12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Евгеньевна Лось534 Россия, Карелия респ., пос. Приречный /дер. Усть-Река /пос. Кривцы |
Урок «Демократические страны Европы в 30-е годы: Великобритания и Франция»
Урок истории № 50. 9 класс
Тема: Демократические страны Европы в 30-е годы: Великобритания и Франция
Цели: формирование представления о политических, экономических и социальных процессах в 30-е годы в демократических странах Европы на примере Великобритании и Франции.
Задачи: Формировать навык сравнения двух государств с целью поиска сходства и отличий процессов,
Развивать умение выражать свое мнение по политическим, экономическим и общественным процессам,
Продолжать учить оценивать свою деятельность и чувства на уроке.
Этапы урока | Приёмы | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
1 организация | |||
2 актуализация | 1.вопросы: 2. каковы причины экономического кризиса? 3. назовите имеющиеся пути выхода из кризиса? 4. как США вошла в кризис и как действовала администрация Гувера? 5. раскройте программу Рузвельта?НирА 6. программа ААА и ее итоги ТО: США – страна с демократическим политическим режимом, применив гос регулирование и приемы Кейнса смогла выйти из кризиса к 1939 году. не применяя государственного регулирования в период Гувера, входила в кризис глубже. Этот период до сих пор называется «Великая депрессия». Как вы думаете, все ли демократические государства должны одинаково решать проблемы внутри страны в период кризиса? что будем изучать сегодня? | Отвечают Ответ: будут различия. Формулируют тему урока | Задает вопросы, оценивает ответы, |
3 изучение новой темы | 1.вступительное слово учителя: Европейские демократические страны встретились с общими проблемами в политической, экономической и общественной жизни в 30-е годы. В решениях этих проблем в каждой демократической стране имелись и сходства, и различия. На примере Великобритании и Франции рассмотрим эти процессы, сравним. 2.задание: сбор информации по плану (2 группы/инд.) чтение с выбором информации§12 3.представление заданий от групп/ инд-но -политические процессы Великобритании, Франции -экономические реформы -общественные процессы -трудовое законодательство 4. Вопросы: Что схожего в политических процессах стран? Чем отличаются эти процессы (особенности)? Чем отличаются пути выхода из экономического кризиса? Что общего? Как государства справились с зарождающимся фашизмом? Что нового появилось в трудовом законодательстве? Почему меняли активно законы по труду? | Самостоятельная деятельность: поиск информации, заполнение таблицы «политические, экономические, социальние процессы» Представляют задания Отвечают, предполагают, заполняют сравнительную таблицу «общее/различие» | Рассказывает, дает задание, разъясняет Знакомит с планом представлений на доске задает вопросы, помогает сформулировать запись в таблицу |
4 рефлексия | Вопросы: О чем новом сегодня узнали? Что удивило? Что понравилось? Что осталось непонятным? Как вы оцените свою деятельность на уроке? (я работал и все понял; Я работал, но остались вопросы; Я работал и мне не понравилось _____________(что, укажи); Я не работал). | Отвечают Записать/ выбрать готовые формы ответов | Задает вопросы |
5 итоги | Подведение итогов, д/з§12 | Записывают, уточняют | Объясняет д.з |