Деловая игра для старшеклассников «Гамбургский счет» по теме «Право»

1
0
Материал опубликован 21 March 2016

Урок – игра по теме «Право».

«Гамбургский счет»

Учитель - Соколова Анна Владимировна

(стаж работы 11 лет, В/К).

«Игры – один из способов передачи культуры и знаний, средство социализации личности, освоения ею «большого», сложного, неигрового в принципе мира. Игры позволяют создать богатое и разнообразное образовательное пространство, в котором интересно двигаться вместе со своими учениками. Поэтому игры, наряду с другими средствами образования и воспитания, должны занимать свое достойное место в педагогическом арсенале преподавателя». В.Б. Исаков, доктор юридических наук, профессор.

Аудитория – 10-11 классы.

Вступительное слово учителя:

Как известно, выражение «Гамбургский счет» в русском языке означает подлинную систему ценностей, свободную от сиюминутных представлений.

Именно четкость, определенность, понимание понятий знания в области правоведения нам сегодня потребуются.

Командам будут предлагаться разного рода задания, на разную тематику( по разделу «Право»).

При учете ответов будет учитываться:

- полнота ответа;

- четкость и ясность;

- быстрота выполнения;

- творческий подход, оригинальность (задания №1,2, 5).

Победителем считается та команда, которая набирает большее количество баллов.

Участники разделены на 3 команды. Каждая команда имеет название и капитана (по выбору учащихся).

Представление команд, дружественное рукопожатие капитанов.

Команда «Эксперты», капитан ФИО.

Команда «Правоведы», капитан ФИО.

Команда « Один за всех и все за одного», капитан ФИО.

Преподаватель представляет членов жюри. (Роль жюри могут выполнять коллеги, учащиеся 11-го класса).

Цель урока (игры) – обобщение ранее изученного материала в игровой форме, повышение интереса учащихся к данной тематике, активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: деловая игра с элементами соревнования, творчества.

Преподаватель: Уважаемые участники, жюри, зрители, мы начинаем «Гамбургский счет»!

Задание №1 «Банальный опрос - креативный ответ» (5-7 мин.)

Жюри выбирает наиболее оригинальные ответы. За каждый оригинальный ответ – до 2 б.

Разминка для участников: Банальный вопрос – креативный ответ

Цель игры: сброс психологического напряжения, концентрация

внимания аудитории на вопросах темы занятия, приобретение навыка быстрого и четкого формулирования ответа.

Содержание игры: преподаватель задает «банальный вопрос» и

объявляет конкурс на самый неожиданный «креативный» ответ.

Примеры «банальных вопросов»

Почему вы сегодня опоздали?

Почему вы не подготовились к занятию?

Почему вы со мной сегодня не поздоровались?

Почему вы не оплатили проезд на автобусе?

Почему вы никого не пригласили на свой день рождения?

(Преподавателем могут быть заданы вопросы на любую тему).


 

Задание №2.

Создание «Интеллектуальной карты ».

Создание карты – 2 б. Объяснение взаимосвязи между понятиями до 3-х баллов. (5 мин – создание карты, до 3-х мин. объяснение взаимосвязей между понятиями).

Интеллектуальные карты – способ наглядного графического

представления практически любого интеллектуального объекта – понятия,

идеи, концепции, проблемы, темы и т.д.

Особенность интеллектуальных карт заключается в том, что на листе

бумаги (или на экране компьютера) воспроизводятся не только основные

элементы объекта, но и связи и взаимоотношения между ними,

прорисовываются возможные авторские ассоциации и т.д.

Составляя интеллектуальные карты, можно использовать не только

линии, буквы, цифры, но и иные изобразительные элементы – условные значки, рисунки, картинки, цвет. В компьютерном варианте, разумеется, таких элементов может быть еще больше – компьютерная графика, анимация, звук, цвет, видео, гипертекст и т.д. (Примеры см. в приложении).

 

Задание №3 «Пресс конференция» .

Группы заранее готовят вопросы по определенной теме: «Организационно – правовые формы юридических лиц». Далее, группы по очереди задают друг другу вопросы. (5-7 мин.)

Верный ответ – 1 б.

Примерные вопросы:

- Назовите главный признак юридического лица;

- Назовите виды коммерческих юридических лиц:

- Что такое фирма?

- Что такое акция? И тд.

 

Задание № 4 Игра – классификация.

Цель игры: развитие навыков систематизации правовых явлений,

выявления и систематизации признаков правовых явлений.

Содержание игры: Практически все игры этого типа базируются на идее

«пазла»: сначала надо изготовить карточки, а затем разложить их в

«правильном порядке». Весь фокус в том, что игрок должен знать или

придумать на месте этот «правильный порядок».

Вместе с тем, игры на карточках могут быть и остропроблемными, когда,

например, требуется систематизировать причины преступности, выстроить (а

затем обосновать) свою систему мер борьбы с преступностью и т.п.

Методический материал:

Изготовьте из листа бумаги лист бумаги 16 карточек. На карточках

напишите страны: Россия, США, Англия, Франция, Германия, Япония, Италия, Болгария, Нидерланды, Польша, Северная Корея, Австралия, Австрия, Китай, Казахстан, Белоруссия.

Классифицируйте (разложите) получившиеся карточки по следующим

основаниям:

Форма правления.

Форма государственного устройства.

Политический режим.

Жюри оценивают правильность выполнения задания – 5б.

 

Задание № 5. Греческий театр понятий.

Цель игры: обсуждение в игровой форме вопросов темы; тренинг

общительности; преодоление психологической зажатости.

Содержание игры: Учащимся предлагается выступить от имени

теоретических понятий, «оживить» их. Возможен монолог понятий, но

приветствуется, если «актер» сочинит по ходу пьесы оригинальный сюжет,

начнет взаимодействовать с другими «понятиями», задавая им вопросы,

требовать ответы, выдвигать обвинения.

Рассказ от имени понятия – до7б.

Персонажи «Греческого театра понятий»

Государство;

Право;

Правовая система;

Государственное принуждение;

Суверенитет;

Политический режим;

Правовое государство;

Состав преступления;

Правосудие;

Законодательная власть;

Исполнительная власть;

Обычай;

Прецедент;

Табу.

 

Подведение итогов.

Жюри подводят итоги и объявляют результаты.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Благодарю за внимание!


Технологическая карта члена жюри деловой игры «Гамбургский счет».

ФИО члена жюри ……………………………………………………………………………

Команда № 1(2,3).

п/п

Название задания

Максимальный балл.

Фактический балл.

1

Банальный опрос - креативный ответ

до 2 б.

 

2

Интеллектуальные карты

до 5 б.

 

3

Пресс –конференция

1 балл за верный ответ.

 

4

Игра –классификация

5 б.

 

5

Греческий театр понятий

7 б

 
 

Итог

   

Список литературы:

  1. В.Б. Исаков «Игропрактикум».
  2. http://www.russianlaw.net/files/law/doc/a305.pdf
  3. http://www.russianlaw.net/files/law/doc/a305.pdf

Приложение№1

Пример интеллектуальной карты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.