12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

При подготовке заданий использовались интернет-ресурсы:

 http://www.fipi.ru/, http://soc.reshuege.ru/

Решение задач блока «Экономика»

Задача № 1. В стра­не Н. после при­хо­да к вла­сти пра­ви­тель­ства со­ци­а­ли­стов про­шла мас­штаб­ная на­ло­го­вая ре­фор­ма. Вме­сто еди­ной плос­кой шкалы ис­чис­ле­ния на­ло­га с до­хо­дов фи­зи­че­ских лиц (НДФЛ) была вве­де­на про­грес­сив­но-ре­грес­сив­ная шкала. В чем суть дан­ной шкалы ис­чис­ле­ния НДФЛ? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния в поль­зу ее вве­де­ния для об­ще­ства.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) Дан ответ, на­при­мер:

– про­грес­сив­но-ре­грес­сив­ная шкала ис­чис­ле­ния на­ло­га с до­хо­дов фи­зи­че­ских лиц пред­по­ла­га­ет по­вы­ше­ние на­ло­го­вой став­ки для лиц, име­ю­щих вы­со­кие до­хо­ды, и, на­про­тив, по­ни­же­ние на­ло­го­вой став­ки для лиц с са­мы­ми низ­ки­ми до­хо­да­ми.

2) При­ве­де­ны объ­яс­не­ния, на­при­мер:

– про­грес­сив­ная шкала поз­во­ля­ет по­лу­чить до­пол­ни­тель­ные сред­ства в бюд­жет с иму­щих граж­дан и на­пра­вить их на фи­нан­си­ро­ва­ние со­ци­аль­ных про­грамм в об­ла­сти здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния, под­дер­жа­ния не­иму­щих;

– про­грес­сив­но-ре­грес­сив­ная шкала поз­во­ля­ет уси­лить со­ци­аль­ную функ­цию на­ло­гов, спо­соб­ство­вать пре­одо­ле­нию из­бы­точ­но­го со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства, сни­же­нию со­ци­аль­но­го не­до­воль­ства в об­ще­стве;

– про­грес­сив­ная шкала спо­соб­ству­ет росту со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти со­сто­я­тель­ных граж­дан, по­ни­ма­нию ими не­об­хо­ди­мо­сти по­мо­гать тому об­ще­ству, ко­то­рое обес­пе­чи­ло им воз­мож­ность по­лу­чать вы­со­кие до­хо­ды и т.д.

Задача № 2.  В стра­не Z для под­держ­ки оте­че­ствен­ных ав­то­про­из­во­ди­те­лей были по­вы­ше­ны по­шли­ны на ввоз ав­то­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства и по­дер­жан­ные ино­мар­ки стар­ше пяти лет. Сфор­му­ли­руй­те три по­след­ствия по­доб­но­го ре­ше­ния для ав­то­мо­биль­ной от­рас­ли стра­ны Z.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

1. По­вы­ше­ния спро­са на оте­че­ствен­ные ав­то­мо­би­ли.

2. Уве­ли­че­ние про­из­вод­ства оте­че­ствен­ных авто

3. Рост про­даж оте­че­ствен­ных авто

4. По­вы­ше­ние цен на оте­че­ствен­ное авто

5. Про­дви­же­ние оте­че­ствен­но­го рынка

Задача № 3. Ниже в таб­ли­це при­ве­ден при­мер на­ло­го­об­ло­же­ния раз­лич­ных субъ­ек­тов. В таб­ли­це ука­за­ны дан­ные о до­хо­де субъ­ек­тов до вы­че­та на­ло­га (ва­ло­вой доход) и после вы­че­та на­ло­га (чи­стый доход). В при­ве­ден­ном при­ме­ре:

A) опре­де­ли­те сумму на­ло­га для пер­во­го субъ­ек­та на­ло­га;

Б) опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну на­ло­го­вой став­ки для вто­ро­го субъ­ек­та на­ло­га (в про­цен­тах);

B) уста­но­ви­те, какой вид на­ло­го­вой си­сте­мы ил­лю­стри­ру­ет дан­ное на­ло­го­об­ло­же­ние: про­грес­сив­ную, ре­грес­сив­ную или про­пор­ци­о­наль­ную. Ответ обос­нуй­те.

Субъ­ект на­ло­га

Ва­ло­вой доход, руб.

Чи­стый доход, руб.

1.

40 000

36 000

2.

10 000

9000

3.

5000

4500

4.

2000

1800

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) от­ве­ты на пер­вые два во­про­са за­да­ния:

А) сумма на­ло­га для пер­во­го субъ­ек­та на­ло­га со­став­ля­ет 4000 руб.; Б) ве­ли­чи­на на­ло­го­вой став­ки для вто­ро­го субъ­ек­та на­ло­га со­став­ля­ет 10%;

2) обос­но­ва­ние от­ве­та на тре­тий во­прос:

при­ня­та про­пор­ци­о­наль­ная си­сте­ма, так как ве­ли­чи­на став­ки на­ло­га не из­ме­ня­ет­ся с ро­стом до­хо­да.

 
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.