12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Евгеньевна Лось534
Россия, Карелия респ., пос. Приречный /дер. Усть-Река /пос. Кривцы
6

Урок «Демократические страны Европы в 30-е годы: Великобритания и Франция»

Урок истории № 50. 9 класс

Тема: Демократические страны Европы в 30-е годы: Великобритания и Франция

Цели: формирование представления о политических, экономических и социальных процессах в 30-е годы в демократических странах Европы на примере Великобритании и Франции.

Задачи: Формировать навык сравнения двух государств с целью поиска сходства и отличий процессов,

Развивать умение выражать свое мнение по политическим, экономическим и общественным процессам,

Продолжать учить оценивать свою деятельность и чувства на уроке.


 

Этапы урока

Приёмы

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1 организация

     

2 актуализация

1.вопросы:

2. каковы причины экономического кризиса?

3. назовите имеющиеся пути выхода из кризиса?

4. как США вошла в кризис и как действовала администрация Гувера?

5. раскройте программу Рузвельта?НирА

6. программа ААА и ее итоги

ТО: США – страна с демократическим политическим режимом, применив гос регулирование и приемы Кейнса смогла выйти из кризиса к 1939 году. не применяя государственного регулирования в период Гувера, входила в кризис глубже. Этот период до сих пор называется «Великая депрессия».

Как вы думаете, все ли демократические государства должны одинаково решать проблемы внутри страны в период кризиса?

что будем изучать сегодня?

Отвечают

Ответ: будут различия.

Формулируют тему урока

Задает вопросы, оценивает ответы,

3 изучение новой темы

1.вступительное слово учителя: Европейские демократические страны встретились с общими проблемами в политической, экономической и общественной жизни в 30-е годы. В решениях этих проблем в каждой демократической стране имелись и сходства, и различия. На примере Великобритании и Франции рассмотрим эти процессы, сравним.

2.задание: сбор информации по плану (2 группы/инд.)

чтение с выбором информации§12

3.представление заданий от групп/ инд-но

-политические процессы Великобритании, Франции

-экономические реформы

-общественные процессы

-трудовое законодательство

4. Вопросы:

Что схожего в политических процессах стран?

Чем отличаются эти процессы (особенности)?

Чем отличаются пути выхода из экономического кризиса?

Что общего?

Как государства справились с зарождающимся фашизмом?

Что нового появилось в трудовом законодательстве?

Почему меняли активно законы по труду?

Самостоятельная деятельность: поиск информации, заполнение таблицы «политические, экономические, социальние процессы»

Представляют задания

Отвечают, предполагают,

заполняют сравнительную таблицу «общее/различие»

Рассказывает,

дает задание, разъясняет

Знакомит с планом представлений на доске

задает вопросы, помогает сформулировать запись в таблицу

4 рефлексия

Вопросы:

О чем новом сегодня узнали?

Что удивило?

Что понравилось?

Что осталось непонятным?

Как вы оцените свою деятельность на уроке?

(я работал и все понял;

Я работал, но остались вопросы;

Я работал и мне не понравилось _____________(что, укажи);

Я не работал).

Отвечают

Записать/ выбрать готовые формы ответов

Задает вопросы

5 итоги

Подведение итогов,

д/з§12

Записывают, уточняют

Объясняет д.з

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.