Демонстрационный эксперимент по физике «Сообщающиеся сосудов» (4 класс)

5
0
Материал опубликован 12 August 2017 в группе

ЦЕЛЬ:

Провести физический эксперимент с применением сообщающихся сосудов

ЗАДАЧИ:

Привитие интереса к физической науке, эксперименту, исследованию;

Ознакомление детей с законами гидростатики;

Развитие логического мышления, умения наблюдать, выдвигать гипотезы, рассуждать, выполнять выводы;

Формирование готовности к групповой работе, командному сотрудничеству.

АДРЕСНОСТЬ: обучающиеся начальной школы.

ДЕВИЗ:

(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)


 

Для этого понадобятся:

Сообщающийся сосуд – ряд сосудов различной формы, соединенных в нижней части трубками.

Сообщающийся сосуд, снабженный в нижней трубке краном.

Подкрашенная вода.

Растительное масло.

Что надо делать:

Будем наливать подкрашенную воду в одну из трубок сообщающего сосуда.

В один сосуд нальем воду, второй – пустой. Откроем кран.

Добавим в одно колено растительное масло.

Что произойдет:

Сейчас же обнаружим, что жидкость перетечет по трубкам в остальные сосуды и установится во всех сосудах на одном уровне.

Вода распределиться равномерно, на одном уровне.

Разные жидкости установятся в трубках на разных уровнях.

Почему так происходит?

Объяснение этого опыта заключается в следующем. Жидкость покоится, значит, давление в обоих сосудах на одинаковом уровне будет одинаково. Плотность у жидкости также одинакова, так как жидкость одна и та же, значит и высоты уровней жидкости будут одинаковыми. Если мы добавим жидкость в один из сосудов или просто изменим его уровень, то давление в нем изменится, и жидкость будет перетекать в другой сосуд вплоть до момента, пока сила давления не сравняется. Если же мы нальем в сосуды разные жидкости с различной плотностью, например, воду и масло, то уровни будут отличаться. Причем, высота жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба с меньшей плотностью. При этом, не имеет значения форма и размер сечения сосудов.

"Дорогу осилит идущий, а физику мыслящий!"


 

4 класс

«Существует лишь то, что можно измерить»

Макс Планк


 

«Самое главное – быть внимательным!»


 


 

«Деятельность - единственный путь к знанию»

Д.Б. Шоу

«Наука - сила, она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия»

А.И. Герцен


 


 

«Самое главное - научить человека мыслить»

Брехт Бертольт


 


 

«Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний»

Эфесский Гераклти


 


 


 


 

«Настойчивость - мать науки»


 

«Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

М. Горький


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.