12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макутина Екатерина Игоревна23

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

___________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области


t1637303961aa.jpg













Деловая игра
«Калейдоскоп педагогических идей»











Воспитатель I категории

Макутина Екатерина Игоревна


Цель: уточнение и систематизация профессиональных знаний педагогов по тематике работы РМО групп общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет.

Задачи.

1.Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

2. Способствовать развитию педагогического мышления.

3. Создать благоприятную атмосферу для всех участников игры.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 9, карточки со словами: «исследовательские», «коммуникативные», «социально-ориентированные», карточки со словами «да», «нет», 5 листов бумаги и маркер.

Ход деловой игры:

Слайд 2.

Хорошо, когда с утра,

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Слайд 3.

Уважаемые педагоги прежде чем приступить к деловой игре, давайте вспомним все темы нашего районного методического объединения.

1. Реализация культурных практик в ДОУ.
2. Современные технологии в патриотическом воспитании детей.
3. Реализация вариативной части в ООП ДОУ.


Слайд 4.

Начнём нашу игру с первой темы.

Проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики становятся важной структурной единицей образовательной деятельности в ДОУ.


Слайд 5.

На данном слайде представлено несколько определений. Вам нужно найти правильное определение относящееся к культурным практикам в ДОУ. Свой ответ вы покажите с помощью карточки с цифрой.


1.Разнообразные способы самоопределения и самореализации ребёнка, основанные на повседневных и в то же время интересных для него самого видах самостоятельной деятельности, поведения и опыта. (Культурная практика)

2.Ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программой дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темы и др.

3.Устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира.

Слайд 6.

Переходим к следующему заданию. Вам понадобятся карточки со следующими словами: исследовательские, коммуникативные, социально-ориентированные. Сейчас вам нужно будет ответить на вопрос какие культурные практики доступны в раннем возрасте? На слайде представлены две фотографии по которым вы должны определить какой из видов культурных практик изображен на них и показать карточку с правильным ответом. (исследовательские)

Слайд 7.

Давайте рассмотрим следующие фотографии (коммуникативные)

Слайд 8.

Последний слайд с фотографиями (социально-ориентированные)

Слайд 9.

И последнее задание, относящееся к первой теме, будет в виде небольшого опросника. Вам понадобятся карточки со словами «да», «нет».

ВОПРОСНИК «Культурные практики в работе с дошкольниками»

1. Верно ли утверждение, что КП – это ситуация накопления любого жизненного опыта, близкую детям дошкольного возраста. (да)

2. Возможно ли планирование КП в группах раннего возраста? (да)

3. Можно ли считать КП ситуацию, когда ребенок перед экраном телевизора дублирует действия взрослого человека в кинофильме? (нет)

4. Можно ли считать, что КП и поддержка детской инициативы очень тесно взаимосвязаны? (да)

Слайд 10.

5 . Может ли КП инициироваться самим ребенком? (да)

6. Включают ли КП только положительный опыт или возможны ситуации негативизма? (нет)

7. Может ли КП иметь место в условиях семьи? (да)

8. Фигурирует ли термин «Культурные практики» в ФГОС ДО? (да)

Слайд 11.

В заключении темы культурных практик в ДОУ хотелось бы процитировать слова кандидата философских наук Наты Борисовны Крыловой.

«Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребёнку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил».

Дошкольное детство — это особый культурный мир, со своими границами, ценностями, языком, образом чувств, мышления, действий. Культурные практики дошкольника неразрывно связаны с его интересами, потребностями и способами самовыражения. Процесс дошкольного образования направлен на обогащение индивидуальных ресурсов личностного развития ребенка средствами культуры.

Слайд 12.

Переходим ко второй теме нашей деловой игры- современные технологии в патриотическом воспитании детей.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС – актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. В раннем возрасте патриотическое воспитание детей начинается с близкого окружения ребёнка. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.

Слайд 13.

Первое задание называется «Знатоки русской культуры».

У каждого народа свои сказки, легенды, былины, потешки, пословицы. Предлагаем вспомнить русские пословицы. Для этого задания вам необходимо приготовить карточки с цифрами от 1 до 9.

Слайд 14.

На данном слайде вверху жирным шрифтом написано начало пословицы. Из представленного ниже списка вам нужно найти правильную концовку этой пословицы. Свой ответ показать, используя карточку с соответствующей цифрой.

Нет в мире краше

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка



Слайд 15.

Глупа та птица,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка




Слайд 16.

Если дружба велика,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка


Слайд 17.

Семья сильна,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка


Слайд 18.

Человек без Родины

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка


Слайд 19.

В хорошей семье

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка


Слайд 20.

Будь не только сыном своего отца

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка


Слайд 21.


Родина – мать,


1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка



Слайд 22.

Живёшь на стороне,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  - мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка


Слайд 23.

Дети любят отгадывать загадки, а мы вам предлагаем отгадать ребусы. Чтобы правильно расшифровать ребусы нужно знать правила. Давайте вместе их вспомним.

Ребусы читаются слева на право.

Если запятые стоят после слова- нужно убрать буквы с конца.

Если запятые стоят перед – убирают первые буквы.

Количество букв всегда равно числу запятых.



В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задача расшифровать эти ребусы. Зашифрованное слово вы должны написать маркером на листке бумаги и показать.

2.

t1637303961ab.png t1637303961ac.png

Родина Россия

Слайд 24.

3. 4.

t1637303961ad.png t1637303961ae.png
Столица Москва

Слайд 25.

6.

t1637303961af.png t1637303961ag.png
Гимн Герб

Слайд 26.

Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Слайд 27.

Итак, осталась последняя тема - реализация вариативной части в ООП ДОУ.

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Внедрение новых нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательной работы современного детского сада, а именно самостоятельную деятельность учреждения по реализации основной общеобразовательной программы.



Слайд 28.

Для ответа на следующий вопрос используйте карточки с цифрами 1 и 2.

Назовите части из которых состоит ООП ДОУ.

1. Обязательная часть и вариативная;

2. Основная часть и дополнительная.


Итак мы выяснили, что основная образовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Слайд 29.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений должна учитывать интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Для ответа также используйте карточки с цифрами 1 и 2.

В каком документе прописано данное утверждение?

1. ФГОС ДО

2. Уставе ДОУ


Для ответа также используйте карточки с цифрами 1, 2, 3.

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса.

1. 80% и 20%;

2. 60% и 40%;

3. 50% и 50%.



Слайд 30.

В вариативной части ООП нашего детского сада реализуется примерная программа Николаевой Светланы Николаевны «Юный эколог» целью которой является развитие у детей интереса и любви к природе, формирование экологической культуры дошкольников, а так же региональная образовательная программа автора Барыльник Юлии Борисовны «Основы здорового образа жизни» цель которой состоит в формировании личности способной реализовать себя максимально активно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Уважаемые педагоги хотелось бы услышать какие примерные программы реализуются в вариативной части ООП в вашем детском саду?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.