12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копотилова Ирина Анатольевна354
Закончила Пятигорский педагогический институт иностранных языков, факультет немецкого языка по специальности учитель немецкого и английского языков в 1982 г. Работала в Тюменской области 15 лет, сейчас работаю в родной школе. Стаж работы 32 года.
Россия, Ставропольский край, с.Надежда


Копотилова Ирина Анатольевна

 МБОУ «СОШ№13», с.Надежда, Шпаковский район,

Ставропольский край

учитель английского языка

Урок - деловая игра “Young zoologists

5 класс, УМК „Spotlight“

 

 

Урок - деловая игра “Young zoologists

Тема раздела: “World animal”

Тема урока: Furry friends

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид урока: деловая игра.

Цели урока:

образовательные: научить находить нужную информацию в тексте, сравнивать и анализировать факты;

развивающие: способствовать развитию навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, письменной речи (характеристика животного на основе выписок из текста), способствовать развитию умения анализировать данную информацию;

воспитательные: содействовать воспитанию любви к животным и формированию экологической культуры в целом.

Планируемые результаты

Личностные

1.Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.

2.Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в группе; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

3.Знание правил поведения, овладение культурой речи.

4.Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков переноса знаний в новую ситуацию.

5.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

6. Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

7.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные

Коммуникативные

1.Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2.Читать текст с целью поиска конкретной информации.

3. Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.

4. Устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками, способствовать продуктивной кооперации.

5.Проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке.

6.Развивать коммуникативную компетенцию.

Регулятивные

1.Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.

3.Самостоятельно ставить цели, планировать их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

4.Оценивать правильность решения учебной задачи.

5.Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

6.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.

Познавательные

1.Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте и представлять её в виде таблицы.

2.Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

3.Выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.

4.Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией.

5.Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные

1.Уметь описывать диких животных, рассказывать об их образе жизни.

2.Уметь делать заметки на основе прочитанного.

3.Овладевать навыками чтения и аудирования.

4.Овладевать произносительными навыками.

Межпредметные связи зоология

Идея урока.

Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры: “На сайте http://www.bolshoyvopros.ru/questions/761866-chem-otlichaetsja-panda-ot-koaly.html был задан вопрос «Чем отличается панда от коалы?» (What is the difference between panda and koala?) Члены школьного кружка «Юные зоологи» (“Young zoologists”) решили исследовать эту тему, найти отличительные и схожие черты этих животных и поместить свой ответ на этом сайте. Члены кружка разделились на 3 группы. Одна группа исследует тему «Коала» и заполняет визитную карточку данного животного, другая группа исследует тему «Панда» и заполняет его визитную карточку, третья группа «Эксперты» заполняет таблицу «True» и «False», определяет отличительные и схожие черты этих животных, на основе данных составляет ответ для сайта»

Имитационной моделью выступает работа членов кружка «Юные зоологи» по исследованию определённой темы, в данном случае «Чем отличается панда от коалы?». Игровой моделью является занятие данного кружка.

Организация урока.

Учащиеся разбиваются на 3 игровые группы по 3-4 человека в каждой. Распределение на группы идёт по карточкам. Учащиеся выбирают карточки, на обратной стороне которых изображены панда, коала и вопросительный знак. (При необходимости учитель сам распределяет учащихся по группам). Игроки рассаживаются за столы, где написаны названия групп и разложен необходимый раздаточный материал. Ведущим является учитель (руководитель кружка), который следит за ходом игры и при необходимости помогает.

Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, тексты с описанием животных на английском языке, картинки этих животных, шаблон визитной карточки для заполнения, на столе «Экспертов» также лежит таблица «True» и «False», таблица «Differences» и «Similarity» и шаблон для составления ответа для сайта (приложения 1-4), сигнальные карточки для рефлексии.

Правила игры.

Задача игроков – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к ведущему. В игре все принимают участие. Роль учителя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре учитель в основном действует до начала игры и в конце при подведении итогов. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля учащихся, тем выше обучающая ценность игры.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.

Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание групп «Коала», «Панда»:

ориентация в материале;

заполнение всех пунктов визитной карточки;

правильность;

аккуратность;

умение рассказывать на английском языке.

