ЦЕЛЬ:
Провести физический эксперимент с применением сообщающихся сосудов
ЗАДАЧИ:
Привитие интереса к физической науке, эксперименту, исследованию;
Ознакомление детей с законами гидростатики;
Развитие логического мышления, умения наблюдать, выдвигать гипотезы, рассуждать, выполнять выводы;
Формирование готовности к групповой работе, командному сотрудничеству.
АДРЕСНОСТЬ: обучающиеся начальной школы.
ДЕВИЗ:
(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)
Для этого понадобятся: Сообщающийся сосуд – ряд сосудов различной формы, соединенных в нижней части трубками. Сообщающийся сосуд, снабженный в нижней трубке краном. Подкрашенная вода. Растительное масло. |
|
Что надо делать:
Будем наливать подкрашенную воду в одну из трубок сообщающего сосуда.
В один сосуд нальем воду, второй – пустой. Откроем кран.
Добавим в одно колено растительное масло.
Что произойдет:
Сейчас же обнаружим, что жидкость перетечет по трубкам в остальные сосуды и установится во всех сосудах на одном уровне.
Вода распределиться равномерно, на одном уровне.
Разные жидкости установятся в трубках на разных уровнях.
Почему так происходит?
Объяснение этого опыта заключается в следующем. Жидкость покоится, значит, давление в обоих сосудах на одинаковом уровне будет одинаково. Плотность у жидкости также одинакова, так как жидкость одна и та же, значит и высоты уровней жидкости будут одинаковыми. Если мы добавим жидкость в один из сосудов или просто изменим его уровень, то давление в нем изменится, и жидкость будет перетекать в другой сосуд вплоть до момента, пока сила давления не сравняется. Если же мы нальем в сосуды разные жидкости с различной плотностью, например, воду и масло, то уровни будут отличаться. Причем, высота жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба с меньшей плотностью. При этом, не имеет значения форма и размер сечения сосудов.
"Дорогу осилит идущий, а физику мыслящий!"
4 класс
«Существует лишь то, что можно измерить»
Макс Планк
«Самое главное – быть внимательным!»
«Деятельность - единственный путь к знанию»
Д.Б. Шоу
«Наука - сила, она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия»
А.И. Герцен
«Самое главное - научить человека мыслить»
Брехт Бертольт
«Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний»
Эфесский Гераклти
«Настойчивость - мать науки»
«Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»
М. Горький