Деловая игра «ФГОС-ти»

7
1
Материал опубликован 8 January 2020

Деловая игра «ФГОС-ти»

Деловая игра – это способ обучения через проживание специально смоделированной ситуации, позволяющей раскрыть и систематизировать необходимые в работе знания, умения и навыки.

Деловая игра – это уникальная возможность выйти за рамки привычного образа действий и выявить потенциал для собственного личностного роста и новые ресурсы для повышения профессиональной компетенции.

Формат деловой игры обеспечивает более высокий уровень вовлеченности и мотивации участников, чем классические формы обучения, что способствует быстрому и качественному усвоению материала. Игра направлена на развитие и оценку профессиональных компетенций у педагога, а также формирование самых разнообразных навыков: от умения работать в команде до совершенствования личностных качеств педагога. Данная деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности педагога.

Организация деловой игры «ФГОС-ти» осуществляется по определенным правилам.

1.Темы этапов деловой игры одновременно разнообразны и актуальны.

2.Достижение конечного результата, общая цель.

3. Поиск различных путей для решения поставленной задачи.

4. Интересная и достаточно сложная ситуационная задача побуждает к творческому поиску и применению знаний.

Этапы проведения:

подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач.

Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов.

ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам.

подведение итогов

При планировании деловой игры рекомендуется сочетать разные ее формы. Игра может содержать кейсы (ситуации), так как деловая игра является моделью практической деятельности.

Целью деловой игры «ФГОС-ти» является повышение

профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

В ходе реализации игры нами решались следующие задачи:

1.Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

Оборудование: карточки-задания, песочные часы, маршрутные листы.

Участники игры: педагоги ДОУ.



Ход деловой игры:


Начало игры происходит в музыкальном зале, после формирования команд, каждая из команд, получившая задание, расходятся по станциям, которые расположены в кабинетах специалистов, изостудии, методическом кабинете.

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать всех вас в игре. Как правило, серьёзную игру, мы начинаем с разминки.

Педагоги приглашаются на игру «Молекулы». (Педагогам предлагается движение под музыку по разным дорожкам. Как только музыка замолкает ведущий называет число, и педагоги быстро должны собраться в круг по заданному количеству. Игра повторяется несколько раз. Последняя цифра зависит от количества участников в команде). Приветствие команд.

Всем командам необходимо пройти пять станций:

1 «Умники и умницы» (решение психологических задач)

2. «Колесо букв» (паутинка ФГОС)

3. «Веселые слова» (ассоциации)

4. «Кот в мешке» (знание ФГОС)

5. «Эрудиты». (логические задачи)

Правила игры:

На каждой станции за определенное время (3мин) можно набрать, столько количество баллов, сколько дадите правильных ответов на заданные вопросы. Переход к следующему вопросу можно только после ответа, на вопрос. Если на первый вопрос педагогам не удается найти верный ответ, игра на данной станции прекращается.

Каждой команде выдается маршрутный лист, где капитан отмечает количество набранных очков на этапе. Перед тем, как отправится на испытание каждая команда получает записку-загадку, отгадав которую определяют свой дальнейший маршрут.

После пройденных станций подсчитывается количество очков. Подведение итогов.

Первая станция

«Умники и умницы» (решение психологических задач)

На станции педагогам предлагаются задачи следующего характера:

-решить педагогическую ситуацию;

-вставить пропущенные слова в высказывание;

-составить предложение из набора слов;


Вторая станция

«Колесо букв» (паутинка ФГОС)

На станции педагогам предлагаются задания следующего характера:

- набор букв, соединенных стрелками. Педагогам прочитав определение термина необходимо ответ собрать из предложенных букв;

-ребусы;

-загадки.


Третья станция

«Веселые слова» (ассоциации)

На станции педагогам предлагаются слова -термины, имеющие отношение к педагогической деятельности. Задача педагогов за определенное количество времени придумать максимальное количество ассоциаций.



Четвертая станция

«Кот в мешке» (ФГОС)

На станции педагогам предлагаются различные задания на знание нормативно-правовых документов, на знание основного документа (ФГОС), его структура, количество образовательных областей и т.д.


Пятая станция

«Эрудиты». (логические задачи)

На станции педагогам предлагается решение логических задач



































Приложение№1


1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

в) Устав ДОУ;

г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.


2. Подчеркните образовательные области:

а) Физическое развитие

б) Математическое развитие

в) Здоровье

г) Художественно-эстетическое развитие

д) Безопасность

е) Изобразительная деятельность

ж) Социально-коммуникативное развитие

з) Труд

и) Познавательное развитие

к) Коммуникация

л) Речевое развитие

м) Музыка


3.. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга

а) Интеллектуальные качества

б) Физические качества

в) Возрастные качества

г) Лидерские качества

д) Личностные качества

е) Нравственные качества



4.Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___



5.Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___



6.Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___



7.Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.


8. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.



9. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.


10. Наполняемость Группы определяется с учётом

А) возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы;

Б) возможностей ДО;

В) пожеланий родителей



11. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:

А) социально-коммуникативного развития

Б) познавательного развития

В) художественно-эстетического развития

Г) физического развития


12.Назовите дату вступления в силу федерального образовательного стандарта дошкольного образования:

а) 1 сентября 2013 года;

б) 1 января 2013 года;

в) 1 января 2014 года;

г) 1 сентября 2014 года;

13.Обязательная часть программы включает в себя:

А) целевой раздел

Б) раздел самостоятельной деятельности

В) раздел содержательный

Г) раздел совместной деятельности педагога и детей

Д) организационный раздел


14.В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…

А) Навыки чтения и письма;

Б) Познавательную мотивацию, познавательные действия;

В) Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.


15.Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это

А) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.

Б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.

В) замедление, отставание психического и физического развития ребенка.









Приложение №2



t1578485260aa.gif

t1578485260ab.gif

1.обогащение детского развития.

2.понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

t1578485260ac.gif

t1578485260ad.gif

3.Объединение в единое целое отдельных частей

4.замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.

Ответы:

Амплификация

Самоценность

Интеграция

Концепция







Приложение №3


Ассоциации к словам:

Стандарт

Ориентиры


















































Приложение№4

Логические задачи

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.

На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.

Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.

Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг).

Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа).

На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы).

На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика?

Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?

У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите?

Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя?

Лена живет на третьем этаже, а Коля на шестом. Света живет между ними. На каком этаже живет Света?

Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?

В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына –Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?








Приложение№5


1.Воспитание детей дошкольного возраста-это:

А) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

Б) процесс формирования моральных ценностей

В) процесс взаимодействия взрослого с ребенком, направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями.



2. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

А) этическая беседа

Б) рассказ на этическую тему

В) поощрение

Г) чтение художественной литературы




3. Укажите программы социального развития детей:

А) «Я-человек»

Б) «Я, ты, мы»

В) «Открой себя»

Г) «Детство»




4. В ходе какого процесса ребенок приобщается к сфере социальной действительности:

А) социализации

Б) демократизации

В) индивидуализации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный материал!

8 January 2020