Задание группы «Экспертов»:

ориентация в материале;

заполнение всех пунктов таблицы;

правильность;

аккуратность;

умение рассказывать на английском языке.

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5 баллов.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

деятельности

Оргмомент

(настрой на урок) 1 мин

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

Good morning, children! I am glad to see you! Sit down, please. How are you? Are you OK? Well. Let’s start our lesson.

Good morning,

dear teacher

- We’re glad to see you!

OK.

 

Этап целеполагания

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин.

- предлагает определить тему урока по картинкам.

Do you like animals? Do you know these animals? Who is this? These are furry animals. What is the theme of our lesson? Our theme is “Furry animals”. We are talking about panda and koala today. (повесить картинки на доску и записать тему урока)

-предлагает ответить на вопросы

Are they bears? Can you differentiate panda from koala?

- знакомит c ситуацией и предлагает ответить на вопрос сайта,

-предлагает разделиться на группы, используя карточки

Last Sunday I read a question on the website “Bolshoyvopros”: What is the difference between panda and koala? Do you want to answer this question? Let’s imagine that you are members of the club “Young zoologists” and I am your leader. Take cards and make 3 groups: “Koala”, “Panda” and “Experts”. One group must complete the fact file about koalas and tell us about them, the second group complete the fact file about pandas, the third group must find differences between these animals and write the answer for the website “Bolshoyvopros”. Take your places. There are your tasks on the table.(задания в приложениях 1,2)

-знакомит с правилами работы в группе и критериями оценок, выясняет, как учащиеся поняли цель урока (приложение 3)

- учащиеся смотрят на картинки, называют животных и определяют тему урока.

-отвечают на вопросы учителя

 


 


 

-выбирают карточки, рассаживаются по группам


 

 


 

Беседа,

Распределение

По группам

 

Этап актуализации знаний 3 мин.

 

-в качестве разминки просит назвать животных, у которых есть шерсть, используя «Облако слов» в виде изображения панды и коалы (раздать по группам, 3 группе обе картинки можно дать) Look at the word cloud and find all furry animals. Who finds more animals get one point?

-называют пушистых

животных, используя картинки «Облако слов»

Работа с «Облаком слов»

Этап творческого применения знаний в новой ситуации

Работа групп над своими заданиями

15 мин.

-контролирует работу, в случае необходимости оказывает помощь

Задание группы «Панда» – работа с текстом, заполнение визитной карточки животного.

Задание группы «Коала» – работа с текстом, заполнение визитной карточки животного.

Задание группы «Эксперты» – работа с таблицами «True» и «False», «Differences» и «Similarity», составление ответа на вопрос на сайт «Большой вопрос». (приложение 2)

-выполняют задания, распределяя пункты визитной карточки между всеми участниками

Самостоятельная работа с текстами, таблицами

Динамическая пауза

Relax 2 мин.

- предлагает отдохнуть и выполнить зарядку вместе с пандой (видео)

Let’s rest with the panda. https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

-выполняют движения вместе с пандой

Просмотр видео, выполнение физминутки

Этап творческого применения знаний в новой ситуации

Защита мини-проектов 12 мин.

-предлагает 2 группам представить визитные карточки животных, 3 группа должна прочитать ответ на заданный вопрос для вебсайта. (Если позволяет время, можно показать небольшое видео о коале и панде) https://www.youtube.com/watch?v=iwQ-1Pl9uac

https://www.youtube.com/watch?v=ov43d8MCwEU

- 2 группы представляют свои мини-проекты, рассказывая о животных, визитные карточки прикрепляют на доске.

Рассказ

Рефлексия

Самооценка и оценка

2 мин.

-организует рефлексию (приём «Рефлексивный экран»); предлагает высказать своё мнение об уроке, используя сигнальные карты;(приложение4)

-предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, смогли ли они ответить на вопрос на сайте.

- высказывают своё мнение об уроке;

- оценивают свои личные результаты

Высказывание

мнений

Итоговый этап учебного занятия

2 мин.

