюллетенем" был боб, "За" – означал белый боб, "Против" – черный.

В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, на сколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом.

Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – "избирательный бюллетень",

писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала возникновению таких понятий, как "активное право", "списки избирателей", " права человека и гражданина". Активное право получали граждане в возрасте 21 года. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово "гражданин" произносилось с гордостью.

Яркое проявление демократии царило и в Древней Руси: в Новгороде – новгородское вече. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с ХII по ХV века.

Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25 – летнего возраста. Избирательного права не получили женщины, военнослужащие, бродячие иногородцы, должностные лица – губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным.

Мы выбираем Главу государства (Президента), Главу области (Губернатора), Глав Администраций районов и Глав сельских поселений и депутатов в органы государственной власти всех уровней.

Цель выборов – выявить волю народа. Для этого голосование у нас всеобщее, прямое и тайное - такова формула выборов. В конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…» (ст.32).

Ведущий: А теперь мы с вами познакомимся с процессом голосования в настоящее время. Слово предоставляется специалисту в этой области.

Специалист по организации процесса голосования:

- 1этап – подготовительный – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - выдвижение и регистрация кандидатов - избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит регистрация кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - предвыборная агитация – она проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. Агитационный период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - голосование и подведение итогов.

Ведущий: Ну, а теперь, когда мы достаточно осведомлены, можно перейти к основной части нашего мероприятия! Дорогие избиратели, в конце игры вам предстоит сделать решающий выбор, вы должны будете отдать свой голос лишь одному кандидату. Это всего лишь игра, поэтому кандидаты прямо сейчас представят свои предвыборные программы, личные проекты по преобразованию школьной жизни (хотя в реальной жизни агитационный период прекращается за сутки до голосования). Но, не смотря на то. Это мы играем, отнеситесь к выбору серьёзно!

Итак, кандидаты, вам слово.

(Кандидаты представляют свои программы).

Ведущий: Вы ознакомились с предвыборной программой кандидатов. У вас есть возможность задать кандидатам вопросы и получить ответы.

(Присутствующие задают вопросы кандидатам).

Ведущий:

Спасибо нашим кандидатам! Все они достойны и обладают важными лидерскими качествами. А теперь, самый сложный этап – вам предстоит отдать свой голос лишь одному.

(Избиратели получают бюллетени, голосуют, опускают в урну. После чего работу начинает избирательная комиссия)

Ведущий: Ну, а пока работает наша избирательная комиссия, мы с вами проведём викторину.

Вопросы викторины:

Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

Как называется период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию?

С какого возраста гражданин РФ имеет право избирать?

Назовите документ со списком кандидатов?

Когда прекращается проведение предвыборной агитации?

Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

Назовите порядок голосования?

Какова роль наблюдателей?

Имеет ли право избиратель получить новый бюллетень? Когда?

Когда проводят подсчет голосов избирателей?

Ведущий: Высшим непосредственным выражением народного волеизъявления являются демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления, а также выражение своего мнения по наиболее важным проблемам жизни государства на всенародном голосовании - референдуме. Сегодня вы сделали свой выбор. Для оглашения результатов голосования слово предоставляется председателю избирательной комиссии.

Ведущий: Поздравляем всех с этим событием – выбором достойного лидера, желаем ему достойной деятельности во благо школы. Слово предоставляется нашему победителю!

Литература:

Конституция РФ

Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Москва 1999 год.

Федеральный Закон "О выборах президента Российской Федерации". Москва Центральная Избирательная Комиссия РФ 2003 год.

Материалы рубрики "Избирательное право", Автор М. Шкроба, "Учительская газета"2007.

В.М. Зотова. Зачет - дискуссия по теме "Политические лидеры и их роль в современном обществе. Журнал "Преподавание истории и обществознания в школе" №1, 2002 год.

Е.А. Певцова. Формирование правовой активности субъектов образовательного права. Журнал "Преподавание истории и обществознания в школе" №8, 2003 год

С.А. Букинич. Деловые игры со старшеклассниками. Материалы рубрики "Экономика и право в школе" Журнал "Преподавание истории и обществознания в школе" №4, 2005 год

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.