12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пилипко Алина156
Преподаю в основной школе в сельской местности. Окончила ПсковГУ по специальности "учитель истории"
Россия, Псковская обл., Палкинский район д.Слопыгино
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

Тема: Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы

Класс: 9

Цели урока:

Образовательная:

1.Выявить общие тенденции мирового экономического развития в 1920гг. и специфику их проявления в крупнейших странах Европы и Америки

2.охарактеризовать политическое положение стран Европы и США в 1920-е годы

Воспитательная:

Способствовать осознанию значимости национального государства

Способствовать понимаю развития капиталистических стран в 1920-х гг.

Развивающая:

Систематизировать знания о международных отношениях в 1920-х гг.

Развивать умение работать с исторической картой, историческим источником, текстом учебника.

Способствовать дальнейшему развитию аналитических умений

Развивать умения выделять главное

Тип урока: комбинированный

Форма: уголки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

I.Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет количество присутствующих и отсутствующих на уроке.

Приветствуют учителя. Дежурный по классу сообщает учителю об отсутствующих учениках.

II.Опрос домашнего задания

Фронтальный письменный

Индивидуально-письменный опрос

Предполагаемые ответы:

сторонник крайних взглядов.

союз, единство; на латыни это дословно связка прутьев, вручавшаяся лидеру в Древнем Риме как символ силы, обретаемой в единстве.

1918 – 1919гг.

18 января 1919г.

В международном праве вид материальной международно-правовой ответственности, который состоит в возмещении государством причиненного им ущерба в денежной или иной форме.

Договор между Англией, США, Францией, Японией и Италией, который запрещал строительство военных кораблей водоизмещением свыше 35 тыс. т и устанавливал соотношение между военно-морским флотом этих стран.

Вопросы для класса:

1. Экстремизм – это …

2. Фаши – это …

3. Дата революции в германии –

4.Дата открытия Парижской мирной конференции

5. Репарация – это …

6. Договор пяти держав – это …

III. Переход к изучению нового материала

Вводная беседа

Едва начавшееся промышленное оживление сменялось экономическим кризисом 1920-1921гг. Лидеры капиталистического мира не имели программы восстановления своей экономики. Центром экономического упадка оставалась Германия. Инфляция приобрела ужасные размеры. После окончания войны произошла отмена ограничений для бизнеса. Решение самого трудного вопроса о германских репарациях и военных долгах взяли на себя США. Экономический центр капиталистического мира окончательно переместился в США.

Сегодня мы посмотрим, как развивались основные капиталистические страны Европы в 1920-х гг.

Ученики слушают учителя

IV.Изучение нового материала

План урока:

1. США в 1920-е гг.

2. Германия – кризис Веймарской республики

3. Великобритания – коалиционные правительства

4. Франция в 1920-е гг.

Записывают число, тему и план урока в тетрадь.


 


 

Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. На доске указаны цифрами и темами уголки, которые вы должны сегодня посетить. На каждой парте имеется табличка с номером уголка и лист с заданием. Вы посещаете каждый уголок, выполняете задание, переходите в другой уголок. В конце нашего занятия у вас на руках должны быть листы со всеми пройденными уголками.

 

Выполняют задания, посещая уголки и заполняя лист с заданиями

 

 

На каждой парте имеется учебник и указаны стр, на которых нужно найти ответы на задания.

1 – стр.65 – 68

2 – стр. 68 – 70

3 – стр. 70 – 71

4 – стр. 72 – 73

 
 
   

V. Итоговое закрепление

Предлагает озвучить каждому ученику один из заполненных уголков

Озвучивают один из листов плана уголков

VI.Рефлексия

Закончите предложение:

«Сегодня на уроке я …»

Ученики заканчивают предложение «Сегодня на уроке я …»

VII.Домашнее задание

Поясняет домашнее задание, записанное на доске. Выставляет отметки за работу на уроке.

Записывают в дневник домашнее задание. Домашнее задание обязательное для всех:

§8, стр. 61 – 73. Вопросы к параграфу.


 


 

УГОЛОК №1.США в 1920-е гг.

Фамилия имя _________________________________________ _________________ Дата ________________


 

Просперити – это процветание, успехи в производстве

Дата нового экономического кризиса в США – 1929 – 1933гг.

 

Актеры кино

Чарлз Чаплин

Мэри Пикфорд

 


 


 


 

 

В авангарде технического процесса

 

 

 

 

Конвейерные линии

 

 

 

автомобильная

 

 

 

Производство бытовой техники

химическая

 

 

 

Электротехническая промышленность

 

 


 


 

 

Формула в экономике:

 

 

«реклама плюс кредит равно процветание навсегда»

 

 


 


 


 


 

УГОЛОК №2.Германия – кризис Веймарской республики.

Фамилия имя _________________________________________ Дата ____________________________________

Веймарская республика – это период истории Германии от принятия конституции в Веймаре и подписания мирного договора и до прихода Гитлера к власти в январе 1933г.

Дата Веймарской республики – 1919 – 1933гг.

Чем запомнился 1923г.?

Резкое ухудшение экономического положения в стране, волнения среди населения, голодные бунты. Инфляция приобрела катастрофические размеры

 


 


 

 

Что позволило Германии выйти на путь подъема?

 


 


 

 

Введение «золотой марки»

Американские кредиты

Принятие плана репарационных платежей

 

 


 


 


 


 


 

Блоковая политика – это формирование правительства на основе коалиции нескольких партий


 

УГОЛОК №3.Великобритания – коалиционные правительства

Фамилия имя _________________________________________ Дата ________________

Заполните схему особенностей политического процесса

 

Либеральная партия

 

 


 


 

 

Лейбористская партия

1923г.


 

 


 

Назовите событие:

1926г. – Всеобщая стачка в Великобритании

Лидер рабочей партии – Р. Макдональд

 

Антипрофсоюзный закон

 


 

 

Запрет всеобщих стачек

Запрет стачек солидарности

 

 


 


 

УГОЛОК №4.Франция в 1920-е гг.

Фамилия имя _________________________________________ Дата ________________


 

1. Событие 1923г. – вторжение франко-бельгийских войск в Рурскую область

2. «Национальный блок» - коалиция партий в Национальном собрании

3. Возглавлял правительство - Пуанкаре

4.

Договор о сотрудничестве с Польшей

Международные отношения

Локарнские договоры

Развитие отношений с СССР

Договор о сотрудничестве с Чехословакией

Договор о сотрудничестве с Румынией

Договор о сотрудничестве с Югославией

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.