 

Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, даёт инструктаж по выполнению домашнего задания: одна группа готовит визитную карточку верблюда (WB ex.1 p.44), 2 группа пишет на основе визитной карточки рассказ о полярном медведе (WB ex.3 p.44), 3 группа готовит визитную карточку любого животного Ставрополья (SB ex.4 p.71)Now, the lesson is over. Thank you for your lesson. Good bye!

Записывают домашнее задание

Инструктаж

Выставление оценок

 

Приложение 1

Сюжет игры для каждой группы

1.“На сайте http://www.bolshoyvopros.ru/questions/761866-chem-otlichaetsja-panda-ot-koaly.html был задан вопрос «Чем отличается панда от коалы?» (What is the difference between panda and koala?) Члены школьного кружка «Юные зоологи» (“Young zoologists”) решили исследовать эту тему, найти отличительные и схожие черты этих животных и поместить свой ответ на этом сайте».

Ваша группа должна исследовать тему «Коала», заполнить визитную карточку данного животного, затем сделать его презентацию.

2.“На сайте http://www.bolshoyvopros.ru/questions/761866-chem-otlichaetsja-panda-ot-koaly.html был задан вопрос «Чем отличается панда от коалы?» (What is the difference between panda and koala?) Члены школьного кружка «Юные зоологи» (“Young zoologists”) решили исследовать эту тему, найти отличительные и схожие черты этих животных и поместить свой ответ на этом сайте». Ваша группа должна исследовать тему «Панда», заполнить визитную карточку данного животного, затем сделать его презентацию.

3. .“На сайте http://www.bolshoyvopros.ru/questions/761866-chem-otlichaetsja-panda-ot-koaly.html был задан вопрос «Чем отличается панда от коалы?» (What is the difference between panda and koala?) Члены школьного кружка «Юные зоологи» (“Young zoologists”) решили исследовать эту тему, найти отличительные и схожие черты этих животных и поместить свой ответ на этом сайте».

Ваша группа «Эксперты» заполняет таблицу «True» и «False» («Верно» и «Неверно»), определяет отличительные и схожие черты этих животных в таблице «Differences» и «Similarity», на основе этих данных составляет ответ на вопрос для сайта «Большой вопрос» и зачитывает его перед классом.

Приложение 2

Задания для групп «Коала» и «Панда»

1. Read and complete the fact file

Koalas

They are cute and soft, but they are wild and they don’t make good pets. You may think they are bears, but they aren’t. Koalas are Australia’s most popular herbivorous [hɛ:´bivǝrǝs] (травоядное) marsupial [ma:´sjupiǝl] (сумчатое) mammals. Koalas live in the Eastern and Southern parts of Australia. Koala means “no water”. They seldom drink, they get all the liquid [likwid] (жидкость) from eucalyptus [ju:kǝ´liptǝs] leaves. They drink during illness (болезнь) and dryness (засуха). They have got grey fur. They have got short, strong arms and legs, sharp claws for climbing. They have got big round ears and a big black nose. Koala’s tail is short. Koalas are good at climbing. They live in trees. They climb down a tree when they can’t jump on the other tree. They sleep during the day and at night they look for food. Koalas swim very well.

2. Tell your friends about this animal.

1. Read and complete the fact file Panda

You can see the panda. Panda lives in forests in China. Chinese name is “bear-cat”. It is cute and soft. The panda is a carnivorous [ka:´nivǝrǝs] (хищное) animal. It is a bear. There are 2 types of pandas: big and small. You can see a big panda on the picture. It is black and white. The panda has got a big body, black strong paws, small black ears and small eyes with black spots around. The panda has got a long tail (10-15 cm). The panda usually eats bamboo leaves, that’s why it is called bamboo bear. But it can eat small animals, insects, fish and eggs. The panda eats 12-16 hours in a day. It drinks clean water. It is good at climbing trees. It can swim. The panda doesn’t sleep in winter like brown bear. Baby pandas are very small. When they are born they are one hundred grams. Pandas are good parents because they are loving and helpful.

