Деловая игра «ЕГЭ на 100 баллов» – № 5

0
0
Материал опубликован 27 July 2016 в группе

При подготовке заданий использовались интернет-ресурсы:

 http://www.fipi.ru/, http://soc.reshuege.ru/

Решение задач блока «Политика»

За­да­ча № 1. Во мно­гих го­су­дар­ствах введён воз­раст­ной ценз для осу­ществ­ле­ния граж­да­ни­ном права из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Со­от­вет­ству­ет ли этот ценз цен­но­стям де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния сво­е­го мне­ния.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) ответ на во­прос, на­при­мер: воз­раст­ной ценз не про­ти­во­ре­чит цен­но­стям де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства;

2) обос­но­ва­ния, на­при­мер: - воз­раст­ной ценз рас­про­стра­ня­ет­ся на всех граж­дан со­от­вет­ству­ю­ще­го воз­рас­та, т.е. прин­цип рав­но­пра­вия не на­ру­ша­ет­ся; - воз­раст­ной ценз не ис­клю­ча­ет дру­гих воз­мож­но­стей под­рост­ков и молодёжи участ­во­вать в по­ли­ти­че­ской жизни об­ще­ства; - воз­раст­ной ценз не на­ру­ша­ет прин­ци­па пе­ри­о­ди­че­ской вы­бор­но­сти ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти; - воз­раст­ной ценз це­ле­со­об­ра­зен в силу сро­ков по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции под­рост­ков и молодёжи. Могут быть при­ве­де­ны дру­гие обос­но­ва­ния.

За­да­ча № 2. В ст. 13 Кон­сти­ту­ции РФ утвер­жда­ет­ся: «В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ет­ся идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие». Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми дан­ное кон­сти­ту­ци­он­ное по­ло­же­ние.

Пра­виль­ный ответ может со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

При­ве­де­ны три при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щие кон­сти­ту­ци­он­ное по­ло­же­ние.

- в вы­бо­рах в Го­су­дар­ствен­ную думу между собой бо­рют­ся пар­тии раз­лич­ной идео­ло­ги­че­ской на­прав­лен­но­сти: ли­бе­раль­ной (ЛДПР), ком­му­ни­сти­че­ской (КПРФ), со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ("Спра­вед­ли­вая Рос­сия") и т.д.

- в Рос­сии граж­да­не имеют право со­зда­вать раз­лич­ные об­ще­ствен­ные объ­еди­не­ния, союзы, сов­мест­но до­би­ва­ясь своих целей, на­при­мер за­щи­щать при­ро­ду, се­мей­ные цен­но­сти, ре­ли­ги­оз­ные цен­но­сти и пр.

- для со­вре­мен­ной рос­сий­ской дей­стви­тель­но­сти ха­рак­тер­но од­но­вре­мен­ное су­ще­ство­ва­ние раз­лич­ных на­уч­ных школ: в ис­то­ри­че­ской науке, на­при­мер, одни уче­ные при­дер­жи­ва­ют­ся марк­сист­ско­го по­ни­ма­ния ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, дру­гие - ци­ви­ли­за­ци­он­но­го (Тойн­би и др.)

За­да­ча № 3. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и го­су­дар­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мне­ния.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие ар­гу­мен­ты:

- ор­га­ни­за­ция оп­по­зи­ции го­су­дар­ствен­ным ор­га­нам, дав­ле­ние на них, если их по­ли­ти­ка не от­ра­жа­ет ин­те­ре­сов тех слоев, ко­то­рые пред­став­ля­ет пар­тия.

- осу­ществ­ля­ет по­сред­ни­че­ство между граж­дан­ским об­ще­ством и по­ли­ти­че­ской вла­стью;

- под­го­тов­ка и вы­дви­же­ние кад­ров для ап­па­ра­та го­су­дар­ства.

- слу­жат вы­ра­зи­те­ля­ми ин­те­ре­сов, по­треб­но­стей и целей опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных групп.

Комментарии
Комментариев пока нет.