Конспект урока истории «Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы» (9 класс)
Тема: Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы
Класс: 9
Цели урока:
Образовательная:
1.Выявить общие тенденции мирового экономического развития в 1920гг. и специфику их проявления в крупнейших странах Европы и Америки
2.охарактеризовать политическое положение стран Европы и США в 1920-е годы
Воспитательная:
Способствовать осознанию значимости национального государства
Способствовать понимаю развития капиталистических стран в 1920-х гг.
Развивающая:
Систематизировать знания о международных отношениях в 1920-х гг.
Развивать умение работать с исторической картой, историческим источником, текстом учебника.
Способствовать дальнейшему развитию аналитических умений
Развивать умения выделять главное
Тип урока: комбинированный
Форма: уголки
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
I.Организационный момент |
Приветствует учащихся. Проверяет количество присутствующих и отсутствующих на уроке. |
Приветствуют учителя. Дежурный по классу сообщает учителю об отсутствующих учениках. |
II.Опрос домашнего задания Фронтальный письменный Индивидуально-письменный опрос |
Предполагаемые ответы: сторонник крайних взглядов. союз, единство; на латыни это дословно связка прутьев, вручавшаяся лидеру в Древнем Риме как символ силы, обретаемой в единстве. 1918 – 1919гг. 18 января 1919г. В международном праве вид материальной международно-правовой ответственности, который состоит в возмещении государством причиненного им ущерба в денежной или иной форме. Договор между Англией, США, Францией, Японией и Италией, который запрещал строительство военных кораблей водоизмещением свыше 35 тыс. т и устанавливал соотношение между военно-морским флотом этих стран. |
Вопросы для класса: 1. Экстремизм – это … 2. Фаши – это … 3. Дата революции в германии – 4.Дата открытия Парижской мирной конференции 5. Репарация – это … 6. Договор пяти держав – это … |
III. Переход к изучению нового материала Вводная беседа |
Едва начавшееся промышленное оживление сменялось экономическим кризисом 1920-1921гг. Лидеры капиталистического мира не имели программы восстановления своей экономики. Центром экономического упадка оставалась Германия. Инфляция приобрела ужасные размеры. После окончания войны произошла отмена ограничений для бизнеса. Решение самого трудного вопроса о германских репарациях и военных долгах взяли на себя США. Экономический центр капиталистического мира окончательно переместился в США. Сегодня мы посмотрим, как развивались основные капиталистические страны Европы в 1920-х гг. |
Ученики слушают учителя |
IV.Изучение нового материала |
План урока: 1. США в 1920-е гг. 2. Германия – кризис Веймарской республики 3. Великобритания – коалиционные правительства 4. Франция в 1920-е гг. |
Записывают число, тему и план урока в тетрадь.
|
Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. На доске указаны цифрами и темами уголки, которые вы должны сегодня посетить. На каждой парте имеется табличка с номером уголка и лист с заданием. Вы посещаете каждый уголок, выполняете задание, переходите в другой уголок. В конце нашего занятия у вас на руках должны быть листы со всеми пройденными уголками. |
Выполняют задания, посещая уголки и заполняя лист с заданиями
|
|
На каждой парте имеется учебник и указаны стр, на которых нужно найти ответы на задания. 1 – стр.65 – 68 2 – стр. 68 – 70 3 – стр. 70 – 71 4 – стр. 72 – 73 |
||
V. Итоговое закрепление |
Предлагает озвучить каждому ученику один из заполненных уголков |
Озвучивают один из листов плана уголков |
VI.Рефлексия |
Закончите предложение: «Сегодня на уроке я …» |
Ученики заканчивают предложение «Сегодня на уроке я …» |
VII.Домашнее задание |
Поясняет домашнее задание, записанное на доске. Выставляет отметки за работу на уроке. |
Записывают в дневник домашнее задание. Домашнее задание обязательное для всех: §8, стр. 61 – 73. Вопросы к параграфу. |
УГОЛОК №1.США в 1920-е гг.
Фамилия имя _________________________________________ _________________ Дата ________________
Просперити – это процветание, успехи в производстве
Дата нового экономического кризиса в США – 1929 – 1933гг.
Актеры кино
Чарлз Чаплин
Мэри Пикфорд
В авангарде технического процесса
Конвейерные линии
автомобильная
Производство бытовой техники
химическая
Электротехническая промышленность
Формула в экономике:
«реклама плюс кредит равно процветание навсегда»
УГОЛОК №2.Германия – кризис Веймарской республики.
Фамилия имя _________________________________________ Дата ____________________________________
Веймарская республика – это период истории Германии от принятия конституции в Веймаре и подписания мирного договора и до прихода Гитлера к власти в январе 1933г.
Дата Веймарской республики – 1919 – 1933гг.
Чем запомнился 1923г.?
Резкое ухудшение экономического положения в стране, волнения среди населения, голодные бунты. Инфляция приобрела катастрофические размеры
Что позволило Германии выйти на путь подъема?
Введение «золотой марки»
Американские кредиты
Принятие плана репарационных платежей
Блоковая политика – это формирование правительства на основе коалиции нескольких партий
УГОЛОК №3.Великобритания – коалиционные правительства
Фамилия имя _________________________________________ Дата ________________
Заполните схему особенностей политического процесса
Либеральная партия
Лейбористская партия
1923г.
Назовите событие:
1926г. – Всеобщая стачка в Великобритании
Лидер рабочей партии – Р. Макдональд
Антипрофсоюзный закон
Запрет всеобщих стачек
Запрет стачек солидарности
УГОЛОК №4.Франция в 1920-е гг.
Фамилия имя _________________________________________ Дата ________________
1. Событие 1923г. – вторжение франко-бельгийских войск в Рурскую область
2. «Национальный блок» - коалиция партий в Национальном собрании
3. Возглавлял правительство - Пуанкаре
4.
Договор о сотрудничестве с Польшей
Международные отношения
Локарнские договоры
Развитие отношений с СССР
Договор о сотрудничестве с Чехословакией
Договор о сотрудничестве с Румынией
Договор о сотрудничестве с Югославией