2. Tell your friends about this animal.

Class

mammal (млекопитающее)

Order(отряд)

marsupial (сумчатое)

Family

koala

Home

 

Face

 

Body

 

Colour

 

Food

 

Activities

 


 

Class

mammal(млекопитающее)

Order(отряд)

predator(хищник)

Family

bear

Home

 

Face

 

Body

 

Colour

 

Food

 

Activities

 


 


 


 


 

Задание для группы «Эксперты»

Pandas и Koalas

 

True

False

1. Pandas and koalas are mammals.

 

 

2. Pandas and koalas are predators (хищники).

 

 

3. Pandas and koalas are bears.

 

 

4. Pandas and koalas are wild animals.

 

 

5. Pandas and koalas are furry animals.

 

 

6. Pandas and koalas have got small ears, eyes, a small nose.

 

 

7. Pandas and koalas’ tails are short.

 

 

8. Pandas and koalas eat leaves.

 

 

9. Pandas and koalas often drink water.

 

 

10. Pandas and koalas eat food of animal origin too.

 

 

11. Pandas and koalas can climb trees.

 

 

12. Pandas and koalas can swim.

 

 

13. The panda looks like the koala.

 

 

14. Pandas and koalas are cute and soft.

 

 

 

Similarity (сходство)

Differences (различие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Conclusion: What is the difference between panda and koala?

 

Panda looks/ doesn’t look like koala.

Panda is/isn’t a bear.

Koala is/isn’t a bear.

Panda is grey/white and black.

Koala is grey/white and black.

Panda is a herbivorous/carnivorous animal.

Koala is a herbivorous/carnivorous animal.

Panda is/isn’t a marsupial animal.

Koala is/isn’t a marsupial animal.

Panda seldom/often drinks water.

Koala never /seldom/often drinks water.

Panda’s tail is short/long.

Koala’s tail is short/long.

Panda lives in trees/on the ground.

 

1. ground земля

 

Приложение 3

 

Правила работы в группе

быть активным.

уважать мнение участников.

быть доброжелательным.

быть пунктуальным, ответственным.

не перебивать.

быть открытым для взаимодействия.

быть заинтересованным.

стремиться найти истину.

придерживаться регламента.

уважать правила работы в группе.


 

Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание групп «Коала», «Панда»:

ориентация в материале;

заполнение всех пунктов визитной карточки;

правильность;

аккуратность;

умение рассказывать на английском языке.

Задание группы «Экспертов»:

ориентация в материале;

заполнение всех пунктов таблицы;

правильность;

аккуратность;

умение рассказывать на английском языке.

Приложение 4

Answer the questions

Yes

So-So

No

Did you like the theme of the lesson?

 

 

 

Did you work hard?

 

 

 

Did you like to work in groups?

 

 

 

Did you get useful information?

 

 

 

Did you answer the question „What is the difference between the panda and the koala?”

 

 

 

Do you want to know more about the panda and the koala?

 

 

 

Did you like video?

 

 

 


 

Приложение 5


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Литература и используемые источники Интернета:

Учебник «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, М.: Express Publishing: Просвещение, 2014

«Английский в фокусе», книга для учителя, 5 класс, Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, М.: Express Publishing: Просвещение, 2014

«Деловая игра как один из видов игровой технологии», Борлукова Марина НиколаевнаГроголь Надежда Викторовна http://festival.1september.ru/articles/510870/

«Активные и интерактивные методы обучения», Алтайский государственный педагогический университет, http://www.studfiles.ru/preview/2224244/

«Уроки рефлексии на уроках английского языка» https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyyazik/presentacii/priiemyrieflieksiinaurokieanghliiskoghoiazyka

Коала https://ru.wikipedia.org/wiki/Коала

Панда http://thewildlife.ru/mlekopitayushchie/bolshaya-panda-bambukovyy-medved/

Фото панды http://www.ahfwh.com/image/img04.abroad.imgcdc.com/turkish/photos/tour/584/20131226/6876_1859.jpg

Фото коалы http://kartinkinaden.ru/uploads/posts/2015-10/1446122584_0.jpg

Видео о коале https://www.youtube.com/watch?v=iwQ-1Pl9uac

Видео о панде https://www.youtube.com/watch?v=ov43d8MCwEU

Физминутка с пандой https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

Создание облака слов https://tagul.com/create

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 22.09.19 в 15:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный и полезный материал!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.